СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 7-9 класс. УМК Мерзляк 2018-2019

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА . АЛГЕБРА  7-9  класс. УМК  Мерзляк 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 7-9 класс. УМК Мерзляк 2018-2019»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа







Принято Утверждено

педсоветом приказом № 64

протокол № 1 от 30.08.18. от 01.09.18.







 

 





Рабочая программа по учебному курсу



«Алгебра»


для 7-9 класса

(УМК А.Г. Мерзляк)




 

 






Составитель:

учитель математики Покаляева И.П.




2017 г


Рабочая программа по алгебре для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основного общего образования МОУ Староустинской основной школы по математике, авторской программы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др., М.: «Вентана – Граф», 2014г.


Нормативные документы


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. ООП ООО МОУ Староустинской основной школы.

  4. Математика: программы; 5– 11 классы./ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вентана - Граф, 2014г.



Место курса алгебры в учебном плане



В соответствии с Учебным планом на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов (105*3). Уровень обучения – базовый.



  1. Планируемые результаты освоения учебного курса по алгебре


в 7-9 классах


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  1. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


  1. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,


классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  2. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их


проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:


  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;


  1. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;


  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,


извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;


  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. систематические знания о функциях и их свойствах;


  1. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:


• выполнять вычисления с действительными числами;


• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;


• решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;


• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;


• проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;


• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;


• выполнять операции над множествами;


  • исследовать функции и строить их графики;


  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы


(столбчатой или групповой);


  • решать простейшие комбинаторные задачи.


Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах


Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочлена на множители.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Неравенства

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  • освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


Числовые множества

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно – заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы п -первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретация их результатов;

  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.


  1. Содержание курса алгебры 7 - 9 классов



Алгебраические выражения


  • Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.


  • Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

  • Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

  • Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Уравнения


  • Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.


  • Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.



  • Уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


  • Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.


Неравенства


  • Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.


Числовые множества


  • Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операция над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где mZ, nN, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.



Числовые функции


  • Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функции с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

  • Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция , их свойства и графики.



Числовые последовательности


  • Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление бесконечной десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.



Элементы прикладной математики



  • Математическое моделирование. Процентные расчеты. Формула сложных процентов. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, размах, медиана выборки.



Математика в историческом развитии.


Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противостоянии Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л.Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.


Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. Н.И.Лобачевский. В.Я.Буняковский. А.Н.Колмогоров. Ф.Виет. П.Ферма. Р.Декарт. И.Тарталья. Д.Кардано. Н.Абель. Б.Паскаль. Л.Пизанский. К.Гаусс.



Количество контрольных работ:


  • 7классе - 10


  • 8 классе -6


  • 9 классе -6











  1. Календарно - тематическое планирование.


Алгебра. 7 класс


3 часа в неделю, всего 105 часов


Урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения



Дата

проведения

урока

Корректи -

ровка даты

проведения

урока









Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

15




1-3

§ 1

Техника безопасности на рабочем месте. Введение в алгебру

3





§ 2

Линейное уравнение с одной переменной

5




9-13

§ 3

Решение задач с помощью уравнений

5




14

§ 1-§3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1




15


Контрольная работа № 1 по теме

«Линейное уравнение с одной переменной»

1





Глава 2. Целые выражения

52




16-17

§ 4

Анализ контрольной работы №1.

Тождественно равные выражения. Тождества

2




18-20

§ 5

Степень с натуральным показателем

3




21-23

§ 6

Свойства степени с натуральным показателем

3




24-25

§7

Одночлены

2




26

§8

Многочлены

1




27-29

§9

Сложение и вычитание многочленов

3




30


Контрольная работа № 2«Степень натурального числа. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1




31-34

§ 10

Анализ контрольной работы №2

Умножение одночлена на многочлен

4




35-38

§ 11

Умножение многочлена на многочлен

4




39-41

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3




42-44

§ 13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3






45


Контрольная работа №3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

1




46-48

§ 14

Анализ контрольной работы №3

Произведение разности и суммы двух выражений

3




49 - 50

§ 15

Разность квадратов двух выражений

2




51 - 54

§ 16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4




55-57

§ 17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3




58


Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1




59-60

§ 18

Анализ контрольной работы №4.

Сумма и разность кубов двух выражений

2



61-64

§ 19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4



65-66

§ 14-

§ 19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

2



67


Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1



Глава 3. Функции

12



68-69

§ 20

Анализ контрольной работы №5.

Связи между величинами. Функция

2



70-71

§ 21

Способы задания функции

2



72-73

§ 22

График функции

2



74-77

§ 23

Линейная функция, её график и свойства

4



78

§ 20-

§ 23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции»

1



79


Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1



Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

19



80-81

§ 24

Анализ контрольной работы №6.

Уравнения с двумя переменными

2



82-84

§ 25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3



85-87

§ 26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3



88-89

§ 27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2



90-92

§ 28

Решение систем линейного уравнения методом сложения

3



93-96

§ 27

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4



97

§24-§27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



98

§21-

§24

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



Повторение и систематизация учебного материала

7



99-104

§1-§24

Анализ контрольной работы № 9.

Повторение курса алгебры 7 класса

6



105


Итоговая контрольная работа

1





ВСЕГО:

105






Алгебра. 8 класс


3 часа в неделю, всего 105 часов


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата

проведения

урока

Корректи-

ровка

даты

проведения урока

Глава 1. Рациональные выражения

44



1-2

§ 1

Рациональные дроби

2



3-5

§ 2

Основное свойство рациональной дроби

3



6-8

§ 3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3



9-14


§ 4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6



15


Контрольная работа № 1

1




16-19

§ 5

Анализ контрольной работы № 1. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень

4



20-26


§ 6

Тождественные преобразования рациональных выражений

7



27


Контрольная работа № 2

1



28-30

§ 7

Анализ контрольной работы № 2.

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3



31-34

§8

Степень с целым отрицательным показателем

4



35-39


§ 9

Свойства степени с целым показателем

5



40-43

§ 10

Функция и её график

4




44



Контрольная работа № 3

1



Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

25



45-47

§ 11

Анализ контрольной работы №3.

Функция и её график

3



48-50

§ 12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3



51-52

§ 13

Множество и его элементы

2



53-54

§ 14

Подмножество. Операции над множествами

2



55-56

§ 15

Числовые множества

2



57-60

§ 16

Свойства арифметического квадратного корня

4



61-65

§ 17

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5



66-68

§ 18

Функция и её график

3



69


Контрольная работа № 4

1



Глава 3. Квадратные уравнения

20



70-72

§ 19

Анализ контрольной работы № 4.

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3



73-76

§ 20

Формула корней квадратного уравнения

4



77-79

§ 21

Теорема Виета

3



80


Контрольная работа № 5

1



81-83

§ 22

Анализ контрольной работы № 5.

Квадратный трёхчлен

3



84-88

§ 23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5



89-94

§ 24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6



95


Контрольная работа № 5

1



Повторение и систематизация учебного материала

10



96-104

§ 1-§ 24

Анализ контрольной работы № 5. Повторение курса алгебры 8 класса

9



105


Итоговая контрольная работа

1



Всего:

105





Алгебра. 9 класс


3 часа в неделю, всего 105 часов


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата

проведения

урока

Корректи-

ровка

даты

проведения урока

Глава 1. Неравенства

20



1-3

§ 1

Числовые неравенства

3



4-5

§ 2

Основные свойства числовых неравенств

2



6-8

§ 3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

3



9


§ 4

Неравенства с одной переменной

1



10-14

§ 5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

5



15-19


§ 6

Системы линейных неравенств с одной переменной

5



20


Контрольная работа № 1

1



Глава 2. Квадратичная функция

38



21-23

§ 7

Анализ контрольной работы № 1.

Повторение и расширение сведений о функции

3



24-26

§8

Свойства функции

3



27-29


§ 9

Как построить график функции если известен график функции

3



30-33

§ 10

Как построить график функции и , если известен график функции

4




34-39


§ 11

Квадратичная функция, её график и свойства

6



40


Контрольная работа №2

1



41-46

§ 12

Анализ контрольной работы №2.

Решение квадратных неравенств

6



47-52

§ 13

Системы уравнений с двумя переменными

6



53-57

§ 14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5



58


Контрольная работа №3

1



Глава 3. Элементы прикладной математики

20



59-61

§ 15

Анализ контрольной работы № 3.

Математическое моделирование

3



62-64

§ 16

Процентные расчеты

3



65-66

§ 17

Приближённые вычисления

2



67-69

§ 18

Основные правила комбинаторики

3



70-71

§ 19

Частота и вероятность случайного события

2



72-74

§ 20

Классическое определение вероятности

3



75-77

§ 21

Начальные сведения о статистике

3



78


Контрольная работа № 4

1



Глава 4. Числовые последовательности

17



79-80

§ 22

Анализ контрольной работы № 4.

Числовые последовательности

2



81-84

§ 23

Арифметическая прогрессия

4



85-87

§ 24

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3



88-90

§ 25

Геометрическая прогрессия

3



91-92

§ 26

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

2



93-94


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой

2



95


Контрольная работа № 5

1



Повторение и систематизация учебного материала

10



96-104

§ 1-§ 27

Анализ контрольной работы № 5. Повторение курса алгебры 9 класса

9



105


Итоговая контрольная работа

1



Всего:

105




Учебно-методический комплект


  1. Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


  1. Алгебра:7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.



3. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


4, Алгебра :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


  1. Алгебра :8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.

  2. Алгебра :8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.

7, Алгебра :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


8, Алгебра :8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.

9. Алгебра :8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


Технические средства обучения


  1. Компьютер.


  1. Мультимедиапроектор.


  1. Экран.

  2. Интерактивная доска.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


  1. Доска с координатной сеткой.


  1. Комплект чертѐжных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник(300 и 600), угольник (450, 450) , циркуль.


  1. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).


Печатные пособия


  1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов.


  1. Портреты выдающихся деятелей в области математики.


Информационные средства


  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

  2. Интернет.


Оценка ответов учащихся


Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!