СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 6 класс,литература,2020 год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 6 класс,литература,2020 год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»


«Рассмотрено»

Руководитель МО


________/Семидолина С.В./

Протокол № __от______2020

«Утверждено»

Педагогический совет




Протокол № _от______2020

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


________/Ю.В.Сивогривова/


Приказ № __ от _______2020













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Зеленцовой Марии Геннадьевны

учителя русского языка и литературы

по литературе в 6 классах(г)

(В.Я.Коровина)




















Бийск

2019- 2020 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета литература для 6 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:


  • приказа от 10.02.2020 г. № 175/4 «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 34»;

  • приказа от 27.08.2020 г. № 379/1 «Об утверждении календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ № 34»;

  • приказа от 27.08.2020 г. № 379/1 «Об утверждении учебного плана основного общего образования на 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ № 34»;

  • приказа от 30.08.2019 г. № 196 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ № 34»

  • учебно-методического комплекта по учебному предмету «Литература», В.Я.Коровина.





































Планируемые результаты

Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия

в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков,

литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и

адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных

произведений.

















































Содержание тем учебного курса

Темы

Кол-во часов

Из них

Р.р.

К.р.

Введение

1



Устное народное творчество

4

1


Из древнерусской литературы

1



Из литературы XVIII века

1



Из литературы XIX века

49

6

2

Из литературы XX века

28

3


Из зарубежной литературы

17



Уроки итогового контроля

4

2


ИТОГО

105

12

2



















































Календарно-тематическое планирование по литературе в 6-х классах

на 2020-2021 учебный год


Количество недельных часов 3,

годовых часов 105


урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания

Введение:

познавательные УУД :выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника

регулятивные УУД : осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия

коммуникативные УУД : используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1

01.09-05.09

Художественное произведение, автор, герои. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Диагностика уровня литературного развития учащихся.



Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала

Устное народное творчество.

познавательные УУД : понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания

регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

коммуникативные УУД: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

личностные УУД: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

2


Обрядовый фольклор. Понятие об обрядовом фольклоре. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Обрядовые песни в актерском исполнении



Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания .

3


Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость, краткость и простота, меткость и выразительность, прямой и переносный смысл. Многообразие тем пословиц и поговорок



Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

4

07.09-12.09

Загадки. Загадка как малый жанр фольклора. Разнообразие загадок. Метафоричность и иносказательный смысл. Афористичность загадок.

Вн. чт.


Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений с различной эмоциональной окраской в речи.

5

Урок-посиделки «Русский фольклор». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

Р.р.

1. стр.12-14

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

Из древнерусской литературы

познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель

регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

личностные УУД: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

6


Русская летопись. Развитие представлений о русских летописях. Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов(патриотизма, ума, находчивости ) в летописях. Фрагменты летописных сказаний в актерском исполнении



Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Из литературы XVIII века.

познавательные УУД : выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

регулятивные УУД : умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

коммуникативные УУД : рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Работа над коллективным (индивиду16альным) учебным проектом.

личностные УУД : оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России

7

14.09-19.09

Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». Краткий рассказ о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Развитие понятий об аллегории и морали. Особенности литературного языка 18 столетия. Басни в актерском исполнении



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

Из литературы XIX века.

познавательные УУД: понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века.

регулятивные УУД: формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

коммуникативные УУД: устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России


8


И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Краткий рассказ о писателе-баснописце. Роль самообразования в формировании его личности. Комическое изображение невежественного судьи, не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории и морали. Басни в актерском исполнении



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

9

И. А. Крылов. «Листы и корни».Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басни в актерском исполнении



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

10

21.09-26.09

И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. Критика мнимой «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басни в актерском исполнении



Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста заметки.

11


Русские басни. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

Р.р.

1 Стр.

27-28

Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры слов и подбор их по данным схемам.

12

А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. Светлое чувство дружбы –помощь в суровых испытаниях. «Чувства добрые» в стихотворении. Жанр стихотворного послания, его художественные особенности. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

13

28.09-03.10

А. С. Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. Народно-поэтический колорит стихотворения. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

14

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция мышления путём выполнения упр. аналитико-синтетического характера

15

А.С. Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть в стихотворении «Зимняя дорога». Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов.

Вн. чт.


Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

16

05.10-10.10

А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха .Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Р.р.

1 Стр.

37-39

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

17

А.С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский –старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства. Троекуров и его крепостные. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характеры помещиков. Фрагменты романа в актерском исполнении



Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала

18

«Дубровский» : бунт крестьян.
Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке». Роль эпизода в романе.



Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания .

19

12.10-17.10

«Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

20

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ В. Дубровского. Его протест против беззакония и несправедливости.



Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

21

«Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения. Роль композиционных элементов в понимании произведения, в выражении авторской позиции.



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений с различной эмоциональной окраской в речи.

22

19.10-24.10

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

К.р.

1 Стр.

50-51

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

23

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

К.р.

1 Стр.

50-51

Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

24

А.С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. Понятие о книге(цикле) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Особенности сюжета и система героев повести. Фрагменты повести в актерском исполнении



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

25

02.11-07.11

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Прием антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. «Лицо» и «маска» героев. Роль случая в композиции повести.



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

26

«Повести Белкина»: проблемы и герои. Сюжеты и герои повестей Белкина. Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей.

Вн. чт.


Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста заметки.

27

М.Ю.Лермонтова «Тучи». Краткий рассказ о поэте (детство, ученические годы, начало творчества). Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Понятие о поэтической интонации. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция абстрактного мышления

28

9.11-14.11

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

29

М.Ю.Лермонтов «Листок». Антитеза как основной композиционный прием. Тема одиночества и изгнанничества. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

30

М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер. Особенности выражения темы одиночества. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция мышления путём выполнения упр. аналитико-синтетического характера

31

16.11-21.11

М.Ю. Лермонтов. Лирика. Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова.

РР

1 Стр.69

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

32

М.Ю. Лермонтов. Лирика. Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха . Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова.

РР

1 Стр.69

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

33

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. Образ автора, его сочувственное отношение к крестьянским детям. Образ рассказчика





Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала

34

23.11-28.11

«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей.



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

35

«Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении.



Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания .

36

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». Сюжеты и герои «Записок охотника». Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции рассказов.

Вн. чт.


Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

37

30.11-05.12

Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело...».
Краткий рассказ о поэте. Краткий рассказ о поэте(детство, начало литературной деятельности) .Передача сложных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений

38

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Роль антитезы в стихотворении. Романсы на стихи Тютчева. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция логического мышления и памяти

39

Ф. И. Тютчев «Листья». Динамические картины природы. Передача сложных, переходных состояний природы. Листья как символ краткой, но яркой жизни. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

40

07.12-12.12

А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Краткий рассказ о поэте(детство, начало литературной деятельности). Особенности изображения природы. Жизнеутверждающее начало. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

41

А. А. Фет «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Развитие понятия о пейзажной лирике. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

42

А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности. Гармоничность и музыкальность поэтической речи. Краски и звуки в пейзажной лирике. Развитие понятия о звукописи. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

43

14.12-19.12

Ф.И. Тютчев. А.А.Фет. Лирика. Подготовка к домашнему анализу лирики Ф. Тютчева и А. Фета.

Р.р.

1 Стр.

94-96

Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста заметки.

44

Н. А. Некрасов «Железная дорога»: автор и народ. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя материальных и духовных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция абстрактного мышления

45

Н. А. Некрасов «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. Значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор. Значение риторических вопросов. Начальные представления о строфе.


Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

46

21.12-26.12

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

К.р.

1 Стр.

104-105

Коррекция грамматического строя речи

47

Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Развитие понятия о сказе. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм. Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям.



Коррекция мышления путём выполнения упр. аналитико-синтетического характера

48

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. Особенности языка сказа: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.



Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

49

11.01-16.01

«Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Р.р.

1.Стр.

113-114

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

50

Н.С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения.

Вн. чт.


Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

51

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» :герои рассказа. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе.



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

52

18.01-23.01

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источники юмора. Развитие понятия о комическом и комической ситуации.



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

53

А.П. Чехов. Рассказы. Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.. Сюжеты и герои. Способы выражения комического.

Вн. чт.


Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста.

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX.Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри-какая мгла…». Краткий рассказ о поэте. Выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе. Лирика как род литературы. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

55

25.01-30.02

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX.Е.А. Баратынский. «Весна, весна!..» ,«Чудный град…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в пейзажной лирике. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

56

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И. Тютчев. «Еще в полях белеет снег…».Подготовка к сочинению. Воплощение настроения стихотворений в музыке. Романсы в актерском исполнении. Знакомства с созвучными стихам полотнами русских художников



















Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры слов

Из русской литературы 20 века

познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России

57


А.И. Куприн. «Чудесный доктор»:

герой и прототип. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Герой и его прототип Н.И. Пирогов.



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

58

01.02-06.02

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям. Смысл названия рассказа. Понятие о рождественском рассказе



Коррекция грамматического строя речи

59

А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Краткий рассказ о писателе. Понятие о жанре феерии. Жестокая реальность и романтическая мечта. Образ Лонгрена. Жители Каперны. Победа романтической мечты над реальностью жизни. Фрагменты повести в актерском исполнении



Коррекция мышления путём выполнения упр. аналитико-синтетического характера

60

«Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.



Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

61

8.02-13.02

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке. Краткий рассказ о писателе. Прекрасное вокруг нас. Символическое содержание пейзажных образов. Развитие понятия об образе-символе. Сказка в актерском исполнении



Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

62

А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. Их внутренний мир, доброта и милосердие.

Вн. чт.


Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала

63

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Трудные солдатские будни. Скорбная память о павших на полях сражений. Своеобразие образа родины и чувство любви к ней, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Образ русского народа. Стихотворение и песня в актерском исполнении



Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания

64

15.02-20.02

Д.С. Самойлов. «Сороковые». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Образы и картины военного времени. Антитеза молодости и войны. Звукописные образы. Актерское чтение стихотворения



Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

65

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Яркость и самобытность героев рассказа.



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений с различной эмоциональной окраской в речи.

66

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга. Особенности использования народной речи, Юмор. Речевая характеристика героев. Герой-повествователь.



Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

67

22.02-27.02

В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

Р.р.

1.Стр.

160-162

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера

68

В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). Отражение в повести трудностей военного времени. Герой рассказа и его сверстники. Фрагменты рассказа в актерском исполнении



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

69

«Уроки французского»: стойкость главного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

70

01.03-06.03

В.Г.Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика рассказа. Понятие о рассказе и сюжете. Герой-повествователь.



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

71

В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. Краткий рассказ о писателе. Образ «странного» героя в рассказе. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Особенности героев-«чудиков», правдоискателей, праведников.



Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста заметки

72

В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». Образы «странных» героев. Их открытость миру, стремление принести людям радость, наивность, детский взгляд на мир. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Вн. чт.


Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры слов и подбор их по данным схемам.

73

8.03-13.03

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. Краткий рассказ о писателе. Влияние учителя на формирование детского характера. Образ учителя и его воспитанников. Картины школьной жизни.



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

74

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. Развитие понятия о юморе. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Роль юмористических образов и картин в рассказе.



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

75

Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера (по выбору).



Коррекция мышления путём выполнения упр. аналитико-синтетического характера

76

15.03-20.03

Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. Актерское чтение стихотворений



Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

77

С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Краткий рассказ о поэте. Чувство любви к родной природе и родине. Способы выражения чувств в лирике С.Есенина. Стихи и песни на стихи С.А. Есенина в актёрском исполнении.



Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

78

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирической героини.



Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала

79

01.04-03.04

Н.М. Рубцов. «Звезда полей» : родина, страна, Вселенная. Краткий рассказ о поэте. Образы и картины стихотворения. Тема родины в стихотворении. Ритмика и мелодика стихотворения. Стихотворение в актерском исполнении



Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания

80

Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. Человек и природа в «тихой» лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя. Развитие представлений о лирическом герое.

Вн. чт.


Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

81

Урок-праздник. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков.

Р.р.


Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

82

05.04-10.04

Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе.

Р.р.


Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений с различной эмоциональной окраской в речи.

83

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте. Любовь к малой родине и своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека-«отрада из отрад»,

«путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».



Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

84

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Поэтический образ родины. Тема бессмертия народа. Народ и его язык. Поэт-вечный должник своего народа.



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

Из зарубежной литературы

познавательные УУД понимание ключевых проблем изученных произведений. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

регулятивные Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриривать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

коммуникативные

личностные УУД совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Выражение личного отношения к прочитанному

85

12.04-17.04

Мифы народов мира. «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия».Понятие о мифе.



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

86

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки.



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

87

Древнегреческие мифы.

Вн. Чт.


Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста заметки.

88

19.04-24.04

Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение. Воплощение мифологического сюжета в стихотворении А.С. Пушкина «Арион».



Коррекция абстрактного мышления

89

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Краткий рассказ о Гомере. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Понятие о героическом эпосе.



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

90

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Стихия Одиссея-борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. На острове циклопов. Полифем. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея.



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

91

26.04-01.05

Гомер. «Одиссея»-песня о героических подвигах, мужественных героях. Одиссей и сирены. Расправа над женихами Пенелопы. Одиссей-мудрый правитель, любящий муж и отец.

Вн. чт.


Коррекция мышления путём выполнения упр. аналитико-синтетического характера

92

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. Слово о писателе.
Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем.Сражение с ветряными мельницами.



Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

93

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. Образ Дульсинеи Тобосской. Понятие о пародии. Пародийные образы и ситуации в романе.



Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

94

03.05-08.05

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Образ Санчо Пансы.



Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала

95

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. Понятие о «вечных образах» в искусстве. Дон Кихот как «вечный образ» мировой литературы. Мастерство Сервантеса-романиста.



Коррекция познавательной. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умственной деятельности

96

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»:
проблемы благородства, достоинства и чести .Краткий рассказ о писателе. Понятие о рыцарской балладе. Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Образ рыцаря, защищающего личное достоинство и честь. Переводы баллады. Баллада в актерском исполнении



Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания .

97

10.05-15.05

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. Краткий рассказ о писателе. Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной жизнью с ее порочными нравами. Понятие о новелле.



Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

98

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Образы Маттео Фальконе и его сына. Драматический пафос новеллы.



Коррекция грамматического строя речи через составление предложений

99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. Краткий рассказ о писателе. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Сказка в актерском исполнении



Коррекция логического мышления и памяти

100

17.05-22.05

«Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче.



Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

101

«Маленький принц»: вечные истины в сказке. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение общечеловеческих истин. Черты философской сказки и мудрой притчи.

Вн. чт.


Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания

Итоговый контроль

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее

регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной

личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

102


Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на проблемный вопрос. Выполнение тестовых заданий.



Коррекция внимания и мышления через выполнение упр. аналитико-синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.)

103

24.05-29.05

Выявление уровня литературного развития учащихся .Письменный ответ на проблемный вопрос. Выполнение тестовых заданий.



Коррекция монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

104

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.

Р.р.


Коррекция мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над содержанием текста заметки

105

Итоговый урок- праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».Задания для летнего чтения.

Р.р.


Коррекция абстрактного мышления


1.Н.В.Беляева «Уроки литературы в 6 классе»: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –, М: «Просвещение», 2018 г.








Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Обязательные учебные материалы для ученика:

  1. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы-составителя В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М: Просвещение, 2016.



Методические материалы для учителя:

  1. Рабочая программа. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы. М: Просвещение,2016

  2. Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018 г.

  3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2017.
































Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт





















































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!