Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
Согласовано с методическим советом протокол от «___» ___________2018 г. № _____ | Утверждаю: заместитель директора по УВР от «____» __________ 2018 г. ___________________ С.В.Софонова |
Рабочая программа
ОГСЭ.03 Иностранный язык
для специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
г. Урень
2018 г.
Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;
Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Разработчики: Волнухина Ксения Александровна,
преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;
Румянцева Алена Сергеевна,
преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;
Рассмотрено:
МО педагогических работников
общеобразовательных дисциплин № 2 от 28 августа 2018 г.
Руководитель МО _________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 16 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 19 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена и направлена на освоение общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:
В области устной речи:
- участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;
- выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;
- понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую усвоенный языковой материал.
В области чтения:
- читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные;
- читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.
В области письма:
- правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;
- излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 260 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 260 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | 180 |
| |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
в том числе: | |
Выполнение заданий в рабочей тетради | 54 |
Составление кроссвордов, инструкций | 8 |
Написание деловых писем, сочинений, докладов, сообщений | 10 |
Выполнение проектов | 4 |
Перевод профессионально-ориентированных текстов | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Вводно-коррективный курс | 16 | |
Тема 1.1 Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия Фонетический материал основные звуки и интонемы английского языка; основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; понятие глагола-связки. | 8 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Глагол “to be”; 2. Глагол “to have” | 4 | |
Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практические занятия Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. | 8 | продуктивный |
Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Оборот “There + to be”; 2. Модальные глаголы сan, may | 4 | |
Раздел 2 | Развивающий курс | 112 | |
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; - имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой; - основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; - употребление существительных без артикля. | 6 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Имя существительное 2. Настоящее неопределенное время | 4 | |
Тема 2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: | 6 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Прошедшее неопределенное время; 2. Будущее неопределенное время | 4 | |
Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Страдательный залог во временах Simple | 4 | |
Тема 2.4 Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Present, Past, Future; использование Present Continuous для выражения действий в будущем; придаточные предложения времени и условия (if, when). | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Present Continuous; 2. Present Perfect | 4 | |
Тема 2.5 Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Местоимения | 2 | |
Тема 2.6 Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь; неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Степени сравнения прилагательных | 2 | |
Тема 2.7 Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке; признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 10 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Инфинитив; 2. Герундий | 4 | |
Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Независимый причастный оборот | 4 | |
Тема 2.9 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; - сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | 10 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Страдательный залог во временах Continuous | 4 | |
Тема 2.10 Научно-технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Причастие | 2 | |
Тема 2.11 Профессии, карьера | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). | 10 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Условные предложения | 4 | |
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Past Continuous | 2 | |
Тема 2.13 Искусство и развлечения | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Страдательный залог во временах Perfect | 2 | |
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 8 | продуктивный, репродуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Неправильные глаголы | 4 | |
Раздел 3 | Профессиональный курс | 52 | |
Тема 3.1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: числительные: составные числительные, дробные; десятичные дроби, чтения хронологических дат; единицы измерения, правила чтения химических формул; употребление существительных в функции определения. | 8 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд: «Знаешь ли ты арифметику?». «Do you know arithmetic?» Перевести текст: «Элементы геометрии» «Elements of geometry» | 4 | |
Тема 3.2 Документы (письма, контракты) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: предлоги; модальные глаголы. | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить на английском языке: «Реквизиты делового письма» Образец формуляра/бланка делового письма. | 2 | |
Тема 3.3 Транспорт | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: «инфинитив без частицы to»; | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сочинение: «Роботизация в современном мире». | 2 | |
Тема 3.4 Промышленность | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить и оформить доклад на тему: «Промышленность России», Перевод текста: «Уральские горы - центр Российской металлоиндустрии». | 4 | |
Тема 3.5 Детали, механизмы | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: | 8 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить проект: «Автомобиль/Трактор», с указанием всех деталей на английском языке. | 4 | |
Тема 3.6 Оборудование, работа | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить и оформить доклад на тему: «Научно – технический прогресс», Составить кроссворд: «Оборудование в профессии» | 4 | |
Тема 3.7 Инструкции, руководства | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - страдательный залог (все формы). | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить инструкцию по эксплуатации оборудования в мастерской (любого на выбор студента) с переводом. | 4 | |
Тема 3.8 Планирование времени (рабочий день) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена группы Progressive tenses. | 6 | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме: «Рабочий день специалиста». | 2 | |
Всего: | 260 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка»;
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран;
- колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей =
English for Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова.— 4-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 208 с.
2. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 256 с. : ил.
Дополнительные источники:
3. Кондалова И.А. Английский язык для студентов отделения механизация сельского хозяйства/учеб.пособие. г.Армавир, 2012 г.-56 с.
Интернет-ресурсы:
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех
видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of
topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими
разработками российских преподавателей, содержит учебные
программы и календарно-тематические планирования курсов
английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English
as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
Lesson Resources
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.uk
www.bbc.co.uk/skillswise N/
www.bbclearningenglish.com
www.cambridgeenglishonline.com
www.teachitworld.com
www.teachers-pet.org
www.coilins.co.uk/corpus
www.flo-joe.com
Publishers
www.oup.com/elt
www.cambridge.org/elt
www.macmillanenglish.com
www.pearsonIongman.com
www.teacherweb.com
www.teach-noiogy.com
www.theconsultants-e.com/webquests/
Audio Resources
www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm
news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.eIllo.org
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com
http://audacity.sourceforge.net7
Video Resources
www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
news.sky.com/skynews/video
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com
http://nowostey.net/films/page/5/
http://prezi.com/
http://www.photofunia.com/
http://www.screenjelly.com/
http://www.teachertrainingvideos.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Формы контроля: - монологические и диалогические высказывания и ролевые игры; - домашние задания проблемного характера; Методы контроля результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | - контрольный перевод текста объемом 600-1200 печатных знаков, практические задания по работе с информацией, документами (анкет, деловых писем, резюме); Методы контроля результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, эссе по темам программы. Методы контроля результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | - тестирование Методы контроля результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
2