СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности Информационные системы и программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности Информационные системы и программирование по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности Информационные системы и программирование»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»



Согласовано

с методическим советом

протокол

от «___» ___________2018 г.

№ _____

Утверждаю: заместитель директора по УВР

от «____» __________ 2018 г. ___________________ С.В.Софонова





Рабочая программа

ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование










г. Урень

2018 г.

Рабочая программа ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование;


Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Разработчики: Волнухина Ксения Александровна,

преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;

Румянцева Алена Сергеевна,

преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;



Рассмотрено:

МО педагогических работников

общеобразовательных дисциплин № 2 от 28 августа 2018 г.

Руководитель МО _________

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19






























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена и направлена на освоение общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

OK 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:

В области устной речи:

- участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;

- выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;

- понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую усвоенный языковой материал.

В области чтения:

- читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные;

- читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.

В области письма:

- правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;

- излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

объем образовательной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:

всего учебных занятий обучающегося 136 часов;

самостоятельной учебной работы обучающегося 56 часов.



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

192

Всего учебных занятий

136

в том числе:

Лабораторные и практические занятия, включая семинары

136



Самостоятельная учебная работа

56

в том числе:

Выполнение заданий в рабочей тетради

32

Составление кроссвордов, инструкций

6

Написание деловых писем, сочинений, докладов, сообщений

10

Выполнение проектов

4

Перевод профессионально-ориентированных текстов

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
















2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

10

Тема 1.1

Описание людей: друзей, родных и

близких и т.д.

(внешность,

характер,

личностные качества)

Практические занятия

Фонетический материал

  • основные звуки и интонемы английского языка;

  • основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

  • совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

  • простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

  • предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

  • безличные предложения;

  • понятие глагола-связки.

4

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Глагол “to be”;

2. Глагол “to have”

2

Тема 1.2

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практические занятия

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

6

продуктивный

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом there is/are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite



Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Оборот “There + to be”;

2. Модальные глаголы сan, may

2


Раздел 2

Развивающий курс

74


Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении;

- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Имя существительное

2


Тема 2.2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • числительные;

  • система модальности;

  • образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Времена группы Simple

2


Тема 2.3

Город, деревня, инфраструктура

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Simple

2


Тема 2.4

Досуг

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • образование и употребление глаголов в Present, Past, Future;

  • использование Present Continuous для выражения действий в будущем;

  • придаточные предложения времени и условия (if, when).

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Present Continuous

2


Тема 2.5

Новости, средства массовой информации

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Present Perfect;

2. Местоимения

2


Тема 2.6

Природа и человек (климат, погода, экология)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

  • понятие согласования времен и косвенная речь;

  • неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Степени сравнения прилагательных

2


Тема 2.7

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

  • инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке;

  • признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Инфинитив;

2. Герундий

2


Тема 2.8

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

  • сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

  • предложения с союзами neither... nor, either... or.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1.Независимый причастный оборот

2


Тема 2.9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

- сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Continuous

2


Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Причастие

2


Тема 2.11

Профессии, карьера

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Условные предложения

2


Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Past Continuous

2


Тема 2.13

Искусство и развлечения

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Perfect

2


Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

1. Неправильные глаголы

2


Раздел 3

Профессиональный курс

52


Тема 3.1

Цифры, числа,

математические действия, основные математические понятия и физические явления

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • числительные: составные числительные, дробные;

  • десятичные дроби, чтения хронологических дат;

  • единицы измерения, правила чтения химических формул;

  • употребление существительных в функции определения.

8

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Перевести текст: «Элементы геометрии» «Elements of geometry»

2


Тема 3.2

Документы (письма, контракты)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • предлоги;

  • модальные глаголы.

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Составить на английском языке: «Реквизиты делового письма»

Образец формуляра/бланка делового письма.

2


Тема 3.3

Транспорт

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • употребление форм сослагательного наклонения «should+инфинитив»,

«инфинитив без частицы to»;

  • перевод предложений с глаголом would.

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Подготовить сочинение: «Роботизация в современном мире».

2


Тема 3.4

Промышленность

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • вопросы: общие, альтернативные, специальные.

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Подготовить и оформить доклад на тему: «Промышленность России»,

Перевод текста: «Уральские горы - центр Российской металлоиндустрии».

4


Тема 3.5

Детали, механизмы


Практические занятия

Лексический материал по теме. Грамматический материал:

  • глаголы с послелогами;

  • Perfect Tenses (Active, Passive).

8

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Выполнить проект: «Системный блок в разрезе», с указанием всех деталей на английском языке.

4


Тема 3.6 Оборудование, работа

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • причастные обороты с причастием I;

  • герундий;

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Подготовить и оформить доклад на тему: «Научно – технический прогресс»,

Составить кроссворд: «Оборудование в профессии»

4


Тема 3.7

Инструкции, руководства

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- страдательный залог (все формы).

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Составить инструкцию по ремонту деталей системного блока (любых на выбор студента) с переводом.

4


Тема 3.8

Планирование

времени (рабочий

день)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- времена группы Progressive tenses.

6

продуктивный

Самостоятельная учебная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме: «Рабочий день администратора баз данных».

2


Всего:

192




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка»;


Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;

- колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей =

English for Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова.— 4-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 208 с.

2. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 256 с. : ил.


Дополнительные источники:

3. Демкина Л.М. Английский язык в информационных технологиях. учеб.пособие. Барнаул, 2006.


Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими

материалами для формирования и совершенствования всех

видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of

topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими

разработками российских преподавателей, содержит учебные

программы и календарно-тематические планирования курсов

английского языка повседневного и делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English

as a Foreign Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Lesson Resources

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise N/

www.bbclearningenglish.com

www.cambridgeenglishonline.com

www.teachitworld.com

www.teachers-pet.org

www.coilins.co.uk/corpus

www.flo-joe.com

Publishers

www.oup.com/elt

www.cambridge.org/elt

www.macmillanenglish.com

www.pearsonIongman.com

www.teacherweb.com

www.teach-noiogy.com

www.theconsultants-e.com/webquests/

Audio Resources

www.bbdearningenglish.com

www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm

news.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglish.com

www.eIllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www.splendid~speaking.com

http://audacity.sourceforge.net7

Video Resources

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.sky.com/skynews/video

www.channel4.com/video

www.channel4learning.com/

www.youtube.com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http://www.photofunia.com/

http://www.screenjelly.com/

http://www.teachertrainingvideos.com/






















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



Формы контроля:

- монологические и диалогические высказывания и ролевые игры;

- домашние задания проблемного характера; Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;




- контрольный перевод текста объемом 600-1200 печатных знаков, практические задания по работе с

информацией,

документами (анкет, деловых писем, резюме);

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.







- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, эссе по темам программы.

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- тестирование

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!