СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс математика 8вид

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 класс математика 8 вид 3 часа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс математика 8вид»





Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе учебника Т. В. Алышева, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», «Просвещение»2008. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы по математике в 7 классе определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

- Т.В.Алышева, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», «Просвещение»2008.

На изучение геометрического материала в 7 классе выделяется один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, другими предметами.


Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.

Согласно годовому графику учебного процесса на 2019-2020 учебный год, по математике в 7 классе, согласно учебному плану, 3 часа в неделю. Исходя из этого, общее количество часов по математике в 2019-2020 учебном году составляет 105 часов.














Тематический план



п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Повторение.

21

2.

Числа, полученные при измерении.

9

3.

Письменное умножение и деление.

8

4.

Умножение и деление на круглые десятки.

8

5.

Умножение и деление на двузначное число.

8

6.

Обыкновенные дроби.

7

7.

Десятичные дроби.

12

8.

Меры времени.

2

9.

Задачи на движение

2

10.

Повторение.

25


Резерв

3


Итого:

105



























Содержание

  1. Повторение.

Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

  1. Числа, полученные при измерении величин.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное сложение и вычитание. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление.

  1. Письменное умножение и деление.

Деление с остатком. Геометрия: Ломаная линия. Углы. Прямые на плоскости. Линии в круге. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

  1. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Геометрия: Многоугольники, четырёхугольники, параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты.

  2. Умножение на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление с остатком на двузначное число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

  1. Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  1. Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных ( мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Геометрия: Квадраты, треугольники, ломаные линии. Симметрия. Нахождение десятичной дроби от числа.

  1. Меры времени.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Геометрия: Четырёхугольники.

  1. Задачи на движение.

Составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел. Геометрия: Симметрия, масштаб.

  1. Повторение.

Нумерация. Действия с целыми числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, именованными числами. Геометрия: Построение геометрических фигур. Периметр.












































Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1000000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.


должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.




















Календарно-тематическое планирование

7 класс (8 вид) 3 часа в неделю, всего 105 часа, в том числе резерв – 3 часа.




Тема


урока

  1. Повторение курса 6 класса (21 час)

Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

1-2

Сложение и вычитание в пределах 1000

3-5

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

6-8

Умножение и деление на 10, 100

9-10

Совместные арифметические действия

11-12

Единицы измерения и их соотношение

13-14

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

15

Геометрические фигуры на плоскости.

16-17

Подготовка к контрольной работе № 1 «Арифметические действия»

18-19

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия»

20

Работа над ошибками

21

2.Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними (16 час)

Нумерация

22-23

Сложение и вычитание чисел в пределах 100000

24-25

Сложение нескольких слагаемых

26

Умножение и деление на однозначное число

27-28

Умножение и деление на 10, 100, 1000

29-30

Умножение и деление на двузначное число

31-32

Совместные арифметические действия

33-34

Подготовка к контрольной работе № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»

35

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»

36

Работа над ошибками

37

3.Числа, полученные при измерении величин (9 час)

Числа, полученные при измерении величин

38-39

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

40-41

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

42-43

Подготовка к контрольной работе № 3 «Числа, полученные при измерении величин»

44

Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин»

45

Работа над ошибками

46

4.Обыкновенные дроби (7 час)

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

47-48

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

49-50

Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

51

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

52

Работа над ошибками.

53

5.Десятичные дроби (12 час)

Понятие десятичной дроби

54

Запись и чтение десятичных дробей

55-56

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

57-58

Сравнение десятичных дробей

59

Сложение и вычитание десятичных дробей

60-62

Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Десятичные дроби»

63

Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби»

64

Работа над ошибками.

65

6.Геометрический материал (12 часа)

Ломаная линия. Построение

66-67

Параллелограмм. Построение

68-69

Ромб. Построение

70-71

Практическая работа «Четырехугольник»

72

Симметрия. Симметричные предметы.

73-74

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

75-76

Практическая работа «Симметричные фигуры»

77

7.Повторение (25 час)

Сложение и вычитание в пределах 100000

78-81

Умножение и деление в пределах 100000

82-85

Обыкновенные дроби

86-89

Числа, полученные при измерении величин

90-93

Десятичные дроби

94-97

Геометрический материал

98-101

Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Все действия в пределах 100000»

102

8. Резерв (3 час)

















Используемая литература: методическая

  1. Программа по математике для 7 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.

  2. Алышева Т.В. Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.:Просвещение, 2008.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.

  4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!