СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины экология

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программы подготовки специалистов среднего звена  по специальностям

22.02.06 Сварочное производство

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство)

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (сервис)

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (строительство)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины экология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Поволжский строительно-энергетический колледж им.П. Мачнева»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ


ЭКОЛОГИЯ



программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям

22.02.06 Сварочное производство

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство)

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (сервис)

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (строительство)













Самара

2017



Рабочая программа учебной дисциплины Экология составлена на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 387 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»; об уточнении Рекомендаций, одобренных научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.


Организация-разработчик: ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева»


Разработчики:

Хиль Е.Ю., преподаватель ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева»

Смирнова Т.Е., преподаватель ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева»




РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии общепрофессиональных, математических и естественно-научных дисциплин ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева»

Протокол №______от_____________2017 г.

Председатель МК_________Кубасова Н.А.


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебной работе ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева»


____________Решетникова Л.С.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

  1. Приложение
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

16





























    1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экология


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям:


22.02.06 Сварочное производство

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство)

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (сервис)

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (строительство)


1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологи-

ческие знания;

− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для

человека и общества;

− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,

бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их до-

стижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения сведений эко-

логической направленности и оценивать ее достоверность для достижения

поставленных целей и задач;

предметных:

- сформированность способности к выполнению проектов

экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с

экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и

повышением их экологической культуры

− сформированность представлений об экологической культуре как условии

достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,

экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

− сформированность экологического мышления и способности учитывать и

оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя-

занностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,

моральной ответственности за экологические последствия своих действий в

окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

4

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Подготовка докладов, сообщений

Написание конспекта

Работа с вопросами

10

5

2


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

.




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


1



Введение

Содержание учебного материала




1

1

Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.


2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 1.

Экология как научная дисциплина


9

Тема 1.1

Общая экология

Содержание учебного материала


2

1

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада «Окружающая человека среда и её компоненты: различные взгляды на одну проблему»

1


Тема 1.2

Социальная экология





Содержание учебного материала





2


1

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

2,3



Лабораторная работа

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения: «Основные экологические приоритеты современного мира»

1


Тема 1.3

Прикладная экология



Содержание учебного материала


1

1

Экологические проблемы: региональные и глобальные.

Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

«Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание конспекта «Особо неблагоприятные территории»

1

Раздел 2.

Среда обитания человека и экологическая безопасность



16

Тема 2.1

Среда обитания человека


Содержание учебного материала



2

1

Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия»

1

Тема 2.2

Городская среда



Содержание учебного материала



7


1

Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства.

Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.


2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

«Описание жилища человека, как искусственной системы»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание конспекта «Причины экологических проблем в городе»

Подготовка сообщения «Современные требования к экологической безопасности продуктов питания»

Написание конспекта «Твёрдые бытовые отходы и способы решения их утилизации»


3

Тема 2.3

. Сельская среда







Содержание учебного материала



1


1

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.


2


Лабораторная работа

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада «Причины возникновения экологических проблем в сельской местности»

1

Раздел 3. Концепция устойчивого развития





11

Тема 3.1

. Возникновение концепции устойчивого развития

Содержание учебного материала

4








1

Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие».


2,3

Лабораторная работа

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада «История и развитие концепции устойчивого развития»

Подготовка доклада «Структура экономики в рамках концепции устойчивого вида»

Подготовка сообщения «Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития»


3

Тема 3.2

Устойчивость и развитие














Содержание учебного материала




2


1

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный

и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

«Решение экологических задач на устойчивость и развитие»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание конспекта «Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития»


1











Раздел 4.

Охрана природы













14




Тема 4.1

Природоохранная деятельность





.

Содержание учебного материала



4

1

История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические

проблемы России.



2



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание конспекта «Особо охраняемые территории и их значение в охране природы»

Подготовка сообщения «Возобновляемые и невозбновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчепаемости»


2


Тема 4.2

. Природные ресурсы и их охрана



Содержание учебного материала



4


1

Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

Дифференцированный зачёт

2,3



Лабораторная работа

-


Практические занятия

«Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения «Энергетические ресурсы и проблемы их исчерпаемости»

Подготовка к зачёту (работа с вопросами)

3


Всего

51


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки и читального зала с выходом в Интернет. Оборудование учебного кабинета:

  • учебно – методическое обеспечение дисциплины;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебных и наглядных пособий

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом а

Интернет; мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для студентов

Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2017.

Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012.

Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014

Интернет-ресурсы

www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).

Для преподавателей

Излагается в следующей редакции:

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от

29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,

внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от

03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N

1578 "О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

    1. -личностных:

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологи-

ческие знания;

− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,

бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

-проверка практических работ;


-оценка устного ответа


-оценка тестовых работ


-оценка внеаудиторных самостоятельных работ


--оценка итогового зачёта


-метапредметных:

− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

проверка практических работ;


-оценка устного ответа


-оценка тестовых работ


-оценка внеаудиторных самостоятельных работ


--оценка итогового зачёта

· предметных:

- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с

экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

− сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,

экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,

моральной ответственности за экологические последствия своих действий в

окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

-проверка практических работ;


-оценка устного ответа


-оценка тестовых работ


-оценка внеаудиторных самостоятельных работ


--оценка итогового зачёта






ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


п/п

Тема учебных занятий

Кол-во

часов

Активные и интерактивные

формы и методы обучения

Код формируемых образовательных результатов


1


Понятие «загрязнение среды»



1


Аналитическая беседа

ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,ОРЛ6,

ОРЛ7,ОРМ1,ОРМ2,

ОРМ3,ОРП1,ОРП2,

ОРП3,ОРП5,ОРП6



2


Окружающая человека среда и её компоненты



.


1


Аналитическая беседа



ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,ОРЛ6,

ОРЛ7,ОРМ1,ОРМ2,

ОРМ4,ОРП1,ОРП2,

ОРП3,ОРП4,ОРП5,

ОРП6


3


Городская квартира и требования к её экологической безопасности



1


Лекция-беседа



ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1,

ОРМ2,ОРМ3,ОРМ4,

ОРП1,ОРП2,

ОРП3,ОРП4,ОРП5,

ОРП6



4


Материалы, используемые в строительстве



1


Урок с элементами ТРКМЧП


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1,

ОРМ2,ОРМ3,ОРМ4,

ОРП1,ОРП2, ОРП3, ОРП4,ОРП5,

ОРП6



5


Дороги и дорожное строительство в городе


1


Проблемная беседа


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1,

ОРМ2,ОРМ3,ОРМ4,

ОРП1,ОРП2, ОРП3, ОРП4,ОРП5,

ОРП6



6

.

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности



1


Лекция-беседа


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1,

ОРМ2,ОРМ4,ОРП1,

ОРП2,ОРП3,ОРП4,

ОРП5,ОРП6


7


Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие»




1


Лекция-дискуссия


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1,

ОРМ2,ОРМ3,ОРМ4,

ОРП1,ОРП2,ОРП3,

ОРП4,ОРП5,ОРП6




8



Экологические кризисы и экологические ситуации






1




Метод кейсов


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1

ОРМ2,ОРМ4,ОРП1,

ОРП2,ОРП3,ОРП4,

ОРП5,ОРП6




9


Экологические проблемы России




1


Лекция-беседа


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1

ОРМ2,ОРМ4,ОРП1,

ОРП2,ОРП3,ОРП4,

ОРП5,ОРП6



10


Природные ресурсы и способы их охраны


1


Аналитическая беседа


ОРЛ1,ОРЛ2,ОРЛ3,

ОРЛ4,ОРЛ5,

ОРЛ6,ОРЛ7,ОРМ1,

ОРМ2,ОРМ3,ОРМ4,

ОРП1,ОРП2,

ОРП3,ОРП4,ОРП5,

ОРП6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!