СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Основы электроники и цифровой схемотехники"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Основы электроники и цифровой схемотехники"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №33








Рабочая программа по предмету

«Основы электроники и цифровой схемотехники»


для 1 курса по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» очно-заочная (вечерняя) форма обучения.












Составил: преподаватель Юхтина Н.В.

Утвердил:

зам. директора по УПР

Позднякова Л.А.












п. Семибратово 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





























Основные требования к уровню подготовки учащихся УНПО

после завершения изучения курса «Основы электроники и цифровой схемотехники»


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов;

- общие сведения о распространении радиоволн;

- принцип распространения сигналов в линиях связи;

- сведения о волоконно-оптических линиях;

- цифровые способы передачи информации;

- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

- логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

- функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, триггеры, регистры, счетчики);

- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

- цифро-аналоговые и аналогово-цифровые преобразователи.


Межпредметные связи:

Физика

Математика

История

Английский язык

Информатика

Электротехника


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета


Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы электроники и цифровой схемотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Элементная база схемотехники

Содержание учебного материала

5


Электровакуумные, полупроводниковые приборы.

Электровакуумные, полупроводниковые приборы: понятие, классификация, параметры, применение.

2

Резисторы, конденсаторы.

Резисторы, конденсаторы понятие, классификация, параметры, применение.


2

Транзисторы.

Транзисторы: понятие, классификация, параметры, применение.


2

Микросхемы.

Микросхемы: понятие, классификация, параметры, применение.


2

Элементы оптоэлектроники.

Элементы оптоэлектроники: понятие, классификация, параметры, применение.


2

Лабораторные работы

  1. Исследование вольт-амперной характеристики полупроводникового диода.

  2. Измерение параметров биполярного транзистора.

2


Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме 1.

Электровакуумные приборы. Полупроводниковые приборы. Транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники

2

Тема 2.

Основные функциональные узлы схемотехники

Содержание учебного материала

4

Выпрямители.

Выпрямители: понятие, классификация, применение.

2

Усилители.

Усилители: понятие, классификация, применение.


2

Колебательные системы, антенны.

Колебательные системы, антенны: понятие, классификация, применение.


2

Генераторы электрических сигналов.

Генераторы электрических сигналов: понятие, классификация, применение.


2

Лабораторные работы

  1. Исследование двухполупериодного выпрямителя.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

подготовка сообщения по темам:

  1. Выпрямители.

  2. Усилители.

  3. Антенны

3

Тема 3.

Передача информации

Содержание учебного материала

5

Распространение сигналов в линиях связи.

Принцип распространения сигналов в линиях связи.

2

Сведения о распространении радиоволн.

Общие сведения о распространении радиоволн.


2

Волоконно-оптические линии связи.

Волоконно-оптические линии связи: понятие, классификация, применение.


2

Цифровые способы передачи информации.

Цифровые способы передачи информации: понятие, классификация.


2

Цифровые способы передачи информации.

Цифровые способы передачи информации: применение.


2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщения по темам:

  1. Волоконно-оптические линии связи.

  2. Цифровые способы передачи информации

3


Тема 4.

Элементы импульсной и вычислительной техники

Содержание учебного материала

13


Логические элементы вычислительной техники.

Логические элементы вычислительной техники: понятие, принцип работы, применение.


2

Логическое проектирование.

Логическое проектирование: понятие, применение


2

Триггеры.

Триггеры: понятие, принцип работы, применение.


2

Сумматоры.

Сумматоры: понятие, принцип работы, применение.


2

Регистры.

Регистры: понятие, принцип работы, применение.


2

Счетчики.

Счетчики: понятие, принцип работы, применение.


2

Мультиплексоры, демультиплексоры.

Мультиплексоры, демультиплексоры: понятие, принцип работы, применение.


2

Цифровые компараторы.

Цифровые компараторы: понятие, принцип работы, применение.


2

Шифраторы.

Шифраторы: понятие, принцип работы, применение.


2

Дешифраторы.

Дешифраторы: понятие, принцип работы, применение.


2

Запоминающие устройства на основе БИС/СБИС.

Запоминающие устройства на основе БИС/СБИС: понятие, принцип работы, применение.


2

Цифро-аналоговые преобразователи.

Цифро-аналоговые преобразователи: понятие, принцип работы, применение.


2

Аналого-цифровые преобразователи.

Аналого-цифровые преобразователи: понятие, принцип работы, применение.


2

Лабораторные работы

  1. Исследование аналого-цифрового преобразователя.

  2. Исследование цифро-аналогового преобразователя.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Написание реферата на одну из тем.

  1. Логические элементы вычислительной техники. Логическое проектирование.

  2. Мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы.

  3. Шифраторы и дешифраторы.

  4. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

8


Всего:

32


условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехники», лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Оборудование учебного кабинета: учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, программное обеспечение, электронные учебники.

Технические средства обучения: демонстрационные и электрофицированные стенды, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты и приспособления, электрорадиоизмерительные приборы, учебно-лабораторные стенды, аптечка, инструкция по безопасности.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Журавлева Л.В. Радиоэлектроника. Учебник для нач. проф. образования, М.: ИЦ «Академия», 2005.

Дополнительные источники:

  1. Колонтаевский Ю.Ф. Радиоэлектроника. Учебное пособие для СПТУ, М.: Высшая школа, 1988.

  2. Ярочкина Г.В. Радимоэлектроника. Рабочая тетрадь. М.:ИЦ «Академия», 2003.

  3. Дж. Ленк Электронные схемы. Практическое руководство, Пер. с английского, М.: Мир, 1985.

  4. Эрл. Д. Гейтс Введение в электронику. Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.

  5. Самоучитель по радиоэлектронике / М.Н. Николаенко, М.: НТ Пресс, 2006.

  6. Хабловски И., Скумиловски В. Электроника в вопросах и ответах; пер. с польского / под ред. В.И. Котикова, М.: Радио и связь, 1984.

Интернет ресурсы:

1. http://radioteh.nm.ru/ - Радиоэлектроника и радиолюбительская технология

2. http://subscribe.ru/catalog/tech.cxem - Рассылка по радиоэлектронике

3. http://www.radioman.ru – Электрические схемы устройств, радиоэлектроника

4. http://lessonradio.ru/ - Уроки радиоэлектроники

5. http://www.diagram.com.ua/all/Links.shtml - ссылки на сайты по радиоэлектронике

6. http://zvezdun.narod.ru/elektronika.html - Радиоэлектроника

7. http://moskatov.narod.ru - Справочник по полупроводниковым приборам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!