СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины история_ специальность Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины история_ специальность Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАНКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»

по специальности среднего профессионального образования

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования















Данков, 2020


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения примерной рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 07


ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

ретроспективный анализ развития отрасли.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Самостоятельная работа


10

Объем образовательной программы

58

в том числе:

теоретическое обучение

40

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

6

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

10

Контрольная работа по тексту администрации

1

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3


Введение. Мир в конце XX – начале XXI вв.

-Основные изменения на карте мира во 2-й пол. XX в.

-Основные проблемы современного мира и очаги напряженности. Взаимозависимость мира.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


Самостоятельная работа обучающихся: написание сообщений на тему: «Мир на рубеже веков, личный взгляд».



Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XXXXI веков.

18


Тема 1.1.

Экономическая

и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков.

Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков.

-Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации.

-Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций.

-Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества.

-Антиглобализм как составная часть глобализации.


3


ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


Самостоятельная работа обучающихся. Обзор материалов СМИ.



Тема 1.2.

Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом

и политическом развитии.

Духовная культура личности и общества

США и страны Западной Европы: политическое и экономическое развитие.

-США – единственная наиболее могущественная сверхдержава в мире.

-Политические системы европейских и американских государств.

-Политический курс стран Запада: неоконсерватизм и христианский демократизм. Социал-демократия.

-Структура экономики стран Америки и Западной Европы.


3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Самостоятельная работа обучающихся: написание сообщений на тему: «Ведущие капиталистические страны мира во второй половине XX – начале XXI века».



Тема 1.3.

Россия и страны СНГ

в период после распада Советского Союза. Экономика и политика, интеграционные процессы.

Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика

-Интеграционные процессы бывших республик СССР: Беловежское соглашение и создание СНГ.

-Экономическое и военно-политическое сотрудничество (ЕврАзЭС, ОДКБ).

-Образование Союзного государства Беларуси и России.

-Сближение бывших республик СССР со странами Запада – ГУАМ.

-Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы. - «Цветные революции» на Украине, в Кыргызстане и Грузии.

-Социально-экономическое развитие России и стран СНГ.


3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Самостоятельная работа обучающихся. Обработка СМИ «Анализ региона в СМИ».



Практическое занятие №1.

Тема: «Распад СССР: что приобрела и что потеряла новая Россия».

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 1.4.

Страны Юго-Восточной Азии на рубеже

XX – XXI веков.

Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков.

-Феномен японского «экономического чуда».

-Китайская модель развития: рыночные реформы Дэн Сяопина и их результаты.

-Индия. Либеральные реформы М. Сингха.

-Общие черты социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии и их место в мировом хозяйстве.

-АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран». Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии.


3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7



Самостоятельная работа обучающихся: написание сообщений на тему: «Особенности экономического развития стран Юго-Восточной Азии».



Тема 1.5.

Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков.

Практическое занятие№2.

Тема: «Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков».

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 1.6.

Основные процессы

и направления

в развитии стран Латинской Америки.


Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки.

-Поражение диктаторских режимов в 1980-е годы в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили).

-Усиление левых сил в начале 21 века в странах Южной Америки.

-Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок (ЮСО).


3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений на тему «Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв.»



Тема 1.7.

Актуальные проблемы интеграции России

в мировую экономическую систему.

Практическое занятие №3.

Тема: «Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.Основные направления развития инноваций в России».


1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков

12


Тема 2.1.

Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР.

Практическое занятие №4.

Тема: «Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР».


1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 2.2.

Вооруженные межгосударственные

и межэтнические конфликты

на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

-Война в Персидском Заливе: вторжение иракских войск в Кувейт, военная операция «Буря в пустыне».

-Мирное урегулирование ближневосточного конфликта: международная конференция 1990г. и соглашение о взаимном признании Израиля и ООП.

-Временное соглашение 1995 года и усиление деятельности экстремистских организаций.

-Курдский вопрос в Турции и Иране.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Интернет – ресурсами «Особенности развития региона».



Тема 2.3.

Межнациональные

и конфессиональные конфликты в странах Запада.

Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада

-Проблемы этнических меньшинств в странах Западной Европы. Противоречие между валлонами и фламандцами, корсиканцами во Франции.

-Образование Ирландской республиканской армии (ИРА) в Северной Ирландии, террористической организации «Баскония и свобода» в Испании.

-Требования автономии со стороны Уэльса и отделение от Соединенного Королевства Великобритании со стороны Шотландии.

-Попытка Квебека, провинции Канады, добиться создания самостоятельного государства.

-Расовые конфликты в США. Причины конфликтов, меры устранения, последствия.


4



ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы «Причины и последствия этнических конфликтов в странах Запада».

1


Тема 2.4.

Этнические

и межнациональные конфликты в России

и странах СНГ в конце

XX – в начале XXI века.


Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (к. XX – н. XXI в.).

-Причины этнических и межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве.

-Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха.

-Конфликт в Молдове, образование Приднестровской Молдавской Республики, непризнанного независимого государства.

-Чеченская война в России.

-Межнациональные конфликты в Грузии: события в Аджарии, суверенитеты Абхазии и Южной Осетии.

-Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ.


3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Раздел 3. Назначение и основные направления деятельности международных организаций.

8


Тема 3.1.

ООН – важнейший международный институт

по поддержанию

и укреплению мира.

ООН – важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира

-ООН: история возникновения, Устав, структура.

-Межправительственные организации в «семье» ООН: МВФ, МБРР, МАГАТЭ.

-Новая роль ООН после распада СССР.

-«Большая восьмерка» («G-8») и НАТО как конкуренты ООН.

3


ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 3.2.

НАТО – военно-политическая организация Североатлантики.

Практическое занятие №5.

Тема: «НАТО – военно-политическая организация Североатлантики».


1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 3.3.

ЕС как высшая форма экономической

и политической интеграции европейских государств.

ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств.

-ЕС: предыстория европейской интеграции. Шенгенская конвенция 1990 г. Маастрихтские соглашения: экономический и политический союз европейских стран.

-Структура ЕС. Направления деятельности ЕС..

-Расширение ЕС: копенгагенские критерии. Проект европейской конституции, Лиссабонский договор.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 3.4.

Международное взаимодействие народов

и государств

в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий.

Практическое занятие №6.

Тема: «Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий».




1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Раздел 4. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

6


Тема 4.1.

Общественные науки

и их роль в развитии человечества. Церковь и гражданское общество в конце

XX – начале XXI века.

Общественные науки и их роль в развитии человечества. Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века.

-Период постнеклассической науки.

-Теория самоорганизации, или синергетика как общенаучный метод. Тенденция к взаимодействию между различными науками.

-Концепция глобальной эволюции. Понимание места человека в мире. Принципы постнеклассической научной картины мира.

-Развитие гражданского общества и разнообразие общественных организаций. Постматериальные ценности – основа развития гражданского общества.

-Роль религии в современном обществе. Экуменизм. Религиозный экстремизм. Возрождение религии в постсоветской России.


3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения на тему: «Мировые религии».



Тема 4.2.

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей

в современном мире.

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире.

-Постмодернизм – новая культурная эпоха, ее мировоззренческие установки (М. Фуко, Ж. Деррида, Р. Рорти). Центральная проблема постмодернизма.

-Универсализация, или вестернизация культуры.

-СМИ и массовая культура.

-Развитие национальных культур. Культурные традиции России.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Культурные традиции России».



Контрольная работа по тексту администрации

1


Дифференцированный зачет

1


Самостоятельная работа

10


Всего:

58


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин,

оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакаты по темам занятий, комплект карт по истории Отечества; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс(проектор, проекционный экран, ноутбук).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе.


Основные источники:

  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для все специальностей СПО). – М. «Академия», 2018.

  2. Загладин Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира в XX –начале XXI в.- М. «Русское слово».

Дополнительные источники:

1.В.В. Саяпин «История России». Тематические тесты. Ростов-на-Дону «Легион», 2019г.

2.Новейшая история в таблицах и схемах, Москва «Лист», 2018г.

3.В.В.Кирилов. Отечественная история в схемах и таблицах. – М. «Эксмо»,2018.

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.

  2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.

  3. Исторический портал:http://www.hrono.ru.

  4. Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru

  5. Портал МИД России http://www.mid.ru.

  6. Портал Правительства России: http://government.ru

  7. Портал Президента России: http://kremlin.ru

  8. Издательский центр «Академия». www.academia-moscow.ru


Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

2. Декларация прав человека.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Назначение международных организаций и основные направления их деятельности.

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Ретроспективный анализ развития отрасли.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

устный индивидуальный и фронтальный опрос;

- письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий; устный индивидуальный опрос;

- письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий;

- устный контроль в форме дискуссии, индивидуальный опрос;

- устный контроль в форме проектной деятельности;

- индивидуальный и фронтальный опрос;

- устный контроль в форме дискуссии;

- письменная работа в форме тестирования;

- устный опрос – индивидуальный и фронтальный;

- письменная работа в форме тестирования;

Умения:

Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте.

Демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс –задания

Дифференцированный зачет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!