Виды речевой деятельности Аудирование: -выделять наиболее существенные элементы сообщения, -извлекать необходимую информацию, -отделять объективную информацию от субъективной, -адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи, -пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием, -получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы, -выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его, -составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста, -передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. Говорение: -монологическая речь: -осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией, -делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения, -делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации, -комментировать услышанное/увиденное/прочитанное, -составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста, -составлять вопросы для интервью, - давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. -диалогическая речь: -уточнять и дополнять сказанное, -использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты, -соблюдать логику и последовательность высказываний, -использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи, -принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения, -выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера, -проводить интервью на заданную тему, -запрашивать необходимую информацию, -задавать вопросы, пользоваться переспросами, -уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами, -инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор, -использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты, -соблюдать логику и последовательность высказываний, -концентрировать и распределять внимание в процессе общения, -быстро реагировать на реплики партнера, -использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Чтение: -просмотровое: -определять тип и структурно-композиционные особенности текста, -получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным -поисковое: -извлекать из текста наиболее важную информацию, -находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям, -находить фрагменты текста, требующие детального изучения, -группировать информацию по определенным признакам -ознакомительное: -использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре), -понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, -оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему -изучающее: -обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы, -использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре), -полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря, -оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему, -обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы, -отделять объективную информацию от субъективной, -устанавливать причинно-следственные связи, -извлекать необходимую информацию, -составлять реферат, аннотацию текста, -составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Письмо: -описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы, -выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств, -использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера), -писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем, -запрашивать интересующую информацию, -заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными, -составлять резюме, -составлять рекламные объявления, -составлять описания вакансий, -составлять несложные рецепты приготовления блюд, -составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации, -составлять расписание на день, списки дел, покупок и др., -писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции), -фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика, -составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах), -делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии, -составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил), -готовить текст презентации с использованием технических средств Речевые навыки и умения Лексические навыки: -правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц, - правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях, -использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.), -выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)), -распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы, - определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование), -различать сходные по написанию и звучанию слова, -пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов, -определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.), -уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) Грамматические навыки: -знать основные различия систем английского и русского языков: •наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); •различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.), -правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.), -формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы), -распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи), -знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения, -различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.), -прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози рование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы), -определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста Орфографические навыки: -усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения, -применять правила орфографии и пунктуации в речи, -знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка, -проверять написание и перенос слов по словарю Произносительные навыки: -владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи, -знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний, -формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов, -соблюдать ударения в словах и фразах, -знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного Специальные навыки и умения: -пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет, -составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |