Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 12 г. Данилов Ярославской области
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждена
Протокол № заместитель директора приказ №_______
От « » ________ 2015г по УВР ___________Усанова Л.П. Директор школы:
______________
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
основного (общего) образования
7-9 класс
Составила учитель физики
Войлокова О.А.
г. Данилов
2016 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике за курс основного общего образования на базовом уровне составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. №253»;
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановление Главного государственного врача РФ от 24.12.2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;
Письмо министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества обучающихся);
Письмо Департамента образования Ярославской области от 07.09.2016 №24-4331/16 «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ»;
Письмо департамента образования Ярославской области «О примерных основных образовательных программах» от 11.06.2015 № 1031/01-10;
Письмо департамента ЯО от 02.08.2016 № ИХ.24-3707/16 «Об отдельных вопросах организации образовательной деятельности в 2016 - 2017 учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования»
Примерная основная образовательная программа общего образования («Примерные программы общего образования. Стандарты второго поколения» (М.: Просвещение, 2010) ) и авторская рабочей к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М. Гутника Физика. 7-9 классы - М.: Дрофа, 2016.
Методических писем «О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Ярославской области
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №12 г. Данилова Ярославской области.
Программа учебного предмета «физика» рассчитана на 70 часов (2 часов в неделю) в 7 и 8 классах, 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
К важнейшим результатам обучения физики в 7-9 классах относятся следующие:
личностные результаты
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
предметные результаты:
Содержание учебного курса физики в 7-9 классах.
атамиколе явля
Тематическое планирование учебного предмета «Физика»
Наименование раздела курса | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Итого |
| Всего часов | Л/р | К/р | Всего часов | Л/р | К/р | Всего часов | Л/р | К/р | |
Физика и физические методы изучения природы | 4 | 1 | | | | | | | | 4 |
Механические явления | 55 | 9 | 4 | | | | 49 | 3 | 3 | 104 |
Тепловые явления | 6 | 1 | 1 | 23 | 2 | 2 | | | | 29 |
Электромагнитные явления | | | | 41 | 9 | 2 | 25 | 2 | 1 | 66 |
Квантовые явления | | | | | | | 20 | 3 | 1 | 20 |
Строение и эволюция Вселенной | | | | | | | 5 | | | 5 |
Повторение | 5 | | 1 | 6 | | 1 | 6 | | 2 | 17 |
Итого | 70 | 11 | 6 | 70 | 11 | 5 | 105 | 8 | 7 | 245 |
Контрольно-измерительные материалы
Физика.7 класс. Проверочные и контрольные работы. ПурышеваН.С., Лебедева О.В., Важеевская Н.Е., 2014г
Физика.7 класс. Диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты). Лебединская В.С., 2015
Физика.7 класс. Контрольные измерительные материалы. Бобошина С.Б., 2016
Физика.7 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Кирик Л.А., 2014
Физика.7 класс. Тесты к учебнику Перышкина А.В. Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А., 2016
Физика.7 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А., 2015
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику Перышкина А.В.- Громцева О.И., 2016
Тесты по физике. 8 класс к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 кл.» - Чеботарева А.В., 2017
Физика.8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А., 2015
Физика.8 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В., 2011
Физика.8 класс. Контрольные измерительные материалы. Бобошина С.Б., 2016
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику Перышкина А.В.- Громцева О.И., 2016
Тесты по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В., - Громцева О.И., 2016
Физика. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А., 2015
Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В., 2011
Физика. 9 класс. 52 диагностических варианта. Домнина С.Н., 2012
Физика. 9 класс. Тесты Слепнева Н.И, 2016