СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс. Крицкая, Сергеева.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс. Крицкая, Сергеева.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №75»




Рассмотрена на заседании М.О.

Протокол №____ от ______________

Рук.М.О._________ Казьянская О.И.


Утверждена

Приказ № ____________ от _______________

Директор школы________ Прокопчук А.П.




Рабочая программа

по музыке

6 «А» класс





Учитель музыки

Казьянская Ольга Игоревна



г. Ярославль

2017-2018 учебный год



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» в 6 классе (личностные, метапредметные и предметные результаты) приводятся к каждому разделу учебной программы. Предметные результаты приводятся в блоках: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться». Предметные результаты отражены в тематическом планировании (п.3).


  1. Содержание учебного предмета.

Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». Содержание учебного предмета «Музыка» в 6 классе подробно отражено в поурочном планировании. Оно полностью соответствует примерной программе по музыке. В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется реализации регионального содержания «Региональные музыкально - поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык».


На изучение предмета в 6 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.


Для реализации учебной программы используется УМК под редакцией Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Учебник «Музыка.6 класс» авторов Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., М.: Просвещение, 2013г., хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», фонохрестоматии музыкального материала (МР 3) .


Поурочное планирование.

Раздел учебной програм

мы

Темы уроков

Коли

чест

во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности поурочно

Формы и методы контроля

Дата

I полугодие

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1.Музыка как вид искусства


3 часа.


1.Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Удивительный мир музыкальных образов

1

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Романсы ярославских композиторов.

А. Гурилёв. «Колокольчик».

2. П. Булахов, сл. В. Чуевского «Гори, гори, моя звезда».

3. Б. Шереметьев, ст. А. С. Пушкина «Я вас любил».

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Различать жанры вокальной музыки П

Наблюдать за развитием музыкальных образов П Л

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл Л К

1 Б. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека


2.Вокальная музыка (романс).

Образы романсов и песен русских композиторов Старинный русский романс.


1

Вокальная музыка (романс).

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Романсы ярославских композиторов.

1.А. Варламов, сл. Н. Цыганова «Красный сарафан».

2. М. Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок».

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Раскрывать образный строй музыкальных произведений П

Устный опрос.

Интонационный анализ прослушанной музыки.



3.Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах.

Портрет в музыке и живописи

1

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

М. Глинка, ст. А. С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».

2. М. Глинка. «Вальс-фантазия».

3. «Вальс» из балета С. С. Прокофьева «Золушка».


Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения. П


Стартовый контроль

5 Б.П. Выявить жанровые особенности, основные средства музыкальной выразительности, эмоционально-образное содержание музыки




Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.


1 час

4.Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахмани

нова «Уноси мое сердце в звенящую даль…»




Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова Лирические образы романсов С. В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

1. С. В. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой. «Сирень».

2. С. В. Рахманинов, сл. Г. Галиной. «Здесь хорошо».

3. С. В. Рахманинов «Островок».

4. Ю. Визбор «Лесное солнышко

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокоху­дожественных произведений или их фрагментов Л К

Раскрывать образный строй музыкальных произведений П



Русская и зарубеж

ная музыкальная культура

XX в.


1 час

5. .Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин Исполнение музыки как искусство интерпретации.Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1













Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И.Шаляпина.

Л.В. Собинов - «золотой тенор России». Многогранность таланта и творческий стиль Собинова.

1. М. И. Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина.

2. Н. А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».


Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Передавать в му­зыкально-творческой деятельности общие интонационные черты исполняемой музыки. П Л

Использовать образовательные
ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства. П

Называть имена выдающихся русских и зарубежных исполнителей.


25 Б.П. С помощью Интернета найти и подготовить сообщение или презентацию о выдающемся представителе и крупнейшем центре мировой музыкальной культуры.


Народ

ное музыкаль

ное творче

ство


2 часа

6.Народно-песенные истоки русской профессиональ

ной музыки.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов.

1. Р.н.п. «Матушка, что во поле пыльно»

2.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно».

3. М. П. Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина».

4.М. И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».

Принимать участие в драматизации музыкальных произведений Л К

Различать жанры народных песен П

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки П

Устный опрос



Задание 20 Б.П.

Назвать основные жанры русского народного творчества, исполнить отдельные образцы



7.Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси


1

Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры. Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова.

2. Р.н.п. «Как пойду я на быструю речку», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши».

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения народных песен

К Л

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать образы народных песен П

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки П


Музыкальная викторина


Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.


1 час

8. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев.

Образы русской духовной музыки. Духовный концерт.

1

Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. Духовная музыка В.Зиновьева. Епархиальный фестиваль духовной музыки им. В.Зиновьева.

1.Знаменный распев «Шестопсалмие».

2. П. Г. Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп. И. Архиповой.

3. М. Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

Раскрывать образный строй произведений русской духовной музыки П Л

Интонационно-образный анализ музыкальных произведений


Русская и зарубеж

ная музыкальная культура

XX в.


2 часа



9. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

«Перезвоны». «Молитва».




1

Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

1. В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года».

2. Фрагменты из симфонии-действа В. Гаврилин Перезвоны»

3. Б. Окуджава «Молитва».

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Л П

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокоху­дожественных произведений или их фрагментов Л К

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений П

Осознавать интонационно-образ­ные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства (духовной музыки) П

Внутришкольный мониторинг



10. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

«Фрески Софии Киевской».

1

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

1. Фрагменты из концертной симфонии В. Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

2. Д. Каччини «Ave Maria».


Интонационно-образный анализ музыкальных произведений


Зарубеж

ная музыка от эпохи средневековья до рубежаXIX-XX вв.


4 часа

11. Интонация как носитель смысла в музыке.

Образы песен зарубежных композиторов Искусство прекрасного пения.

1

Интонация как носитель смысла в музыке.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

1.М. И.Глинка Венецианскаяночь» в исп. Н. Дорлиак.

2. Ф. Шуберт «Форель».

3. Ф. Шуберт Серенада (№4 из вок. цикла Лебединая песня)

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Использовать образовательные
ресурсы сети Интернет для поиска
произведений литературы и изоб­разительного искусства. П

Интонационно-образный анализ музыкальных произведений.




12. Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной музыки.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной музыки.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

1. Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.

2. Ф. Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б. Гмыря.

Наблюдать за развитием музыкальных образов П

Анализировать приемы развития и взаимодействия образов П

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать жанры вокальной музыки





11 Б.П. Выявлять круг музыкальных образов и наблюдать за их развитием



13. . Творчество

И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса).

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

1

Творчество И.-С.

Баха (прелюдия, фуга, месса).

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

1. И. С.Бах «Токката» ре минор.

2. И. С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.

3. И. С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Осознавать интонационно-образ­ные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства (духовной музыки) П

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокоху­дожественных произведений или их фрагментов Л

Различать жанры инструментальной музыки П

16 Б. П. Назвать музыкальное произведение и автора, найти в Интернет его интерпретации, высказывать собственное мнение о них




14. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал, реквием.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».

1

Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал, реквием.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

1. Фрагменты из кантаты Дж. Перголези «Стабат Матер»: «№1. Стабат Матер долороза»; «№13. Амен».

2. Фрагменты из сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана».

Различать жанры вокальной – инструментальной музыки П

Наблюдать за развитием музыкальных образов П

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л












5.Русская и зарубеж

ная музыкальная культура

XX в.


2 часа



15. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления Авторская песня: прошлое и настоящее.

1




Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. Ярославский клуб исполнителей бардовской песни.

1. Д. Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».

2. Авторские песни: М. Светлов «Глобус», А.Городницкий «Снег», А. Якушева «Вечер бродит».

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать жанры вокальной музыки П

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения авторских песен Л К

Внутришкольный мониторинг

8 Б.П. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности, исполнять произведения различных жанров в соответствии с их интонационно-образным содержанием




16. Джаз. Спиричуэл, блюз Певческие голоса; хоры; оркестры.

Джаз – искусство XX века.

1

Джаз. Спиричуэл, блюз Певческие голоса; хоры; оркестры.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

Джазовый клуб г. Ярославля

1.Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы», Вернёмся с Иисусом».

2. Блюз «Сегодня я пою блюз».

3. Дж. Гершвин. «Любимый мой».

4.И.Миллс-Д. Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.



Осознавать интонационно-образ­ные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства. П

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокоху­дожественных произведений или их фрагментов Л К

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений П

Принимать участие в коллектив ной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. П Л

10.Б.П. Принять участие в представлении музыкально-литературной композиции


II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

Значение музыки в жизни человека


1 час.


17. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен)

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

1

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен)

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

1.Ф. Шопен. «Этюд № 12».

2. Ф  Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.

3.Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокоху­дожественных произведений или их фрагментов (инструментальных, вокальных, и т. д.). Л К

Различать жанры инструментальной музыки П

Различать музыкальные образы П Л


Интонационно-образный анализ музыкальных произведений.


3 Б.П.

Привести примеры преобразующего влияния музыкального искусства.


Зарубеж

ная музыка от эпохи средневековья до рубежаXIX-XX вв.


6 часов








18. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки.

Инструментальная баллада

1

Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе.

1Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

2. Я.Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

3. Л. Денца «На качелях»





19. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.) Ночной пейзаж




1

Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.)

Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

1. Ф. Шопен «Ноктюрн» фа минор.

2. А. П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2».


Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и музыки П Л р

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать жанры инструментальной музыки П

Определять по характерным признакам принадлежность муз. произведения жанру и стилю П

5 Б.П. Выявить жанровые особенности, основные средства музыкальной выразительности, эмоционально-образное содержание музыки







20. Основные жанры светской музыки (соната, симфония и др.) Инструмен-тальный концерт. «Итальянский концерт»

1

Основные жанры светской музыки (соната, симфония и др.)

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

1. А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

2. А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р. Фола.

3. И. С. Бах «Итальянский концерт».

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать жанры инструментальной музыки П

Различать виды оркестров и группы муз. инструментов П


Интонационно-образный анализ музыкальных произведений.



21. Характерные черты западноевропейс

кой музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

Характерные черты западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В. А. Моцарта. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

1.В. А. Моцарт «Симфония № 40».

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Осознавать интонационно-образ­ные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства. П

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать виды оркестра П, стилевые черты западноевропейской музыки.

5 Б.П.Выявить жанровые особенности, основные средства музыкальной выразительности, эмоционально-образное содержание этой музыки



22-23. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (сонатно-симфонический цикл). Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

2

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (сонатно-симфонический цикл).

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.


1. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Различать жанры инструментальной музыки П

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и музыки П Л р

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л






Музыкальная викторина



Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.


3 часа




























24. Характерные черты русской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

Характерные черты русской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности Особенности жанра оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

1.П.И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Определять принадлежность к жанрам П

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл. Л К

Различать виды оркестра П, стилевые черты русской музыки.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы П

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений П

















Устный опрос.



25-26.Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»





2

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

1. П. И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2. Н. Рота, сл. Л. Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

Внутришкольный мониторинг


Интонационно-образный анализ

музыкальных произведений




Русская и зарубеж

ная музыкальная культура

XX в.


5 часов

















27-28. Жанры светской музыки: опера, балет.

Мир музыкального театра













2

Жанры светской музыки: опера, балет.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

. Фрагменты балета С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».

2. Фрагменты из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»: хор фурий; ария Орфея «Потерял я Эвридику».


Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Различать музыкально-театральные жанры. П

Определять принадлежность к муз. жанрам П

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений П

Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. П






29. Многообразие музыки XX века (импрессионизм, экспрессионизм) «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1

Стилевое многообразие музыки XX века (импрессионизм, экспрессионизм) Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения (по А. Пиличяускасу). Выразительные возможности электромузыкального инструмента.

1.Ч. Айвз «Космический пейзаж».

2. Э. Артемьев «Мозаика».

3. О. Митяев «Как здорово».

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Л

Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. П








Исследовать значение литературы и изобразительного искусства.П

Осознавать интонационно-образ­ные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства. П

Передавать в разнообразной му­зыкально-творческой деятельности общие интонационные черты исполняемой музыки. П

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл Л К

Осознавать интонационно-образ­ные, жанровые и стилевые осно­вы музыки как вида искусства П

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы П




30-31.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Г.В.Свиридов)

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина

2

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Г.В.Свиридов).

Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.


Интонационно-образный анализ.



Современ

ная музыкальная жизнь


3 часа

32-33.. Творчество

отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени Образы киномузыки.

2

Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

1. И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер».

2.Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Внутришкольный мониторинг

24.Б.П. С помощью Интернета найти и подготовить сообщение или презентацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в нашей стране с музыкальным фрагментом.



34.Интонация как носитель смысла в музыке. Обобщающий урок

1

Интонация как носитель смысла в музыке. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл Л К

Проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении Л

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность Р

15 Б.П. Выбрать произведение для заключительного урока-концерта, исполнить его.



  1. Тематическое планирование


Раздел учебной программы

Количество часов в разделе программы

Планируемые результаты изучения учебного предмета в 6 классе



Личностные

Метапредметные

Предметные


ИКТ

Музыка как вид искусства



3

Ученик научится:

- проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении;

-уважительно относится к русской и зарубежной музыкальной культуре.

Ученик получит возможность научится:

- позитивно оценивать собственную музыкально-исполнительскую деятельность.

Ученик научится:

- сравнивать, анализировать трактовки муз. произведения;

- устанавливать аналогии

Ученик получит возможность научится:

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.


Ученик научится:

-выполнять интонационно-образный анализ музыкального произведения;

-анализировать средства муз. выразительности;

-различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

-анализировать различные исполнительские трактовки;

-определять жанры вокальной и инструментальной музыки;

- различать приемы развития образов музыкальных произведений;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе исполнения.

Ученик получит возможность научиться:

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-принимать активное участие в музыкальной жизни школы, района, города.


Народное музыкаль

ное творчество

2

Ученик научится:

-сотрудничать в ходе коллективной музыкально-творческой деятельности;

-уважительно

относиться к муз. культуре своего народа;

- осознавать свою этническую ринадлежность.

Ученик получит возможность научиться:

- постигать и осмысливать явления музыкального и поэтического фольклора.

Ученик научится:

- давать определения понятиям, жанрам;

- сопоставлять образцы народной и профессиональной музыки;

- самостоятельно находить информацию в сети Интернет;

Ученик получит возможность научиться:

- применять музыкальные знания в познавательной и практической деятельности.

Ученик научится:

- определять основные жанры русской народной музыки (былины, лирические песни, свадебные обрядовые песни);

- распознавать характерные особенности жанров русских народных песен;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности;

- понимать взаимосвязь профессиональной музыки и народного музыкального творчества.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки русского музыкального фольклора.


Русская музыка от эпохи средневеко

вья до рубежа XIXXX вв.

5

Ученик научится:

- уважительно относится к русской муз. культуре, к наследию русских композиторов;

- проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Ученик получит возможность научиться:

- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки;

-позитивно оценивать собственную творческую деятельность.

Ученик научится:

-давать определение понятиям;

- самостоятельно находить информацию в сети Интернет;

Ученик получит возможность научиться

- применять музыкальные знания в познавательной и практической деятельности.

- размышлять, рассуждать о взаимосвязи музыки и литературы.





Ученик научится:

-узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов);

-различать жанры духовной музыки (хоровой

концерт, Литургия, Всенощня) вокальной, инструментальной музыки, симфонической музыки (романс, программная музыка, увертюра-фантазия, симфония, оркестровая сюита);

- понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

-различать приемы развития образов музыкальных произведений;

Ученик получит возможность научиться

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, свое отношение искусству;

- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры.


Зарубеж

ная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.

10

Ученик научится:

- уважительно относится к западноевропейской культуре, к наследию зарубежных композиторов;

- проявлять личностное отноше­ние, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Ученик получит возможность научиться:

- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки;

-позитивно оценивать собственную творческую деятельность.

Ученик научится:

- размышлять, рассуждать в процессе интонационно-образного анализа музыки;

- оценивать свою творческую деятельность

-давать определение понятиям;

- самостоятельно находить информацию в сети Интернет;

Ученик получит возможность научиться:

- применять музыкальные знания в познавательной и практической деятельности.



Ученик научится:

- определять основные жанры вокальной, инструментальной музыки,камерно-инструментальной, симфонической музыки зарубежной светской музыки (баллада,токката, фуга,прелюдия, ноктюрн, кантата, симфония, концерт, программная увертюра, опера);

- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших зарубежных композиторов (И.С. Бах, А.Вивальди,В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф.Шопен, Ф. Шуберт);

- определять основные стилевые направления в западноевропейской музыке (барокко, венская классическая школа, романтизм).

Ученик получит возможность научиться

-различать формы построения музыки, понимать их возможности в воплощении и развитии муз образов;

- понимать особенности языка западноевропейской музыки.


Русская и зарубеж

ная музыкаль

ная культура XXв.

10

Ученик научится:

-общаться и сотрудничать со сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

- уважительно относить ся к истории и культуре своего народа и народов мира.

Ученик получит возможность научиться:

-развиватьть эстетическое сознание через освоение музыкального наследия и творческую деятельность.


Ученик научится:

- определять понятия жанров музыки;

- размышлять, рассуждать в процессе интонационно-образного анализа музыки;

- оценивать свою творческую деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

- применять музыкальные знания в познавательной и практической деятельности.




Ученик научится:

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной русской и зарубежной музыки (авторская песня, мюзикл, рок-опера, джаз, импрессионизм, экспрессионизм);

- узнавать характерные черты и образцы творчества композиторов (Г.В. Свиридов);

-производить интонационно-образный анализ музыкального произведения.

-анализировать творчество исполнителей авторской песни;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, свое отношение искусству.


Современ

ная

музыкаль

ная жизнь

3

Ученик научится:

- уважительно относится к отечественным и зарубежным исполнителям, к наследию мировой музыкальной культуры.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о музыке и музыкантах в собственной музыкально-творческой деятельности.


Ученик научится:

- анализировать собственную музыкально-творческую деятельность;

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- самостоятельно находить информацию в сети Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

- применять музыкальные знания в познавательной и практической деятельности.


Ученик научится:

-приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей, крупнейших музыкальных центров культуры (театры оперы и балета, концертные залы);

-определять виды оркестров;

-называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас), женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученных на занятиях при составлении домашней фонотеки, видеотеки.


Значение музыки в жизни человека

1

Ученик научится:

-понимать культурное и духовное многообразие мира;

- участвовать в творческой жизни школы.

Ученик получит возможность научиться:

-готовности к самообразованию и самовоспитанию на основе мотивации к познанию и творчеству.



Ученик научится:

анализировать собственную музыкально-творческую деятельность;

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик получит возможность научиться:

- рассуждать и делать выводы о музыке как виде искусства и ее значение в жизни человека;

- обосновывать свою позицию.

Ученик научится:

-понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека;

-использовать приобретенные знания и умения, в том числе вокально-хоровые навыки, в практической деятельности и повседневной жизни;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

-активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, истории, МХК и др.);- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, свое отношение к искусству.

-высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!