СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Педагогика" для групп специальностей: 050709 Преподавание в начальных классах 050303 Иностранный язык

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из актуальных задач подготовки в педагогическом колледже выступает задача формирования профессиональной компетентности студентов. В основу программы (курса) положены идеи педагогической антропологии. Программа составлена в соотвспетствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Педагогика" для групп специальностей: 050709 Преподавание в начальных классах 050303 Иностранный язык»

33


Г осударственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»






Рабочая программа

дисциплины «Педагогика»

для групп специальности:

050709 Преподавание в начальных классах

050303 Иностранный язык                                              
















2012год

Одобрена

предметной (цикловой) комиссией


Протокол №       от                    




Председатель ПЦК

Крючкова И.А.

Составлена в соответствии

с Государственными

требованиями к минимальному

содержания и уровню

подготовки выпускников

по специальности:



050709 Преподавание в

начальных классах

050303 Иностранный язык





Заместитель директора

по учебной работе:

Хамулина Е.И.


Автор: Бойко И.В.



Рецензенты:

Махиня Н.Ю., заместитель директора МБОУ ДОД ГДДТ г. Шахты по научно-методической работе первой квалификационной категории









Пояснительная записка

В самом процессе воспитания один из наиболее важных вопросов - каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях школы?

Для успешной реализации задач воспитания в системе образования необходимо ставить проблему изучения состояния воспитания, его реальных результатов, изменений, происходящих в сфере духовно-нравственного развития детей, находящихся в различных структурных подразделениях системы образования и, во-вторых, периодически отслеживать и анализировать изменения с целью проектирования или корректирования дальнейших воспитательных действий.

Педагогика- это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Счастье учителя – видеть, как под твоим руководством идет рост человека, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля. Может быть, именно поэтому труд педагога без всяких преувеличений – профессия на все времена?

И есть ли дело на земле более ответственное чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой?

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее.

Одной из актуальных задач на всем протяжении подготовки в педагогическом колледже выступает задача формирования профессиональной компетенции студентов.

Задачи курса:

- поддержание и закрепление интереса к профессии учителя;

-раскрытие ее гуманистической и культурной сущности;

- содействие, становление личности и профессиональной Я - концепции будущего учителя;

- воспитания чувства ответственности и долга как важнейших учительских качеств;

- выработка умений и навыков самообразования.

В основу педкурса положены идеи педагогической антропологии.

Учебный план предусматривает 200 часов. Различно и соотношение видов учебных занятий – теоретических, практических, самостоятельных работ.

Основу методики преподавания данного педкурса составляют: методы активного обучения, методы коммуникации.

Предполагается использование различных форм обучения. Лекции и семинары – это, прежде всего, соединение научного содержания, учебного диалога, создания проблемных ситуаций и решения педагогических задач.

Общие требования к знаниям и умениям предполагают владение научными основами педагогической науки.

Программа курса « Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и реализуется в системе профподготовки будущих учителей в педагогическом колледже.

Учебная дисциплина тесно связана с психологией, частными методиками, философией.

По учебной дисциплине «Педагогика» предусмотрено проведения итоговой государственной аттестации.







Содержание учебной дисциплины

Введение

В педагогике, как и во всякой другой науке, есть немало вопросов, давно и однозначно решенных, но жизнь выдвигает новые проблемы, требующие новых подходов. В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалять их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершено произвольны, неправильными и диаметрально противоположны. И здесь на помощь учителю должна прийти педагогическая наука.

В этой связи разработана программа учебной дисциплины «Педагогика» ,которая формирует профессиональную компетентность, помогает добиться успеха в своем труде.


Раздел I. Введению в педагогическую профессию.


Тема1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.

Возникновение и развитие педагогической профессии в различные исторические периоды.

Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе.

Педагогическая деятельность, ее аспекты. Содержание педагогической деятельности.

Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма. Компоненты профессиональной компетентности.

Сущность: структура, содержание педагогической культуры. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетенции и мобильности педагога. Педагогическая направленность: понятие и структура. Типы педагогическиой направленности. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Профессионально - обусловленные свойства и характеристики учителя. Рефлексивно - перцептивные умения учителя.

Педагогическое творчество и мастерство: сущность, понятие «педтворчество» и «педмастерство». Критерии творческой индивидуальности педагога. Педагогическая импровизация. Стили общения.

Понятие о профессиограмме как качественно- описательной модели представителя педагогической профессии.

Практические занятия.

  1. Анализ урока

  2. Решение педагогических задач.

  3. Определение коэффициента общительности.

  4. Определение склонности и способностей к профессии педагога по опроснику (ДДО), разработанному Е.А. Климовым.

Самостоятельная работа.

  1. Сочинение на тему «Я и моя профессия».


Тема 2. Пути и формы овладения педагогической профессией.

Содержание и структура освоения педагогической профессии. Спектр педагогических специальностей. Характеристика системы профессионального педагогического образования в России. Перспективы овладения педагогической профессией.

Характеристика содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса и самостоятельной учебной деятельности студентов в колледже и вузе. Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала. Этапы самообразования.

Практическое занятие.

  1. Составление индивидуальной программы самообразования.

  2. Определение уровня педагогической самокритичности и готовности к саморазвитию.

Основные понятия: самовоспитание, самообразование, специальность, профессия, образование.

Требования к знаниям

Студент должен:

знать:

- роль и место педагогической профессии в обществе;

- сущность и своеобразие педагогической профессии;

- требование к профессиональной к профессиональной компетентности и личностным качествам педагога.

Требование к умениям:

Студент должен уметь:

- оценивать себя и свою подготовленность к профессиональной деятельности;

- намечать пути профессионального самообразования и самовоспитания.


Раздел II Общие основы педагогики.


Тема 1. Система и структура педагогической науки.

Возникновение и развитие педагогической науки. Основы отрасли педагогической науки.

Структура педагогической науки: теория образования и обучения, теория воспитания, школоведения. Связь педагогики с другими науками.

Самостоятельные работы.

  1. Составление сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики.

  2. Написание творческой работы о взаимосвязи педагогической науки и практики.

Основные понятия: педагогика, обучение, воспитание, школоведение.

Тема 2. Основные педагогические понятия.

Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении.

Методология педагогики. Сущность определения обучения как целостного процесса.

Самостоятельная работа.

1. Составление словаря педагогических понятий.

Основные понятия: воспитание, социализация.


Тема 3. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике.

Сущность и функции целостного педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Противоречия целостного педпроцесса. Этапы педпроцесса.

Условия эффективности педагогического процесса. Направления модернизации педагогического процесса: гуманизация, гуманиторизация и демонторизация.

Самостоятельная работа.

1. Проектирование этапов целостного педагогического процесса.

Основные понятия: педагогический процесс, гуманиторизация, демократизация, гуманизация.


Тема 4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса.

Личность ребенка как объект и субъект целостного педагогического процесса. Природное и общественное в развитии человека.

Факторы влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Взаимосвязь развития и воспитания.

Психолого - педагогические особенности разных возрастных групп. Личностно ориентированный подход в образовании,

Права и обязанности ребенка. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка.

Основные понятия: объект, субъект, личность, наследственность, среда, воспитание, активность, личностно- ориентированный подход, человек, индивид.


Тема 5. Методы психологического исследования.

Возрастание в современных условиях требований к педагогу как творцу и исследователю. Педагогическая деятельность и ее изучение. Методы педагогических исследований.

Самостоятельная работа.

1. Составление программы наблюдения за поведением детей на учебном занятии.

Основные понятия: метод, эксперимент, анкетирование, шкалирование.


Тема 6. Развитие системы образования в России.

Принципы государственно образовательной политики. Структура образовательно – воспитательной системы.

Непрерывные образования. Преемственность в работе образовательных учреждений.

Виды образовательных учреждений. Сотрудничество школы, учреждений дополнительного образования с семьей в воспитании детей и подростков.

Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире.

Практические занятия.

1. Определение структуры основных разделов типового положения.


Самостоятельная работа.

1. Изучение Конституции РФ и Закона РФ. «Об образовании».

2. Ответить на установочные вопросы по теме: «Образование как основная сфера в педагогической деятельности».

Основные понятия: принципы, Конституция, закон, преемственность.

Требования к знаниям

Студент должен знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;

- теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования и педагогической науки;

- факторы развития личности человека;

- особенности развития человека в разные возрастные периоды;

-особенности использования методов педагогического исследования;

- структуру образовательно- воспитательной системы Российской Федерации;

- закономерности, принципы, содержание целостного педагогического процесса.

Требование к умениям

Студент должен уметь:

- анализировать направления в развитии современной педагогической науки;

- определять значимость педагогических знаний в деятельности педагогических знаний в деятельности педагога;

- анализировать, проектировать, оценивать целостный педагогический процесс.





Раздел III. Педагогика школы.


Тема 1. Теория образования и обучения.

Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки. Возникновение и развитие теории обучения и образования.

Место и задачи обучения в системе непрерыного образования. Основные понятия дидактики: образование, обучение, преподавание, учение.

Передовой опыт учителей. Современные тенденции развития теории образования и обучения.

Самостоятельные работы.

1. Составление опорной схемы возникновения и развития теории образования.

Основные понятия: дидактика, дидактическая система, образование, учение, преподавание.


Тема 2. Сущность и движущие силы обучения.

Обучение. Функции обучения. Характеристика этапов научного познания. Теория познания окружающего мира как философская основа обучения.

Психолого – педагогические основы учебно – познавательной деятельности школьников. Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков: восприятие, понимание и осмысление, закрепление, воспитательная. Их взаимосвязь.

Движущие силы и противоречия процесса обучения. Понятие «Концепция обучения».

Традиционная система обучения. Развивающее обучение ( Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Обучение как сотрудничество (Ш.А. Амонашвили).

Практические занятия.

1. Психолого – педагогический анализ процесса усвоения учащимися знаний, умений, навыков на уроке.

Основные понятия: функция, концепция, общение, учение, сотрудничество.


Тема 3. Руководство учебно- познавательной деятельностью школьников.

Уровни овладения школьниками системой знаний. Чувственные познания в учебном процессе как самостоятельная сторона развития личности и средство формирование абстракций.

Абстрактные познания в учебном процессе. Формирование логических операций и приемов, видов умозаключений, способов доказательств, обоснованных суждений учащихся. Творческие виды учебной деятельности школьников на основе чувственного и абстрактного познания.

Самостоятельная работа.

1. Анализ уровней овладения системой знаний на основе наблюдения за управлением учебно – познавательной деятельностью школьников.

Основные понятия: познание, абстрактные познания.


Тема 4. Мотивы учения на разных возрастных этапах.

Потребности и интересы как основа мотивации учения. Эмоциональный фактор учения.

Мотивы учения школьников, их формирование развитие. Развитие познавательности школьников в обучении.

Практические занятия.

1. Решение педагогических задач по определению особенностей стимулирования учения школьников.

Самостоятельная работа.

1. Изучение основ и дополнительной литературы с целью подбора заданий для учащихся по формированию мотивов.

Основные понятия: мотив, мотивация, интерес, потребности.

Тема 6. Закономерности и принципы обучения.

Закономерности обучения: взаимосвязь процессов обучения, воспитания, образования и развития.

Сущность и современная трактовка принципов обучения.

Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения.

Практические занятия.

1. Наблюдение реализации закономерностей и принципов обучения в работе учителей.

2. Решение педагогических задач по реализации принципов обучения.

Самостоятельная работа.

1. Конспектирование дидактических принципов Л.В. Занкова.

2. Изучить принципы обучения по плану.

Основные понятия: закономерность, принцип, правило.


Тема 7. Методы, приемы и средства обучения.

Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения. Назначение и функции методов обучения. Взаимосвязь методов, приемов и средств обучения.

Различные подходы к классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности ( И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.

Классификация на основе целостного подхода к обучению (Ю.К. Бабанский).

Средства обучения: наглядные и технические. Использование современных информационных средств в обучении школьников.

Современные технологии обучения.



Практические занятия.

1. Наблюдение реализации методов и приемов обучения в работе учителей.

2. Решение педагогических задач по выбору методов, приемов и средств обучения.

Самостоятельная работа.

1. Педагогический анализ использования методов обучения на уроке и учебном занятии.

2. Составить схему обучающей технологии.

Основные понятия: метод, прием, средства обучения, функции обучения, технология.


Тема 8. Организационные формы обучения.

Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально групповая, коллективная.

Характеристика классно – урочной системы, ее недостатки и достоинства.

Урок: типология и структура в различных видах обучения. Современные требования к уроку.

Подготовка учителей к уроку.

Психолого – педагогический анализ урока. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования.

Практические занятия.

1. Психолого – педагогический анализ урока.

2. Разработка плана – конспекта урока.

Основные понятия: форма обучения, анализ, конспект урока, классно – урочная система.




Тема 9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.


Понятие диагностики, ее значение и функции. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Понятие обучаемости и обученности.

Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания результатов учебной деятельности школьников. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Практическая работа.

1. Наблюдение урока с целью изучения критериев и норм оценок.

Основные понятия: оценка, отметка, обучаемость, обученность, диагностика.

Требования к знаниям

Студент должен:

знать:

- различные подходы к определению сущности процесса обучения и образования;

- методологические основы процесса обучения и образования;

- функции обучения;

- основные виды обучения;

-педагогическую характеристику учебно - методического обеспечения процесса обучения;

- сущность и характеристику форм организации обучения;

Требование к умениям

Студент должен: уметь:

- определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками;

- реализовывать воспитательную, образовательную и развивающую функции процесса обучения;

- осуществлять подготовку к проведению учебного и внеклассного занятия, анализ и самоанализ урока учебного занятия;

- оптимально осуществлять выбор форм, методов и средств обучения;

- организовывать процесс обучения в соответствии с закономерностями и принципами.


Раздел IV Теория и методика воспитания.


Тема 1. Цели, задачи и движущие силы воспитания.

Понятие «Воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Самовоспитание как условие развития личности.

Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Проблема определения воспитательного идеала в современных условиях. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания.

Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое трудовое, эстетическое воспитание.

Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура.

Практическое занятие.

1. Определение целей воспитания в зависимости от социокультурных условий.

Самостоятельная работа.

1. Составить свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ – Я».

2. Определение задач воспитания для учащихся определенного возраста.

Основные понятия: воспитание, социализация, перевоспитание, самовоспитание, субкультура.


Тема 2. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно- методическая обоснованность и практическая применимость.

Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания. Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

Социокультурные основания современных концепций воспитания.

Идеи гуманно- личностного подхода к воспитанию (Ш.А. Амонашвили).Концепция самовоспитания и самореализации личности (А.И. Рувинский).

Концепция воспитания творческой личности (Б.Т. Лихачев). Концепция гуманного воспитания (А.А. Бодалев).

Научно - методическая обоснованность и практическая применяемость концепций воспитания. Концепция педагогической поддержки ( О.С. Газман). Культурологическая концепция ( Е.В. Бондаревская) личностно- ориентированного образования. Диалоговая концепция культуры М.М. Бахтина. Концепция самоорганизуемой педагогической деятельности (С.В. Кульневич).

Самостоятельная работа.

1. Сопоставительный анализ различных концепций воспитания.

2. Конспектирование статьи Ш.А. Амонашвили «Детство».

Основные понятия: концепция, гуманизация, личностно - ориентированное образование, самовоспитание, принцип.


Тема 3. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.

Сущность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Комплексное использование учебной и внеучебной деятельности школьников. Система внешкольных воспитательных учреждений. Взаимодействие участников воспитательного процесса. Типы воспитательного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности.

Детские общественные объединения как институт воспитания. Типы детских общественных объединений.

Практические занятия.

1. Разработка программы деятельности детского общественного объединения.

2. Планирование воспитательной работы и учебной деятельности.

Самостоятельная работа.

1. Конспектирование и реферирование литературы по теме.

2. Составление словаря понятий по теме.

Основные понятия: организация, объединение, институты воспитания.


Тема 2. Взаимоотношение коллектива и личности.

Сущность понятия коллектива. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Воспитательные функции коллектива А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности.

Современные концепции коллектива (И.П. Иванов, Л.И. Новиков, Н.Е. Щуркова). Модель развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных функций коллектива.

Методика детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.

Практические занятия.

1. Наблюдение и анализ коллективного взаимодействия учащихся класса.

2. Разработка плана коллективного творческого дела для школьников начальной школы.

Самостоятельная работа.

1. Сравнение понимания сущности коллектива в различных педагогических теориях.

2. Составление словаря понятий по теме.

Основные понятия: коллектив, группа, кооперация, самоуправление, КТД.


Тема 5. Воспитательная система школы.

Воспитательная система: понятие, структура, характеристика. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы становления воспитательной системы школы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и опыта поведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы.

Проблема выбора методов и форм воспитания.

Технология и методика организации воспитательного процесса в коллективе.

Целеполагание в воспитательной работе. Планирование воспитательного процесса. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе.

Практические занятия.

1. Изучение программ воспитания различных образовательных учреждений.

2. Планирование воспитательной работы.

Самостоятельная работа.

1. Изучить школу А. Захаренко, проанализировать ее по схеме .

2. Сообщение об отечественных и зарубежных системах воспитания.

Основные понятия: воспитательная система, социализация, метод, стимулирование , план, воспитательный процесс, интеграция, дезинтеграция.


Тема 6. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя.

Вариативность классного руководства. Задачи и функции классного руководителя. Виды классного руководства. Взаимодействие классного руководителя с ученическим коллективом.

Индивидуальные особенности воспитанников. Прогнозирование результатов воспитательной работы.

Планирование работы классного руководителя. Взаимоотношение классного руководителя с социальным педагогом. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся. Взаимодействие классного руководителя с психологом, учителями предметниками.

Практические занятия.

1. Прогнозирование результатов воспитательной работы.

2. Разработка плана воспитательной работы.

Самостоятельная работа.

1. Разработка конспекта внеклассного занятия.

Основные понятия: классный руководитель, прогнозирование, функции, воспитательная работа.


Тема 7. Семья.

Тип и структура семьи. Стили семейного воспитания. основные типы неправильного воспитания в семье. Нарушение поведения ребенка в семье. Воспитательный потенциал семьи. Основные параметры материнского отношения к ребенку в семье. Формы зависимого поведения ребенка в семье. Причины неправильного родительского воспитания. Формы работы с семьей. Функции семьи.

Самостоятельная работа.

1. Ответить на установочные вопросы «О воспитании».

Основные понятия: семья, принципы, параметры.




Тема 8. Оценка уровня воспитанности школьников.

Понятие воспитанности в педагогической теории и практике.

Понятие воспитанности и воспитуемости.

Самостоятельная работа.

1. Составление характеристики воспитанности школьников. Основные понятия: воспитуемость, воспитанность.

Требования к знаниям

Студент должен:

знать:

- основные теоретические подходы к определению сущности и цели воспитания;

- особенности содержания и организации воспитательного процесса в условиях разных типов образовательных учреждений;

- современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно- методическая обоснованность и практическая приемлемость;

- психолого – педагогические основы взаимоотношения коллектива и личности;

- характеристику воспитательной системы школы;

- функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя;

- содержание и методику оценки уровня воспитанности школьников.

Требования к умениям.

Студент должен:

уметь:

- определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками;

- определять цели и задачи воспитания школьников и соответствующие им содержание воспитания;

- организовывать воспитательный процесс в образовательных учреждениях на основе современных концепций воспитания;

- осуществлять оптимальный выбор методов, средств и форм воспитания детей и подростков;

- управлять взаимоотношения коллектива и личности школьника;

- анализировать, планировать, диагностировать воспитательный процесс в соответствии с программно – методической дискуссией;

- оценивать уровень воспитанности школьников.

























Тематический план дисциплины

«Педагогика»

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка студента

Количество часов аудиторных

Самостоятельные работы студента

всего

теор.

практ.

занят.


1

2

3

4

5

6

Раздел I. Введение в педагогическую профессию

Тема 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

27

26

22

4

1

Тема 2. Пути и формы овладения педагогической профессией.

12

10

9

1

2

Раздел II. Общие основы педагогики.

Тема 1. Система и структура педагогической науки.

6

4

4

-

2

Тема 2. Основные педагогические понятия.

5

4

4

-

1

Тема 3. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике.

7

6

6

-

1

Тема 4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

8

8

8

-

-

Тема 5. Методы педагогического исследования.

5

4

4

-

1

Тема 6.Развитие системы образования

8

6

5

1

2

Раздел III. Педагогика школы.

Тема 1. Теория образования и обучения.

7

6

6

-

1

Тема 2. Сущность и движущие силы обучения.

9

9

8

1

-

Тема 3. Руководство учебно - познавательной деятельностью школьников.

7

6

6

-

1

Тема 4. Мотивы учения на разных возвратных этапах.

6

5

4

1

1

Тема 5. Содержание образования.

6

6

4

2

-

Тема 6. Закономерности и принципы обучении.

6

4

2

2

2

Тема 7. Методы, приемы и средства обучения.

16

15

13

2

1

Тема 8. Организационные формы обучения.

8

8

6

2

-

Тема 9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

6

6

5

1

-

Раздел IV. Теория и методика воспитания.

Тема 1. Цели, задачи и движущие силы воспитания.

12

10

9

1

2

Тема 2. Современные Концепции воспитание: социокультурные основания, научно - методическая обоснованность и практическая приемлемость.

12

10

10

-

2

Тема 3. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.

8

6

4

2

2

Тема 4. Взаимоотношения коллектива и личности.

8

6

4

2

2

Тема 5. Воспитательная система школы.

20

18

16

2

2

Тема 6. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя.

12

11

9

2

1

Тема 7. Семья.

5

4

4

-

1

Тема 8. Оценка уровня воспитанности школьников.

3

2

2


-

Всего по дисциплине

229

200

174

26

29



















Литература

Основная литература:

1. Педагогика: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений ( В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.И. Шиянов,- М: Издательский центр «Академия», 2008.- 576 с.

Дополнительная литература:

1. Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя.- М., 1991

2. Андреева В.В. Гаврин А.В. Технология аттестации образовательных исследований: дидактический аспект.-М., 1982.

3. Голуб Б.А. Основы общей дидактики-М., 2003.

4. Дереклеева Н.И. Классный руководитель: основные направления деятельности.- М., 2001

5. Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. Книга современного руководителя.- Ростов н/Д., 2006

6. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики.- М, 1984

7. Исаев И.Ф. Профессионально – педагогическая культура преподавателя- М., 2004

8. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система. Основы управления.- М: Белгород, 1997.

9. Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда Ярославль, 1994

10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 2001

11. Левина М.М. Технологии профессионального образования. -М., 2001

12. Седова Л.Н., Штых И.В. «Теория обучения»- М. 2006

13. Сластенин В.А. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность.- М, 1997

15. Воспитательный процесс: изучение эффективности /под ред. Е.Н. Степанова-М., 200

16. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса- М., 2004

17. Управление современной школой: пособие для директора школы /под ред. М.М. Пашника.- М., 1992

18. Шамова Т.И, Давыдов Т.М., Шибанова Т.И. Управление образовательными системами.- М, 2002.

19. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании- М., 1991





















Виды самостоятельных работ

Реферат,

- сообщение по определенным темам,

- подготовка к практическим занятиям,

- подготовка к экзаменам,

- - работа с книгой,

- самостоятельное изучение и конспектирование отдельных тем, указанных в тематическом планировании, доклады, сочинения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!