СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе составлена в свете требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гусиноозёрская гимназия»

Одобрена

на заседании кафедры

МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»

Протокол №

от «__»_______ 2018 г. руководитель кафедры

_______

(подпись, расшифровка)

Принята

на заседании НМС

МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»

Протокол №

от «_ __________ 2018 г.

заместитель директора по НМР_________

(подпись, расшифровка)

Утверждаю

приказ

____ от «____» ________ 2018 г.

Директор _________Л.М. Цыдыпова



М.П.







Рабочая программа

по ____Географии материков и океанов_____

(учебный предмет)


для ___6____классов, группы ___________



______2018 -2019 учебный год__________

(срок реализации)




Разработчик программы:

_________Ринчинова Марина Геннадьевна__________

(Ф.И.О. учителя)


_________ высшая квалификационная категория_________

(квалификационная категория)








г. Гусиноозерск
2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;

Данная программа составлена на основе рабочей программы основного общего образования по географии 5-9 классы (И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина, В.И.Сиротин) классической линии учебников, М., Дрофа, 2017 г.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. На данный курс отводится 68 часов по 2 часа в неделю, в том числе 22 практические работы, контрольные работы.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Главная цель курса «География Земли» – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний общеземлеведческого и страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

– расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

 создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использования их населением;

 усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

– способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;

 на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

 продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

 развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования – формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учащихся должны быть сформированы:

  • ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

  • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые предметные результаты освоения предмета «География»;

  • содержание предмета «География» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  • перечень учебно-методического обеспечения.

Планируемые результаты изучения предмета «География»

В результате изучения предмета «География материков и океанов» в 7 классе ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

В результате изучения предмета «География» в 7 классе ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Результаты освоения курса «География материков и океанов. 7 класс»

Личностные результаты изучения предмета:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • формирование ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; овладение здоровьесберегающими технологиями в учебной деятельности;

  • развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельно выбранных направлений образования вне школьной программы;

  • формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступки окружающих с точки зрения сохранения окружающей среды.


Метапредметные результаты изучения предмета:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • работать в соответствии с предложенным или составленным планом;

  • соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;

  • адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

  • участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;

  • определять понятия, выделять их наиболее существенные признаки; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами, создавать тексты разных типов;

  • решать проблемные задачи.

Предметные результаты изучения курса:

  • объяснять значение ключевых понятий курса;

  • называть и объяснять географические закономерности природных и социальных процессов, выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т.д.);

  • работать с контурной картой;

  • осуществлять описание отдельных географических объектов;

  • составлять комплексную характеристику стран и территорий;

  • приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;

  • уметь анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;

  • знать и осуществлять на практике меры по охране природы.

Современные образовательные технологии, способствующие достижению планируемых результатов:

  1. Технологии личностно-ориентированного обучения:

  • разноуровневого обучения;

  • комплексного взаимообучения, в том числе игровой направленности;

  • модульного обучения.

  1. Технологии развивающего обучения:

  • Коммуникативно-диалоговой деятельности;

  • Проектной и исследовательской деятельности;

  • Составления логических опорных конспектов;

  • Информационно-коммуникационные;

  • Проблемного обучения.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):

  1. индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:

  • работа по карточкам;

  • работа у доски;

  • заполнение таблиц;

  • работа с контурными картами;

  • работа с учебником;

  • написание докладов и рефератов;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе, представленных в электронном виде), тематическими картами;

  1. фронтальная работа:

  • беседа;

  • обсуждение;

  • сравнение;

  • географический диктант;

  1. групповая форма:

  • деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно. количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (от трех до шести человек). При этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.


Содержание учебного предмета

7 класс

Введение (3 часа)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Как люди открывали мир. Методы географических исследований и источники географической информации.

ПР. Работать с различными источниками информации; систематизировать полученную информацию; выделять главное; сравнивать различные элементы; классифицировать объекты по разным признакам; осуществлять элементарные научные исследования.

РР. Самостоятельно определять цели и задачи урока; на определенном этапе урока работать по предложенному алгоритму; самостоятельно планировать свою деятельность; определять цель работы и ставить задачи самостоятельно или в группе; работать по предложенному плану (алгоритму).

КР. Слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в дискуссии по поставленной проблеме; активно вступать в диалог; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Главные особенности природы Земли (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Литосфера. Рельеф.

ПР. Самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать ее.

РР. Определять цель урока, ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; строить речевые высказывания в устной форме, аргументируя свою точку зрения.

Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса.

ПР. Сравнивать и делать выводы на основе сравнения; письменно формулировать сделанные выводы; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

РР. Соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Гидросфера (2 часа)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ПР. Работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; работать с текстами разного уровня сложности; воспроизводить информацию по памяти; письменно формулировать сделанные выводы.

РР. Определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Географическая оболочка (3 часа)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

ПР. Выделять объекты и процессы с точки зрения соотношения «часть – целое»; давать комплексные характеристики объектам разного уровня; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о закономерностях; осуществлять учебное проектирование ПТК с заданными свойствами; работать с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; делать выводы; формировать целостное восприятие природной среды.

РР. Выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать выполнение задания, вносить коррективы; выполнять цель урока, ставить задачи.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; работать в группах; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении.

Население Земли (3 часа)

Численность населения и размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

ПР. Работать с различными источниками информации; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять элементарное научное исследование; выделять главное; структурировать учебный материал; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

РР. Определять цель урока; ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы, исправлять ошибки; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно оценивать качество выполнение задания.

КР. Слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках учебно-игровой деятельности.

Материки и океаны (48 часов)

Океаны (3 часа)

Северный Ледовитый океан. Тихий и Индийский океаны. Атлантический океан.

ПР. Искать и отбирать информацию, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

РР. Самостоятельно определять цели и задачи на каждом этапе урока; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осознанно использовать вербальные средства для выражения своих мыслей; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Африка (11 часов)

Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Австралия и Океания (4 часа)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз. Океания. Природа, население и страны.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Южная Америка (7 часов)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Антарктида (1 час)

Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.

ПР. Устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения.

РР. Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Северная Америка (8 часов)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Евразия (16 часов)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы и страны Евразии. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Географическая оболочка – наш дом (3 часа)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

ПР. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах; отличать главное от второстепенного; давать характеристику объектам, устанавливать их функции; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить сравнения объектов по заданным критериям.

РР. Выполнять задания по предложенному плану; оценивать получившийся результат; определять задачи, позволяющие достичь поставленных целей.

КР. Участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами; сравнивать разные точки зрения, аргументировать, выстраивать свою позицию; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Календарно-тематическое планирование


урока

№ урока в разделе

наименование разделов и тем

планируемые результаты по видам учебной деятельности

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки

Введение

(3 час, 2 часа в неделю по учебному плану)

1

1

Что изучают в курсе «Географии материков и океанов»

Формирование познавательного интереса к изучению географии; ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса

01.09


2

2

Как люди открывали мир.

Пр. работа №1

Исследование эпохи Великих географических открытий


Формирование познавательного интереса к изучению географии; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

05.09


3

3

Методы географических исследований и источники географической информации.

Пр. работа № 2

Группировка карт атласа по разным признакам

Формирование познавательного интереса к изучению географии; приобретение опыта участия в социально значимой деятельности.

08.09


Главные особенности природы Земли (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

4

1

Происхождение материков и океанов.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

12.09


5

2

Рельеф Земли

Формирование познавательного интереса к изучению географии; понимание необходимости использования научных методов при проведении исследования; формирование эстетического восприятия объектов природы

15.09


Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

6

1

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

Пр. работа №3

Работа с климатическими картами атласа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, понимания необходимости повторения для закрепления усилий

19.09


7

2

Климатические пояса Земли

Формирование познавательного интереса к изучению географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

22.09


Гидросфера (2 часа)

8

1

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-игровой деятельности; формирование позитивного отношения к игре как способу познания и моделирования

26.09


9

2

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Формирование элементов научного мировоззрения, экологической культуры; ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

29.09


Географическая оболочка (3 часа)

10

1

Строение и свойства географической оболочки

Формирование элементов научного мировоззрения, экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности

03.10


11

2

Природные комплексы суши и океана

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе групповой практической деятельности; формирование экологического мышления

06.10


12

3

Природная зональность

Пр. работа № 4

Анализ карты «Природные зоны мира»

Формирование познавательного интереса к изучаемым элементам живой и неживой природы; готовность к саморазвитию; умения применять полученные знания в практической деятельности

10.10


Население Земли (3 часа)

13

1

Численность населения Земли. Размещение населения.

Пр. работа №5

Выявление причин неравномерного размещения населения на Земле

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование научного мировоззрения; развитие потребности и готовности к самообразованию

13.10


14

2

Народы и религии мира

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие потребности и готовности к самообразованию; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

17.10


15

3

Хозяйственная деятельность людей. городское и сельское население

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-игровой деятельности;

20.10


Материки и океаны (48 часов)

Океаны (3 часа)

16

1

Тихий океан. Индийский океан.

Пр. работа №6

Заполнение кластера по Тихому океану

Формирование умения применять полученные знания в практической деятельности; развитие потребности и готовности к самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

24.10


17

2

Атлантический океан

Формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

27.10


18

3

Северный Ледовитый океан

Развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

31.10


Африка (11 часов)

19

1

Пр. работа № 7 Выявление общих особенности природы южных материков

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование эстетического восприятия географических объектов

03.11


Итого в 1 четверти:

19 часов


20

2

Географическое положение. Исследование Африки

Пр. работа № 8

Исследование Африки

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование эстетического восприятия географических объектов

14.11


21

3

Рельеф и полезные ископаемые

Формирование познавательного интереса к изучению географии, научного мировоззрения; развитие умения самостоятельно выбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование умения конструктивно работать в группе, применять полученные знания в практической деятельности

17.11


22

4

Климат и внутренние воды

Формирование познавательного интереса к изучению географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

21.11


23

5

Природные зоны Африки

Пр. работа № 9

Характеристика природных зон Африки

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

24.11


24

6

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

28.11


25

7

Население. Страны Северной Африки. Алжир

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

01.12


26

8

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

05.12


27

9

Страны Восточной Африки. Эфиопия

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

08.12


28

10

Страны Южной Африки. ЮАР.

Пр.работа № 10

Характеристика стран Африки

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

12.12


29

11

Обобщающий урок по теме «Африка»

Пр.работа№11

Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

15.12


Австралия и Океания (4 часа)

30

1

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Пр.работа №12

Исследование Австралии

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование эстетического восприятия географических объектов; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и творческой деятельности

19.12


31

2

Климат и внутрение воды Австралии. Своеобразие органического мира.

Пр.работа№ 13

Характеристика природных зон Австралии

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

22.12


32

3

Австралийский Союз

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

26.12


33

4

Океания. Природа, население и страны.

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

29.12


Итого во 2 четверти:

14 часов


Южная Америка (7 часов)

34

1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр.работа №14

Исследование Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

12.01


35

2

Рельеф и полезные ископаемые материка

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

16.01


36

3

Климат. Внутренние воды

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию



37

4

Природные зоны Южной Америки. Своеобразие органического мира

Пр.работа №15

Характеристика природных зон

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

19.01


38

5

Население

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

23.01


39

6

Страны Востока материка. Бразилия.

Пр.работа№ 16

Сравнительная характеристика двух стран Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

26.01


40

7

Страны Анд. Перу

Пр.работа №17

Нанесение на к/к объектов номенклатуры Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

30.01


Антарктида (1 час)

41

1

Географическое положение. открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

02.02


Северная Америка (9 часов)

42

1

Общие особенности природы северных материков

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

06.02


43

2

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр.работа№18

Исследование Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

09.02


44

3

Рельеф и полезные ископаемые.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

13.02


45

4

Климат. Внутренние воды материка

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

16.02


46

5

Природные зоны Северной Америки. Население

Пр.работа№19

Характеристика природных зон Северной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

20.02


47

6

Канада

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

27.02


48

7

Соединенные Штаты Америки

Пр.работа№20

Сравнительная хар-ка природных условий США и Канады

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

02.03


49

8

Средняя Америка. Мексика

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

06.03


50

9

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

09.03


Евразия (14 часов)

51

1

Географическое положение. Исследования Центральной Азии

Пр.работа№21

Исследование Евразии

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

13.03


52

2

Особенности рельефа и его развитие

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

16.03


53

3

Климат Евразии. Внутренние воды.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

20.03


54

4

Природные зоны Евразии. Народы и страны Евразии

Пр.работа №22

Характеристика природных зон Евразии

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

23.03


Итого в 3 четверти:

20 часов


55

5

Страны Северной Европы.

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

03.04


56

6

Страны западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

06.04


57

7

Страны Восточной Европы

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

10.04


58

8

Страны Южной Европы. Италия

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

13.04


59

9

Страны Юго-Западной Азии

Формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

17.04


60

10

Страны Центральной Азии

Формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

20.04


61

11

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

Формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

24.04


62

12

Страны Южной Азии. Индия

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

27.04


63

13

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

04.05


64

14

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

11.05


Географическая оболочка – наш дом (4 часа)

65

1

Закономерности географической оболочки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

15.05


66

2

Взаимодействие природы и общества

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

18.05


67

3

Административный контроль

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

22.05


68

4

Обобщающее повторение

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

25.05

30.05


Итого в 4 четверти

15 часов

часов

Всего

69 часов

часов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методические материалы для учителя:

  1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. М.: Дрофа, 2015

  2. Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Савельева Л.Е. Программа основного общего образования по географии. 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2014

  3. Душина И.В., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2017

  4. Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2017

  5. Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017

  6. Контурные карты «География. 7 класс», М.: Дрофа, 2017

  7. Тестовые задания «География. 7 класс. ЕГЭ: шаг за шагом». М.: Дрофа, 2017

Учебно-методические материалы для обучающихся:

  1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. М.: Дрофа, 2015

  2. Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017

  3. Контурные карты «География. 7 класс», М.: Дрофа, 2017

Методический комплекс включает:

Информационно – компьютерную поддержку курса:

  • Компьютер; мультимедийный проектор.

  • Электронные приложения: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Уроки Кирилла и Мефодия». География,9кл, презентации личные и из ресурсов Интернета.

  • Интернет-ресурсы:

  • Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦЭОР)

  • www.pogoda.ru,

  • www.nationalgeographic.ru,

  • www.geography.about.com,

  • www.nature.com,

  • www.krugosvet.ru,

  • www.ocean.ru, www.google.com,

  • www.geo.ru.

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.


21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!