СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Агробизнес". География 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Агробизнес" является дополнением к рабочей программа по географии 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Агробизнес". География 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Агробизнес» является дополнением к рабочей программе «География» 5 класс.

Актуальность: Каждый выпускник сельской школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства.

Учащиеся знакомятся с понятиями «бизнес», «агробизнес», «сельское хозяйство», «растениеводство», «животноводство». В 5 классе они подробно изучают раздел «растениеводство», которое продолжает оставаться очень трудоемкой отраслью сельского хозяйства, особенно в Тамбовской области, поэтому одной из важнейших задач является перевод растениеводства на индустриальную основу. В выполнении этих задач большая роль принадлежит агрономам. Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессии, связанные с сельским хозяйством, очень востребованы.

Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся.

Новизна: Отличительной особенностью данной программы является:

- связь агрономии с экологией;

- связь агрономии с определенной местностью;

Развитие сельского хозяйства в определенной местности;

- воспитание экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина через любовь к труду на земле.

Цель: знание отраслей сельского хозяйства, основ бизнеса в сельском хозяйстве и умение применять их на практике в рамках личного подсобного хозяйства.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека;

- умение распознавать культуры по внешнему виду;

- умение ухаживать за растениями, вести наблюдения за

сельскохозяйственными растениями;

- умение применять теоретические знания на практике;

- обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к растениям, как в естественных, так и в агроэкосистемах;

- разбираться в целесообразности выращивания растений в различной местности;

- развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся, наблюдательность.

3. Воспитательные:

- формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу;

- формировать устойчивый интерес к труду;

- воспитывать экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина России.

Учебный план

Наименование темы

Количество часов

В том числе

Формы аттестации / контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с основными понятиями курса.

1

1

-

Предварительная диагностика

2

Агропромышленный комплекс и его развитие.

1

1

-

Краткий опрос.

3

Сельское хозяйство как отрасль.

1

1

-

Краткий опрос.

4

География сельского хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

5

Сельское хозяйство в России и Тамбовской области.

1

1

-

Краткий опрос.

6

Влияние климата на сельское хозяйство.

1

1

-

Краткий опрос.

7

Зеленая революция.

1

1

-

Краткий опрос.

8

Программа развития сельского хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

9

Земледелие.

1

1

-

Краткий опрос.

10

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

11

Профессии в растениеводстве.

1

1

-

Краткий опрос.

12

Почва. Понятие о почве, её плодородии.

1

1

-

Краткий опрос.

13

Удобрения.

1

1

-

Краткий опрос.

14

Сорные растения.

1

1

-

Краткий опрос.

15

Вредители.

1

1

-

Краткий опрос.

16

Болезни растений

1

1

-

Краткий опрос.

17

Злаковые культуры и их выращивание.

1

1

-

Краткий опрос.

18

Злаковые культуры и их выращивание.

1

-

1

Инд.зад.

19

Сахарная свекла: выращивание и переработка.

1

1

-

Краткий опрос.

20

Кормовые культуры.

1

1

-

Краткий опрос.

21

Кукуруза, подсолнечник, и другие не злаковые культуры.

1

1

-

Краткий опрос.

22

Кукуруза, подсолнечник, и другие не злаковые культуры.

1

-

1

Инд.зад.

23

Овощные культуры.

1

1

-

Краткий опрос.

24

Картофелеводство.

1

1

-

Краткий опрос.

25

Картофелеводство.

1

-

1


26

Экология ведения сельского хозяйства и производства.

1

1

-

Краткий опрос.

27

Выращивание фруктов.

1

1

-

Краткий опрос.

28

Выращивание ягод.

1

1

-

Краткий опрос.

29

Фермерские и личные подсобные хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

30

Тепличные хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

31

В кладовке огородника. Сельскохозяйственный инвентарь.

1

1

-

Краткий опрос.

32

Яблониевые сады и Наукоград Мичуринск.

1

1

-

Краткий опрос.

33

Цветоводство и лекарственные растения. Растения, занесенные в Красную книгу.

1

1

-

Краткий опрос.

34

Роль Тамбовской области в экономике России.

1

1

-

Краткий опрос.

35

Уборка урожая сельхоз.культур.

1

1

-

Краткий опрос.

36

Лесоводство.

1

1

-

Краткий опрос.

Методическое обеспечение программы

Ведущие методы и приёмы:

Методы организации и учебно-познавательной деятельности обучающегося: словесной передачи информации и слухового восприятия, передачи информации с помощью практической деятельности.

Приёмы: беседа, рассказ, инструктаж, работа с книгой, составление плана, конспектирование, анализ, самостоятельная работа учащихся.

Методы стимулирования и мотивации ученика:

1. Эмоциональные методы: поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий.

2. Познавательные методы: выполнение творческих заданий, опытнических и практических работ, наблюдение в природе, экскурсии, участие в массовых мероприятиях, экологических акциях.

3. Волевые методы: предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности.

Методы контроля:

1. Устные: индивидуальный опрос.

2. Письменные: тестирование, кроссворды, самостоятельная работа, опытническая и практическая работа.

Технологии:

- технология развивающегося обучения;

- личностно – ориентированного обучения;

- информационно – коммуникативные.

Организационные формы обучения:

- групповые;

- индивидуальные.

Формы контроля:

1. Психолого-педагогическое наблюдение.

2. Опрос.

3.Тестирование.



Список литературы:

  1. М.М. Оконов, В.А.Паршин, А.Н.Манджиева, С.А.Парсункова Словарь терминов и определений по агрономии, КГУ, 2009.

  2. Е.А.Иванцова, Н.И. Тихонов Болезни зерновых культур, ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2013.

  3. В.Н.Степанов Практикум по основам агрономии, Москва, 1969.

  4. Белов Н.В. 1000 советов огороднику – Мн. «Современный литератор», 2000

  5. Бурова В.В. Теплицы, парники, дачи. Изд 3-е, доп. и перераб.-Ростов Н/Д: Феникс, 2010. ( Библиотека агронома Буровой).

  6. Быковская Н.З. Как сохранить урожай – М.: ООО ТД « Издательство «Мир книги», 2007. (серия Ваш плодородный сад и огород»).


Интернет-ресурсы:


    1. http://www.edu.ru/

    2. http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1

    3. http://fcior.edu.ru/

    4. http://www.rsr-olymp.ru/

    5. http://edu-top.ru/katalog/

    6. http://school.edu.ru/

    7. http://school-collection.edu.ru/





















Календарный учебный график

программы внеурочной деятельности «Введение в агробизнес»



Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

7

14.10-14.55

беседа

1

Вводное занятие

МБОУ «Уваровщинская сош»,филиал в п Краснослободский

Начальная диганостика

Сентябрь

14

14.10-14.55

Лекция, беседа

1

Самая необходимая профессия-моя

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Анкетирование

Сентябрь


21


14.10-14.55

Лекция, беседа

1

«Во саду ли, в огороде». Календарь огородника.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Сентябрь


28

5

14.10-14.55

Практическая работа

2

Сеем, веем, собираем. Работа на учебно-опытном участке.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Октябрь


12


14.30-15.15

14.30-15.15

Практическая работа

1

Подготовка экспонатов к выставке урожая «Юннат».

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Оформление

Октябрь

19

14.30-15.15

Игра

1

День работника сельского хозяйства.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Подведение итогов

Октябрь

26

14.30-15.15

Игра

1

Праздник осени «Капустный день».

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Подведение итогов

Ноябрь

9

14.30-15.15

Лекция. беседа

1

Полевые культуры.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Ноябрь

16

14.30-15.15

Беседа,

1

Овощные культуры.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Ноябрь


23

30

14.30-15.15

Лекция, беседа, работа с таблицами.

2

Почва. Понятие о почве, её плодородии.

Структура почвы

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Декабрь

7

14.30-15.15

Лекция. беседа

1

Севообороты.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Декабрь

14

21

14.30-15.15

Беседа, практическая работа

2

Удобрения

Распознавание видов удобрений

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Январь

11

18

14.30-15.15

Беседа, практическая работа

2

Вредители овощных культур, меры борьбы

Распознавание вредителей овощных культур по таблице и коллекциям

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Январь

Февраль

25

1

14.30-15.15

Лекция, беседа, практическая работа

2

Болезни овощных культур, меры борьбы.

Пр. работа «Болезни овощных культур, меры борьбы»

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Февраль

8

15

14.30-15.15

14.30-15.15

Беседа, практическая работа

2

Сорные растения

Сорные растения. Работа по определителям

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Февраль

20

14.30-15.15

Беседа

Инструктаж

1

В кладовке огородника. Сельскохозяйственный инвентарь

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Февраль

29

14.30-15.15

Беседа

1

Сооружение защитного грунта.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Март


14


14.30-15.15

Практическая работа

2

Подготовка и посев семян овощных культур.


МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский


Март

Апрель







Май

284.11

18

25

16


14.30-15.15

Беседа, практическая работа

6

Опытническая работа.

Схема опыта

Выбор темы опыта.

Подбор теоретического материала

Постановка опыта

Оформление журнала наблюдений

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Май

23

14.30-15.15

Беседа, практическая работа

3

Общие приемы ухода за овощными культурами.

Прополка опытных и контрольных делянок.

Полив опытных и контрольных делянок.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Краткий устный опрос

Май

30

14.30-15.15

Тестирование

1

Итоговое занятие.

МБОУ «Уваровщинская сош», филиал в п Краснослободский

Тест




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!