протокол №____ от_______ _________ Коськов А.И.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Локотская СОШ»,на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2015) и является частью Федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10 -11 классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание в 9 классе отводится 99 часов в год. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствуем обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору.
- на содействие гармоничному развитию личности, укрепления здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
- подготовка обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Пользование баней.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | | Техника передачи и приема палочки. Бег 100 метров. | | Контроль | Бег на результат 100м. специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь: - пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; передавать и принимать палочку. | | | |
7 | | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | 4 | Овладение | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь: - прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять отведение мяча. | | | |
8 | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь: - прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега. | | | |
9 | | Метание мяча 150 г. с места. Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов. | | Совершенствование | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь: - прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега. | | | |
10 | | Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов. Метание мяча с места. | | Контроль | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: - прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность. | Оценка техники метания мяча и прыжков в длину. | | |
11 | | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м. | 2 | Овладение | Бег 2000 м.(мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь: - пробегать дистанцию 2000 м | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | | Техника бега по дистанции (бег до 1500 м – д, 2000 м – м). | | Совершенствование | Бег 2000 м.(мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь: - пробегать дистанцию 2000 м | | | |
13 | Кроссовая подготовка | ТБ.Бег по пере сеченной местности. Преодоление препятствий. | 9 | Овладение | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
14 | | Кроссовый бег до 15 мин. Техника старта. | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
15 | | Кроссовый бег до 16 мин. Техника стартового разгона. | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
16 | | Кроссовый бег до 17 мин. Преодоление препятствий. | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
17 | | Кроссовый бег до 18 мин. Упражнения на развитие силы. | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
18 | | Кроссовый бег до 19 минут. Техника бега по дистанции. | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
19 | | Кроссовый бег до 20 минут. Техника финиширования. | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
20 | | Кроссовый бег до 19 минут. Дыхание на дистанции. | | Совершенствование | Бег а равномерном темпе 15 мин. Специально беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | | Бег 3000 м (ю) 2000 м (д). Развитие выносливост. | | Контрольный | Бег на результат 3000 м (юноши) 2000 м (девочки). Развитие выносливости. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | Оценка тех-ники бега по пересеченной местности. | | |
22 | Гимнастика. | ТБ. Висы. Строевые упражнения. | 6 | Обучение | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | | |
23 | | Строевые команды. Повороты направо, налево. | Совершенствование | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | | |
24 | | Подтягивания в висе. Строевые упражнения. | Совершенствование | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | | |
25 | | Подъем переворотом. Подтягивания в висе. | Совершенствование | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | | |
| | | | | | | | | |
26 1 | 2 | Подъем переворотом. 3 | 4 | Совершенствование 5 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. 6 | Уметь: - выполнять строевые упражнения, 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Развитие силовых качеств. | | | Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | упражнения в висе. | | | |
27 | | Перестроения в шеренге. Подъем переворотом. | Контрольный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягива ние в висе. Подъем переворотом силой(мальчики).Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | Оценка техники выполнения подъема переворотом; подтягивание туловища в висе (мальчики) Подтягивание ног в висе (девочки) | | |
28 | | Строевые упражнения. Лазание по канату. | 6 | Обучение | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке. | | | |
29 | | Перестроения в колонне. Эстафеты. | Совершенствование. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь: - выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках. | | | |
30 | | Повороты в движении. Лазание по канату. | Совершенствование. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузам на плечах на опоре. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | | ОРУ с предметами. Строевые упражнения. | | Совершенствование. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь: - выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках. | | | |
32 | | Перестроение из одной колонны в две. ОФП. | Совершенствование. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузам на плечах на опоре. | | | |
33 | | ОФП. Техника лазания. Эстафеты. | Контрольный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату. | Уметь: - выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема. | Оценка техники лазания по канату. | | |
34 | | ТБ. Акробатика. Прикладные упражнения. | 6 | Обучение | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения. | Уметь: - выполнять стойку на голове толчком двумя из упора присев согнутыми ногами, боковое равновесие. | | | |
35 | | Стойка на голове. Длинный кувырок. | Совершенствование | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения. | Уметь: - выполнять стойку на голове, согнув ноги и силой; кувырок прыжком в упор присев из полупри седа, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь. | | | |
36 | | Длинный кувырок. Равновесие на одной ноге. | Совершенствование | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие | Уметь: - выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присевс3 шагов | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | координационных способностей. Прикладные упражнения. | разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов. | | | |
37 | | Равновесие на одной ноге. Выпад вперед. | Совершенствование | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения. | Уметь: - выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присевс3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов. | | | |
38 | | Кувырок назад в упор. Прикладные упражнения. | Совершенствование | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега(мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Прикладные упражнения. | Уметь: - выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присевс3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов. | | | |
39 | | Комбинации изученных элементов. Прикладные упражнения. | Контрольный | Из упора присев стойка на руках и голове(мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь: - выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов . | Оценка техники выполнения акробатических элементов. | | |
40 | Спортивные игры. Волейбол. | ТБ. История волейбола. Перемещение игрока. | 18 | Обучение. | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
41 | | Перемещение игрока. Передача сверху двумя руками. | | Совершенствование | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
42 | | Передача сверху двумя в парах. Учебная игра. | Совершенствование | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
43 | | Верхняя передача в прыжке. Учебная игра. | Совершенствование | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
44 | | Верхняя передача в прыжке в парах. ОФП. | Контрольный урок | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | | |
45 | | Нижняя прямая подача. Прием мяча. | Обучение. | Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
46 | | Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
47 | | Стойки и перемещение. Нижняя прямая подача. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
48 | | Нападение через 3 зону. Учебная игра. | | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
49 | | Нижняя прямая подача. Нападение через 3 зону. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
50 | | Нижняя прямая подача. Развитие координации. | Контрольный урок | Стойки и перемещение игрока. Нижняя прямая подача. Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. | | |
51 | | Передача мяча у сетки. Нижний прием. | | Обучение. | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
52 | | Верхняя передача у сетки. Развитие координации. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
53 | | Передача у сетки в прыжке. Учебная игра. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
54 | | Нижний прием мяча после подачи. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Учебная игра. | | | сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
55 | | Верхняя передача через сетку. Нижний прием. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
56 | | ОФП. Нижний прием. Учебная игра. | Совершенствование | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
57 | | Нижний прием. Игра через 3 зону. ОФП. | Контрольный урок | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке у сетки и через сетку. Нижний прием мяча после подачи. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: - играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
58 | Баскетбол | ТБ. История баскетбола. Бросок мяча. | 27 | Обучение. | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
59 | | Бросок мяча. Передвижения и остановки. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
60 | | Передвижения и остановки. Передачи мяча. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
61 | | Бросок одной от плеча. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
62 | | Правила баскетбола. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
63 | | Позиционное нападение. Бросок одной от плеча с места. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
64 | | Бросок одной от плеча в прыжке. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
65 | | Бросок одной от плеча в прыжке. Правила баскетбола. | Контрольный урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке | | |
66 | | Ловля и передача. | | Овладение | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Штрафной бросок. | | | и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
67 | | Ловля и передача двумя от груди. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
68 | | Ловля и передача в парах. Правила баскетбола. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
69 | | Ловля и передача в парах на месте. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
70 | | Штрафной бросок. Ловля и передача в парах в движении. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
71 | | Штрафной бросок. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
72 | | Штрафной бросок. Передача в парах с продвижением. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
73 | | Правила баскетбола. Штрафной бросок. ОФП. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
74 | | Штрафной бросок. Ловля и передача. Учебная игра. | Контрольный урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения штрафного броска. | | |
75 | | Позиционная защита. Ведение мяча. | | Обучение | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
76 | | Ведение с изменением скорости. Перехват мяча. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
| | | | | . | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
77 | | Ведение с изменением направления, высоты отскока. Учебная игра. | | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
78 | | Ведение ведущей и не ведущей рукой. ОФП. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
79 | | Ведение с сопротивлением защитника. ОФП. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
80 | | Ведение мяча с ускорением. Учебная игра. Отбор мяча. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
81 | | Сочетание приемов передвижений. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости,. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Обводка стоек. | | | направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола | приемы. | | | |
82 | | Ведение с обводкой стоек. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
83 | | Ведение с сопротивлением. Учебная игра. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | | | |
84 | | Сочетание приемов ведения. ОФП. | Контрольный урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Позиционная защита со сменой мест. Ведение мяча с изменением скорости, направления, высоты отскока, ведущей и не ведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника, с обводкой стоек. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: - играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения ведения мяча. | | |
85 | Кроссовая подготовка | ТБ. Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 6 | Овладение | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. История отечественного спорта. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
86 | | Равномерный бег до15 мин. | Совершенствование | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. | Уметь: - бежать в равномерном темпе | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Развитие выносливости. | | | Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | 20 минут. | | | |
87 | | Равномерный бег до 16 минут. История отечественного спорта | Совершенствование | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
88 | | Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Совершенствование | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
89 | | Равномерный бег до 18 минут. Беговые упражнений. | Совершенствование | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.. История отечественного спорта. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
90 | | Равномерный бег до 20 минут. Развитие выносливости. | Совершенствование | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.. История отечественного спорта. | Уметь: - бежать в равномерном темпе 20 минут. | | | |
91 | Легкая атлетика | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 6 | Обучение | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: - пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | | |
92 | | Низкий старт до 30 м. Эстафетный бег. | Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения | Уметь: - пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | двигательным действиям. | Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку. | | | |
93 | | Бег по дистанции 70-80 м. Развитие скоростных качеств. | Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь: - пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку. | | | |
94 | | Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения | Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь: - пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку. | | | |
95 | | Техника низкого старта. Передача Эстафетной палочки. | Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь: - пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Выполнять технику старта обучающимся, принимающим эстафетную палочку. | | | |
96 | | Низкий старт. Прием и передача эстафетной палочки. | Контрольный урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь: - пробегать 100 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой передачи эстафетной палочки в зоне передачи. | Оценка техники спринтерского бега, техники передачи и приема эстафетной палочки. | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97 | | Прыжок в длину с места. Метание мяча 150г. на дальность. | 3 | Овладение | Прыжок с места. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: - выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм. | | | |
98 | | Прыжок в длину с 11 – 13 шагов. Метание мяча 150г. на дальность. | Совершенствование | Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: - выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм. | | | |
99 | | Метание мяча 150г. с разбега. Прыжок в длину «Согнув ноги» | Контрольный урок | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11 – 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: - выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок | Оценка техники выполнения прыжка, метания малого мяча. | | |
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;