Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2= 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.(8ч)
Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стартовая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»
Табличное умножение и деление (56ч)
Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа по теме «Зависимость между пропорциональными величинами»
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» . Проект: «Математические сказки» .Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7»
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения . Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ 0 . Текстовые задачи в три действия .
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления с числами 8,9. Площадь прямоугольника»
Внетабличное умножение и деление(28)
Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Промежуточная контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч) Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».
Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если не то не ...» Проверочная работа по теме «Деление с остатком».
Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Нумерация (12)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм .
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Промежуточная контрольная работа по теме «Нумерация».
Сложение и вычитание (11ч)
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний .
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Умножение и деление Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»».
Умножение и деление (15ч)
Приёмы устных вычислений (5ч)
Приёмы устного умножения и деления.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Приём письменного умножения и деления на однозначное число.(10ч)
Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором .Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Повторение пройденного(5ч)
Итоговая комплексная работа.(1)
Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс
№ | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока |
По плану | Фактически |
| Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.(8ч) |
1 | 3.09 | | 1 | Инструктаж по ТБ. Устные приёмы сложения и вычитания. |
2 | 4.09 | | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания. |
3 | 6.09 | | 1 | Выражения с переменной. Решение уравнений. |
4 | 7.09 | | 1 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании |
5 | 10.09 | | 1 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании |
6 | 11.09 | | 1 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
7 | 13.09 | | 1 | Страничка для любознательных. Задания логического и поискового характера |
8 | 14.09 | | 1 | Стартовая контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание. Повторение» |
| Числа от 1до 100.Табличное умножение и деление.(56ч) |
9 | 17.09 | | 1 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и деления |
10 | 18.09 | | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
11 | 20.09 | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 3. |
12 | 21.09 | | 1 | Решение задач с величинами «цена», « количество», «стоимость». |
13 | 24.09 | | 1 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» |
14 | 25.09 | | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
15 | 27.09 | | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
16 | 28.09 | | 1 | Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. |
17 | 1.10 | | 1 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились (тест) |
18 | 2.10 | | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Зависимость между пропорциональными величинами» |
19 | 4.10 | | 1 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
20 | 5.10 | | 1 | Закрепление пройденного. Таблица Пифагора. |
21 | 8.10 | | 1 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
22 | 9.10 | | 1 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
23 | 11.10 | | 1 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
24 | 12.10 | | 1 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
25 | 15.10 | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 5 |
26 | 16.10 | | 1 | Задачи на кратное сравнение. |
27 | 18.10 | | 1 | Решение задач на кратное сравнение |
28 | 19.10 | | 1 | Решение задач изученных видов |
29 | 22.10 | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 6. |
30 | 23.10 | | 1 | Закрепление таблицы умножения и деления с числами 5, 6. |
31 | 25.10 | | 1 | Решение задач. |
32 | 26.10 | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
33 | 29.10 | | 1 | Страничка для любознательных. Наши проекты: «Математические сказки». |
34 | 30.10 | | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
35 | 1.11 | | 1 | Контрольная работа№3 по теме «Таблица умножения и деления на 4,5,6,7» |
36 | 2.11 | | 1 | Анализ контрольной работы. Площадь. |
37 | 12.11 | | 1 | Способы сравнения фигур по площади |
38 | 13.11 | | 1 | Единицы площади- квадратный сантиметр. |
39 | 15.11 | | 1 | Площадь прямоугольника. |
40 | 16.11 | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 8. |
41 | 19.11 | | 1 | Умножение и деление с числом 8 |
42 | 20.11 | | 1 | Решение задач изученных видов. |
43 | 22.11 | | 1 | Таблица умножения и деления с числом 9 |
44 | 23.11 | | 1 | Единицы площади – квадратный дециметр. |
45 | 26.11 | | 1 | Решение задач. |
46 | 27.11 | | 1 | Сводная таблица умножения |
47 | 29.11 | | 1 | Решение задач изученных видов. |
48 | 30.11 | | 1 | Единица площади –квадратный метр. |
49 | 3.12 | | 1 | Закрепление по теме «Единицы площади» |
50 | 4.12 | | 1 | Страничка для любознательных. Задачи-расчёты. |
51 | 6.12 | | 1 | Что узнали. Чему научились. |
52 | 7.12 | | 1 | Проверим себя и оценим свои возможности (тест) |
53 | 10.12 | | 1 | Контрольная работа№4 по теме «Таблица умножения и деления на 8,9. Площадь прямоугольника». |
54 | 11.12 | | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение на 1. Умножение на 0. |
55 | 13.12 | | 1 | Умножение и делен6ие с числами 1,0. Деление 0 на число. |
56 | 14.12 | | 1 | Решение текстовых задач в три действия. |
57 | 17.12 | | 1 | Страничка для любознательных. Задачи – расчёты. |
58 | 18.12 | | 1 | Доли. Образование и сравнение долей. |
59 | 20.12 | | 1 | Промежуточная контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление» |
60 | 21.12 | | 1 | Анализ контрольной работы. Окружность. Круг. |
61 | 24.12 | | 1 | Диаметр круга. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля |
62 | 25.12 | | 1 | Единицы времени – год, месяц, сутки |
63 | 27.12 | | 1 | Страничка для любознательных. Изображение предметов на плане комнаты. Задачи -расчёты |
64 | 28.12 | | 1 | Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» |
| | | Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.(28ч) |
65 | 10.11 | | 1 | Примы умножения для случаев: 20 *3, 3*20. |
66 | 11.01 | | 1 | Примы деления для случаев 60:3, 80:20. |
67 | 14.01 | | 1 | Умножение суммы на число |
68 | 15.01 | | 1 | Закрепление пройденного материала. |
69 | 17.01 | | 1 | Примы умножения для случаев вида:23*4, 4*23 |
70 | 18.01 | | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное. |
71 | 21.01 | | 1 | Закрепление изученного материала. |
72 | 22.01 | | 1 | Деление суммы на число. |
73 | 24.01 | | 1 | Закрепление изученного материала. |
74 | 25.01 | | 1 | Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2. |
75 | 28.01 | | 1 | Связь между компонентами при делении. |
76 | 29.01 | | 1 | Проверка деления. |
77 | 31.01 | | 1 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
78 | 1.02 | | 1 | Проверка умножения. |
79 | 4.02 | | 1 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения |
80 | 5.02 | | 1 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления |
81 | 7.02 | | 1 | Страничка для любознательных. Решение задач практического и геометрического содержания» |
82 | 8.02 | | 1 | Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление». |
83 | 11.02 | | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
84 | 12.02 | | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы нахождения частного и остатка. |
85 | 14.02 | | 1 | Деление с остатком. |
86 | 15.02 | | 1 | Деление с остатком методом подбора. |
87 | 18.02 | | 1 | Решение задач на деление с остатком. |
88 | 19.02 | | 1 | Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого. |
89 | 21.02 | | 1 | Проверка деления с остатком. |
90 | 22.02 | | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
91 | 25.02 | | 1 | Проверочная работ «Деление с остатком»(тест) |
92 | 26.02 | | 1 | Анализ проверочной работы. Проект «Задачи расчёты». |
| | | Числа от 1 до 1000.Нумерация.(12ч) |
93 | 28.02 | | 1 | Устная нумерация. Тысяча . |
94 | 1.03 | | 1 | Образование и названия трёхзначных чисел. |
95 | 4.03 | | | Запись трёхзначных чисел. |
96 | 5.03 | | 1 | Зависимость между пропорциональными величинами: расход в день, количество дней, общий расход. |
97 | 7.03 | | 1 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. |
98 | 11.03 | | 1 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. |
99 | 12.03 | | 1 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
100 | 14.03 | | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
101 | 15.03 | | 1 | Сравнение трёхзначных чисел. Страничка для любознательных. Римские цифры. |
102 | 18.03 | | 1 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
103 | 19.03 | | 1 | Промежуточная контрольная работа №7 по теме «Нумерация». |
104 | 21.03 | | 1 | .Анализ контрольной работы. Единицы массы: килограмм, грамм. |
| | | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание.(11ч) |
105 | 22.03 | | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
106 | 1.04 | | 1 | Приёмы устных вычислений вида 450 +30, 620 -200 |
107 | 2.04 | | 1 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
108 | 4.04 | | 1 | Приёмы устных вычислений вида260+310,670-140 |
109 | 5.04 | | 1 | Приёмы письменных вычислений. |
110 | 8.04 | | 1 | Алгоритм письменного сложения. |
111 | 9.04 | | 1 | Алгоритм письменного вычитания. |
112 | 11.04 | | 1 | Виды треугольников. |
113 | 12.04 | | 1 | Построение треугольников. |
114 | 15.04 | | 1 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились. |
115 | 16.04 | | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»». |
| | | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление.(15ч) |
116 | 18.04 | | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
117 | 19.04 | | 1 | Приёмы устного умножения и деления. |
118 | 22.04 | | 1 | Разные способы вычислений. |
119 | 23.04 | | 1 | Виды треугольников. |
120 | 25.04 | | 1 | Закрепление изученного материала. |
121 | 26.04 | | 1 | Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. |
122 | 29.04 | | 1 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
123 | 30.04 | | 1 | Закрепление прима письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
124 | 2.05 | | 1 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное. |
125 | 3.05 | | 1 | Приём письменного деления на однозначное число. |
126 | 6.05 | | 1 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. |
127 | 7.05 | | 1 | Проверка деления умножением. |
128 | 8.05 | | 1 | Решение задач изученных видов. |
129 | 13.05 | | 1 | Знакомство с калькулятором. Повторение «Что узнали. Чему научились по теме «Умножение и деление». |
130 | 14.05 | | 1 | Контрольная работа№9 по теме «Умножение и деление» |
| | | Повторение (6ч) |
131 | 16.05 | | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Сложение и вычитание |
132 | 17.05 | | 1 | Итоговая комплексная работа. |
133 | 20.05 | | 1 | Повторение. Умножение и деление |
134 | 21.05 | | 1 | Повторение. Единицы длины, массы, времени, площади. |
135 | 23.05 | | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Геометрические фигуры и величины. |
136 | 24.05 | | 1 | Игра «Математический КВН» |
11