СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности Механизация сельского хозяйства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности Механизация сельского хозяйства по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности Механизация сельского хозяйства»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»



Согласовано

с методическим советом

протокол

от «___» ___________2018 г.

№ _____

Утверждаю: заместитель директора по УВР

от «____» __________ 2018 г. ___________________ С.В.Софонова





Рабочая программа

ОГСЭ.03 Иностранный язык

для специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства










г. Урень

2018 г.

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;


Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Разработчики: Волнухина Ксения Александровна,

преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;

Румянцева Алена Сергеевна,

преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;



Рассмотрено:

МО педагогических работников

общеобразовательных дисциплин № 2 от 28 августа 2018 г.

Руководитель МО _________

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19






























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена и направлена на освоение общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:

В области устной речи:

- участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;

- выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;

- понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую усвоенный языковой материал.

В области чтения:

- читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные;

- читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.

В области письма:

- правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;

- излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 260 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов.









































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

260

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

Лабораторные и практические занятия, включая семинары

180



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:

Выполнение заданий в рабочей тетради

54

Составление кроссвордов, инструкций

8

Написание деловых писем, сочинений, докладов, сообщений

10

Выполнение проектов

4

Перевод профессионально-ориентированных текстов

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

















2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

16

Тема 1.1

Описание людей: друзей, родных и

близких и т.д.

(внешность,

характер,

личностные качества)

Практические занятия

Фонетический материал

  • основные звуки и интонемы английского языка;

  • основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

  • совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

  • простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

  • предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

  • безличные предложения;

  • понятие глагола-связки.

8

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Глагол “to be”;

2. Глагол “to have”

4

Тема 1.2

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практические занятия

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

8

продуктивный

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом there is/are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оборот “There + to be”;

2. Модальные глаголы сan, may

4


Раздел 2

Развивающий курс

112


Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении;

- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Имя существительное

2. Настоящее неопределенное время

4


Тема 2.2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • числительные;

  • система модальности;

  • образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Прошедшее неопределенное время;

2. Будущее неопределенное время

4


Тема 2.3

Город, деревня, инфраструктура

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Simple

4


Тема 2.4

Досуг

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • образование и употребление глаголов в Present, Past, Future;

  • использование Present Continuous для выражения действий в будущем;

  • придаточные предложения времени и условия (if, when).

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Present Continuous;

2. Present Perfect

4


Тема 2.5

Новости, средства массовой информации

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Местоимения

2


Тема 2.6

Природа и человек (климат, погода, экология)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

  • понятие согласования времен и косвенная речь;

  • неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Степени сравнения прилагательных

2


Тема 2.7

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

  • инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке;

  • признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

10

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Инфинитив;

2. Герундий

4


Тема 2.8

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

  • сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

  • предложения с союзами neither... nor, either... or.

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Независимый причастный оборот

4


Тема 2.9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

- сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

10

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Continuous

4


Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Причастие

2


Тема 2.11

Профессии, карьера

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

10

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Условные предложения

4


Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous.

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Past Continuous

2


Тема 2.13

Искусство и развлечения

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Perfect

2


Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

8

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Неправильные глаголы

4


Раздел 3

Профессиональный курс

52


Тема 3.1

Цифры, числа,

математические действия, основные математические понятия и физические явления

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • числительные: составные числительные, дробные;

  • десятичные дроби, чтения хронологических дат;

  • единицы измерения, правила чтения химических формул;

  • употребление существительных в функции определения.

8

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить кроссворд: «Знаешь ли ты арифметику?». «Do you know arithmetic?»

Перевести текст: «Элементы геометрии» «Elements of geometry»

4


Тема 3.2

Документы (письма, контракты)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • предлоги;

  • модальные глаголы.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить на английском языке: «Реквизиты делового письма»

Образец формуляра/бланка делового письма.

2


Тема 3.3

Транспорт

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • употребление форм сослагательного наклонения «should+инфинитив»,

«инфинитив без частицы to»;

  • перевод предложений с глаголом would.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сочинение: «Роботизация в современном мире».

2


Тема 3.4

Промышленность

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • вопросы: общие, альтернативные, специальные.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить и оформить доклад на тему: «Промышленность России»,

Перевод текста: «Уральские горы - центр Российской металлоиндустрии».

4


Тема 3.5

Детали, механизмы


Практические занятия

Лексический материал по теме. Грамматический материал:

  • глаголы с послелогами;

  • Perfect Tenses (Active, Passive).

8

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить проект: «Автомобиль/Трактор», с указанием всех деталей на английском языке.

4


Тема 3.6 Оборудование, работа

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • причастные обороты с причастием I;

  • герундий;

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить и оформить доклад на тему: «Научно – технический прогресс»,

Составить кроссворд: «Оборудование в профессии»

4


Тема 3.7

Инструкции, руководства

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- страдательный залог (все формы).

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить инструкцию по эксплуатации оборудования в мастерской (любого на выбор студента) с переводом.

4


Тема 3.8

Планирование

времени (рабочий

день)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- времена группы Progressive tenses.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме: «Рабочий день специалиста».

2


Всего:

260




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка»;


Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;

- колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей =

English for Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова.— 4-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 208 с.

2. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 256 с. : ил.

Дополнительные источники:


3. Кондалова И.А. Английский язык для студентов отделения механизация сельского хозяйства/учеб.пособие. г.Армавир, 2012 г.-56 с.



Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими

материалами для формирования и совершенствования всех

видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of

topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими

разработками российских преподавателей, содержит учебные

программы и календарно-тематические планирования курсов

английского языка повседневного и делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English

as a Foreign Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Lesson Resources

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise N/

www.bbclearningenglish.com

www.cambridgeenglishonline.com

www.teachitworld.com

www.teachers-pet.org

www.coilins.co.uk/corpus

www.flo-joe.com

Publishers

www.oup.com/elt

www.cambridge.org/elt

www.macmillanenglish.com

www.pearsonIongman.com

www.teacherweb.com

www.teach-noiogy.com

www.theconsultants-e.com/webquests/

Audio Resources

www.bbdearningenglish.com

www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm

news.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglish.com

www.eIllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www.splendid~speaking.com

http://audacity.sourceforge.net7

Video Resources

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.sky.com/skynews/video

www.channel4.com/video

www.channel4learning.com/

www.youtube.com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http://www.photofunia.com/

http://www.screenjelly.com/

http://www.teachertrainingvideos.com/






















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



Формы контроля:

- монологические и диалогические высказывания и ролевые игры;

- домашние задания проблемного характера; Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;




- контрольный перевод текста объемом 600-1200 печатных знаков, практические задания по работе с

информацией,

документами (анкет, деловых писем, резюме);

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.







- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, эссе по темам программы.

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- тестирование

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!