СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»










Рабочая программа


по обществознанию

для учащихся 9 классов







Составитель программы:

учитель истории и обществознания

Корытова Евгения Александровна










г.Улан-Удэ,

2021- 2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка…………………………………………………


3

Общая характеристика учебного предмета, курса……………………


5

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……….


6

Содержание учебного предмета……………………………………..


7

Перечень результатов обучения по предмету………………………….


8

Учебно-тематическое планирование.………………………………..


11

Учебно-методическое обеспечение……………………………………


11

Материально-техническое обеспечение……………………………..


12

Лист внесения изменений в программу………………………………..


13

Контроль выполнения программы……………………………………..


14

Приложение………………………………………………………………


15

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Обществознанию предназначена для обучающихся 9 класса средних общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- Примерная рабочая программа по обществознанию (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15);

- УМК «Обществознание. 9 класс» авторов Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова (М: Просвещение, 2017) (согласно списку учебников на основе Федерального перечня учебников)

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации.

Целью освоения учебного предмета «Обществознание» является развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Изучение обществознания в основной школе направлено на выполнение следующих задач:

    • осознание общероссийской идентичности, воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности;

    • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Обществознание» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся. Содержание первого этапа курса (5 —7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Программа рассчитана на 34 часа.

На изучение учебного предмета «Обществознание» предусмотрен в 9-х классах 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Политическая сфера жизни общества.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Тема 2. Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Тема 3Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Повторение и обобщение материала.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Методической основой изучения курса обществознания в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков посвящается вопросам теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляется в определенной мере систематизированные знания о праве.

Личностные результаты:

    • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

    • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

    • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

    • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

    • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

    • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Далее представлены предметные учебные действия.

1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:

• понимать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; уметь объяснять с их позиций явлений социальной действительности;

• характеризовать явления общественно-политической жизни;

• иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

2) в ценностно-мотивационной сфере:

• знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;

• осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества; • знать и уметь применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

3) в коммуникативной сфере:

• понимать значение коммуникации в межличностном общении;

• знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности, а также новые возможности для коммуникации в современном обществе, уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной и общественно-политической информации;

• понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;

• уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

в ценностно-ориентационной сфере:

• анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

• демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

• уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

в сфере трудовой деятельности:

• осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

• оценивать значение труда как одного из основных видов деятельности человека, знать основные требования трудовой этики в современном обществе, правовые нормы, регулирующие трудовую деятельность несовершеннолетних.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Глава 1. Политика

10

3

Глава 2. Гражданин и государство

9

4

Глава 3. Основы российского законодательства

12

5

Итоговое повторение

2


Итого:

34


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники и учебная литература (с указанием издательских реквизитов): основная и дополнительная; оформляются раздельные списки для учащихся и учителя.

  1. Примерная рабочая программа по обществознанию (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15);

  2. УМК «Обществознание. 9 класс» авторов Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова (М: Просвещение, 2017);

  3. Котова О.А., Лискова Т.Е., Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь учащихся общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  4. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой «Обществознание. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С.В Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  5. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2017. – 304 с.

Электронные ресурсы, которые непосредственно используются в учебном процессе:

  1. Каталог электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1;

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов для общего образования http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html;

  4. Информационный портал гиа http://gia.edu.ru/

  5. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

  6. Федеральный портал «российское образование» http://www.edu.ru/

  7. Журнал «наука и жизнь» - ежемесячный научно-популярный журнал. Http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/;

  8. Энциклопедия "кругосвет" - статьи, подборки, энциклопедические данные - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b/;

  9. Официальная россия: сервер органов государственной власти российской федерации http://www.gov.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В комплект учебных материалов по обществознанию для 9 класса входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);

  2. таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;

  3. сборники заданий, электронные обучающие программы;

  4. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;

  2. тематическое планирование;

  3. предметные и курсовые методические пособия;

  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.


№ п/п

Содержание (раздела, темы)

Кол-во

часов

Т

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ип

урока

Планируемые результаты

Дата


Предметные УУД

УУД личностные,

метапредметные

план

факт

  1. 1

Вводный урок

1

Вводный

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному курсу;
характеризовать особенности отдельных тем и понятий, процессов, явлений: в политике, экономике, социальной жизни, культуре.
Получат возможность научиться: решать проблемные задания.

Личностные УУД
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности;
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

07.09


Глава 1 «Политика» (10 часов)

Политика и власть

1


Научатся: характеризовать власть и политику как социальные явления; выявлять полит. события в нашей стране, изучать полит. партии и их основные программные материалы.
Получат возможность научиться: оценивать
роль политики в жизни общества. Выделять основные направления политики.

Личностные УУД
Учатся: осознавать какое значение и смысл имеет для меня политика;
Устанавливать связь между целью политики и ее последствиями для общества.
Метапредметные УУД
Извлекать информацию из текста;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Составлять план своих действий.

14.09


Государство

1


Научатся: различать понятия государство, монархия, республика, государственный суверенитет. Определять, что такое государство, его отличительные признаки. Характеризировать внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Получат возможность научиться: оценивать утверждение о связи развития государства и общества и аргументировать свою позицию.
Конкретизировать на примерах влияние государства на людей.

Личностные УУД
Учатся: Объяснять, как развитие общества влияет на развитие государства и меня в частности.
Метапредметные УУД
Проверять правильность своих выводов об отличиях одного и другого, рассматривая схему.
Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами;
Описывать с опорой на примеры взаимодействия людей в группах;
Осознавать качество и уровень подготовки.

21.09


  1. 5

Политические режимы

1


Научатся: объяснять понятия Тоталитаризм, Авторитаризм, Демократия. Называть Виды и формы полит. Режимов и давать краткую характеристику. Объяснять демократические ценности. Получат возможность научиться: иллюстрировать развитие демократии в современном мире на конкретных примерах.

Личностные УУД
Формирование отношение к разного рода режимам, оценивать роль демократии в своем государстве.
Метапредметные УУД
Учатся: Выявлять типологию режима в зависимости от конкретных примеров; Охарактеризовать основные типы режимов, дать им оценку, сравнить их.

28.

.10


Правовое государство Гражданское общество и государство

1


Научатся: давать определения понятиям Публичная власть, теория разделения властей, верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, конституционный суд, суд общей юрисдикции, арбитражный суд. соблюдение законов в обществе.
Получат возможность научиться: иллюстрировать причины, по которым необходимо строгое соблюдение законов в обществе примерами.

Личностные УУД
Учатся: Осознавать какое значение и смысл имеет для меня жизнь в правовом государстве;
Устанавливать связь между своим положением и статусом правового государства.
Метапредметные УУД
Ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем;
Извлекать информацию из текста;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Составлять план своих действий.

05.10


Участие граждан в политической жизни

1


Научатся: характеризовать власть и политику как социальные явления; выявлять полит. события в нашей стране, изучать полит. партии и их основные программные материалы.
Получат возможность научиться: оценивать
роль политики в жизни общества. Выделять основные направления политики.

Личностные УУД
Учатся: осознавать какое значение и смысл имеет для меня политика;
Устанавливать связь между целью политики и ее последствиями для общества.
Метапредметные УУД
Извлекать информацию из текста;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Составлять план своих действий.

12.10


Политические партии и движения

1


Научатся: давать определения понятиям Лидер, Политическая партия; анализировать роль партий в жизни общества, признаки партий и общ. организаций. Получат возможность научиться:характеризовать деятельность партии, её особенности

Личностные УУД
Учатся: Высказывать свое мнение.
Метапредметные УУД
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с различной деятельностью человека общества;Составлять план идей своей партии;
Уметь анализировать, делать выводы.

19.10


Контрольная работа

1


Научатся: Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия.
Уметь систематизировать и обобщить изученный материал

Личностные УУД
Учатся: Осознавать свое умение систематизировать и применять обществоведческие знания.
Метапредметные УУД
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

26.10


Межгосударственные отношения

1


Научатся: различать понятия государство, монархия, республика, государственный суверенитет. Определять, что такое государство, его отличительные признаки. Характеризировать внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Получат возможность научиться: оценивать утверждение о связи развития государства и общества и аргументировать свою позицию.
Конкретизировать на примерах влияние государства на людей.

Личностные УУД
Учатся: Объяснять, как развитие общества влияет на развитие государства и меня в частности.
Метапредметные УУД
Проверять правильность своих выводов об отличиях одного и другого, рассматривая схему.
Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами;
Описывать с опорой на примеры взаимодействия людей в группах;
Осознавать качество и уровень подготовки.

09.11


Повторительно-обобщающий урок по главе «Политика»

1


Научатся: объяснять понятия Тоталитаризм, Авторитаризм, Демократия. Называть Виды и формы полит. Режимов и давать краткую характеристику. Объяснять демократические ценности. Получат возможность научиться: иллюстрировать развитие демократии в современном мире на конкретных примерах.

Личностные УУД
Формирование отношение к разного рода режимам, оценивать роль демократии в своем государстве.
Метапредметные УУД
Учатся: Выявлять типологию режима в зависимости от конкретных примеров; Охарактеризовать основные типы режимов, дать им оценку, сравнить их.

16.11


Глава 2 «Гражданин и государство» (9 часов)

Основы конституционного строя РФ

1


Научатся: давать определения понятиям Конституционный строй, выборы, референдум, государство, федерация, республика, самоопределение, сепаратизм, светское государство, гражданство, права человека. Характеризовать Основы конституционного строя России.

Личностные УУД
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Метапредметные УУД
ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

23.11


13

Права и свободы человека и гражданина

1


Научатся: давать определения понятиям Гражданин, государство, право, права человека, Конституция,. Характеризовать Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Раскрывать систему прав и свободы человека и гражданина.
Получат возможность научиться: определять воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ..

Личностные УУД
Учатся: Осознавать какое значение и смысл имеет для меня Права и свободы человека и гражданина.

Метапредметные УУД
Ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем;
Извлекать информацию из текста;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Составлять план своих действий.

30.11


Высшие органы государственной власти в РФ

1


Научатся: давать определения понятиям субъект, Объект. Характеризовать Сущность и особенности правоотношений. Получат возможность научиться: приводить примеры правоотношений


Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правоотношений.

Метапредметные УУД
Знать: основные положения по теме урока
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника.

07.12


Россия – федеративное устройство

1


Научатся: давать определения понятиям Конституция, конституционные нормы, конституционный суд.
Характеризовать особенности Конституции как высшего закона страны. Раскрывать конституционные нормы.
Получат возможность научиться:
Выражать свое отношение к роли конституции в жизни гражданина, общества, государства.

Личностные УУД
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Метапредметные УУД
ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

14.12


Судебная система РФ

1


Научатся: раскрывать смысл юридических понятий

УК РФ, Статья, Уголовное преступление.
Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки преступления.Отличать необходимую оборону от самосуда.

Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития уголовных правоотношений.
Метапредметные УУД
Учатся: Извлекать информацию из текста;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Оценивать результаты работы.

21.12


Правоохранительные органы РФ

1


Научатся: Объяснять понятия правоохранительные органы, Прокуратура, Суд. Адвокатура. Полиция.
Называть основные правоохранительные органы РФ; различать сферу деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Получат возможность научиться: приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Личностные УУД
Осмысление роли правоохранительных органов в обществе;
проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Метапредметные УУД
Приводить примеры, иллюстрирующие правоохранительных органов в стране;
анализировать состояние страны;
осознавать качество и уровень усвоения материала.

28.12


Повторительно-обобщающий урок по главе «Гражданин и государство»

1


Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному курсу;
характеризовать особенности отдельных тем и понятий, процессов, явлений: в политике, экономике, социальной жизни, культуре.
Получат возможность научиться: решать проблемные задания.

Личностные УУД
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

18.01


Глава 3 «Основы российского законодательства» (12 часов)

Роль права в жизни человека, общества и государства

1


Научатся: давать определения понятиям право, мораль, гражданство, гражданин, норма права, закон, частное и публичное право, указ, постановление, конституция, референдум. Характеризовать значение права в жизни человека, общества и государства;
понятие нормативно-правовой акт, виды нормативных актов. Раскрывать систему законодательства.
Получат возможность научиться:
Выражать свое отношение к роли права в жизни человека, общества, государства.

Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития права.
Метапредметные УУД
Учатся: заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли;
Прогнозировать свой результат.

25.01


Правоотношения и субъекты права

1


Научатся: давать определения понятиям субъект, Объект. Характеризовать Сущность и особенности правоотношений. Получат возможность научиться: приводить примеры правоотношений


Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правоотношений.

Метапредметные УУД
Знать: основные положения по теме урока
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог.

01.02


Правонарушения и юридическая ответственность

1


Научатся: Давать определение понятий правонарушение и правомерное поведение, юридическая ответственность, презумпция невиновности. Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки правонарушений.

Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.

Получат возможность научиться: приводить примеры правонарушений.


Личностные УУД
Учатся: оценивать свое поведение с точки зрения правомерности.
Метапредметные УУД
Характеризовать и иллюстрировать примерами правонарушения; Объяснять поступки человека в соответствии с правомерностью;
Участвовать в коллективно обсуждении проблем;
Оценивать результаты своей работы в группе

08.02


Гражданские правоотношения

1


Научатся: давать определения понятиям Гражданин, гражданские правоотношения, гражданское общество, частная жизнь, частное право.

Характеризовать особенности гражданских правоотношений

Раскрывать смысл «право собственности»; называть виды и приводить примеры гражданских договоров;

Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Получат возможность научиться:

раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей,

характеризовать способы защиты гражданских прав

Личностные УУД
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм в границах правомерных гражданских отношений;
Оценить свои гражданские правоотношения.
Метапредметные УУД
Учатся: Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий;
Иллюстрировать примерами различные социальные статусы и роли.
Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

15.02


Контрольная работа

1


Научатся: Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия.
Уметь систематизировать и обобщить изученный материал

Личностные УУД
Учатся: Осознавать свое умение систематизировать и применять обществоведческие знания;
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


22.02


Право на труд. Трудовые отношения

1


Научатся: давать определение понятий

Труд, трудовые отношения, трудовой договор, коллективный договор, дисциплина труда, тунеядство, трудовая книжка, трудовое партнёрство, профсоюзы, безработица.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд.

Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работником и работодателем. Получат возможность научиться:

Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития трудовых правоотношений.

Метапредметные УУД
Знать: основные положения по теме урока
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог.

01.03


Семья под защитой закона

1


Научатся: раскрывать смысл юридических понятий «семья» и «брак», Семейное право, брак, Семейный кодекс РФ, ЗАГС, права ребёнка, брачный договор.

Приводить примеры прав и обязанностей родителей и детей. Получат возможность научиться:

Характеризовать формы защиты детей, оставшихся без попечения родителей.


Личностные УУД
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к браку и семейным ценностям.
Метапредметные УУД
Формируют способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации.

15.03


Административные правоотношения

1


Научатся: раскрывать смысл юридических понятий предупреждение, штраф, конфискация. Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. значение административных наказаний. Получат возможность научиться:

указывать основные признаки административного правонарушения.

Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития трудовых правоотношений.

Метапредметные УУД
Знать: основные положения по теме урока
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

22.03


Уголовно-правовые отношения

1


Научатся: раскрывать смысл юридических понятий

УК РФ, Статья, Уголовное преступление.
Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

Получат возможность научиться:

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Личностные УУД
Формирование правового мировоззрения, соответствующего современному уровню развития уголовных правоотношений.
Метапредметные УУД
Учатся: Извлекать информацию из текста;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Оценивать результаты работы.

05.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


Научатся: давать определение понятий образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образования. Оценивать роль образования в современном обществе.
Получат возможность научиться:

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Личностные УУД
Учатся: формулировать свою точку зрения на выбор пути образования.
Метапредметные УУД
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с влиянием образования на жизненный путь и успех человека;
Оценить себя и своих товарищей в группе через призму образования;
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

12.04


Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1


Научатся: давать определение понятий международное гуманитарное право, жертвы войны, вооружённый конфликт, военные преступления. Объяснять сущность гуманитарного права.

Получат возможность научиться:

Характеризовать с опорой на примеры положительного влияния международное гуманитарное право.

Личностные УУД
Воспитание собственной гуманной точки зрения.
Метапредметные УУД
Учатся:

Используя СМИ, приводить примеры действия международного гуманитарного права. Проверять и оценивать результаты работы

19.04


Повторительно-обобщающий урок по главе «Основы российского законодательства»

1


Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному курсу;
характеризовать особенности отдельных тем и понятий, процессов, явлений: в политике, экономике, социальной жизни, культуре.
Получат возможность научиться: решать проблемные задания.

Личностные УУД
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

26.04


33/34

Итоговое повторение

2


Научатся: Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия.
Уметь систематизировать и обобщить изученный материал

Личностные УУД
Учатся: Осознавать свое умение систематизировать и применять обществоведческие знания;
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

10.05/ 17.05


Итого: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!