СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Приложение

















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.12 Естествознание



























2016г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015 г. N 06-259, приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности,

43.02.10 Туризм по программе базовой подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 837 (зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2014 г. N 32806).



Организация-разработчик:

Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ «Тюменский колледж экономики, управления и права»


Разработчик:

Ермакова Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»

Зыкова Е.А., преподаватель химии высшей квалификационной категории ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

от 27 апреля 2016 № 8












СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-11

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12-13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14-16






































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм по программе базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована для получения среднего общего образования.


1.2. Место дисциплины в структуре подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

    • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

    • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

    • работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные занятия

40

практические занятия

34

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


Сообщения, рефераты

29

Презентации

25

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет ( 2 сем)













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Естествозание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение





Содержание учебного материала



Введение в естествознание. Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия.

2

1


Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

1

Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Значение естественнонаучных знаний»

1

2

Раздел 1.

Физика



Тема 1.1

Механика


Содержание учебного материала



1.1.1

Механическое движение; его относительность.

2

1

1.1.2

Законы динамики Ньютона.

1

1.1.3

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

1

1.1.4

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение

1

1.1.5

Закон сохранения механической энергии. Потенциальная и кинетическая энергия. Работа и мощность.

1

1.1.6

Механические колебания. Период и частота колебаний.

1

1.1.7

Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


Самостоятельная работа: Сообщения: « Роль трения в природе и технике», «Использование сил в простых механизмах, инструментах, транспортных средствах», « Импульс и использование закона сохранения импульса в живой природе и технике», « Колебательные движения и их применение в технике», «Применение ультразвука в технике и медицине»

4




2

Презентации по теме

4


Практическая работа №1 «Решение задач по темам механика, законы Ньютона, импульс, работа, мощность»

10

2

Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела», Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)»

4

2

Тема 1.2

Тепловые явления

Содержание учебного материала


1.2.1.

Основы молекулярного строение вещества. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

4

1,2

1.2.2.

Тепловое движение.

1,2

1.2.3.

Агрегатные состояния вещества. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

1,2

1.2.4.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов.

1,2

1.2.5.

5. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.


Самостоятельная работа: сообщение: «Развитие представлений о строении вещества» «Истории открытия температурной шкалы» «Полимеры», «Сплавы», « Жидкие кристаллы»

3

2

Презентации по теме

2


Практическая работа № 2 Решение задач по теме «Сохранение энергии в тепловых процессах»

4

2

Лабораторная работа №2 «Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний.

2

2

Тема 1.3

Электромагнитные явления



Содержание учебного материала



1.3.1.

Электрические заряды. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

1

1.3.2.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

1

1.3.3.

Тепловое действие электрического тока Закон Джоуля-Ленца.

1

1.3.4.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

1

1.3.5.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

1

1.3.6.

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение.

1

1.3.7.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

1

Самостоятельная работа обучающихся: сообщения: «История создания вечного двигателя», « Пути повышения КПД тепловых двигателей», « Влияние тепловых двигателей на окружающую среду», Презентации по тем, Решение задач

4


2

Презентации по теме

3


Практическая работа № 3 Решение задач по теме «Закон Ома и Джоуля-Ленца»

3

2


Лабораторная работа №3 «Исследование взаимодействия заряженных тел», Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках», Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции», Лабораторная работа №6 «Изучение интерференции и дифракции света»

8


2

Тема 1.4.

Строение атома и квантовая физика


Содержание учебного материала



1.4.1.

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике.

6

1

1.4.2.

Планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Принцип действия и использование лазера.

1

1.4.3.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы


1.4.4.

Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием


1.4.5.

Обобщение по разделу «Физика»


Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения: «Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков», «Использование радиоактивных изотопов в технических целях», «Рентгеновские излучения и его использование в технике и медицине», «Нанотехнологии – технологии ХХI века»

2

1,2

. Презентации по теме

2


Практическая работа № 4 таблица «Характеристики фотоэффекта»

2

3

Раздел 2.

Химия с элементами экологии



Тема 2.1.

Вода, растворы.



Содержание учебного материала



2.1.1.

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.

2

1

2.1.2.

Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

1

2.1.3.

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки.


2.1.4.

Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.


Самостоятельная работа обучающихся: . реферат : « Вода вокруг нас», «Растворы вокруг нас», «Качество воды и способы её очистки», «Современные методы обеззараживания воды», «Опреснение воды», Решение задач

5

2

Практическая работа №5 решение задач «Вычисление массовой доли растворённых веществ в растворе»

2

2

Практическая работа №6 схема «Зависимость качества воды от загрязнителей»

2


Лабораторная работа №7 «Общие методы анализа воды»

2

2

Лабораторная работа №8 «Очистка загрязненной воды»

2

2

Лабораторная работа №9 «Устранение жесткости воды»

2

2


Тема 2.2.

Химические процессы в атмосфере

Содержание учебного материала



2.2.1.

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.

2

1

2.2.2.

Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

1

2.2.3.

Кислотные дожди.

1

2.2.4.

Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.


Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения: «Озоновые дыры», «Защита озонового экрана от химического загрязнения», «Кислотные дожди», «Охрана окружающей среды от химического загрязнения»

2

2

Презентации по теме

3


Практическая работа №7 схема «Загрязнение атмосферы и его источники»

2


Лабораторная работа №10 «Определение химического состава атмосферы »

2

2

Лабораторная работа №11 «Измерение уровня СО2»

2

2

Лабораторная работа №12 «Механизм образования кислотных дождей»

2

2

Лабораторная работа №13 «Определение показателя кислотности растворов»

2

2

Тема 2.3.

Химия и организм человека

Содержание учебного материала



2.3.1.

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.

4

1

2.3.2.

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

1

2.3.3.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Сообщения: «Роль белков, жиров и углеводов в организме человека», «Пищевые добавки – за и против», «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Жизнь - это способ существования белковых тел»

2

1,2

Презентации по теме

3


Практическая работа №8 таблицы «Минеральные вещества в продуктах питания», «Витамины»

4

3

Раздел 3

Биология с элементами экологии



Тема 3.1.

Наиболее общие представления о жизни.

Содержание учебного материала



3.1.1.

Понятие «Жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации

4

1

3.1.2.

Клетка-единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

1

3.1.3.

Молекула ДНК- носитель наследственной информации

1

3.1.4.

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого.

1

3.1.5

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, приспособленность.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения: «Клетка- единица строения живых организмов» «Эволюционное учение Ч. Дарвина»

3

2

2. Презентации по теме

2


Практическая работа № 9 составление таблицы «Уровни организации живой природы»

2

2

Практическая работа № 10 схема «Строение клетки»

2


Лабораторная работа №13 «Изучение строения клетки растения»

2

2

Тема 3.2.


Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Содержание учебного материала



3.2.1

1. Ткани, органы и системы органов человека

6


3.2.2

2. Питание человека. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит, цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. Профессиональные болезни

1,2

3.2.3.

3. Дыхание организмов, как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

1,2

3.2.4.

4. Движение, двигательная система. Кости, мышцы, сухожилия- компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

1,2

3.2.5.

5. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система.

1,2

3.2.6.

6. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

1,2

3.2.7.

7. Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение

1,2

3.2.8.

8. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1,2

3.2.9.

9. Наследственные и врожденные заболевании, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: сообщения: «Пищевые отравления», «Влияние алкоголя и курения на организм человека» , «Особенности полового созревания у мальчиков и девочек», «заболевания, передающиеся половым путём».

1

2

Презентации по теме

4


Практическая работа № 11 составление таблицы «Бактерии и вирусы»

1

2

Практическая работа № 12 таблица «Этапы индивидуального развития организмов»

1


Лабораторная работа №14 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

10

2

Лабораторная работа №15 Действие слюны на крахмал

2

Лабораторная работа №16 Определение жизненной емкости легких.

2

Лабораторная работа №17 Утомление при статической нагрузке

2

Лабораторная работа №18 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом

2


Тема 3.3.

Человек и окружающая среда

Содержание учебного материала



3.1.1

Понятие биоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем


1,2

3.1.2

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения).

1,2

3.1.3

Рациональное природопользование

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: . Сообщения: «Живая оболочка Земли», «Влияние экологических факторов на организм человека», «Загрязнения окружающей среды и борьба с ними» 2. Презентации по теме . Внеаудиторная самостоятельная работа.

1


2


Индивидуальное проектирование

4

3


Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

2

2

Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка

Максимальная учебная нагрузка:

108

54

162


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинетов физики, химии, биологии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплекты учебно-наглядных пособий по разделам физика, химия, биология;

- лабораторное оборудование и реактивы по химии.

- лабораторное оборудование по физике;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, мультимедийное оборудование, телевизор, видеокассеты.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2014.

2. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2014.

3. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2014

4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2014.

5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2014.


Дополнительные источники:

1. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия, 10кл.- М.:Просвещение, 2014 г. – 160 с.

2. Ерохин, Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) (7-е изд., стер.) для студ. среднего проф. образования/ Ю.М. Ерохин. – М. : «Академия», 2014. – 304 с.;

3. Ерохин, Ю.М. Химия (15-е изд., стер.) учебник для студ. среднего проф. образования/ Ю.М. Ерохин. – М. : «Академия», 2014. – 400 с.;

4. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2014.

5. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2014.

6. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2014.

7. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М., 2014.

8. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2014.


Интернет - источники:

1. Информационный портал. - Режим доступа: http://www.xumuk.ru;

2. Информационный портал. - Режим доступа: http://www.alhimikov.net;

3. Информационный портал. - Режим доступа: http://www.chemport.ru;

4. Российская государственная библиотека. - Режим доступа: www.rsl.ru;

5. Информационно-справочный портал. - Режим доступа: www.librari.ru;

6.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;

7. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;

8. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;

9. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;

10. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

11. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/;

12.КонсультантПлюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие .- 2004-2010. – Режим доступа: www.consultant.ru;

13.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;

образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

14.1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н.К.Ханнанова. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: [email protected].

15.1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н. К. Ханнанова; «Физика 7 – 11 классы» Компания ФИЗИКОН «Электронные уроки и тесты - Режим доступа: [email protected].





























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;


практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

практические занятия

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

контрольная работа

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

внеаудиторная самостоятельная работа


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (развитие профессиональных и общих компетенций)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности

ОК 2.

Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций.

Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

ОК 3.

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нестёт за них ответственность.

Диагностика – направлена на выявление типовых способов принятия решений.


ОК 4.

Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.

Технический тест – направлен на оценку технических навыков.

ОК 5.

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности

ОК 6.

Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимооценка – направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.

Социометрия – направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7.

Берёт на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Метод обобщения независимых характеристик – направлен на оценку данных, полученных в результате наблюдения за деятельностью студента в различных ситуациях.

Работа проектных групп – направлена на оценку общих компетенций, связанных с навыками управления рабочей группой

ОК 8.

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.


Деловая характеристика – направлена на оценку и фиксацию достигнутого уровня общих компетенций.

Анализ достижений – направлен на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента.

ОК 9.

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




Качественная оценка – направлена на оценку уровня общих компетенций по таким параметрам как уровень сложности решаемых задач, отбор методов решения задач, соотнесение идеального и реального конечного результата деятельности.

Приемы решения задач – направлены на оценку навыков решения задач с использованием инновационных приемов и методов.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!