СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Алгебра 7 класс Муравин

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту рабочую программу я разрабатывала для 2018-2019 учебного года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра 7 класс Муравин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №34 с.Сбега


Рассмотрено

Руководитель МО

Борисенко Л.А._____

Протокол № _____

от «_____»________2018г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

__________/Барышева И.Н./

«____»____________2018 г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №34

_______/Спиридонова Н.А./

Протокол №____

от

«_____» _________2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Гульевой Татьяны Анатольевны

ФИО учителя

__________________

Категория

Алгебра 7 класс

Предмет, класс, название

Базовый

Уровень обучения

























2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • Учебного плана МОУ «СОШ №34» на 2018-2019 учебный год.

  • Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Г.К. Муравин и О.В. Муравина;

Программой отводится на изучение алгебры по 5 уроков в неделю в первой четверти и по 3 урока в неделю в последующие четверти, что составляет 119 часа в учебный год. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Учебный предмет входит в область математики.

Программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения.































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).


В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.



В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.



















Содержание учебного предмета

Повторение (4 часа.)

  1. Действия с обыкновенными дробями.(1 час)

  2. Действия с десятичными дробями. (1 час)

  3. Решение уравнений (2 часа)

Математический язык (26 часа)

  1. Числовые выражения (2 часа)

  2. Сравнение чисел (2 часа)

  3. Выражения с переменными (3 часа)

  4. Контрольная работа: «Выражения» (1 час)

  5. Математическая модель текстовой задачи (4 часа)

  6. Решение уравнений (2 часа)

  7. Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов)

  8. Обобщающий урок по теме: «Математический язык» (1 час)

  9. Контрольная работа: «Уравнения» (1 час)

Функция (17 часов)

  1. Понятие функции (1 час)

  2. Таблица значений и график функции (2 часа)

  3. Пропорциональные переменные (1 час)

  4. График функции у = kx. (2 часа)

  5. Контрольная работа «Функция у = kx» (1 час)

  6. Определение линейной функции (2 часа)

  7. График линейной функции (2 часа)

  8. График линейного уравнения с двумя переменными (5 часов)

  9. Контрольная работа «Линейная функция» (1 час)


Степень с натуральным показателем (22 часа)

  1. Тождества и тождественные преобразования (2 часа)

  2. Определение степени с натуральным показателем (2 часа)

  3. Свойства степени (6 часа)

  4. Контрольная работа (1час)

  5. Одночлены (6 часа)

  6. Сокращение дробей (4 часа)

  7. Контрольная работа (1 час)


Многочлены (31 часов)

  1. Понятие многочлена (2 часа)

  2. Преобразования произведения одночлена и многочлена (2 часа)

  3. Вынесение общего множителя за скобки (4 часа)

  4. Контрольная работа (1час)

  5. Преобразование произведения двух многочленов (4 часа)

  6. Деление многочлена на многочлен (1 час)

  7. Разложение на множители способом группировки (4 часа)

  8. Контрольная работа (1час)

  9. Квадрат суммы, разности и разность квадратов (6 часов)

  10. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (5 часов)

  11. Контрольная работа (1час)


Вероятность (6 часов)

  1. Равновероятные возможности (1 час)

  2. Вероятность события (2 часа)

  3. Число вариантов (2 часа)

  4. Контрольная работа (1час)


Повторение (13 часов)

  1. Выражения (2 часа)

  2. Функции и их графики (2 часа)

  3. Тождественные преобразования. (2 часа)

  4. Уравнения и системы уравнений. (2 часа)

  5. Разложение многочлена на множители (2 часа)

  6. Итоговая контрольная работа за 7 класс (1 час)

Резерв (2 часа)











































Тематическое планирование





п/п

Название темы

Кол-во

часов

Контрольные

работы

Повторение

4

0

Математический язык

22

2

Функция

17

2

Степень с натуральным показателем

24

2

Многочлены

36

3

Вероятность

5

1

Повторение

11

1

Итого:

119

11






































Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Повторение. 4 часа

Действия с обыкновенными дробями

1




Действия с десятичными дробями

1




Решение уравнений

2




Решение уравнений




Математический язык. 26 часов


Числовые выражения

2




Числовые выражения




Сравнение чисел

2




Сравнение чисел




Выражения с переменными

3




Выражения с переменными




Выражения с переменными




Контрольная работа№1: «Выражения»

1




Математическая модель текстовой задачи

4




Математическая модель текстовой задачи




Математическая модель текстовой задачи




Математическая модель текстовой задачи




Решение уравнений

2




Решение уравнений




Уравнения с двумя переменными и их системы

10




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Уравнения с двумя переменными и их системы




Обобщающий урок по теме: «Математический язык»

1




Контрольная работа №2: «Уравнения»

1




Функция 17 часов


Понятие функции

1




Таблица значений и график функции

2




Таблица значений и график функции




Пропорциональные переменные

1




График функции у = kx.

2




График функции у = kx.




Контрольная работа «Функция у = kx

1




Определение линейной функции

2




Определение линейной функции




График линейной функции

2




График линейной функции




График линейного уравнения с двумя переменными

5




График линейного уравнения с двумя переменными




График линейного уравнения с двумя переменными




График линейного уравнения с двумя переменными




График линейного уравнения с двумя переменными




Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1




Степень с натуральным показателем (22 часа)

Тождества и тождественные преобразования

2




Тождества и тождественные преобразования




Определение степени с натуральным показателем

2




Определение степени с натуральным показателем




Свойства степени

6




Свойства степени




Свойства степени




Свойства степени




Свойства степени




Свойства степени




Контрольная работа №4 «Свойство степени»

1




Одночлены

6




Одночлены




Одночлены




Одночлены




Одночлены




Одночлены




Сокращение дробей

4




Сокращение дробей




Сокращение дробей




Сокращение дробей




Контрольная работа №5 «Одночлены»

1




Многочлены (31 часов)

Понятие многочлена

2




Понятие многочлена




Преобразования произведения одночлена и многочлена

2




Преобразования произведения одночлена и многочлена




Вынесение общего множителя за скобки

4




Вынесение общего множителя за скобки




Вынесение общего множителя за скобки




Вынесение общего множителя за скобки




Контрольная работа № 6 «Вынесение общего множителя за скобки»

1




Преобразование произведения двух многочленов

4




Преобразование произведения двух многочленов




Преобразование произведения двух многочленов




Преобразование произведения двух многочленов




Деление многочлена на многочлен

1




Разложение на множители способом группировки

4




Разложение на множители способом группировки




Разложение на множители способом группировки




Разложение на множители способом группировки




Контрольная работа№7 «Произведение многочленов»

1




Квадрат суммы, разности и разность квадратов

6




Квадрат суммы, разности и разность квадратов




Квадрат суммы, разности и разность квадратов




Квадрат суммы, разности и разность квадратов




Квадрат суммы, разности и разность квадратов




Квадрат суммы, разности и разность квадратов




Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

5




Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения




Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения




Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения




Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения




Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения»

1




Вероятность (6 часов)

Равновероятные возможности

1




Вероятность события

2




Вероятность события




Число вариантов

2




Число вариантов




Контрольная работа №9 «Вероятность»

1




Повторение (13 часов)

Выражения

2




Выражения




Функции и их графики

2




Функции и их графики




Тождественные преобразования

2




Тождественные преобразования




Уравнения и системы уравнений

2




Уравнения и системы уравнений




Разложение многочлена на множители

2




Разложение многочлена на множители




Итоговая контрольная работа за 7 класс

1




Резерв

2




Резерв




Итого

119












































Контрольные работы

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Вычислить: 0,05 – (-2,45 – (-0,55))

  2. Сравнить: 0,7 и

  3. Запишите выражение: «Сумма частного а и b и их произведение»

  4. Укажите допустимые значения переменной х: а) , б)

  5. Найти значение выражения: (5p+q): (p-4q), если p=2, q=3

  6. Составьте выражение к задаче: За четыре альбома для рисования и семь ручек заплатили d рублей. Сколько стоит один альбом для рисования, если ручка стоит р рублей.

  7. Сравните числа а и , если -1

Вариант 2

  1. Вычислить: -1,9 – (-1,25 + (-0,35))

  2. Сравнить: 0,8 и

  3. Запишите выражение: «Произведение частного с и d и их разности»

  4. Укажите допустимые значения переменной х: а) , б)

  5. Найти значение выражения: (3х-у): (х+2у), если х=-2, у=4

  6. Составьте выражение к задаче: Периметр прямоугольника равен р метров, а длина одной стороны а метров. Какую площадь имеет этот прямоугольник?

  7. Сравните числа а и, если -1

Контрольная работа №2

Вариант 1

  1. Решить систему методом алгебраического сложения:

  2. Решить систему методом сложения

  3. Решить уравнение: а) (6х-12)(6х-24)=0 б)

  4. В уравнении 2-4х+5у=0 выразите сначала одну переменную, потом другую.

  5. За 38 метров ткани двух сортов уплатили 104 рубля. Сколько ткани каждого сорта было куплено, если метр ткани первого сорта стоит 3 рубля, а второго сорта 2 рубля 50 копеек.

Вариант 2

  1. Решить систему методом алгебраического сложения:

  2. Решить систему методом сложения

  3. Решить уравнение: а) 2х(3+х)=0 б)

  4. В уравнении 3х+2у-5=0 выразите сначала одну переменную, потом другую.

Для школьной столовой куплено 250 кг риса и пшена. Один килограмм риса стоит 10 рублей, а один килограмм пшена – 8 рублей. За весь купленный рис было уплачено на 520 рублей больше, чем за все пшено. Сколько килограммов риса и пшена было куплено для школы?






Контрольная работа №3

















Контрольная работа №4

Контрольная работа № 5

Вариант 1 (сложнее)

  1. Вычислить: а) ; б) ; в) г)

  2. Выполнить действия: а) (2б) , в) г)

  3. Упростить выражение: а) , б) (-3

  4. Представить в виде одночлена стандартного вида:

а) (·() б) (-0,5)


  1. Впишите в скобки пропущенный одночлен, чтобы получилось

тождество:








Вариант 2

  1. Вычислить: а) б)

  2. Выполнить действия: а) (3б) , в) г)

  3. Упростить выражение: а) , б) (-2

  4. Представить в виде одночлена стандартного вида:

а) (-4)·5аб) (2· 4

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Вариант 1

  1. Представьте в виде многочлена:

А) (у - 4) (у + 5) б) (3а + 2х)(5а – х) в) (х – 3)(+2х – 6)


  1. Разложите на множители: а) у (у+1) – 3(х+1) б) са – сх + 2а – 2х

  2. Упростить выражение: ()(2а + х) – ах(а + х)

  3. Докажите тождество: (х – 3)(х + 4) = х(х+1) – 12

  4. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь его увеличится на 78 . Найдите длину и ширину прямоугольника.









Вариант 2

  1. Представьте в виде многочлена:

А) (х+7) (х – 2) б) (4с – у)(6с + 3у) в) (х + 5)(- 3х + 8)


  1. Разложите на множители: а) у (а – х) + 2(а – х) б) 3х – 3у + ах – ау

  2. Упростить выражение: ху(х + у) – ()(х – 2у)

  3. Докажите тождество: а(а – 2) – 8 =(а+2)(а – 4)

  4. Ширина прямоугольника на 12 дм больше его длины. Если ширину увеличить на 3 дм, а длину – на 2 дм, то площадь его увеличится на 80 . Найдите длину и ширину прямоугольника.

  5. Решите уравнение, раскладывая его левую часть на множители: 2

  6. Сократите дробь:


Контрольная работа №8

Вариант 1

  1. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида – (с – d) (c + d)

  2. Решите уравнение разложением его левой части на множители. – 9x + 18 = 0

  3. Сократите дробь .

  4. Докажите тождество

  5. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида а) b) (a - )()

  6. Решить уравнение: 2(х – 2)(х + 2) –

  7. Найдите значение выражения: если а = -2,5

Вариант 2

  1. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида (а – 2) (а + 2) -

  2. Решите уравнение разложением его левой части на множители. 25х – = 0

  3. Сократите дробь .

  4. Докажите тождество. .

  5. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида а) b) (y - )()

  6. Найдите значение выражения сначала упростив его: если а = -3

Итоговая контрольная работа за 7 класс

Вариант1

  1. Решить уравнение а) (х-2)(5х-3)=(х-2)(3х-5) б) 5х-6(2х+7)=13-(х+1)

  2. Решить систему уравнений графическим способом и определить принадлежит ли точка А (2;1) первой функции, а точка В (2;3) второй функции

  3. Решить систему уравнений: а) метод подстановки

б) метод алгебраического сложения

4. а) Упростить выражение: (5-х)(5+х)+

б) Разложить на множители: 15а-25х


Вариант2

  1. Решить уравнение а) 3у-11=1-2у б)

  2. Построить график функции у=3-2х. Принадлежит ли графику этой функции точка М (8;-19)

  3. Решить систему уравнений: а) метод подстановки

б) метод алгебраического сложения

4. а) Упростить выражение:

б) Разложить на множители: 4d 144









































ПРИЛОЖЕНИЕ

Список литературы для учителя

                Основная литература:

  1. Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011

  2. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011

  4. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

  Дополнительная литература:

1. «Нестандартные задания по математике 5 – 11 классы», В.В. Кривоногов.

2. «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.

3. Открытые уроки 5-9 классы

        Интернет ресурсы:   

  1. http://uchitmatematika. ucos. ru/

  2. http:// mikhatoval. edum. ru/

  3. http://yroki. net

  4. http:// rusedi.ru/

  5. Сайт министерства образования РФ: http://www/informika.ru; http://www.ed.gov.ru;

  6. Уроки в Интернете: http://teacher.fio.ru

  7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!