СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для специальностей социально-экономического профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для специальностей социально-экономического профиля

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для специальностей социально-экономического профиля»




Министерство образования, найки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»



Согласовано

с методическим советом

протокол

от «___» ___________2018 г.

№ _____

Утверждаю: заместитель директора по УВР

от «____» __________ 2018 г. ___________________ С.В.Софонова





Рабочая программа

ОУД. 02 Иностранный язык

для специальностей социально-экономического профиля











г.Урень

2018 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана с учетом примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана для программы подготовки специалистов среднего звена: по специальностям социально-экономического профиля

Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»


Разработчик: Румянцева А. С., преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»



Рассмотрено:

МО педагогических работников

общеобразовательных дисциплин № 1 от 28 августа 2018 г.

Руководитель МО _________

СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по специальности гуманитарного профиля;

1.2.Цели учебной дисциплины:

-формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.


1.3.Общая характеристика учебной дисциплины:

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

-направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

-интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

-полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.);

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

К учебному материалу предъявляются следующие требования:

-аутентичность;

-высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

-познавательность и культуроведческая направленность;

-обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).


Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам студентов.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

-обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

-включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

-вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.4.Результаты освоения учебной дисциплины:

-личностные:


-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-

разование, как в профессиональной области с использованием английского

языка, так и в сфере английского языка;


-метапредметные:


-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;


-предметные:


-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-

димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


1.5.Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования и является общей дисциплиной общеобразовательного цикла.


1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка 176 (175) часов;

всего занятий 117 часов, в том числе: лабораторные и практические занятия, включая семинары 117 часов;

самостоятельная работа обучающегося 59 (58) часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка

176/175

Всего занятий

117

в том числе:


лабораторные и практические занятия, включая семинары

117

Самостоятельная работа

59/58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для специальностей социально-экономического профиля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: лабораторные и практические занятия, включая семинары; грамматический материал, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5

Введение.

Вводно-коррективный курс


1,2

Содержание учебного материала:

2

1

Алфавит. Гласные и согласные. Произношение

2

Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

2

3

Раздел 1. Основное содержание




Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя



2

Содержание учебного материала:

4

1.

Приветствие, прощание, представление себя

2

2.

Знакомство

2

Грамматический материал:

Глагол to be в Present Simple


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.2. Описание человека



2

Содержание учебного материала:

4

1.

Описание человека

2

2.

Описание своей внешности

2

Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.


2







Содержание учебного материала:

6

1.

Моя семья

2

2.

Семейные отношения

2

3.

Мои домашние обязанности

2

Грамматический материал:

Present Simple


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,

техника, оборудование).



2

Содержание учебного материала:

8

1.

Обстановка в доме

2

2.

Мой техникум

2

3.

Классная комната моей мечты

2

4.

Учебное оборудование и техника

2

Грамматический материал:

  1. Конструкции there is/there are

  2. Множественное число имен существительных


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.5. Распорядок дня студента техникума.




2

Содержание учебного материала:

6

1.

Который час?

2

2.

Распорядок дня

2

3.

Названия учебных предметов

2

Грамматический материал:

  1. Количественные и порядковые числительные

  2. Предлоги времени, места и направления


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.6.

Хобби, досуг.




1,2







Содержание учебного материала:

8

1.

Виды хобби

2

2.

Мое хобби

2

3.

Мой выходной день

2

4.

Заполнение анкеты в лагерь/санаторий

2

Грамматический материал:

Love,like,enjoy etc. +infinitive/Ving


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).



2

Содержание учебного материала:

6

1.

Адреса и маршруты

2

2.

Почему в Великобритании левостороннее движение

2

3.

Путь от дома до техникума

2

Грамматический материал:

  1. Специальные вопросы

  2. Наречия и выражения места и направления


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок.




2

Содержание учебного материала:

8

1.

Что нам предлагают магазины

2

2.

В книжном магазине

2

3.

В магазине одежды и обуви

2

4.

В продуктовом магазине

2

Грамматический материал:

Неопределенные местоимения


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.



2









3

Содержание учебного материала:

6

1.

Спорт и игры

2

2.

Мой любимый вид спорта

2

3.

Олимпийское движение в России

2

Грамматический материал:

  1. Степени сравнения прилагательных

  2. Герундий

  3. Present Perfect и Past Perfect


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

Тема 1.10

Экскурсии и путешествия





2

Содержание учебного материала:

8

1.

Чем ты сейчас занимаешься?

2

2.

Планируя путешествие

2

3.

Планируя завтрашний день

2

4.

Заполнение заявление на визу

2

Грамматический материал:

  1. The Present Continuous

  2. Конструкция to be going to do smh.

  3. Наречия и словосочетания характерные для The Present Continuous

  4. Глаголы, которые обычно не употребляются в The Present Continuous


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

3

Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство






Содержание учебного материала:

6

1,2

1.

Россия - наша любимая страна

2

2.

Москва: прошлое и настоящее

2

3.

Политическая система России

2

Грамматический материал:

  1. Past Simple

  2. Наречия и словосочетания характерные для Past Simple

  3. Конструкция used to+infinitive

  4. Future Simple


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

2

3

Тема 1.12.

Англоговорящие страны




1,2

Содержание учебного материала:

8

1.

Обзор Великобритании

2

2.

Достопримечательности Лондона

2

3.

Несколько фактов о США

2

4.

Достопримечательности США

2

Грамматический материал:

Страдательный залог


Самостоятельная работа:

Выполнение заданий в рабочей тетради

2

3

Тема 1.13.

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.


1,2

Содержание учебного материала:

4

1.

Традиции и праздники англоговорящих стран

2

2.

Традиции и праздники в России

2

Грамматический материал:

  1. Артикли с географическими названиями

  2. Артикли с названиями стран света


Самостоятельная работа:

Создание презентации «Праздники Шотландии»

2

3

Тема 1.14.

Искусство и культура.





2

Содержание учебного материала:

6

1.

Известные российские деятели культуры и искусства

2

2.

Эрмитаж

2

3.

Любимый вид искусства

2

Грамматический материал:

Модальные глаголы


Самостоятельная работа:

Создание презентации «Эрмитаж»

2

3

Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание




Тема 2.1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива





2








Содержание учебного материала:

8

1.

Психология делового общения

2

2.

Совещания, встречи, рабочие поездки

2

3.

Взаимоотношения в коллективе

2

4.

Конфликтные ситуации

2

Грамматический материал:

  1. Условные предложения

  2. Согласование времен

  3. Прямая и косвенная речь


Самостоятельная работа:

Создание коллажа «Правила ведения переговоров»

2

3

Тема 2.2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код.
Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда


2

Содержание учебного материала:

6

1.

Формальное и неформальное общение

2

2.

Как правильно вести телефонные переговоры

2

3.

Деловая встреча в ресторане/кафе

2

Грамматический материал:

  1. Видовременные формы глагола

  2. Словообразование

  3. Приставки и суффиксы


Самостоятельная работа:

Разработка дресс-кода для студентов техникума

3/2

3

Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники


2

Содержание учебного материала:

6

1.

Семь чудес света

2

2.

Известные люди Великобритании

2

3.

Полет человека в космос и космические исследования

2

Грамматический материал:

Perfect Continuous


Самостоятельная работа:

Создание презентации «Экскурсия по Третьяковской галерее»

2

3

Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги


1,2

Содержание учебного материала:

7

1.

Финансовые учреждения

2

2.

Финансовые услуги

2

3.

Страховые услуги. Дифференцированный зачет

2

4.

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа:

Устное сообщение «Международные финансовые учреждения»

2

3

Дифференцированный зачет



Всего:

176/175


Уровни освоения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся
Раздел учебной дисциплины Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Основное содержание

Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание




























































































































































































Виды речевой деятельности Аудирование:

-выделять наиболее существенные элементы сообщения,

-извлекать необходимую информацию,

-отделять объективную информацию от субъективной,

-адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи,

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием,

-получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы,

-выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его,

-составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста,

-передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

-монологическая речь:

-осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией,

-делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения,

-делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации,

-комментировать услышанное/увиденное/прочитанное,

-составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста,

-составлять вопросы для интервью,

- давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

-диалогическая речь:

-уточнять и дополнять сказанное,

-использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты,

-соблюдать логику и последовательность высказываний,

-использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи,

-принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения,

-выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера,

-проводить интервью на заданную тему,

-запрашивать необходимую информацию,

-задавать вопросы, пользоваться переспросами,

-уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами,

-инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор,

-использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты,

-соблюдать логику и последовательность высказываний,

-концентрировать и распределять внимание в процессе общения,

-быстро реагировать на реплики партнера,

-использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Чтение:

-просмотровое:

-определять тип и структурно-композиционные

особенности текста,

-получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

-поисковое:

-извлекать из текста наиболее важную информацию,

-находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям,

-находить фрагменты текста, требующие детального изучения,

-группировать информацию по определенным признакам

-ознакомительное:

-использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре),

-понимать основное содержание текста, определять его главную мысль,

-оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

-изучающее:

-обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы,

-использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре),

-полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря,

-оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему,

-обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы,

-отделять объективную информацию от субъективной,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-извлекать необходимую информацию,

-составлять реферат, аннотацию текста,

-составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо:

-описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы,

-выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств,

-использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера),

-писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем,

-запрашивать интересующую информацию,

-заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными,

-составлять резюме,

-составлять рекламные объявления,

-составлять описания вакансий,

-составлять несложные рецепты приготовления блюд,

-составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации,

-составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.,

-писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции),

-фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика,

-составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах),

-делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии,

-составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил),

-готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки:

-правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц,

- правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях,

-использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.),

-выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)),

-распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы,

- определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование),

-различать сходные по написанию и звучанию слова,

-пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов,

-определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.),

-уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки:

-знать основные различия систем английского и русского языков:

•наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

•различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.),

-правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.),

-формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы),

-распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи),

-знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения,

-различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.),

-прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози рование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы),

-определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки:

-усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения,

-применять правила орфографии и пунктуации в речи,

-знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка,

-проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки:

-владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи,

-знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний,

-формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов,

-соблюдать ударения в словах и фразах,

-знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения:

-пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет,

-составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

3.условия реализации программы дисциплины ОУД.02 Иностранный язык


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета:

  • столы ученические - 10,

  • стулья ученические - 16,

  • стол преподавателя - 1,

  • стул мягкий - 1,

  • доска ученическая - 1,

  • компьютер - 1.


Средства обучения:

  1. Комплект дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся.


3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:


Основная литература:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

  3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.


Дополнительная литература:

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  3. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  4. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

  5. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

  6. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).


Интернет-ресурсы:

  1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

  3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

  4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  5. http://www.book.ru ЭБС «books»

4.Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины «Иностранный язык»


Результаты освоения дисциплины


Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

−общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка решения коммуникационных задач;

Демонстрация умения ориентироваться в глоссарии профессиональных и повседневных тем;

Демонстрация умения вести диалогическую и монологическую речь в быту и профессии;

Оценка грамотности устной речи

−переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос,

Тестирование,

Оценка грамотности письменной речи

−самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка сформированности коммуникативной компетенции

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов повседневной и профессиональной направленности;

90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка сформированности коммуникативной компетенции повседневной и профессиональной направленности

Дифференцированный зачет














10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!