СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа\английский язык \ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа на основе авторской программы Кузовлев В.П.( 9 класс) для общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа\английский язык \ 9 класс»



Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Урывской СОШ

Приказ от 31 августа 2016 г. №201

___________________

М.С. Некрасова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку(английскому)

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

Среднее общее образование 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 102

Учитель Бирючина Елена Сергеевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы Кузовлев В.П «Английский язык»/

Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык 9-11 классы/ составитель Кузнецов А.А. – М.: «Просвещение», 2014.)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык 9 класс; В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Учебно-методический комплекс состоит из 7 циклов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта. Каждый цикл имеет своё название и посвящен определенной сфере жизни. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора лексических единиц и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня обученности. Избранный подход даёт возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенцияразвитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  • Срок реализации программы: 1 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Иностранный язык( в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышение коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Основные принципы курса.

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.


Формы организации учебного процесса:

• индивидуальные;

• групповые;

• индивидуально-групповые;

• фронтальные.


Программа рассчитана на 105 часа (3 учебных часа в неделю за счет федерального компонента), в том числе, 13 часов на проведение контрольных работ и уроков контроля видов деятельности.Резервные уроки распланированы как уроки повторения, обобщения и закрепления знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов, итоговая в форме теста. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА.

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временныхформ глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч­ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Учебно- тематический план.







Из них

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Тематический контроль

Контрольные работы


Unit 1. Reading. Whynot?




1

Досуг и увлечения (чтение)

13 часов

1



Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру





Unit 2. Let’s the music beging.




2

Досуг и увлечения (музыка)

14 час

1

1


Unit 3. What’s the news?




3

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)


21 ч

1

1


Unit 4. What school do you go to?

Unit 5.School- what the next?

Unit 7. Our school yearbook.

15

15

4



4

Школьное образование. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка


2

1


Unit 6. My country in the world




5

Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

13 часов


1



Итоговое повторение, итоговый контроль:

10 часов


1


Итого:

105







Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее. Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.

Чтение. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения.  Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного

перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.


Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. К концуучебногогодаучащиесядолжныовладетьтакимиумениями, как: anticipating, predicting, deducing meaning of words by context / analogy / synonyms / definitions / word formation / picture use / dictionary use, identifying the topic, understanding relations between topic sentences and topic, understanding unrelated ideas, interpreting maps, charts, etc., distinguishing facts and opinions, taking notes, outlining, summary writing, using reference materials, etc. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “HowmanywordsfromUnit ... doyouknow?”. Лексические единицы для рецептивного владения помечены звездочкой.    В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.  В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит, во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

      Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту.  Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.  Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.  Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9-го класса достигает 2800 лексических единиц. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основнуюмысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.


Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.

Говорение. При обучении говорению в 9-м классе учащиеся знакомятся с новыми сферами жизни Великобритании, повторяют и систематизируют лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5-6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.

В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается овладение учащимися умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.


 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.


При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.


Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,

повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

            При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:

      1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно -значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача -настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность - это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

      4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.

      5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6. Уметь говорить в нормальном темпе.

           Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5-8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).

      Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “PreparationforTesting”.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.

      Письмо.Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).



Языковые знания и навыки

Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивыесловосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);

  • интернациональнаялексика(an economy, a manager, etc.);

  • многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);

  • синонимы(to allow – to let);

  • антонимы(to pass an exam – to fail an exam);

  • фразовыеглаголы(to turn up, to put in, to look through, etc.);

  • речевыефункции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);

  • основныеспособысловообразования:

    • аффиксация: суффиксысуществительных(-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных(-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood);наречий(-ly(seriously, helpfully, gently, desperately);приставкиприлагательных(un- (unskilled);глаголов(dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);

    • словосложение(N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);

    • конверсия(to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).


Грамматическая сторона речи

1. Местоимение

  • местоимения (all, every, each).

2. Глагол

  • видо-временная форма PresentSimple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (Theperformancebeginsat 8 p. m.);

  • оборот tobegoingto, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (Theorchestraisperfect, thesingersarewonderful. The concert is going to be a success.);

  • «объектный падеж с причастием настоящего времени» (Isawhimplayingwithhispet.);

  • словосочетаниясформамина-ing, -ed(The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).

3. Союз

  • союзысочинительные(or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);

  • союзыподчинительные(although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).

4. Простое предложение

  • вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Isitbigorsmall?).

5. Сложное предложение:

  • согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;

  • сложноподчинённыепредложенияспридаточными:

  • условияссоюзомif: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);

  • целиссоюзамиso that, so;

  • уступительнымиссоюзамиthough, although, however;

  • подлежащими(Who wrote that story remained unknown




3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт основного общего образования по иностранному языку


Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по иностранным языкам. Под редакцией Э.Д. Днепрова, Москва. «Дрофа», 2007.


Книги для чтения на иностранном языке


Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия\Новая Зеландия


Двуязычные словари, толковые словари


Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Алфавит (настенная таблица)


Произносительная таблица


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения


Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка


Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка


Флаги стран (ы) изучаемого языка


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства


Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам


Компьютерные словари


Электронные библиотеки


Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)


Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка


Видеофильмы, соответствующие тематике.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультимедийный компьютер


DVDплейер


Аудио-центр (аудиомагнитофон)


Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)


Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование


Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


Экспозиционный экран (на штативе или навесной)


Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)


Стол для проектора





Календарно - тематическое планирование

9 класс

Дата

по плану

Дата фактически

Раздел

урока

Тема

Подтема

Домашнее задание

Примечание

Четверть 1

Раздел 1 «Чтение? Почему бы и нет? »

01.09


Урок 1 с 6-7

1

Что читают подростки? Работа с текстом.

Настоящее время

Упр.1.2 стр.7


06.09


Урок 1 с 8-9

2

Чтение. Введение новой лексики.

Настоящее время

Слова учить Упр. 3 стр. 9


07.09


Урок 2 с 10-11

3

Литературная Британия. Работа с текстом.

Прошедшее время

Упр. 2 стр. 12


08.09


Урок 2 с 12-13

4

Знаменитые британские писатели.

Залог активный и пассивный

Упр. 3 стр. 14


13.09


Урок 3 с 14-17

5

Твой любимый писатель. Работа с текстом.

Словообразование

Страдательный залог.

Упр. 1 стр. 16


14.09


Урок 4 с 18-20

6

Литературные места. Формирование навыков аудирования.

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 2 стр. 18


15.09


Урок 5 с21-23

7

Какие книги ты любишь читать? Работа с текстом.

Придаточные предложения

Упр. 2 стр. 22, с 199


20.09


Урок 6 с 24-25

8

Книги или фильмы? Формирование навыков диалога.

Прямая и косвенная речь

Диалог учить, с 201


21.09


Урок 7 с 26-27

9

Какие книги покупать? Работа с диалогом.

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 стр. 27


22.09


Урок 8 с 28-29

10

Книжный обзор. Формирование навыков письма.

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 стр. 29


27.09


Урок 9 с 30

11

Работа над проектами по теме «Чтение»


Упр. 1 стр. 30, проект.


28.09


Урок 10 с 31-32

12

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


Слова с 31


Раздел 2 «Пусть звучит музыка»


29.09


Урок 1 с34-37

13

Музыкальный тур по Британии.

Артикль

Упр. 2 с 37


04.10


Урок 2 с 38-39

14

История музыкальных жанров.

Форма глагола с окончанием -ing

Упр.2 с 39


05.10


Урок 2 с 40-42

15

Российские музыканты. Работа с текстом.

Закрепление грамматических навыков.

Доклады о музыкантах


06.10


Урок 3 с 43-44

16

Любимая музыка. Формирование навыков говорения.

Закрепление грамматических навыков.

Рассказ, Упр. 1.5 с 44


11.10


Урок 4 с 45-47

17

Собираемся на концерт. Работа с диалогом.

Будущее время.

С 193, диалог


12.10


Урок 5 с 48-50

18

Концерт с оркестром. Формирование навыков аудирования.

Закрепление грамматических навыков.



13.10


Урок 6 с 51-52

19

Письмо с благодарностью. Формирование навыков письма.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 49-50


18.10


Урок 7

С 53-54

20

Полицейский и бездомный. Работа с текстом.


Письмо, упр. 3 с 52


19.10


Урок 8 с 56

21

Подготовка проекта по теме «Музыка»

Словообразование

Упр.1.5,6 с 54


20.10


Урок 9 с 57-58

22

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


проект


25.10



23

Контрольное тестирование. Музыка




26.10

27.10



24

25

Контроль навыков аудирования.Музыка

Контроль письма. Музыка





Раздел 3 «Какие есть новости?»


08.11


Урок 1 с 60-61

26

СМИ в фактах и цифрах. Введение новой лексики

Вопросительные предложения

Упр.2 с 61-62,


09.11


Урок 1 с 60-61

27

СМИ как источник информации. Закрепление лексики.


диалог


10.11


Урок 1 с 62-63

28

СМИ в разных странах. Закрепление лексики.

.

доклад


15.11


Урок 1 с 62-63

29

СМИ в США. Работа с текстом.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 62


16.11


Урок 2 с 64-65

30

Какой канал выбрать? Работа с текстом.


Упр.2 с 66


17.11


Урок 2 с 66-67

31

Каналы в России. Формирование навыков говорения.

Косвенная речь

Упр. 4 с 67


22.11


Урок 3 с 68-70

32

Как долго ты смотришь телевизор? Работа с текстом.

Согласование времён

Упр.2 с 70, с 201-204


23.11


Урок 4 с 71-74

33

Влияние СМИ. Работа с диалогом.

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи.

Упр. 3 с 73, с 203


24.11


Урок 5 с 75-77

34

Какие новости? Работа с текстом.

Придаточные условные предложения

С 199-200, упр. 1.5 с 77


29.11


Урок 6 с 78-79

35

Фанаты ТВ и радио. Формирование навыков аудирования.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 79


30.11


Урок 7 с 80

36

Интернет. Формирование навыков говорения.

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 2 с 81


01.12


Урок 8 с 82-83

37

Поговорим о СМИ. Формирование навыков диалога.

Закрепление грамматических навыков.

Диалог


06.12


Урок 9 с 84-86

38

Любимое шоу. Формирование навыков говорения.


Упр.3 с 86


07.12


Урок 10 с 87

39

Журналы для подростков. Работа с текстом.


Упр.4 с 88-89


08.12


Урок 11 с 90

40

Подготовка проекта по теме «СМИ»


Проект с 90


13.12


Урок 12 с 91

41

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


Повторить лексику


Раздел 4 «Какую школу выбрать?»

14.12


Урок 1 с 94-95

42

Типы школ в Великобритании. Введение новой лексики.

Пассивный залог простого настоящего времени

Упр.1.2 с 95


15.12


Урок 1 с 96-97

43

Образование в России. Закрепление лексики.

Страдательный залог с модальными глаголами

Упр.2.2 с 97


20.12


Урок 2 с 98-101

44

Куда пойти после школы? Введение новой лексики.

Предлоги времени

Упр.2 с 99


21.12


Урок 3 с102-103

45

Система образования США и Великобритании. Формирование навыков аудирования

Закрепление грамматических навыков.

Пересказ


22.12


Урок 4 с 104-106

46

Экзамены. Формирование грамматических навыков. Тест

Вопросы в косвенной речи.

С. 204, упр.3 с 106


10.01


Раздел 4

47

Повторение видо-временных форм глагола

Закрепление грамматических навыков.

Повторить правила.см.тет


11.01


Раздел 4

48

Повторение видо-временных форм глагола


Повторить лексику



12.01


Урок 5 с 107-108

49

В какой школе лучше учиться? Работа с текстом.


Упр.2 с 108


17.01


Урок 6 с 109-110

50

Какой предмет выбрать? Формирование навыков диалога.

Закрепление грамматических навыков.

Диалог, упр.3 с 110


18.01


Урок 7 с 111-113

51

Хорошие новости. Плохие новости. Формирование навыков чтения.

Союзы

Упр.2 с 112-113


19.01


Урок 8 с 114-115

52

Письмо о школе. Работа с текстом.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.2 с 115


24.01


Урок 8 с 116-117

53

Формирование навыков письма.


Упр. 6 с 117 Письмо


25.01


Урок 9 с 118

55

Подготовка проектов по теме «СМИ»


проект


26.01


Урок 10 с 119-120

56

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


С.119, слова


Раздел 5 «Куда пойти после школы?»

31.01


Урок 1 с 122-123

57

Какую профессию выбрать? Введение новой лексики.

Союзы

Упр.2 с 124


01.02


Урок 1 с 124-125

58

Правильный выбор профессии.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.1 С 125


02.02


Упр.2 с 126-127

59

Ты уже принял решение?

Косвенная речь

Упр. 2 с 127


07.02


Урок 2 с 127-128

60

Рекомендации по выбору профессии.

Приказы и просьбы в повелительном наклонении

упр.3 с 128


08.02


Урок 3 с 129-131

61

Глагольные идиомы. Совершенствование грамматических навыков.

Глагольные идиомы.

С.128у4


09.02


Урок 3 с 129-131

62

Советы выпускникам. Работа с текстом.

Глагольные идиомы.

Упр. 3 с 131


14.02


Урок 4 с 132-134

63

Мужские и женские профессии. Формирование навыков чтения.

Местоимения

Упр.2 с 134


15.02


Урок 4 с 132-134

64

Мир профессий. Работа с текстом.

Закрепление грамматических навыков.

сочинение


.16.02


Урок 5 с135-136

65

Учёба и работа за границей. Формирование навыков аудирования

Закрепление грамматических навыков.

Упр.4 с 136, письменно


21.02


Урок 5 с135-136

66

Знаменитые университеты. Работа с текстом.


Презентации, доклады.


22.02


Урок 6 с 137-138

66

Работа и учёба. Работа с текстом.


Упр. 2 с 138


25.02


Урок 6 с 137-138

68

Работа для подростков. Формирование навыков говорения.


Мои планы


28.02


Урок 7 с 139-142

69

Работа во время летних каникул. Формирование навыков письма.

Словообразование

Упр.1.3 с 141


01.03


Урок 7 с 139-142

70

Анкета – резюме. Формирование навыков письма.

Закрепление грамматических навыков.

письмо


02.03


Урок 8 с 143-145

71

Время выбрать профессию. Формирование навыков диалога.


Диалог, упр.4 с 145


07.03


Урок 8 с 143-145

72

Ролевая игра «Планы на будущее»


сочинение


09.03


Урок 9 с 146

73

Подготовка проекта по теме «Будущая профессия».


Проект


11.03


Урок 10 с 147-148

74

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


Упр.7 с 147-148


Раздел 6 «Моя страна в мире»

14.03


Урок 1 с 150-151

75

Моя страна в мире. Введение новой лексики.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.2 с 152


15.03


Урок 1 с 152-153

76

Россия и Британия. Работа с текстом.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.1 с 154


16.03


Урок 2 с 154-155

77

Знаменитые люди твоей страны. Работа с текстом.


Упр.2 с 155


21.03


Урок 2 с 156-158

78

Известные люди Британии. Совершенствование диалогической речи.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.4 с 157


22.03


Урок 3 с 159-161

79

Английский – мировой язык. Введение новой лексики.


Упр.4 с 161


23.03



80

Контроль навыков чтения.Великобритания


Повторить лексику


04.04



81

Повторение лексико-грамматического материала по теме Моя страна.


Повторить лексику


05.04



82

Повторение лексико-грамматического материала по теме Моя страна.


Упр. 1 с 162




06.04


Урок 4 с162-163

83

Зачем учить иностранный язык? Совершенствование навыков говорения.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 163


11.04


Урок 5 с164-165

84

Как учить язык эффективно. Работа с текстом.

Предложения условные

Упр. 3 с 165


12.04


Урок 6 с166-168

85

Курсы английского языка. Работа с текстом.

Прошедшее время.

Упр.2 с 167


13.04


Урок 7 с 169-170

86

Достопримечательности Британии. Совершенствование навыков аудирования.

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 с 170, диалог


18.04


Урок 8 с 171-172

87

Стоит ли посетить Россию? Совершенствование навыков говорения.


Упр. 2 с 172, сочинение.


19.04


Урок 9 с 173-175

88

«Комик Релиф». Работа с текстом.

Закрепление грамматических навыков.

Упр.1 с 176, проект


20.04


Урок 10 с 176

89

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


Подготовка к тесту


25.04


Урок 11 с 177-178

90

Контрольное тестирование по теме «Моя страна в мире»

Закрепление грамматических навыков.

С 177 слова


26.04


Раздел 6

91

Контроль навыков аудирования.


С 178


Раздел 7 «Наш школьный альбом»


27.04


Урок 1 с 180-181

92

Что делает твою школу особенной? Работа с текстом

Возвратные местоимения

Упр. 3 с 182


02.05


Урок 1 с 181-182

93

Студенческая жизнь. Совершенствование навыков аудирования.

Американский английский

Сочинение


03.05


Урок 2 с 183-184

94

Лидеры твоего класса. Совершенствование навыков говорения

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 с 184


04.05


Урок 3 с 185-186

95

Твои мечты и амбиции. Работа с текстом.

Будущее время.

Упр.3 с 186


10.05


Урок 3 с186

96

Джоанна Мартин. Совершенствование навыков аудирования.

Закрепление грамматических навыков.

Проект, с 187


11.05


Урок 4 с 187

97

Работа над проектами по теме «Наша школа».


Проект, презентация


13.05


Урок 4 с 187

98

Защита проектов. Контроль навыков говорения.


презентации


16.05



99

КВН – урок повторения изученного в 9 классе


Подготовка к контролю


17.05



100

Контроль навыков письма.


Повторить лексику


18.05



101

Контроль навыков чтения.


Подготовка к тесту


23.05



102

Контрольное тестирование


Сочинение


24.05



103

Контроль навыков аудирования.








РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения Протокол педсовета от 30 августа 2016 г . 1

МБОУ Урывской СОШ Заместитель директора по УВР

от 29 августа 2016 года 1 Светлова Л.Г ____________________ ___________________

Бирючина Е.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!