СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7-9 класс к УМК А.В.Перышкина

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сквозная рабочая программа основного образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7-9 класс к УМК А.В.Перышкина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 12 г. Данилов Ярославской области



Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждена

Протокол № заместитель директора приказ №_______

От « » ________ 2015г по УВР ___________Усанова Л.П. Директор школы:

­­­­­­______________





Рабочая программа учебного предмета «Физика»

основного (общего) образования

7-9 класс


Составила учитель физики

Войлокова О.А.



г. Данилов

2016 год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике за курс основного общего образования на базовом уровне составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. №253»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 24.12.2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письмо министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества обучающихся);

  • Письмо Департамента образования Ярославской области от 07.09.2016 №24-4331/16 «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ»;

  • Письмо департамента образования Ярославской области «О примерных основных образовательных программах» от 11.06.2015 № 1031/01-10;

  • Письмо департамента ЯО от 02.08.2016 № ИХ.24-3707/16 «Об отдельных вопросах организации образовательной деятельности в 2016 - 2017 учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования»

  • Примерная основная образовательная программа общего образования («Примерные программы общего образования. Стандарты второго поколения» (М.: Просвещение, 2010) ) и авторская рабочей к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М. Гутника Физика. 7-9 классы - М.: Дрофа, 2016.

  • Методических писем «О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Ярославской области

  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №12 г. Данилова Ярославской области.


Программа учебного предмета «физика» рассчитана на 70 часов (2 часов в неделю) в 7 и 8 классах, 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета.

К важнейшим результатам обучения физики в 7-9 клас­сах относятся следующие:

личностные результаты

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

предметные результаты:





















Содержание учебного курса физики в 7-9 классах.

атамиколе явля

Тематическое планирование учебного предмета «Физика»

Наименование раздела курса

7 класс

8 класс

9 класс

Итого


Всего часов

Л/р

К/р

Всего часов

Л/р

К/р

Всего часов

Л/р

К/р


Физика и физические методы изучения природы

4

1








4

Механические явления


55

9

4




49

3

3

104

Тепловые явления


6

1

1

23

2

2




29

Электромагнитные явления





41

9

2

25

2

1

66

Квантовые явления








20

3

1

20

Строение и эволюция Вселенной








5



5

Повторение


5


1

6


1

6


2

17

Итого

70

11

6

70

11

5

105

8

7

245









Контрольно-измерительные материалы

    1. Физика.7 класс. Проверочные и контрольные работы. ПурышеваН.С., Лебедева О.В., Важеевская Н.Е., 2014г

    2. Физика.7 класс. Диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты). Лебединская В.С., 2015

    3. Физика.7 класс. Контрольные измерительные материалы. Бобошина С.Б., 2016

    4. Физика.7 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Кирик Л.А., 2014

    5. Физика.7 класс. Тесты к учебнику Перышкина А.В. Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А., 2016

    6. Физика.7 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А., 2015

    7. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику Перышкина А.В.- Громцева О.И., 2016

    8. Тесты по физике. 8 класс к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 кл.» - Чеботарева А.В., 2017

    9. Физика.8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А., 2015

    10. Физика.8 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В., 2011

    11. Физика.8 класс. Контрольные измерительные материалы. Бобошина С.Б., 2016

    12. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику Перышкина А.В.- Громцева О.И., 2016

    13. Тесты по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В., - Громцева О.И., 2016

    14. Физика. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А., 2015

    15. Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В., 2011

    16. Физика. 9 класс. 52 диагностических варианта. Домнина С.Н., 2012

    17. Физика. 9 класс. Тесты Слепнева Н.И, 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!