СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс технология»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности;

  • интерес к поисково­исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов;

  • основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»);

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представления о значении проектной деятельности;

  • интерес к конструктивной деятельности;

  • простейшие навыки самообслуживания;

  • понимание чувств других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия людей в профессиональной деятельности;

  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

  • способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и способы её корректировки;

  • представления о себе как о гражданине России и жителе города, посёлка, деревни;

  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  • потребности в творческой деятельности;

  • учёта при выполнении изделия интересов, склонностей и способностейдругих учеников.

Метапредметные результаты
Регулятивные

У обучающегося будут сформированы умения:

  • следовать определённым правилам при выполнении изделия;

  • дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;

  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников;

  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  • действовать в соответствии с определённой ролью;

  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;

  • оценивать качество своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;

  • высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;

  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно;

  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

  • находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или самостоятельно;

  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

  • высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий;

  • устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями;

  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  • находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересамии потребностями.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы умения:

  • слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;

  • находить точки соприкосновения различных мнений;

  • приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях;

  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

  • оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

  • учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

  • задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации;

  • осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека — созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер­строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.;

  • бережно относиться к предметам окружающего мира;

  • организовывать самостоятельно рабочее место в зависимости от используемых инструментов и материалов;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и осваивать доступные виды домашнего труда;

  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе анализа готового изделия, текстового и/или слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслять понятие «городская инфраструктура»;

  • уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

  • осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни (см. таблицу 1):

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • определять виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная — и называть их свойства;

  • определять свойства различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому, продавливанию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;

  • называть особенности использования различных видов бумаги; называть практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги;

  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия и объяснять свой выбор

Текстильные и волокнистые материалы

  • определять структуру и состав ткани под руководством учителя;

  • определять под руководством учителя способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

  • рассказывать о способе производства тканей (ткачество, гобелен)

Природные материалы

  • называть свойства природных материалов;

  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности;

  • сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.;

  • знакомиться с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования в декоративно­прикладном искусстве;

  • знакомиться с новым материалом — пробкой, её свойствами и особенностями использования

Пластичные материалы

  • использовать свойства (цвет, состав, пластичность) пластичных материалов при выполнении изделий;

  • объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека;

  • выбирать материал в зависимости от назначения изделия;

  • наблюдать за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека

Конструктор

  • сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора

Металл

  • называть свойства проволоки

Бисер

  • называть свойства бисера, его виды и способы использования;

  • выделять виды изделий из бисера;

  • называть свойства лески и особенности её использования;

  • объяснять использование лески при изготовлении изделий из бисера

Продукты питания

  • объяснять понятия «продукты питания», «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

  • определять виды продуктов

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

  • выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

  • изготавливать изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

  • выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;

  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

  • выполнять разметку симметричных деталей;

  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

  • готовить по рецептам пищу, не требующую термической обработки;

  • заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;

  • выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств :

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать приёмы и способы работы с бумагой при выполнении изделия: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по контуру;

  • размечать детали изделия при помощи шаблона, циркуля, по линейке, на глаз;

  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;

  • составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, конструирование, моделирование, макетирование);

  • выполнять различные виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

  • выполнять изделия на основе техники оригами;

  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея;

  • использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, газетную, цветную, картон;

  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц;

  • использовать приёмы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  • заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

  • выполнять изделия при помощи технологии папье­маше;

  • осваивать технологию создания объёмных изделий из бумаги, используя особенности этого материала;

  • выполнять раскрой, вырезая симметричные фигуры из гармошки, подгонкой по шаблону;

  • осваивать элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок)

Ткани и нитки

  • отмерять длину нити;

  • использовать строчки стежков в декоративных работах для оформления изделий;

  • выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • украшать изделия отделочными материалами: тесьмой, блёстками, используя вышивку и вязаные элементы;

  • использовать технологический процесс производства тканей на ткацком станке для выполнения изделия (гобелен);

  • называть виды плетения в ткани;

  • конструировать новогодние костюмы из ткани;

  • обрабатывать ткани при помощи крахмала;

  • различать виды ниток, сравнивать их свойства и назначение;

  • использовать виды швов при выполнении изделия: стачные и украшающие, ручные и машинные, строчку стежков «через край», тамбурный шов;

  • освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

  • освоить новые технологические приёмы: создание мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки), производство полотна ручным способом (ткачество — гобелен), изготовление карнавального костюма;

  • вязать воздушные петли крючком;

  • выполнять соединение деталей при помощи натягивания нитей

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами;

  • использовать при выполнении и оформлении изделий различные природные материалы;

  • выполнять сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина;

  • осваивать технологию выполнения аппликации из соломки;

  • осваивать приёмы работы с соломкой (подготавливать соломку к выполнению изделия, используя холодный и горячий способы);

  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

  • использовать свойства пробки при создании изделия;

  • выполнять композицию из природных материалов;

  • оформлять изделия из природных материалов, используя технологии росписи, аппликации

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

  • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

  • использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путём примазывания одной части к другой; лепку мелких деталей приёмом вытягивания;

  • использовать пластилин для декорирования изделий;

  • использовать технологию выполнения объёмных изделий;

  • лепки из солёного теста, конструирования из пластичных материалов

Конструктор

  • определять детали, необходимые для выполнения изделия;

  • выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора

Металл

  • осваивать способы работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание;

  • использовать приёмы работы с проволокой при выполнении изделия

Бисер

  • осваивать технологию бисероплетения;

  • выполнять изделия приёмом плетения цепочки

Продукты питания

  • осваивать способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способы приготовления;

  • использовать мерку для определения веса продуктов

Растения, уход за растениями

  • осваивать способы ухода за парковыми растениями;

  • наблюдать и фиксировать результаты;

  • определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за парковыми растениями

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

  • выполнять эскиз и технический рисунок;

  • применять масштабирование при выполнении чертежа;

  • уметь читать простейшие чертежи;

  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

  • применять приёмы безопасной работы с инструментами;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; осмыслить понятие «универсальность инструмента»;

  • использовать правила безопасной работы при работе с материалами: яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием паль­цами;

  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайкой, острогубцами, плоскогубцами;

  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

  • использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

  • при сборке изделий использовать приёмы:

    • окантовка картоном;

    • крепление кнопками;

    • склеивание объёмных фигур из развёрток (понимать значение клапанов при склеивании развёртки);

    • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев;

    • скручивание мягкой проволоки;

    • соединение с помощью ниток, клея, скотча.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  • осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать наиболее подходящий материал для выполненияизделия.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

  • частично изменять свойства конструкции изделия;

  • выполнять изделие, используя разные материалы;

  • повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

  • анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия; составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать конструкции реальных объектов и конструкции изделия;

  • соотносить объёмную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развёртки;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах, при защите проекта;

  • воспринимать книгу как источник информации;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

  • различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • переводить информацию из одного вида в другой;

  • создавать простейшие информационные объекты;

  • использовать возможности Интернета по поиску информации.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

  • определять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

  • проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслять понятие «стоимость изделия» и его значение в практической и производственной деятельности;

  • выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.



Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Тема 1. Человек и Земля (20 час)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проект «Детская площадка»

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Стартовое тестирование по разделу

«Человек и земля».

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Промежуточное тестирование по разделу «Человек и земля».

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Проект: «Детская площадка»

Тема 2. Человек и вода (4 часа)

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полу объёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Проекты: Водный транспорт, океанариум

Тема 3. Человек и воздух (3 часа)

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Тема 4. Человек и информация (6 часов)

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Проект «Готовим спектакль»

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация»





Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс


п/п

Дата

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Тема урока

По плану

Факти

чески



1

05.09


1

Инструктаж по ТБ. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.


Человек и земля. (20ч)

2

12.09


1

Архитектура. Изделие «Дом».

3

19.09


1

Городские постройки. Проект «Детская площадка»

4

26.09


1

Парк. Изделие: «Городской парк»

5

3.10


1

Стартовое тестирование

6

10.10


1

Ателье мод.

Изделие: «Стебельчатый шов».

7

17.10


1

Аппликация из ткани

Изделие: « Украшение фартука».

8

24.10


1

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»..

9

31.10


1

Вязание

Изделие: «Воздушные петли».

10

14.11


1

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама».

11

21.11


1

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик»,«Цветочки».

12

28.11


1

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: «Весы».

13

5.12


1

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак».

14

12.12


1

Сервировка стола. Изделие: «Колпачок –цыплёнок».

15

19.12


1

Кулинария

Изделие: «Бутерброды».

16

26.12


1

Промежуточное тестирование по разделу «Человек и земля».

17

16.01


1

Инструктаж по ТБ. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика).

Изделие: «Брелок для ключей».

18

23.01


1

Работа с природными материалами.

Изделие: «Золотистая соломка.»

19

30.01


1

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков».

20

6.02


1

Автомастерская. Работа с картоном.

Изделие: «Фургон».

21

13.02


1

Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик».



Человек и вода.(4ч)

22

20.02


1

Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост».

23

27.02


1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Конструирование

24

6.03


1

Океанариум. Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

25

13.03


1

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Изделие: «Фонтан»


Человек и воздух.(3ч)

26

20.03


1

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами

Изделие: «Птицы».

27

3.04


1

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолёт «Муха».

28

10.04


1

Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие: «Воздушный шар».


Человек информация.(6ч)

29

17.04


1

Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль»

30

24.04


1

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: «Сцена и занавес».

31

1.05


1

Переплётная мастерская

Изделие: «Переплётные работы».

32

8.05


1

Почта . Интернет. Работа на компьютере.

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

33

15.05


1

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация»

34

22.05


1

Афиша. Изделие «Афиша».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!