СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа в 2018 году.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка                                                                        
  2. Учебно-тематический план                                                          
  3. Календарно-тематическое планирование                                             
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся                      
  5. Программно-методическое обеспечение                                              

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»

Козинский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Локотская средняя общеобразовательная школа»




Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета директор школы

протокол №____ от_______ _________ Коськов А.И.

приказ №____ от _________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

9 класс







Разработал учитель физической культуры

1 квалификационной категории

Шамин Александр Васильевич








Козино, 2018

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




  1. Пояснительная записка стр.3-5

  2. Учебно-тематический план стр. 6

  3. Календарно-тематическое планирование стр. 7-24

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся стр.25

  5. Программно-методическое обеспечение стр.26

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Локотская СОШ»,на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2015) и является частью Федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10 -11 классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание в 9 классе отводится 99 часов в год. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствуем обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору.

Задачи физического воспитания обучающихся направлены:


- на содействие гармоничному развитию личности, укрепления здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

- подготовка обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)


Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


Естественные основы.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Социально-психологические основы

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.


Культурно-исторические основы

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.


Приемы закаливания

Пользование баней.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.








2. Учебно – тематический план

п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

IX

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Кроссовая подготовка

15

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

27


Итого

99


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Легкая атлетика

ТБ на уроках Л/а.

Спринтерский бег.

6

Обучение

Низкий старт до 30м. бег по дистанции 70-80м. эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью




2


Физическая культура
в современном обществе.

Низкий старт.


Совершенствование

Низкий старт до 30м. бег по дистанции 70-80м. эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью;

Владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.




3


Спринтерский бег. Техника стартового разгона.


Совершенствование

Низкий старт до 30м. бег по дистанции 70-80м. эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью;

Владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.




4


Техника бега по дистанции.

Эстафетный бег.


Совершенствование

Низкий старт до 30м. бег по дистанции 70-80м. эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью;

Владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.




5


Эстафетный бег.

Техника передачи и приема палочки.


Совершенствование

Низкий старт до 30м. бег по дистанции 70-80м. эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью;

Владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.














3. Календарно-тематическое планирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6


Техника передачи и приема палочки.

Бег 100 метров.


Контроль

Бег на результат 100м. специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; передавать и принимать палочку.




7


Прыжок в длину.


Метание малого мяча.

4

Овладение

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь:

- прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять отведение мяча.





8


Прыжковые упражнения.


Прыжок в длину с разбега «согнув ноги».


Совершенствование

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь:

- прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.




9


Метание мяча 150 г. с места.


Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов.


Совершенствование

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь:

- прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.




10


Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов.

Метание мяча с места.


Контроль

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

- прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность.

Оценка техники метания мяча и прыжков в длину.



11


Бег на средние дистанции.


Бег 1000 м.

2

Овладение


Бег 2000 м.(мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История отечественного спорта.



Уметь:

- пробегать дистанцию 2000 м




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12


Техника бега по дистанции
(бег до 1500 м – д, 2000 м – м).


Совершенствование

Бег 2000 м.(мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь:

- пробегать дистанцию 2000 м




13

Кроссовая подготовка

ТБ.Бег по пере сеченной местности.

Преодоление препятствий.

9

Овладение

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




14



Кроссовый бег до 15 мин.

Техника старта.

Совершенствование

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




15


Кроссовый бег до 16 мин.

Техника стартового разгона.

Совершенствование

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




16


Кроссовый бег до 17 мин.


Преодоление препятствий.

Совершенствование

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




17


Кроссовый бег до 18 мин.


Упражнения на развитие силы.

Совершенствование

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




18


Кроссовый бег до 19 минут.


Техника бега по дистанции.

Совершенствование

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




19


Кроссовый бег до 20 минут.

Техника финиширования.

Совершенствование

Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




20








Кроссовый бег до 19 минут.

Дыхание на дистанции.





Совершенствование



Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21


Бег 3000 м (ю) 2000 м (д). Развитие выносливост.


Контрольный

Бег на результат 3000 м (юноши) 2000 м (девочки). Развитие выносливости.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.

Оценка тех-ники бега по пересеченной местности.



22

Гимнастика.

ТБ.

Висы. Строевые упражнения.

6

Обучение

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива

ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.




23


Строевые команды.


Повороты направо, налево.

Совершенствование

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.




24


Подтягивания в висе.


Строевые упражнения.

Совершенствование

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.




25


Подъем переворотом.


Подтягивания в висе.

Совершенствование

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.














26



1




2

Подъем переворотом.


3




4

Совершенствование


5

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.

6

Уметь:

- выполнять строевые упражнения,

7




8




9




10




Развитие силовых качеств.



Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

упражнения в висе.




27


Перестроения в шеренге.

Подъем переворотом.

Контрольный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

Оценка техники выполнения подъема переворотом; подтягивание туловища в висе

(мальчики)

Подтягивание ног в висе

(девочки)




28


Строевые упражнения.


Лазание по канату.

6

Обучение

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.




29


Перестроения в колонне.


Эстафеты.

Совершенствование.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках.




30


Повороты в движении.


Лазание по канату.

Совершенствование.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузам на плечах на опоре.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31


ОРУ с предметами.

Строевые упражнения.


Совершенствование.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках.




32


Перестроение из одной колонны в две.

ОФП.

Совершенствование.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузам на плечах на опоре.




33


ОФП.

Техника лазания.

Эстафеты.

Контрольный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема.

Оценка техники лазания по канату.



34


ТБ.

Акробатика. Прикладные упражнения.

6

Обучение

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения.

Уметь:

- выполнять стойку на голове толчком двумя из упора присев согнутыми ногами, боковое равновесие.




35


Стойка на голове.


Длинный кувырок.

Совершенствование

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения.

Уметь:

- выполнять стойку на голове, согнув ноги и силой; кувырок прыжком в упор присев из полупри седа, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь.




36


Длинный кувырок.


Равновесие на одной ноге.

Совершенствование

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие

Уметь:

- выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присевс3 шагов




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






координационных способностей. Прикладные упражнения.

разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов.




37


Равновесие на одной ноге.


Выпад вперед.

Совершенствование

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения.

Уметь:

- выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присевс3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов.




38


Кувырок назад в упор.


Прикладные упражнения.


Совершенствование

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения.

Уметь:

- выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присевс3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов.




39



Комбинации изученных элементов.


Прикладные упражнения.

Контрольный

Из упора присев стойка на руках и голове(мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки).

Уметь:

- выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов .

Оценка техники выполнения акробатических элементов.



40

Спортивные игры. Волейбол.

ТБ. История волейбола.


Перемещение игрока.

18

Обучение.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных

способностей. ТБ на уроках.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41


Перемещение игрока.


Передача сверху двумя руками.


Совершенствование

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




42


Передача сверху двумя в парах.

Учебная игра.

Совершенствование

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




43


Верхняя передача в прыжке.


Учебная игра.


Совершенствование

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




44


Верхняя передача в прыжке в парах.


ОФП.

Контрольный урок

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.


Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.



45


Нижняя прямая подача.


Прием мяча.

Обучение.

Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




46


Прием мяча отраженного сеткой.


Учебная игра.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




47


Стойки и перемещение.


Нижняя прямая подача.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48


Нападение через 3 зону.


Учебная игра.


Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




49


Нижняя прямая подача.


Нападение через 3 зону.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




50


Нижняя прямая подача.


Развитие координации.

Контрольный урок

Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием

мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол

по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка техники

выполнения нижней прямой подачи.



51


Передача мяча у сетки.


Нижний прием.


Обучение.

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




52


Верхняя передача у сетки.


Развитие координации.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




53



Передача у сетки в прыжке.


Учебная игра.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




54


Нижний прием мяча после подачи.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Учебная игра.



сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.


правилам, применять в игре технические приемы.




55


Верхняя передача через сетку.


Нижний прием.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




56


ОФП.

Нижний прием.

Учебная игра.

Совершенствование

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




57


Нижний прием.


Игра через 3 зону.


ОФП.

Контрольный урок

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в

нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь:

- играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




58

Баскетбол

ТБ. История баскетбола.


Бросок мяча.


27

Обучение.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




59


Бросок мяча.


Передвижения и остановки.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.


Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60


Передвижения и остановки.


Передачи мяча.


Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




61


Бросок одной от плеча.


Учебная игра.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




62


Правила баскетбола.


Учебная игра.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




63


Позиционное нападение.


Бросок одной от плеча с места.


Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




64


Бросок одной от плеча в прыжке.


Учебная игра.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




65


Бросок одной от плеча в прыжке.


Правила баскетбола.

Контрольный урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке



66


Ловля и передача.



Овладение

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Штрафной бросок.



и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

правилам, применять в игре технические приемы.




67


Ловля и передача двумя от груди.


Учебная игра.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




68


Ловля и передача в парах.


Правила баскетбола.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




69


Ловля и передача в парах на месте.

Учебная игра.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила

баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




70


Штрафной бросок.


Ловля и передача в парах в движении.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




71


Штрафной бросок.


Учебная игра.



Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72


Штрафной бросок.


Передача в парах с продвижением.


Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




73


Правила баскетбола.


Штрафной бросок.


ОФП.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




74


Штрафной бросок.


Ловля и передача.


Учебная игра.

Контрольный урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка техники выполнения штрафного броска.



75


Позиционная защита.


Ведение мяча.


Обучение

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение

мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять

в игре технические приемы.




76


Ведение с изменением скорости.


Перехват мяча.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.









.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

77


Ведение с изменением направления, высоты отскока.


Учебная игра.


Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




78


Ведение ведущей и не ведущей рукой.


ОФП.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




79


Ведение с сопротивлением защитника.


ОФП.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек.

Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




80


Ведение мяча с ускорением.


Учебная игра.


Отбор мяча.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




81


Сочетание приемов передвижений.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости,.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Обводка стоек.



направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола

приемы.




82


Ведение с обводкой стоек.


Учебная игра.



Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




83


Ведение с сопротивлением.


Учебная игра.


Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.




84


Сочетание приемов ведения.


ОФП.

Контрольный урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение

мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь:

- играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять

в игре технические приемы.

Оценка техники выполнения ведения мяча.



85

Кроссовая подготовка

ТБ. Бег по пересеченной местности.


Преодоление препятствий.

6

Овладение

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. История отечественного спорта.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




86


Равномерный бег до15 мин.


Совершенствование

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Развитие выносливости.



Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

20 минут.




87


Равномерный бег до 16 минут.

История отечественного спорта

Совершенствование

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




88


Преодоление препятствий.


Развитие выносливости.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




89


Равномерный бег до 18 минут.


Беговые упражнений.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.. История отечественного спорта.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе 20 минут.




90


Равномерный бег до 20 минут.


Развитие выносливости.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения.

Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.. История отечественного спорта.

Уметь:

- бежать в равномерном темпе

20 минут.




91

Легкая атлетика

Спринтерский бег.


Эстафетный бег.

6

Обучение

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.




92


Низкий старт до 30 м.


Эстафетный бег.

Совершенствование

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






двигательным действиям.

Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку.




93


Бег по дистанции 70-80 м.


Развитие скоростных качеств.

Совершенствование

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку.




94


Эстафетный бег.


Специальные беговые упражнения

Совершенствование

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку.




95


Техника низкого старта.


Передача Эстафетной палочки.

Совершенствование

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку.




96


Низкий старт.


Прием и передача эстафетной палочки.

Контрольный урок













Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь:

- пробегать 100 м с низкого старта с максимальной скоростью.

Владеть техникой передачи эстафетной палочки в зоне передачи.

Оценка техники спринтерского бега, техники передачи и приема эстафетной палочки.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

97


Прыжок в длину с места.


Метание мяча 150г. на дальность.

3

Овладение

Прыжок с места. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

- выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм.




98


Прыжок в длину с 11 – 13 шагов.


Метание мяча 150г. на дальность.

Совершенствование

Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

- выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм.




99


Метание мяча 150г. с разбега.


Прыжок в длину «Согнув ноги»

Контрольный урок

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11 – 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

- выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок

Оценка техники выполнения прыжка, метания малого мяча.







4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны:

1.Знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленность, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных площадок и сооружений;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

2. Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Обучающиеся должны уметь демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

18

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20с

К координации

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

5. Программно-методическое обеспечение.

Образовательная область

Предмет

Класс

Программа

Учебно-методический комплекс

Обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями (в %)

Вид (базовая или авторская)

Автор

Учебник, учебные пособия

Дополнительное учебно-методическое обеспечение


1

2

3

4

5

6

7

8

Физическая культура

Физкультура

9

Авторская

Программа для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях , А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл. М.: Просвещение, 2011г.

Лях В. И., Зданевич А. А.

Физическая культура

П.АКиселев, С.Б.Киселева Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам: справ.-метод. пособие.- М.:Глобус, 2009 г.

И.Н.Марченко, В.К.Шлыков Олимпиадные задания по физической культуре. 9-11классы.-Волгоград:Учитель 2011г.

3 шт. (100%)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!