СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. АЛгебра 7 класс по учебнику Мерзляка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на преподавание алгебры в количестве 3 часов в неделю по ФГОСам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. АЛгебра 7 класс по учебнику Мерзляка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по алгебре в 7 классе разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644).

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Дубенская ООШ».

  • Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

  • Программы «Математика. Программы 5- 11 классы». Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. –М.: Вентана-Граф,2017 г.

  • Учебника «Алгебра: 7 : учебник для учащихся общеобразовательных организаций» / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – 2-е изд, дораб- М. : Вентана-Граф, 2017 г


Планируемые результаты освоения курса алгебры 7 класса.


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание учебного курса


Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

1


Повторение и систематизация учебного материала

6



2

Линейное урав-нение с одной переменной

15

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

3

Целые выражения

52

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

4

Функции

12

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

5

Системы линейных

уравнений с двумя переменными

19

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

6

Повторение и систематизация учебного материала

7



Всего

105 часов


Тематическое планирование

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю .

Рабочая программа составлена из расчета 3 часа алгебры в неделю и 105 часов в год.

Согласно календарному учебному графику МАОУ «Дубенская ООШ» на 2018-2019 учебный год на уроки алгебры в 7 классе приходится 104 часа. Поэтому курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:

Название раздела

Кол-во часов

по прим. прог

Кол-во часов

по рабоч прогр

Кол-во

контр-ых

работ

Количество проектов

1


Повторение и систематизация учебного материала

-

6

1

1

2

Линейное уравнение с одной переменной

15

12

1

1

3

Целые выражения

52

50

4

1

4

Функции

12

12

1

1

5

Системы линейных

уравнений с двумя переменными

19

17

1

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

7

7

1

-

Всего

105

104

9

5

Календарно - тематическое планирование

 п/п

Название темы

Дата проведения

Корректи-

ровка

Повторение и систематизация учебного материала.( 6 часов)

1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4,09


2

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

5.09


3

Повторение. Отношения и пропорции

6.09


4

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11.09


5

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

12.09


6

Входная контрольная работа

13.09


Линейное уравнение с одной переменной. (12 ч)

7

Введение в алгебру.

18.09


8

Введение в алгебру.

19.09


9

Введение в алгебру.

20.09


10

Линейное уравнение с одной переменной

25.09


11

Линейное уравнение с одной переменной

26.09


12

Линейное уравнение с одной переменной

27.09


13

Решение задач с помощью уравнений

2.10


14

Решение задач с помощью уравнений

3.10


15

Решение задач с помощью уравнений

4.10


16

Решение задач на производительность помощью уравнений

9.10


17

Повторение и систематизация учебного материала.

10.10


18

Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»

11.10


Целые выражения. (50 ч)

19

Анализ контрольной работы. Тождественно равные выражения. Тождества

16.10


20

Тождественно равные выражения. Тождества

17.10


21

Степень с натуральным показателем

18.10


22

Степень с натуральным показателем

23.10


23

Степень с натуральным показателем

24.10


24

Свойства степени с натуральным показателем

25.10


25

Свойства степени с натуральным показателем

6.11


26

Свойства степени с натуральным показателем

7.11


27

Одночлены.

8.11


28

Одночлены.

13.11


29

Многочлены.

14.11


30

Сложение и вычитание многочленов

15.11


31

Сложение и вычитание многочленов

20.11


32

Повторение и систематизация учебного материала

21.11


33

Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»

22.11


34

Умножение одночлена на многочлен

27.11


35

Умножение одночлена на многочлен

28.11


36

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

29.11


37

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

4.12


38

Умножение многочлена на многочлен

5.12


39

Умножение многочлена на многочлен

6.12


40

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

11.12


41

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

12.12


42

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

13.12


43

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

18.12


44

Разложение многочленов на множители при решении математических задач.

19.12


45

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

20.12


46

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

25.012


47

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

26.12


48

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»

27.12


49

Произведение разности и суммы двух выражений.

9.01


50

Произведение разности и суммы двух выражений.

10.01


51

Произведение разности и суммы двух выражений.

15.01


52

Разность квадратов двух выражений

16.01


53

Разность квадратов двух выражений

17.01


54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

22.01


55

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

23.01


56

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

24.01


57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

29.01


58

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

30.01


59

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений..

31.01


60

Повторение и систематизация учебного материала

5.02


61

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»

6.02


62

Сумма и разность кубов двух выражений

7.02


63

Сумма и разность кубов двух выражений

12.02


64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

13.02


65

Применение различных способов разложения многочлена на множители

14.02


66

Применение различных способов разложения многочлена на множители

19.02


67

Повторение и систематизация учебного материала

20.02


68

Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»

21.02


Функции. (12 часов)

69

Связи между величинами. Функция

26.02


70

Связи между величинами. Функция

27.02


71

Способы задания функции

28.02


72

Способы задания функции

5.03


73

График функции

6.03


74

График функции

7.03


75

Линейная функция, её график и свойства

12.03


76

Линейная функция, её график и свойства

13.03


77

Линейная функция, её график и свойства

14.03


78

Линейная функция, её график и свойства

19.03


79

Повторение и систематизация учебного материала

20.03


80

Контрольная работа № 6 на тему «Функции »

21.03


Системы линейных уравнений с двумя переменными (17 ч)

81

Уравнения с двумя переменными

2.04


82

Уравнения с двумя переменными

3.04


83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4.04


84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

9.04


85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

10.04


86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11.04


87

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16.04


88

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

17.04


89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

18.04


90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

23.04


91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

24.04


92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

25.04


93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

30.04


94

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

7.05


95

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

8.05


96

Повторение и систематизация учебного материала

14.05


97

Контрольная работа № 7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

15.05


Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)

98

Повторение. Степень. Разложение многочлена на множители

16.05


99

Повторение. Линейная функция

21.05


100

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

22.05


101

Итоговая контрольная работа

23.05


102

Анализ итоговой работы

28.05


103

Занимательные задачи

29.05


104

Занимательные задачи

30,05






14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!