пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
демонстрировать образец правильного ведения диалога(полилога);
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете »
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни.
к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. Стартовая проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И.С.Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. 3. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной скажи. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л. Н.Толстой. Детство Л. Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела .
Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений. Промежуточная проверочная работа по разделу « Поэтическая тетрадь 2»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений.Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
М. Пришвин «Моя родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов- Mикитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений. Промежуточная проверочная работа по разделу «Люби живое»..
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений. Итоговая проверочная работа по изученным разделу «Зарубежная литература».
№ урока | Дата | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока |
По плану | Фактически |
1 | 3.09 | | 1 | Инструктаж по ТБ. Вводный урок по курсу литературного чтения |
| Самое великое чудо на свете. (4ч) |
2 | 4.09 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси |
3 | 5.09 | | 1 | Первопечатник Иван Фёдоров |
4 | 7.09 | | 1 | Обобщающий урок по теме. Оценка достижений. |
5 | 10.09 | | 1 | Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете »(тест) |
| Устное народное творчество ( 14ч) |
6 | 11.09 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни |
7 | 12.09 | | 1 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
8 | 14.09 | | 1 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. |
9 | 17.09 | | 1 | Особенности волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
10 | 18.09 | | 1 | Составление плана сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
11 | 19.09 | | 1 | Особенности волшебной сказки «Иван-царевич и серый волк» |
12 | 21.09 | | 1 | Характеристика героев сказки «Иван-царевич и серый волк» |
13 | 24.09 | | 1 | Деление на части. сказки «Иван-царевич и серый волк» |
14 | 25.09 | | 1 | Особенности волшебной сказки «Сивка-бурка» |
15 | 26.09 | | 1 | Характеристика героев сказки « Сивка-бурка» |
16 | 28.09 | | 1 | Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текста. |
17 | 1.10 | | 1 | Проект «Сочинение волшебной сказки» |
18 | 2.10 | | 1 | Стартовая проверочная работа по разделу«Устное народное творчество» (тест) |
19 | 3.10 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений |
| Поэтическая тетрадь 1 (11ч) |
20 | 5.10 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи.» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) |
21 | 8.10 | | 1 | Звукозапись, её художественно-выразительное значение в стихотворении Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», |
22 | 9.10 | | 1 | Олицетворение- средство художественной выразительности.Ф. И. Тютчев«Листья» |
23 | 10.10 | | 1 | Сочинение -миниатюра «О чём расскажут осенние листья» |
24 | 12.10 | | 1 | Картины природы в стихах А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой» |
25 | 15.10 | | 1 | Подвижные картины природы И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», |
26 | 16.10 | | 1 | Олицетворение как приём создания картины природы. И. С. Никитин «Встреча зимы» |
27 | 17.10 | | 1 | Лирические стихи И. 3. Суриков. «Детство», |
28 | 19.10 | | 1 | Сравнение как средство создания картины природы. И. 3. Суриков. «Зима» |
29 | 22.10 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1» |
30 | 23.10 | | 1 | Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» |
| Великие русские писатели. (24ч) |
31 | 24.10 | | 1 | Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» |
32 | 265.10 | | 1 | Лирические стихотворения А.С.Пушкина .Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин» |
33 | 29.10 | | 1 | Средства художественной выразительности. А. С. Пушкин. «Зимнее утро» |
34 | 30.10 | | 1 | Звукозапись, её художественно-выразительное значение. А. С. Пушкин. «Зимний вечер» |
35 | 31.10 | | 1 | Тема сказки. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди» |
36 | 2.11 | | 1 | События сказочного текста. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
37 | 12.11 | | 1 | Особенности волшебной сказки .С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
38 | 13.11 | | 1 | Герои волшебной сказки. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
39 | 14.11 | | 1 | Нравственный смысл сказки С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
40 | 16.11 | | 1 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. |
41 | 19.11 | | 1 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
42 | 20.11 | | 1 | Мораль басен. И. А. Крылов. «Мартышка и Очки» |
43 | 21.11 | | 1 | Характеристика героев на основе их поступков в басне И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна» |
44 | 23.11 | | 1 | Инсценирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» |
45 | 26.11 | | 1 | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи |
46 | 27.11 | | 1 | Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...» |
47 | 28.11 | | 1 | Настроение стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень» |
48 | 30.11 | | 1 | Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого . Подготовка сообщений о жизни и творчестве писателя. |
49 | 3.12 | | 1 | Составление различных вариантов плана Л. Н. Толстого. «Акула» |
50 | 4.12 | | 1 | Сравнение рассказов. Л. Н. Толстой. «Прыжок» |
51 | 5.12 | | 1 | Тема и главная мысль рассказа Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» |
52 | 7.12 | | 1 | Текст- описание. Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», Текст- рассуждения. «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. |
53 | 10.12 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». |
54 | 11.12 | | 1 | Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». |
| Поэтическая тетрадь 2. (6ч) |
55 | 12.12 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Настроение стихотворения Н. А. Некрасова «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» |
56 | 14.12 | | 1 | Картины природы в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...» |
57 | 17.12 | | 1 | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» |
58 | 18.12 | | 1 | Выразительное чтение стихотворений К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство» |
59 | 19.12 | | 1 | Создание словесных картин .И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...» Обобщение по теме « Поэтическая тетрадь 2» |
60 | 21.12 | | 1 | Промежуточная проверочная работа по разделу « Поэтическая тетрадь 2» |
| Литературные сказки (8ч) |
61 | 24.12 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. |
62 | 25.12 | | 1 | Нравственный смысл сказки Д. Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».. |
63 | 26.12 | | 1 | Характеристика героев сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница ». |
64 | 28.12 | | 1 | Нравственный смысл сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница ». |
65 | 11.01 | | 1 | Инструктаж по ТБ. Герои сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» |
66 | 14.01 | | 1 | Составление плана сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» |
67 | 15.01 | | 1 | Подробный и выборочный пересказ сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» |
68 | 16.01 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Литературные сказки» |
| Были-небылицы. (10ч) |
69 | 18.01 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Приём сравнения при описании подводного царства М. Горький. «Случай с Евсейкой» |
70 | 21.01 | | 1 | Творческий пересказ: сочинение продолжения к сказке М. Горького . «Случай с Евсейкой» |
71 | 22.01 | | 1 | Определение жанра произведения .К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
72 | 23.01 | | 1 | Герои произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» |
73 | 25.01 | | 1 | Характеристика героев произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей |
74 | 28.01 | | 1 | Основные события произведения А. И. Куприна «Слон» |
75 | 29.01 | | 1 | Составление различных вариантов планов. А. И. Куприн. «Слон» |
76 | 30.01 | | 1 | Пересказ рассказа А. И. Куприна «Слон |
77 | 1.02 | | 1 | Обобщающий урок о теме «Были-небылицы» |
78 | 4.02 | | 1 | Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» |
| Поэтическая тетрадь 1. (6ч) |
79 | 5.02 | | 1 | Знакомство с разделом. Стихи о животных. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» |
80 | 6.02 | | 1 | Авторское отношение к изображаемому . С. Черный. «Воробей», «Слон» |
81 | 8.02 | | 1 | Картины зимних забав в стихотворении А.А. Блока «Ветхая избушка» |
82 | 11.02 | | 1 | Средства художественной выразительности в стихах А. А. Блока , «Сны», «Ворона» |
83 | 12.02 | | 1 | Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи в стихотворении С. А. Есенина «Черёмуха». |
84 | 13.02 | | 1 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 1» . Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» |
| | | | Люби живое. ( 16ч) |
85 | 15.02 | | 1 | Знакомство с разделом. Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин «Моя Родина» |
86 | 18.02 | | 1 | Основная мысль текста М. Пришвина «Моя Родина Сочинение на основе художественного текста. |
87 | 19.02 | | 1 | Определение жанра произведения ..И. С. Соколова-Микитова. « Листопадничек » |
88 | 20.02 | | 1 | Рассказ о герое произведения ..И. С. Соколова-Микитова. « Листопадничек » |
89 | 22.02 | | 1 | Творческий пересказ: дополнение содержания произведения И. С. Соколова-Микитова. « Листопадничек » |
90 | 25.02 | | 1 | Главные герои рассказа В. И Белова «Малька провинилась» |
91 | 26.02 | | 1 | Озаглавливание текста. В. И Белов «Ещё про Мальку |
92 | 27.02 | | 1 | Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки. «Мышонок Пик» |
93 | 1.03 | | 1 | Рассказ о герое произведения В. В. Бианки. «Мышонок Пик» |
94 | 4.03 | | 1 | Герои произведения Б. С. Житкова. «Про обезьянку» |
95 | 5.03 | | 1 | Пересказ произведения Б. С. Житкова «Про обезьянку» |
96 | 6.03 | | 1 | Краткий пересказ произведения Б. С. Житкова «Про обезьянку» |
97 | 7.03 | | 1 | Герои произведения В. П. Астафьева «Капалуха» |
98 | 11.03 | | 1 | Нравственный смысл рассказа В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...» |
99 | 12.03 | | 1 | Обобщение по теме «Люби живое». Оценка достижений. |
100 | 13.03 | | 1 | Промежуточная проверочная работа по разделу «Люби живое».. |
| Поэтическая тетрадь 2 (8ч) |
101 | 15.03 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Заголовок стихотворения С. Я. Маршака «Гроза днём», Выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака «В лесу над росистой поляной...» |
102 | 16.03 | | 1 | Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто. «Разлука», |
103 | 18.03 | | 1 | Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто « В театре» |
104 | 19.03 | | 1 | Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Если» |
105 | 20.03 | | 1 | Выразительное чтение стихотворений Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» |
106 | 22.03 | | 1 | Проект «Праздник поэзии» |
107 | 3.04 | | 1 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» |
108 | 5.04 | | 1 | Оценка достижений Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2» |
| | | | Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. (13ч) |
109 | 8.04 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Особенности заголовка произведения Б. В. Шергина «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» |
110 | 9.04 | | 1 | Герои рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле» и особенности их речи |
111 | 10.04 | | 1 | Чтение по ролям произведения А. П. Платонова «Цветок на земле» |
112 | 12.04 | | 1 | Герои рассказа А. П. Платонова. «Ещё мама» и особенности их речи. |
113 | 15.04 | | 1 | Чтение по ролям рассказа А. П. Платонов. «Ещё мама». |
114 | 16.04 | | 1 | Смысл названия рассказа М. М. Зощенко. «Золотые слова» |
115 | 17.04 | | 1 | Главная мысль рассказа М. М. Зощенко. «Золотые слова» |
116 | 19.04 | | 1 | Особенности юмористического рассказа М, М. Зощенко «Великие путешественники » |
117 | 22.04 | | 1 | Восстановление порядка событий в рассказе М, М. Зощенко. «Великие путешественники » |
118 | 23.04 | | 1 | Анализ заголовка рассказа . Н. Н. Носова «Федина задача» |
119 | 24.04 | | 1 | Особенности юмористических рассказов Н. Н. Носов. «Телефон» |
120 | 26.04 | | 1 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок |
121 | 29.04 | | 1 | Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» |
| По страницам детских журналов. (8ч) |
122 | 30.04 | | 1 | Знакомство с названием раздела. По страницам детских журналов. Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой» |
123 | 2.05 | | 1 | Ответы на вопросы по содержанию Ю. И. Ермолаев. «Проговорился» |
124 | 3.05 | | 1 | Пересказ рассказа Ю. И. Ермолаева «Воспитатели» |
125 | 6.05 | | 1 | Г. Б. Остер. «Вредные советы» . создание сборника добрых советов. |
126 | 7.05 | | 1 | Что такое легенда. Пересказ произведения Г. Б. Остера «Как получаются легенды |
127 | 8.05 | | 1 | Выразительное чтение произведения Р. С. Сефа. «Весёлые стихи» |
128 | 10.05 | | 1 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов» |
129 | 13.05 | | 1 | Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов» |
| Зарубежная литература (7ч) |
130 | 14.05 | | 1 | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» мифологические герои и их подвиги. |
131 | 15.05 | | 1 | Пересказ Древнегреческого мифа «Храбрый Персей |
132 | 17.05 | | 1 | Итоговая комплексная работа. |
133 | 20.05 | | 1 | Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» |
134 | 21.05 | | 1 | Создание рисунков к сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» |
135 | 22.05 | | 1 | Проверочная работа по изученным разделу «Зарубежная литература». |
136 | 24.05 | | 1 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» |