СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности Социальная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности Социальная работа по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности Социальная работа»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»



Согласовано

с методическим советом

протокол

от «___» ___________2018 г.

№ _____

Утверждаю: заместитель директора по УВР

от «____» __________ 2018 г. ___________________ С.В.Софонова





Рабочая программа

ОГСЭ.03 Иностранный язык

для специальности

39.02.01 Социальная работа










г. Урень

2018 г.

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 39.02.01 Социальная работа;


Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Разработчики: Волнухина Ксения Александровна,

преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;

Румянцева Алена Сергеевна,

преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»;



Рассмотрено:

МО педагогических работников

общеобразовательных дисциплин № 2 от 28 августа 2018 г.

Руководитель МО _________

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19






























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена и направлена на освоение общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:

В области устной речи:

- участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;

- выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;

- понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую усвоенный языковой материал.

В области чтения:

- читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные;

- читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.

В области письма:

- правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;

- излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 124 часов;

самостоятельной работы обучающегося 62 часов.











































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

Лабораторные и практические занятия

124



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

Выполнение заданий в рабочей тетради

46

Подготовка к ролевой игре

4

Написание деловых писем, эссе, сообщений

8

Перевод профессионально-ориентированных текстов

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

















2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности

39.02.01 Социальная работа

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

12

Тема 1.1

Описание людей: друзей, родных и

близких и т.д.

(внешность,

характер,

личностные качества)

Практические занятия

Фонетический материал

  • основные звуки и интонемы английского языка;

  • основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

  • совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

  • простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

  • предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

  • безличные предложения;

  • понятие глагола-связки.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Глагол “to be”;

2. Глагол “to have”

4

Тема 1.2

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практические занятия

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

6

продуктивный

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом there is/are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оборот “There + to be”;

2. Модальные глаголы сan, may

4


Раздел 2

Развивающий курс

58


Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении;

- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Имя существительное;

2. Настоящее неопределенное время

4


Тема 2.2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • числительные;

  • система модальности;

  • образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Прошедшее неопределенное время;

2. Будущее неопределенное время

4


Тема 2.3

Город, деревня, инфраструктура

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

4

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Simple

4


Тема 2.4

Досуг

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • образование и употребление глаголов в Present, Past, Future;

  • использование Present Continuous для выражения действий в будущем;

  • придаточные предложения времени и условия (if, when).

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Present Continuous

4


Тема 2.5

Новости, средства массовой информации

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Present Perfect;

2. Местоимения

4


Тема 2.6

Природа и человек (климат, погода, экология)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

  • понятие согласования времен и косвенная речь;

  • неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Степени сравнения прилагательных

2


Тема 2.7

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

  • инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке;

  • признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

6

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Инфинитив;

2. Герундий

2


Тема 2.8

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

  • сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

  • предложения с союзами neither... nor, either... or.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Независимый причастный оборот

2


Тема 2.9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

- сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Continuous

2


Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Причастие

2


Тема 2.11

Профессии, карьера

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Условные предложения

2


Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

  • дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Past Continuous

2


Тема 2.13

Искусство и развлечения

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Страдательный залог во временах Perfect

2


Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

4

продуктивный, репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Неправильные глаголы

2


Раздел 3

Профессиональный курс

54


Тема 3.1

Социальные и производственные отношения

Практические занятия

Лексический материал по теме.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к ролевой игре на заданную тему

4


Тема 3.2

Чувства, эмоции, деловые качества

Практические занятия

Лексический материал по теме.

6

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать эссе «Идеальный сотрудник»

4


Тема 3.3

Введение в профессию

Практические занятия

Лексический материал по теме.

10

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод текста «Эволюция социальной работы»

2


Тема 3.4

Социальный патронат

Практические занятия

Лексический материал по теме.

10

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить перевод текста «Многодетные семьи как объект социальной работы»

2


Тема 3.5

Профилактика здорового образа жизни

Практические занятия

Лексический материал по теме.

8

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение о вредных привычках

2


Тема 3.6

Планирование времени

Практические занятия

Лексический материал по теме.

6

продуктивный

Тема 3.7

Документы (письма, контракты)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

8

продуктивный


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить на английском языке: «Реквизиты делового письма»

Образец формуляра/бланка делового письма

2


Всего:

186




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка»;


Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;

- колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей =

English for Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова.— 4-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 208 с.

2. Лаврик Г.В. planet of English. Social and Financial Services Practice Book=Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб.пособие/Г.В.Лаврик.-6-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2017.-96 с.:ил.

3. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 256 с. : ил.


Дополнительные источники:

4. Жигунова Ж. Г. Английский язык для студентов II курса ДО по специальности «Социальная работа»: учебное пособие / Ж. Г. Жигунова.– Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009.– 48 с.


Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими

материалами для формирования и совершенствования всех

видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of

topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими

разработками российских преподавателей, содержит учебные

программы и календарно-тематические планирования курсов

английского языка повседневного и делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English

as a Foreign Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Lesson Resources

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise N/

www.bbclearningenglish.com

www.cambridgeenglishonline.com

www.teachitworld.com

www.teachers-pet.org

www.coilins.co.uk/corpus

www.flo-joe.com

Publishers

www.oup.com/elt

www.cambridge.org/elt

www.macmillanenglish.com

www.pearsonIongman.com

www.teacherweb.com

www.teach-noiogy.com

www.theconsultants-e.com/webquests/

Audio Resources

www.bbdearningenglish.com

www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm

news.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglish.com

www.eIllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www.splendid~speaking.com

http://audacity.sourceforge.net7

Video Resources

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.sky.com/skynews/video

www.channel4.com/video

www.channel4learning.com/

www.youtube.com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http://www.photofunia.com/

http://www.screenjelly.com/

http://www.teachertrainingvideos.com/


















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



Формы контроля:

- монологические и диалогические высказывания и ролевые игры;

- домашние задания проблемного характера; Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;




- контрольный перевод текста объемом 600-1200 печатных знаков, практические задания по работе с

информацией,

документами (анкет, деловых писем, резюме);

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.







- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, эссе по темам программы.

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- тестирование

Методы контроля результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!