СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа АООП НОО по математике 2 класс (вариант 7.2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа АООП НОО по математике 2 класс (вариант 7.2)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, программы «Математика» авторского коллектива под руководством М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, издательство «Просвещение», 2018). – М.: Просвещение. 2018, Основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с ОВЗ МКОУ СОШ ХГП, Учебным планом МКОУ СОШ ХГП на 2022 – 2023 учебный год.

Цель программы: формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

Задачи программы:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕБМЕТА

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.

При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России».  Однако механический перенос методических рекомендаций по обучению математике школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, на контингент обучающихся с ЗПР недопустим.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана. На изучение математики во 2 классе отводится 1,5 часа в неделю. Программа рассчитана на 52 часа за год (35 учебных недель).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивации к творческому труду, работе на результат;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера:

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2 класс

«МАТЕМАТИКА» (52 ЧАСА)

Числа от 1 до 100. Нумерация (11 часов)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (24 часа)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (13 часов)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (4 часа)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс

Количество часов в неделю – 1,5 часа, количество учебных недель – 35.

Количество часов в год – 52.


урока

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.


Числа от 1 до 20. Повторение изученного.

1

2


Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

3


Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

4


Однозначные и двузначные числа.

1

5


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6


Единицы длины. Миллиметр.

1

7


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

8


Метр. Таблица единиц длины.

1

9


Устные приёмы сложения и вычитания в случаях вида

30+5, 35 – 5, 30 – 5.

1

10


Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

11


Рубль, копейка. Соотношение между денежными единицами.

1

12

Сложение и вычитание.


Обратные задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Сумма и разность отрезков.

1

13


Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

14


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

15


Час, минута. Соотношение между единицами времени.

1

16


Ломаная. Определение длины ломаной. Закрепление изученного.

1

17


Порядок действий. Скобки. Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

1

18


Периметр многоугольника.

1

19


Свойства сложения. Устные приёмы вычислений.

1

20


Решение задач на нахождение суммы. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

21


Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

22


Буквенные выражения.

1

23


Уравнение.

1

24


Проверка вычитания. и сложения.

1

25

Сложение и вычитание.


Сложение вида 45+23.

1

26


Вычитание вида 57-26.

1

27


Проверка сложения и вычитания.

1

28


Письменные приёмы вычисления для изученных видов.

1

29


Угол. Виды углов.

1

30


Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

31


Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. Сложение вида 87+13.

1

32


Вычисления вида 32+8, 40 – 8. Вычитание вида 50 – 24.

1

33


Письменные приёмы вычисления для случаев вида 52 – 24.

1

34


Письменные приёмы вычисления для изученных видов сложения и вычитания.

1

35


Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

36

Умножение и деление.


Умножение. Конкретный смысл умножения. Умножение. Знак умножения. Связь умножения и сложения. Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

37


Задачи на умножение.

1

38


Периметр прямоугольника.

1

39


Приёмы умножения 1 и 0.

1

40


Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения.

1

41


Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию. Решение задач на деление на равные части.

1

42


Название компонентов и результатов действия деления. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

43


Умножение и деление с числом 10. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

44


Приёмы умножения числа 2 и на 2.

1

45


Деление на 2.

1

46


Умножение числа 3 и на 3.

1

47


Деление на 3.

1

48


Повторение компонентов деления и умножения. Решение примеров изученных видов.

1

49

Итоговое повторение.


Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

1

50


Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

1

51


Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

1

52


Решение задач изученных видов.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!