СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, алгебра 8 класс, 2022г. Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, алгебра 8 класс, 2022г. Макарычев»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Алтайский край, Локтевский район



Рассмотрено: Принято: Утверждаю:

на заседании МО на заседании Директор школы

ЕМЦ Педагогического совета _______ Тарасенко Ю.Н.

Протокол №__1/21_ от Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­__1_ от Приказ ____64/1__

«_30_»___08____2021 г. «_30__»_08__2021 г. от «30» 08_2021 г.





Рабочая программа учебного предмета

алгебра

класс 8, основное общее образование

базовый уровень

Учитель: Левченко Ольга Вячеславна



Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год



Планирование составлено на основе:

Авторская программа Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. из сборника программ «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл»./ 2-е издание дополненное/ составитель Бурмистрова Т.А./ – М.: Просвещение, 2018г.

Учебник – Алгебра, Макарычев Ю.Н. и др., Учебник для 9 класса общеобразовательных

учреждений. М., «Просвещение», 2020г





Программу составила: Левченко Ольга Вячеславна

учитель I категории







с . Покровка, 2021г.



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класс составлена на основании следующих нормативно правовых документов:


  1. Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом №1089 Минобразования России от 05.03.2004 г.

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Минобразованием России, утверждённый приказом №254 от 20.05.2020 г.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Покровская СОШ».

  4. Учебный план МКОУ «Покровская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Покровская СОШ».

  6. Положении «О системе оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ НОО, СОО, ООО, критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам МКОУ «Покровская СОШ»

  7. Примерная программа основного общего образования по математике.

  8. Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 – 9, 2 – е издание. Составитель Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение», 2010 г,

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Алгебра 8 класс: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова/ Москва, «Просвещение» 2020г.

  2. Изучение алгебры в 7 – 9 классах/ Москва, «Просвещение» 2011 г.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2012г


Место предмета в базисном плане

Предмет «Алгебра» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. На изучение алгебры в 8 классе учебным планом предусматривается 105 учебных часа в год, из расчета по 3 часа в неделю, на 35 учебных недель.

Алгебра имеет непосредственную связь с черчением, физикой, химией, информатикой.

Особенности отбора содержания и общей логики, особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой: Изменений в рабочей программе по сравнению с авторской нет.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры находят свое отражение все указанные выше содержательные компоненты, тесно переплетаясь друг с другом, взаимодополняя друг друга.

Цели изучения:

 Развитие:  ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики;внимания; памяти;навыков само и взаимопроверки

Формирование: представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; ответственности.

Задачи, способствующие достижению целей:

При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Рациональные дроби», «Квадратные корни, «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым показателем.», В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.


Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились.


Общая характеристика учебного процесса


Формы организации учебного процесса При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

• индивидуальные;

• групповые;

• индивидуально-групповые;

• фронтальные;

• практикумы


Формы контроля.


Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

По алгебре в 8 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста, диагностические работы по линии РЦОИ и СтатГрада.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Содержание учебного предмета

1.Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = .

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.


2.Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель:

систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у= , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

3.Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель:

выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

УУД:

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

Проводить анализ способов решения задач

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель:

ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

УУД

Коммуникативные:

Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.


Познавательные:

Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.


5.Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

УУД

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.



6. Повторение ( 6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

УУД

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.



Формы и способы проверки

Контрольная работа, зачёт, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест.

Характеристика класса:

В 8 классе 4 учащихся, В классе есть обучающиеся, которые испытывают трудности в обучении. У остальных обучающихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной деятельности и учебной мотивации, обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, критический. Учебная мотивация носит разнообразный характер.

Особенности реализации образовательной программы: в классе неодинаково развита речь, мышление. Имеются дети с плохо сформированными представлениями об изучаемых понятиях, поэтому важной задачей является развитие логического мышления, развитие навыков работы с текстом задач, пространственных представлений, изобразительных умений.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

индивидуальная работа; работа в парах; памятки; справочный материал; практический с опорой на алгоритмы решений.

Планируемые результаты реализации программы:

100% успеваемость, КЗ не ниже 40%. Развитие математической речевой культуры школьников, овладение символическим языком алгебры; развитие вычислительной культуры, пространственных представлений.

Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

Критерии оценивания по предмету соответствуют положению «О системе оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ НОО, СОО, ООО, критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам МКОУ «Покровская СОШ»



Оценка письменных работ обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  

     работа выполнена полностью;

     в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

     в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать  рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти  виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при  выполнении практического задания;

 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

               в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

               допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно),

 но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного

материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,

исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но

выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,

чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

            ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить  ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы;

3. не приступал к выполнению работы;

4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.

3) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

3) орфографические и пунктуационные ошибки.

Структура изучаемого предмета алгебра:

Наименование раздела

Авторская программа

Рабочая программа (Кол-во часов всего)

1.

Вводное повторение


3





2.

Рациональные дроби

23

23


Рациональные дроби и их свойства

5

5


Сумма и разность дробей

6

6


Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

1

1


Произведение и частное дробей

10

10


Контрольная работа №2 по теме: произведение и частное дробей.

1

1

3.

Квадратные корни

19

19


Действительные числа

2

2


Арифметический квадратный корень

5

5


Свойства арифметического квадратного корня

3

3


Контрольная работа №3 по теме: «Действительные числа. Арифметический квадратный корень»

1

1


Применение свойств арифметического квадратного корня


7

7


Контрольная работа №4 по теме: применение свойств арифметического квадратного корня.

1

1

4.

Квадратные уравнения

21

21


Квадратное уравнение и его корни

10

10


Контрольная работа №5 по теме: Квадратное уравнение и его корни

1

1


Дробные рациональные уравнения


9

9


Контрольная работа №6 по теме: Дробные рациональные уравнения

1

1

5.

Неравенства

20

20


Числовые неравенства и их свойства

8

8


Контрольная работа №7 по теме: Числовые неравенства и их свойства

1

1


Неравенства с одной переменной и их системы

10

10


Контрольная работа №8 по теме: Неравенства с одной переменной и их системы

1

1

6.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

11


Степень с целым показателем и ее свойства

6

6


Контрольная работа №9 по теме: Степень с целым показателем.

1

1


Элементы статистики

4

4

7.

Повторение.

8

8


Итоговый зачёт

1

1


Итоговая контрольная работа

2

2

Итого:

102

105

















































Календарно-тематическое планирование

Класс: 8.

Учитель: Левченко О.В.

Количество часов: -на учебный год: 105

- в неделю: 3

Плановых контрольных уроков – 11.



Тема

Содержание

Домашнее задание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая


Повторение курса

алгебра 7 класс (13 ч.)






Повторение






Повторение



1



Входная контрольная работа



1




Рациональные дроби (23 ч.)






Рациональные дроби

Целые и дробные рациональные выражения

§1 №3(д), №4(б), №8

1

04.09.


Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение

Допустимое значение переменой

№23(д,е), №24(е), №25(г,д,е)

1

06.09.


Основное свойство дробей.

Основные свойства дроби. Приведение алгоритма дробей к новому знаменателю

№30(г,е), №32(б), №50(1 стр)

1

06.09.


Сокращение дробей

Сокращение дробей.

№40(ж,з)

1

07.09.


Следствие из основного свойства дроби

Числовые дроби с переменными.

Основное свойство.

№50(а), №51(а,г),

1

11.09.


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями

№54(в,г), №55(в,г)

1

13.09.


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

№57(д,е)

1

14.09.


Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Правила сложения и вычитания дробей с противоположными знаменателями

№61(д,е), №62(д,е)

1

18.09.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

№73(д,е), №74(в,г)

1

20.09.


Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.Сложение и вычитание дробейс одинаковыми знамнателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№76(д) №75(в,г)

1

20.09.


Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей


1

21.09.


Работа над ошибками.







Умножение дробей.

Сложение и вычиание дробей с разными знамеателями.

№79(в),

№80(е-з)

1

25.09.


Возведение дроби в степень

Правила умножения дробей и возведение дроби в степень

№115(в,г), №117(в,г)

1

27.09.


Преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения

Умножение дробей и возведение дроби в степень

№122

1

28.09.


Правило деления рациональных дробей

Правило деления

№132(е-з)

1

02.10.


Преобразование дробных выражений, содержащих действие деление

Произведение ичастное дробей

№133

1

04.10.


Совместные действия с рациональными дробями

Рациональные дроби.

Представление рационального выражения в виде рациональной дроби

№135, №136

1

04.10.


Преобразование дробных выражений

Рациональные дроби.

№137(д-ж)

1

05.10.


Упрощение дробных выражений

Представление рационального выражения в виде рациональной дроби

№149

1

11.10.


Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел

Средний гармонический ряд положительных чисел

№152

1

12.10.


Функция y= k/х и ее график

График функции

№180, №183

1

16.10.


Контрольная работа №2 по теме: произведение и частное дробей.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.


1

18.10.



Квадратные корни (19 ч.)






Работа над ошибками.

Действительные числа.

Понятие действительных чисел

§4№266, №267

1

18.10.


Действия над иррациональными числами

Понятие иррациональных чисел. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в видеобыкновенной

№283, №286

1

23.10.


Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

Правила извлечения квадратного арифметического корня

§5 №301, №302(в)

1

25.10.


Извлечение квадратных корней

Правила извлечения квадратного корня

№305(2ст.)

1

25.10.


Применение понятия квадратного корня при решении различных задач

Извлечение квадратного корня

№309, №310

1


26.10.


Уравнение х² =а

Нахождение приближённых значений квадратного корня

Квадратные корни. Свойства уравнений. Решение уравнений

1

08.11.


Функция у= и её график

Функцияу=√х , область определения. Свойство функции. График.

№353(б), №355(б)

1

09.11.


Квадратный корень из произведения и дроби

Доказательства теорем, выражающих свойства арифметического квадратного корня из произведения, из дроби, из степени. Примеры на применение этих свойств.

§6 №372, №374

1

13.11


Вычисление квадратного корня из произведения и дроби

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график.

№375, №377

1

15.11


Квадратный корень из степени

Примеры извлечения квадратного корня из степени

№396

1

15.11


Контрольная работа №3 по теме: «Действительные числа. Арифметический квадратный корень»

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график.


1

20.11


Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби

№409, 410

1

22.11.


Внесение множителя под знак корня.

Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби

№412

1

22.11


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителедроби

№422(г-е)

1

23.11.


Сокращение дробей, содержащих квадратные корни

Вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби

№428

1

27.11.


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

№433

1

29.11


Применение формул сокращённого умножени, при преобразовании выражений с корнями

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

№437

1

30.11.


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби

№439

1

04.12


Контрольная работа №4 по теме: применение свойств арифметического квадратного корня.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Функция и ее график Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


1

06.12



Гл. III Квадратные уравнения (21ч.)






Работа над ошибками Определение квадратного уравнения.


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Гл.III, §8 №517

1

06.12


Решение неполных квадратных уравнений

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

№523 №521(в,г)

1

13.12


Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена

Квадрат двучлена. Решение уравнений

№528

1

13.12


Формула корней квадратного уравнения

Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения

№529

1

14.12


Решение квадратных уравнений по формуле

Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения

№534(д-з)

1

18.12


Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом

Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения

№539(д-з)

1

20.12


Решение задач с помощью квадратных уравнений

Примеры решения задач на составление квадратных уравнений

№541(д-з)

1

20.12


Доказательство теоремы Виетаи её применение

Теорема Виета. Решение уравнений.

№543(г-з)

1

21.12


Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

Решение уравнений

№546

1

25.12


Решение задач на работу с помощью квадратных уравнений

Решения задач на составление квадратных уравнений

№551(2ст.), №564

1

27.12


Контрольная работа №5 по теме: Квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.





Работа над ошибками.

Понятие дробных рациональных уравнений

Понятие дробно-рационального уравнения. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения

§9, №600(ж-и)

1

28.12


Способы решения дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№601(е-з)

1

11.01


Способы исключения посторонних корней дробно рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№603(г-е)

1

15.01


Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№605(г-е)

1

17.01


Составление дробного рационального уравнения по условию задачи

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№609(б,в)

1

18.01


Составление дробного рационального уравнения по условию задачи

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№614

1

22.01


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№622

1

24.01


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№629

1

24.01


Решение задач на совместную работу

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

№636

1

25.01


Контрольная работа №6 по теме: Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.


1

31.01



Гл. IV Неравенства (20ч.)






Работа над ошибками.



№608(в,г)

1



Числовые неравенства

Сравнение действительных чисел с помощью разности

§10 №728

1

31.01


Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

№748

1

01.02


Оценка числовых выражений

Оценка числовых выражений

№751

1

05.02


Доказательство неравенств

Доказательство неравенств

№759

1

07.02


Сложение числовых неравенств

Сложение числовых неравенств

№768,№773

1

07.02


Умножение числовых неравенств

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.

№775,№780

1

08.02


Погрешность и точность приближения

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения

№786,№788

1

12.02


Контрольная работа №7 по теме: Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения


1

14.02


Нахождение погрешности и точности приближения. Работа над ошибками

Погрешность и точность приближения

№792,,№797(а)

1

14.02


Пересечение и объединение множеств

Определение пресечения и объединения множеств, число элементов множества.

№803,№809

1

15.02


Круги Эйлера

Определение пресечения и объединения множеств, число элементов множества.

№805

1

19.02


Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка

Запись различных промежутков с помощью скобок и изображения их на координатной прямой

№814(в,г), №815(в,г)

1

21.02


Пересечение числовых промежутков

Запись различных промежутков с помощью скобок и изображения их на координатной прямой

№816(в,г), №821

1

22.02


Объединение числовых промежутков

Запись различных промежутков с помощью скобок и изображения их на координатной прямой

№823, №825

1

26.02


Понятие решения неравенств содной переменной

Решение неравенств

№836(и-м)

1

28.02


Решение неравенств с одной переменной, содержащих дроби

Решение неравенств

837(и-м)

1

01.03


Понятие решения систем неравенств с одной переменной

Система неравенств с одной переменной. Решение системы неравенств. Примеры решения систем неравенств с одной переменной. Двойных неравенств, неравенств с модулем, задач на составление систем неравенств с одной переменной

841(д,з), №842(в)

1

05.03


Решение систем неравенств с одной переменной

Система неравенств с одной переменной. Решение системы неравенств. Примеры решения систем неравенств с одной переменной. Двойных неравенств, неравенств с модулем, задач на составление систем неравенств с одной переменной

№877

1

07.03


Контрольная работа №8 по теме: Неравенства

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.


1

12.03



Глава V. Степень с целым показателем.

Элементы статистики






Работа над ошибками

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Двойные неравенства. Решение. Определение степени с целым отрицательным показательным.

№969, №971

1

14.03


Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым отрицательным показательным. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем

№993

1

19.03


Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений

Свойства степени с целым отрицательным показательным. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем

№1000

1



21.03


Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений

Свойства степени с целым отрицательным показательным.Преобразование выражений с целым отрицательным показателем

№1005

1

22.03


Стандартный вид числа

Запись чисел в стандартном виде

№1017

1

02.04


Решение задач, связанных с физическими величинами

Преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем

№1020, №1022

1

04.04


Контрольная работа №9 по теме: Степень с целым показателем.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.


1

09.04


Сбор и группировка статистических данных


Начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

§13, №1030

1

11.04


Наглядное представление статистической информации

Сбор и группировка статистических данных, их наглядная интерпретация.

№1034, №1047

1

12.04


Нахождение средних статистических характеристик

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

№1049

1

16.04


Интервальные ряды. Столбчатые и круговые диаграммы

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

№1053

1

18.04



Повторение






Повторение “Квадратные корни”

Свойства арифметического квадратного корня

№1040, №1041

1

23.04


Повторение “Квадратные уравнения”

Решение квадратных уравнений

№1058, №1057(а)

1

26.04


Решение неравенств с одной переменной

Решение неравенств с одной переменной

№847(в,г), №850

1

07.05


Решение неравенств с одной переменной, содержащих дроби

Решение неравенств с одной переменной


№854(г-е)

1

07.05


Итоговый зачёт






Итоговая контрольная работа (а)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратныхуравнений. Системы, сдержащие уравнение второй степени. Квадратное неравенство и его решение. Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.


1

10.05


Итоговая контрольная работа(а)


1

14.05


Работа над ошибками


















Требования к уровню подготовки обучающегося


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


В результате изучения алгебры ученик должен

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Применять полученные знания:

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул, (используя при необходимости справочники и технические средства) справок, определений, понятий, теорий.




Учебно-методическое обеспечение


  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев. Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского – 20 –е изд. –М.: Просвещение, 2016

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. /М: Просвещение, 2014.

  3. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс/Ю.П. Дудницын, В. Н. Кронгауз - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2012.

  4. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др.: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Н.Г. Миндюк – 2014г

  5. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя /В.И. Жохов, Л.Б. Г. Д. Карташева. /М.: Просвещение – 2016.

  6. Рабочая тетрадь в 2- частях Алгебра /Н.Г. Миндюк , И. С. Шлыкова/ М: Просвешение, 2018


Техническое оборудование: компьютер, проектор.


Прохождение программы по математике 8 класс

Четверть

I

II

III

IV

Год


план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Кол-во часов











Кол-во контр.работ












Корректировка календарно- тематического планирования


По рабочей программе

Корректировка

Дата урока

Тема урока

Дата

Причина коррекции

Способ коррекции

























































Экспертиза рабочих программ учебных предметов

Учебный______________________________________________ предмет (курс)

Составитель программы ___________________________________

Класс____________

Дата заполнения __________________


Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Пояснительная записка




- выходные данные материалов




- цель программы




- задачи программы




- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- количество часов курса




- универсальные учебные действия (для классов, работающих по ФГОС)




- общая характеристика учебного процесса




- формы текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся




- система оценивания учебных результатов



3

Содержание курса



4

Календарно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Требования к уровню подготовки учащихся



7

Перечень учебно-методических средств обучения



8

Перечень материально-технических средств обучения



9

Контрольные работы по предмету




Эксперт _________________________________


32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!