СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Креативная педагогика" для групп специальностей 050709 Преподавание в начальных классах 050303 Иностранный язык

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает в себя систему упражнений, специальные тренинги, моделирование ситуаций, различные виды игр, тесты на самопознание, творческие задания.Креативная педагогика призвана воспитать нестандартно мыслящую личность, с развитым дивергентным мышлением.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Креативная педагогика" для групп специальностей 050709 Преподавание в начальных классах 050303 Иностранный язык»

9


Г осударственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»






Рабочая программа

дисциплины «Креативная педагогика»

для групп специальностей:

050303 Иностранный язык                            

050709 Преподавание в начальных классах
















2012год

Одобрена

предметной (цикловой) комиссией


Протокол №       от                    




Председатель ПЦК

Крючкова И.А.

Составлена в соответствии

с Государственными

требованиями к минимальному

содержания и уровню

подготовки выпускников

по специальностям:



050709 Преподавание в

начальных классах

050303 Иностранный язык






Заместитель директора

по учебной работе:

Хамулина Е.И.


Автор: Бойко И.В.



Рецензенты:

Махиня Н.Ю., заместитель директора МОУ ДОД ГДДТ по научно-методической работе первой квалификационной категории







Пояснительная записка

Современный мир меняется стремительно. И на учёбе, и на работе, и в быту человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределённое и, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих способов действий, гарантированно ведущих к успеху. В про­грамме описывается специфика психолого-педагогического тренинга креатив­ности, призванного помочь научиться справляться с такими ситуация ми, опира­ясь на свои творческие способности.

Ключевые идеи курса:

-возможность продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности;

-возможность создавать что-либо, обладающее новизной и оригинальностью. Задачи курса:

-поддержание и закрепление интереса к профессии учителя; -становление личностной и профессиональной Я -концепции будущего учителя; -выработка умений и навыков самообразования. Цель курса:

-способствовать познанию себя в профессии и сущности организации целостной педагогической деятельности.

Особенностью этой программы является прежде всего тот факт, что она содержит в себе положения, открывающие перспективу развития, и освещает новые связи и отношения в профессиональной деятельности учителя, которые до не давнего времени категорически отрицались.

Креативность -это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности, а также общая жизненная позиция человека.

Креативность в той или иной степени свойственна всем людям, а не является уникальным психологическим качеством, «печатью гения».

Креативность управляема и развиваема - её можно активизировать и тренировать , в том числе посредством специально смоделированных игровых ситуаций. Предлагаемая программа как раз и является способом такой тренировки.

Основу методики преподавания данного педкурса составляет педагогическое взаимодействие участников педпроцесса, их совместную деятельность по овладению основами педмастерства.

Предполагается использование различных форм обучения учебных занятий.

Лекции и семинары - это, прежде всего, соединение научного содержания, учебного диалога, создание проблемных ситуаций и решение педагогических задач. Практические занятия включают в себя систему упраж­нений, специальные тренинги, моделирование ситуаций профессиональной деятельности, различные виды игр, тестов на самопознание, творческие задания, изучение передового педагогического опыта.

Учебный план предусматривает 39 часов. Различно и соотношение видов учебных занятий - теоретических, практических, самостоятельных работ.
















Содержание учебной дисциплины. Раздел 1 .Креативность и её развитие.


Сущность креативности. Интеллектуальные предпосылки креативности. Духовная сфера творческой личности. Креативность и качества личности. Принципы тренинга креативности.


Практическое занятие.


1. Диагностика психолого-педагогической готовности учителя к эвристической

деятельности.

Основные понятия:

креативность, метатворчество, субъект, объект, цель, принципы, феномен инсайта.


Раздел 2.

Программа тренинга креативности.


1 .Знакомство и сплочение Упражнение «Карусель» Упражнение «Любопытный».

  1. Творческое мышление. Упражнение «логические задачки» Упражнение «Способы действия» Упражнение «Причины и следствия» Упражнение «Что? Откуда? Как?» Упражнение «Оригинальное использование»

  2. Необычное в обычном. Упражнение «Ошибки» Упражнение «Необычные ситуации»

  3. Преодоление барьеров. Упражнение «Только со мной» Упражнение «Горячий снег» Упражнение «Что имеет».


5.Воображение и выразительность. Упражнение «Моё отражение» Упражнение «Противоположности»


  1. Артистизм

Упражнение «Покажи профессию»

Упражнение «Драматический этюд»

Упражнение «Живой стул».

  1. Порисуем.

Упражнение «Хочу-могу-надо»

Упражнение «Творческий человек»

Упражнение «Ладошка».

  1. Творчество и взаимопонимание

Упражнение «Глаза,рты,руки»

Упражнение «Пиктограмма».

9. Командное творчество

Упражнение «Волшебный ключ»

Упражнение «Живое препятствие».

10. Креативное решение проблем.

Упражнение «Два предмета» Упражнение «Смятый лист»

Упражнение «Злой гений».

11. Творчество в бытовых ситуациях.

Упражнение «Шпаргалки»

Упражнение «Значимые события»

12. Творчество как стиль жизни.

Упражнение «Творческая жизнь»

Упражнение «Жизненный путь»


13.Зачёт








Требования к знаниям:


Студент должен знать:


-общее понятие о креативности и о том, в чём суть тренинговых технологий; -интеллектуальные предпосылки креативности;

-пользоваться собственной креативностью при решении реальных жизненных проблем;

-этапы творческого процесса;

- духовную сферу творческой личности; -принципы тренинга креативности;

-гуманистическую сущность педагогического мастерства.


Студент должен уметь:

-смотреть на привычные вещи в новых, необычных ракурсах, замечать оригинальное в обыденном;

-активизировать личностные качества, способствующие творчеству (открытость к новому опыту);

-демонстрировать основные качества, которыми характеризуется творческое

мышление (беглость, гибкость, оригинальность);

-тренировать качества творческого мышления;

-преодолеть барьер на пути к творческой самореализации;

-развивать экспрессивные умения;

-устанавливать взаимопонимание;

-активизировать творческий потенциал;

-находить взаимопонимание с окружающими;

-развивать рефлексивные способности участников;

-намечать перспективу развития личности.





Тематический план дисциплины

«Креативная педагогика»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка студента

Количество часов аудиторных

всего

теор.

практ.

занят.

1

2

3

4

5

6


Введение






Раздел 1

Креативность и ее развитие

7

7

6

1


Раздел 2

Программа тренинга

креативности

32

32

-

32

1

Знакомство и сплочение

2

2

-

2

2

Творческое мышление

5

5

-

5

3

Необычное в обычном

2

2

-

2

4

Преодоление

барьеров

3

3

-

3

5

Воображение

и выразительность

2

2

-

2

6

Артистизм

3

3

-

3

7

Порисуем

3

3

-

3

8

Творчество и взаимопонимание

2

2

-

2

9

Командное творчество

2

2

-

2

10

Креативное решение проблем

4

4

-

4

11

Творчество в бытовых ситуациях

2

2

-

2

12

Творчество как стиль жизни

2

2

-

2


Итого

39

39

6

33






Литература

Основная литература

1. Грецов А.Г. Тренинг креативности. Питер, 2007.

Дополнительная литература

  1. Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М., 1997.

  2. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для развития креативности. СПБ., 2006.

  3. Богоявленская Д.Б. Интелектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д, 1983.

  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.,2000

  5. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. М., 2004

  6. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. М., 2005.

  7. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.,2004


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!