СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс литература»


Пояснительная записка


Предмет литература входит в образовательную область «филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).


В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.

Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов. (Русский язык – прямое и переносное значение слова. Изобразительное искусство – А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину; В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; О. Кипренский Портрет А.С. Пушкина. Музыка «Украинские народные песни и танцы». Русский язык – подробное и выборочное изложение текста публицистического характера, сочинения-рассуждения на морально-эстетическую тему).

Необходимо использовать учебник – хрестоматию «Литература», автор Т. Ф. Курдюмова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В хрестоматии раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров. Данная хрестоматия соответствует ныне действующей программе по литературе (5-11 классы) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.


Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель:

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает овладения знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 кл






Учебно-методическое планирование по литературе


Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.


Плановых контрольных уроков - 4 , региональный компонент- 7

Планирование составлено на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2008; Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006


Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2018


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

В результате изучения литературы ученик 7 класса должен знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.




Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируемые результаты учебной деятельности

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

личностные

метапредметные

предметные




Роды и жанры литературы (2час)






1-2

Богатство жанров художественного слова. Эпос, лирика, драматургия и их жанры

Формирование стартовой мотивации к изучениию предмета

Умение самостоя- тельно искать необходимую информацию (П), умение формулировать и аргументировать свои мысли (П)

Знание структуры учебника, умение пользоваться учебником, знать определение жанра, уметь определять род и жанр изучаемого произведения

2



Античная литература(2ч)






3-4

Эпос и его жанры. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Герои Троянской войны

Формирование интереса к предмету, культуре, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение самостоя- тельно искать необходимую информацию (П), умение формулировать и аргументировать свои мысли (П)

Знание содержания изучаемых произведений, особенностей гекзаметра

2



Фольклор(1час)




5

Народный театр. «Барин». Пьеса и игра

Формирование интереса к предмету, культуре, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П)

Знание основных жанров фольклора,

1



Литература эпохи Возрождения(3час)






6-7

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия. Герои и их судьбы

Формирование интереса к предмету, мировой

культуре;

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П), умение построить логическую цепочку рассуждений (П). Умение оценить собственный ответ (Р) и проанализировать ответ одноклассника (Р,К)

Умение выразительно читать и комментировать афиши и фрагменты трагедии, умение высказать собственное мнение о сюжете и судьбах героев

2


8

Сонет. Сонеты Шекспира.

Формирование интереса к мировой культуре. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности (сопереживания, умения сострадать)

Умение составить план ответа (П), построить речевое высказывание по проблеме (П), умение извлекать из текста необходимую информацию (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К), владение монологической и диалогической формами речи (К), умение оценить собственный ответ и внести в него коррективы (Р)

Знание определения сонета и его структуры, умение выразительно читать сонеты

1



Литература ХIХ(36час)






9-10

Басня.

Эзоп – Лафонтен – Лессинг – Сумароков – Крылов. Шесть столетий истории басни.

Формирование интереса к мировой культуре

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К), владение монологической речью (К)

Знание определения басни, умение выразительно читать басни, умение выступить с сообщением по заданной теме

2



В.А. Жуковский






11-12

Владение навыками монологической речи, формирование общей культуры в соответствии с требованиями сегодняшнего дня

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П)..Совершенствование устной и письменной речи (Р,К)

Знание особенностей жанра баллады, умение анализировать текст, характеризовать героев, умение выступить с сообщением по заданной теме

2




Совершенствование духовно-нравственных качеств личности (сопереживания, умения сострадать)


Знание особенностей жанра баллады, содержания баллады «Лесной царь», умение выразительно читать и анализировать поэтический текст




А.С. Пушкин






13

Жанры прозы и лирики А.С. Пушкина

Формиро-вание мотивации к учебному предмету, формирование общей культуры, мировоззрения

Умение извлекать из текста необхо-димую информацию (П), владение навыками анализа текста (П) Владение навыками сопоставительного анализа (П). Рефлексия (П) Смысловое чтение (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К), владение монологической и диалогической формами речи (К). Умение проводить коррекцию собственного ответа (Р)

Знание особенностей изучаемых жанров понимание роли А.С. Пушкина в русской литературе

1


14

«Повести Белкина» («Барышня-крестьянка»)

Выработка чёткого пркедствления о о нравственных категориях и нормах поведения при общении с окружающими людьми

Умение делать небольшие доклады-сообщения (П,К)

Владение навыками анализа произведения

1


15

А.С. Пушкин. «Дубровский».

(Тест №1)

Развитие интереса к прозе А.С. Пушкина, выработка представления о нравственных категориях и нормах поведенис при взаимоотношении с другими людьми

Умение анализи-ровать прозаическое произведение (П) Способность к рефлексии (П), осознанному чтению (П). Самостоятельное решение проблем поискового характера (П). Умение выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации (К)

Знание текста произведения. Умение выразительно читать, создавать комментарии к прочитанному тексту. Знание понятия портрет. Умение найти разные портреты одного героя на страницах романа.

1


16

Р/р Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина (№1)

Развитие монологической речи, формирование основ коммуникативной компетенции в общении

Умение обобщать необходимую информацию (П). Планирование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме (К)

Умение создать собственный текст-послание

1


17

Р.К.№1 А.С.Пушкин и Кавказ

Развитие монологической речи, формирование основ коммуникативной компетенции в общении

Умение обобщать необходимую информацию (П). Планирование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме (К)

Умение создать собственный текст-послание

1



М.Ю. Лермонтов






18

М.Ю.монтов. «Смерть поэта», «Нет, я не Бацрон», Элегия», «Стансы», «Песня», «Романс», «Дума», «Молитва»,.

Владение навыками монологической речи, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание основных сведений о детстве и отрочестве М.Ю. Лермонтова, выразительно читать и анализировать текст

1


19

М.Ю. Лермонтов. Мадригалы. Эпиграммы. Эпитафия

Владение навыками монологической речи, формирование общей культуры и мировоззрения

Умение извлекать из текста необходимую информацию, описывать произведения живописи (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Представление об особенностях жанров: мадригалы, эпиграммы, эпитафия. Умение выразительно читать, анализировать поэтический текст

1


20

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Поэма.

Владение навыками монологической речи, формирование чувства любви к родине и патриотизма

Умение извлекать из текста необходимую информацию, (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание текста произведения, умение выразительно читать текст, умение пересказать сюжет поэмы с выделением завязки, кульминации, развязки

1


21

Романтический герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» (Тест №2)

Формирование чувства любви к Родине и патриотизма

Умение построить речевое высказывание (П) Планиерование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме (К)

. Умение рассказать о романтическом герое

1


22

Р.К.№2М.Ю.Лермонтов и Кавказ




1



Н.В. Гоголь






23

Комедия «Ревизор». Афиша комедии. Композиция комедии.

Владение навыками монологической речи, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию, (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Владение навыками анализа произведения

1


24- 25

Знаменитые сцены и знаменитые реплики комедии «Ревизор»

Владение навыками монологической речи, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию, (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Владение навыками анализа произведения

2


26

Эпиграф пьесы. Её герои

Владение навыками монологической речи, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию, (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Владение навыками анализа произведения

1


27

Р/р. Подготовка к классному сочинению по творчеству Н.В. Гоголя.

(Тест №3)

Развитие монологической речи, формирование основ коммуникативной компетенции в общении

Умение обобщать необходимую информацию (П). Планиерование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме (К)

Умение создать собственный текст-

1


28

Р/р. Сочинение покомедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (№2)

Развитие монологической речи, формирование основ коммуникативной компетенции в общении

Умение обобщать необходимую информацию (П). Планиерование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме (К)

Умение создать собственный текст-

1



И.С.Тургенев






29

Рассказ «Стихотворения в прозе» («Русский язык», «Дурак» и др.)

Владение навыками монологической речи, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П), делать устные сообщения, составлять устный портрет (К)

Знание основных сведений о жизни и творчестве И.С. Тургенева, сюжета и героев рассказа «Бежин луг»

1


30

Знакомство с жанром «Стихотворения в прозе» как встреча с лирической прозой. Особенности этого жанра

Умение работать в группах, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информ-ацию (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Умение давать характеристику героев произведений, составлять комментарий к тексту. Умение выбрать эпитеты для посоянного употребления в своей речи

1



Н.А. Некрасов






31

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»

Развитие интереса к творчеству Н.А. Некрасова. Формирование общей культуры и мировоззрения

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П.) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Умение выразительно читать, анализировать текст, умение оценить гражданскую позицию автора

1


32

Лирика. Стихотворная техника. Трёхсложные размеры стиха

Р.К.№3Тема войны в лирике Г.Фатеева

Владение терминами, необходимыми для анализа текста.

Умение (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание изучаемых терминов, умение применить полученные знания при анализе поэтических произведений

1



М.Е. Салтыков-Щедрин






33

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Умение работать в группах. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме, умение участвовать в коллективной беседе (К)

Знание определения гротеск, сатира, монолог, диалог, полилог. Владение навыками анализа художественного произведения

1


34

Сущность сатиры и формы её воплощения в прозе..Сатирические сказки Щедрина в обличии повестей и рассказов

Владение монологической речью.Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения

Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли с достаточной чёткостью и полнотой в устной форме (К)

Умение характеризовать героя литературного произведения, умение находить и определять изобразительно-выразительные средства, художественное своеобразие произведения

1


35

Сатира как «гром негодования, гроза духа» в гротесках сказок

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Салтыкова-Щедрина (№1)

Владение навыками монологической устной и письменной речи.

Умение построить текст в соответствии с заданными критериями (П). Умение обобщать необходимую информацию (П). Планиерование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (К)

Умение создать собственный текст по заданной проблеме

1



Н.С. Лесков






36

«Левша». Сказ как жанр.

Развитие интереса к творчеств Ф.М. Досоевского.

Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах взаимоотношения с окружающими людьми, формирование основ коммуникативноц компетентности

Умение извлекать из текста необхо-димую информа-цию, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произве-дения (П). Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание основных сведений о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского, содержания фрагментов романа, Братья Карамазовы», умение создавать устный портрет героя,

1


37-39

Сюжет и герои сказа

Умение работать в группах Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах взаимоотношения с окружающими людьми, формирование основ коммуникативноц компетентности

Умение извлекать из текста необхо-димую информа-цию (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Умение составлять устный портрет героя, определять авторское отношение к героям. Понимание слова в художественном произведении, его эстетической функции

3



А.П. Чехов






40

«Хирургия»

Развитие интереса к творчеству А.П. Чехова.

Формирование общей культуры и мировоззрения

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П Умение обобщать необходимую информацию (П). Планирование, прогнозирование результата деятельности (Р). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме (К).

Знание основных сведений о жизни и творчестве Чехова. Умение определять способы создания сатирического. Владение навыками анализа текста

1


41

«Жалобная книга». Юмореска. «Жалобная книга» и её записи как способ создания характера

Развитие творческих способностей. Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П). Способность к саморегуляции (Р). Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

Умение определять способы создания саирического. Владение навыками анализа текста

1


42

Р/р. Творческая работа. Создание сюжетов для юморески

Развитие творческих способностей Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения

Умение ставить учебную задачу (Р).Умение создать собственный текст по образцу (П). Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли (К)

Знание содержания изучаемых произведений, умение давать речевую характеристику героев, определять способы создания сатирического, владение навыками анализа текста. Умение создать текст по образцу

1


43

Р.К.№4 Тема малой Родины в лирике А.Губина




1


44

Контрольный тест (№1)по теме «Литература XIX века»

Умение применить полученные знания на практике

Умение обобщать, делать выводы. Умение оценить собственный ответ и провести коррекцию знаний (Р)

Знание текстов изученных произведений, терминов

1



Литература XX - начала XXI века. (26час)

Отражение духовных поисков человека в лирике века






45

В.Я. Брюсов «Хвала человеку»»Труд».И.А. Бунин «Изгнание», «У птицы есть гнездо…». К.Д. Бальмонт «Бог создал мир из ничего…». И. Северянин «Не завидуй другу…».А.Т. Твардовский «Как после мартовских метелей…», «Июль – макушка лета…»

Умение высказывать свою точку зрения. Формирование общей культуры и мировоззрения, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение размышлять об истинных и мнимых ценностях. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли (К). Умение обобщать, делать выводы. (Р)

Умение давать характеристику героев, владение навыками анализа текста, устной речи

1


46

Чтение и анализ стихов поэтов начала XX века Лирические раздумья поэтов в лирике XXвека

Владение навыками устной речи Умение высказывать свою точку зрения Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения Умение работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П). Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Умение сотрудничать поиске и сборе информации (К)

Знание основных сведений о жизни и творчестве поэтов. Умение выразительно читать и анализировать лирическое произведение

1


47

Р.К.№5 Тема природы в творчестве писателей Ставрополья




1


48

Н.А. Заболоцкий «Гроза идёт. Б.Ш. Окуджава «Арбатский романс». В.С. Высоцкий «Я не люблю…».Р. Киплинг «Если…», «Заповедь»

Умение участвовать в коллективном диалоге, работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Понимание связи поэзии и музыки . (П)

Умение анализировать лирические произведения Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Умение сотрудничать в поиске и сборе информации (К)

Умение выразительно читать и анализировать лирическое произведение, владение навыками анализа текста. Умение производить сравнительный анализ произведений разных видов искусства. Умение работать над проектом

1


49

Р/Р Урок-концерт «От Бунина до Высоцкого»

Развитие внутреннего мира учащихся через восприятие произведений и их исполнение. Формирование общей культуры и мировоззрения в свете сегодняшнего дня

Умение извлекать из текста необхо-димую информацию, описывать иллюст-рации (П). Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли (К)

Понимание связи произведения с эпохой его написания. Умение воспринимать чувства, настроения, мысли, которые поэты передают в своих произведениях

1



М. Горький






50

М. Горький « Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль»

Умение работать в группах.

Формирование общей культуры и мировоззрения в свете сегодняшнего дня

Умение извлекать из текста необходимую информацию . Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли (К)П).

Знание основных сведений о жизни и творчестве М. Горького, его роли в истории нашей культуры и литературы, содержания изучаемых произведений, умение анализировать текст, характеризовать героев

1


51

«Старый Год»

Умение высказы-вать свою точку зрения, приводя нужные аргументы, участвовать в коллективном диалоге, работать в группах. Формирование общей культуры и мировоззрения в свете сегодняшнего дня

Умение извлекать из текста нужную информациию (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Умение выразительно читать и анализировать изучаемое произведение

1



В.В. Маяковский






52-53

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Умение участвовать в коллективном диалоге, работать в группах, владение навыками монолоической речи и выразительного чтения. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование общей культуры и мировоззрения

Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Умение отобрать нужный материал, анализировать произведение

2


54

«Гимн обеду». Тонический стих

Повышение интереса к творчеству В. Маяковского.Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование общей культуры и мировоззрения

Умение отбирать необходимый для анализа материал (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание изучаемых литературных терминов. Умение анализировать лирическое произведение

1



М.А. Булгаков






55-56

«Ревизор с вышибанием»

Поышение интереса к творчеству М.А. Булгакова,

развитие творческого воображения. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование общей культуры и мировоззрения

Умение извлекать из текста необходимую информацию, (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Владение навыками анализа текста

2



Ф.А. Абрамов






57

Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»

Владение навыками устной речи Умение высказывать свою точку зрения Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения Умение работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение отбирать необходимый для анализа материал (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)


1



А.В. Вампилов






58

«Несравненный Наконечников»

Владение навыками устной речи Умение высказывать свою точку зрения Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения Умение работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение отбирать необходимый для анализа материал (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание сюжета и героев произведения, умение выразительно читать, пересказывать фрагменты текста, анализировать эпизоды, давать характеристику героя произведения

1


59

Разнообразие сценических жанров пьес. Водевиль

Владение навыками устной речи Умение высказывать свою точку зрения Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения Умение работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение отбирать необходимый для анализа материал (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)


1



Великая отечественная война в лирике и прозе






60

А.Н. Толстой «Русский характер

Развитие творческих способностей.

Осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства, формирование чувства любви к Родине и патриотизма

Умение нарисовать словесную картину (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

Умение выразительно читать и анализировать текст, умение анализировать поэтический текст, характеризовать героя литературного произведения

1


61-62

М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»

Развитие творческих способностей Осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства, формирование чувства любви к Родине и патриотизма

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание сюжета и героев произведения, умение выразительно читать, пересказывать фрагменты текста, анализировать эпизоды, давать характеристику героя произведения

2


63

Р.К.№6 Тема войны в творчестве писателей Ставрополья




1


64

В.Г. Распутин «Уроки французского»

Развитие интереса к творчеству писателя Осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства, формирование чувства любви к Родине и патриотизма

Умение извлекать из текста необходимую информацию (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание содержания литературного произведения, умение выразительно читать, пересказывать фрагменты, анализировать эпизоды, давать характеристику героя произведения

1


65

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по произведениям о Великой Отечественной войне (№2)

Участвовать в коллективном обсуждении Осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства, формирование чувсва любви к Родине и патриотизма

Умение планировать деятельность (Р) Развитие навыков сопоставительного анализа, умение описывать

произведения живописи (П) Умение анализировать произведения литературы (П). Умение сотрудничать в поиске и сборе информации (К) Умение совершенствовать устную речь (Р)

Понимание роли искусства в годы войны, Умение воспринимать чувства, настроения, мысли, которые писатели передают в произведениях, умение анализировать произведение, умение построить собственный текст, высказав мнение по заданной проблеме

1



Фантастика и детектив






66

Р. Шекли «Запах мысли». Связь фантастики с поисками научной мысли

Владение навыками устной речи Умение высказывать свою точку зрения Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения Умение работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение отбирать необходимый для анализа материал (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание сюжета и героев произведения, умение выразительно читать, пересказывать фрагменты текста, анализировать эпизоды, давать характеристику героя произведения

1


67

А. Конан Дойл «Пляшущие человечки»

Владение навыками устной речи Умение высказывать свою точку зрения Выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения Умение работать в группах.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение отбирать необходимый для анализа материал (П) Умение планировать деятельность (Р). Умение выражать свои мысли в устной форме (К)

Знание сюжета и героев произведения, умение выразительно читать, пересказывать фрагменты текста, анализировать эпизоды, давать характеристику героя произведения

1


68

А. Конан Дойл «Пляшущие человечки»Контрольный тест

(№ 2)по теме «Литература XX века»

Умение приме-нить получен-ные знания на практике

Умение обобщать, делать выводы (П). Умение анализировать собственный ответ и проводить коррекцию (Р)

Знание текстов изученных произведений, терминов

1


69

Жанры всех родов литературы в художественных произведениях, в нашей устной и письменной речи.

Очерк. Эссе.

Умение применять полученные знания на практике Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование общей культуры и мировоззрения

Умение находить необходимую информацию.Умение обобщать, делать выводы (П).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)Умение оценивать собственный ответ и ответ одноклассников и корректировать ответ (Р)

Знание текстов изученных произведений, терминов

1


70

Р.К.№7 Знакомство с романом А.Губина «Молоко волчицы»

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование общей культуры и мировоззрения

Умение находить необходимую информацию

Знание сюжета и героев произведения

1





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

гуманитарного цикла

от «_____» _____ 2019г. № ________

_____________ /Мальцева А.Н../



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Мальцева А.В./

«____» ______________ 2019г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!