СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс Древний мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс Древний мир»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №49 имени героев-даманцев»

«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета

(Протокол № ____

от «___» _________ 2019 г.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

«___» _________2019г.



______________________




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

МБОУ «ОШ№49 имени героев-даманцев»

№ _____

от «___» __________2019 г.

В.И.Абросимова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Всеобщей истории 5 класс

(наименование учебного предмета или курса)



Уровень образования __общее образование_

(начальное, основное или среднее общее образование)



Учитель: Брылева Татьяна Александровна

(Ф.И.О.)



















2019 – 2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


Данная рабочая программа разработана на основе:


  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения);

  4. Программа курса «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф. А. Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2019. – 40 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Программа ориентирована на УМК: В. О. Никишин, А. В. Стрелков, О. В. Томашевич, Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Русское слово (ФГОС. Инновационная школа).


Цель и задачи курса:

История Древнего мира — первый учебный курс, с которого начинается систематическое изучение ис­тории в основной школе. В 4 классе учащиеся получили общее представление об истории в рамках курса «Окружающий мир». В 5 классе они приступают к изучению всеобщей истории, осваивая ее первый, и самый продолжительный, период.

Именно с 5 класса начинается реализация главной цели изучения истории в современной школе — «образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и опреде­лению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и че­ловечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности».

Указанная главная цель основного общего исторического образования конкретизируется примени­тельно к курсам всеобщей истории с учетом специфики изучаемого периода.

Цель изучения курса «История Древнего мира» состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным тради­циям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.

Эта общая цель определяет и задачи курса «Истории Древнего мира»:

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политичес­
    ком и культурном аспектах развития древних обществ;

  • формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов позна­
    ния прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;

  • формирование умений анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с
    разными видами источников и учебными материалами;

  • развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно пред­
    ставлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;

  • воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религии различных народов;

  • формирование ценностных ориентиров для культурной, этнонациональной самоидентификации в
    современном обществе на основе освоенных знаний по курсу древней истории.


Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


В результате освоения программы «История Древнего мира»:

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.



Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.


Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:


- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.


Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.





































Календарно-тематическое планирование по предмету история - 70 часов

5 класс

Кол-во

часов

Дата

Тема

Формы текущего контроля

План Факт

Введение в предмет – 2 часа.

1.

1



Введение в предмет: Что изучает история


2.

1



Счет лет в истории


Раздел I. Жизнь первобытных людей

Глава 1. Люди каменного века – 3 часа

3.

1



Появление людей на Земле


4.

1



Жизнь древних охотников


5.

1



Искусство и религия первобытных людей.


Глава 2. Возникновение цивилизации – 3 часа

6.

1



Древние земледельцы и скотоводы


7.

1



От первобытности к цивилизации


8.

1



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».

Контрольный тест

Раздел II. Древний Восток.

Глава 3. Древний Египет – 6 часов.

9.

1



Возникновение государства в Древнем Египте.


10.

1



Жизнь древних египтян.


11.

1



Могущество и упадок державы фараонов.



12.

1



Религия древних египтян.


13.

1



Культура Древнего Египта.


14.

1



Повторение и проверка знаний по теме «Древний Египет».

Контрольный тест

Глава 4. Западная Азия в древности – 8 часов

15.

1



Древнее Междуречье


16.

1



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы


17.

1



Финикийские мореплаватели


18.

1



Древняя Палестина


19.

1



Ассирийская держава


20.

1



Нововавилонское царство


21.

1



Персидская держава


22.

1



Повторение и проверка знаний по теме: «Западная Азия в древности».

Контрольный тест

Глава 5. Индия и Китай в древности – 5 часов

23.

1



Государство Древней Индии


24.

1



Общество и культура Древней Индии


25.

1



Государства Древнего Китая


26.

1



Культура Китая


27.

1



Повторение и проверка знаний по теме: «Индия и Китай в древности».

Контрольный тест

Раздел III. Древняя Греция.

Глава 6. Древняя Греция – 4 часов

28.

1



Зарождение греческой цивилизации


29.

1



Ахейская Греция


30.

1



Поэмы Гомера


31.

1



Боги и герои Древней Греции


Глава 7. Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием – 8 часов

32.

1



Возникновение полисов


33.

1



Великая греческая колонизация


34.

1



Герои Марафонской битвы


35.

1



Возникновение демократии в Афинах


36.

1



Древняя Спарта


37 -38.

2



Греко – персидские войны


39.

1



Повторение и проверка знаний по теме: «Древняя Греция».

Контрольный тест

Глава 8. Могущество и упадок Афин – 3 часа

40.

1



Расцвет Афинского государства


41.

1



Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.


42.

1



Упадок Эллады


Глава 9. Древнегреческая культура – 4 часа

43.

1



Образование и наука в Древней Греции


44.

1



Древнегреческое искусство


45.

1



Олимпийские игры


46.

1



Повторение и проверка знаний по теме: «Древняя Греция».


Глава 10. Македонские завоевания – 4 часов

47.

1



Возвышение Македонии


48.

1



Завоевание Александра Македонского



49.

1



Греческие государства на Востоке.


50.

1



Сулла – первый военный диктатор Рима.


Раздел IV. Древний Рим.

Глава 11. Образование Римской республики – 3 часа

51.

1



Начало римской истории


52.

1



Республика римских граждан


53.

1



Завоевание Римом Италии


Глава 12. Римские завоевание в Средиземноморье – 3 часа

54.

1



Первая война с Карфагеном


55.

1



Война с Ганнибалом


56.

1



Рим – завоеватель Средиземноморье


Глава 13. Гражданские войны в период Римской республики – 5 часов

57.

1



Народные трибуны – братья Гракхи


58.

1



Сулла – первый военный диктатор Рима


59.

1



Восстание Спартака


60.

1



Цезарь – повелитель Рима


61.

1



Падение республики


Глава 14. Расцвет и могущества Римской империи – 4 часа.

62.

1



Император Октавиан Август


63.

1



Цезари Рима


64 – 65.

2



Жизнь в Римской империи


Глава 15. Закат античной цивилизации – 5 часов.

66.

1



Кризис Римской империи в III веке


67.

1



Христианство


68.

1



Императоры Диоклетиан и Константин


69.

1



Падение Западной Римской Империи


70.

1



Итоговое повторение






Брылева Татьяна Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!