СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район

Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

ШМО учителей физической культуры

______________Нусратуллин Б.Ю. Протокол №1

от "30" 08 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР МОБУ МОБУ лицей с. Верхние Киги

______________Г.Д. Хадыева

Протокол №1

от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5123082)

учебного предмета

«Физическая культура»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ лицей с. Верхние Киги

______________Р.И. Ахмадуллин Приказ №293

от "30" 08 2022 г.

для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Уразаева Татьяна Ивановна учитель физической культуры











2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается

Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 3 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов

России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

— понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

— объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

— понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

— обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

— вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам); коммуникативные УУД:

— организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

— правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

— активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

— делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой; регулятивные УУД:

— контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

— взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

— оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

Предметные результаты

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

— соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

— демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

— измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

— выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

— выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

— выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

— передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;

— демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

— демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

— выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

— передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

— выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре






1.1.

История подвижных игр и соревнований у древних народов

0.5

0

0


обсуждают рассказ учителя о появлении подвижных игр; устанавливают связь подвижных игр с подготовкой к трудовой и военной деятельности; приводят примеры из числа освоенных игр; обсуждают рассказ учителя о появлении первых соревнований; связывают их появление с появлением правил и судей; контролирующих их выполнение;

приводят примеры современных спортивных соревнований и объясняют роль судьи в их проведении;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

1.2.

Зарождение Олимпийских игр

0.5

0

0


обсуждают рассказ учителя; анализируют поступок Геракла как причину проведения спортивных состязаний;

готовят небольшие сообщения о проведении современных Олимпийских игр в Москве и Сочи (домашняя работа учащихся);

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

Итого по разделу

1






Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности






2.1.

Физическое развитие

1




знакомятся с понятием «физическое развитие» и основными показателями физического развития (длина и масса тела; форма осанки); наблюдают за образцами способов измерения длины и массы тела;

определения формы осанки; разучивают способы измерения длины тела и формы осанки

(работа в парах); обучаются измерению массы тела (с помощью родителей); составляют таблицу наблюдения за физическим развитием и проводят; измерение его показателей в конце каждой учебной четверти (триместра);

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.2.

Физические качества

1

0

0


знакомятся с понятием «физические качества»;

рассматривают физические качества как способность человека выполнять физические упражнения; жизненно важные двигательные; спортивные и трудовые действия; устанавливают

положительную связь между развитием физических качеств и укреплением здоровья человека;;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.3.

Сила как физическое качество

0.5

0

0


знакомятся с понятием «сила»; рассматривают силу как физическое качество человека и анализируют факторы;

от которых зависит проявление силы (напряжение мышц и скорость их сокращения); разучивают упражнения на развитие силы основных мышечных групп (рук; ног; спины и брюшного пресса);

наблюдают за процедурой измерения силы с помощью тестового упражнения (прыжок в длину с места толчком двумя ногами); обучаются навыку измерения результатов выполнения тестового упражнения (в парах); составляют таблицу наблюдений за развитием физических качеств;

проводят измерение показателей силы в конце каждой учебной четверти (триместра); рассчитывают приросты результатов;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.4.

Быстрота как физическое качество


0.5

0

0


знакомятся с понятием «быстрота»; рассматривают быстроту как физическое качество человека; анализируют факторы; от которых зависит проявление быстроты (быстрота реакции; скорость движения);

разучивают упражнения на развитие быстроты (скорость реакции; скорость бега; скорость движения основными звеньями тела); наблюдают за процедурой измерения быстроты с помощью теста падающей линейки; обучаются навыку измерения результатов выполнения тестового упражнения (работа в парах); проводят измерение показателей быстроты в конце каждой учебной четверти (триместра) и вносят результаты в таблицу наблюдений за развитием физических качеств; рассчитывают приросты результатов;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.5.

Выносливость как физическое качество

0.5

0

0


знакомятся с понятием «выносливость»; рассматривают выносливость как физическое качество человека; анализируют факторы; от которых зависит проявление выносливости (потребление кислорода; лёгочная вентиляция; частота сердечных сокращений); разучивают упражнения на развитие выносливости (ходьба и бег с равномерной скоростью по учебной дистанции); наблюдают за процедурой измерения выносливости с помощью теста в приседании до первых признаков утомления; обучаются навыку измерения результатов выполнения тестового упражнения (работа в парах); проводят измерение показателей выносливости в конце каждой учебной четверти (триместра) и вносят результаты в таблицу наблюдений за развитием физических качеств; рассчитывают приросты результатов;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.6.

Гибкость как физическое качество

0.5

0

0


знакомятся с понятием «гибкость»; рассматривают гибкость как физическое качество человека; анализируют факторы;

от которых зависит проявление гибкости (подвижность суставов и эластичность мышц); разучивают упражнения на развитие гибкости (повороты и наклоны в разные стороны; маховые движения руками и ногами); наблюдают за процедурой измерения гибкости с помощью упражнения наклон вперёд; обучаются навыку измерения результатов выполнения тестового упражнения (работа в парах); проводят измерение гибкости в конце каждой учебной четверти (триместра) и вносят результаты в таблицу наблюдений за развитием физических качеств; рассчитывают приросты результатов;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.7.

Развитие координации движений

1

0

0


знакомятся с понятием «равновесие»; рассматривают равновесие как физическое качество человека; анализируют факторы; от которых зависит проявление равновесия (точность движений; сохранение поз на ограниченной опоре); разучивают упражнения на развитие гибкости (передвижение по ограниченной опоре; прыжки по разметкам); наблюдают за процедурой измерения равновесия с помощью длительного удержания заданной позы в статическом режиме с помощью упражнения наклон вперёд;

осваивают навык измерения результатов выполнения тестового упражнения (работа в парах);

проводят измерение равновесия в конце каждой учебной четверти (триместра) и вносят результаты в таблицу наблюдений за развитием физических качеств; рассчитывают приросты результатов;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

2.8.

Дневник наблюдений по физической культуре

2

0

0


знакомятся с образцом таблицы оформления результатов измерения показателей физического развития и физических качеств; обсуждают и уточняют правила её оформления; составляют таблицу индивидуальных показателей измерения физического развития и физических качеств по учебным четвертям/триместрам (по образцу); проводят сравнение показателей физического развития и физических качеств и устанавливают различия между ними по каждой учебной четверти (триместру);

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

Итого по разделу

7

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Закаливание организма

0.5

0

0


знакомятся с влиянием закаливания при помощи обтирания на укрепление здоровья;

с правилами проведения закаливающей процедуры; рассматривают и обсуждают иллюстративный материал; уточняют правила закаливания и последовательность его приёмов в закаливающей процедуре; разучивают приёмы закаливания при помощи обтирания (имитация): 1 — поочерёдное обтирание каждой руки (от пальцев к плечу); 2 — последовательное обтирание шеи;

груди и живота (сверху вниз); 3 — обтирание спины (от боков к середине); 4 — поочерёдное обтирание каждой ноги (от пальцев ступни к бёдрам); 5 — растирание тела сухим полотенцем (до лёгкого покраснения кожи);;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

3.2.

Утренняя зарядка

0.5

0

0


наблюдают за образцом выполнения упражнений учителем; уточняют правила и последовательность выполнения упражнений комплекса; записывают комплекс утренней зарядки в дневник физической культуры с указанием дозировки упражнений; разучивают комплекс утренней зарядки (по группам); разучивают правила безопасности при проведении утренней зарядки в домашних условиях; приводят примеры организации мест занятий;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

3.3.

Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки

1

0

0


составляют индивидуальный комплекс утренней зарядки по правилам из предлагаемых упражнений;

определяют их последовательности и дозировки (упражнения на пробуждение мышц; усиление дыхания и кровообращения; включение в работу мышц рук; туловища; спины; живота и ног; восстановление дыхания);;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

Итого по разделу

2

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

0

0


разучивают правила поведения на уроках гимнастики; и акробатики; знакомятся с возможными травмами в случае их невыполнения; выступают с небольшими сообщениями о правилах поведения на уроках; приводят примеры соблюдения правил поведения в конкретных ситуациях;

;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Строевые упражнения и команды

3

0

0


обучаются расчёту по номерам; стоя в одной шеренге; разучивают перестроение на месте из одной шеренги в две по команде; «Класс;

в две шеренги стройся!» (по фазам движения и в полной координации);

разучивают перестроение из двух шеренг в одну по команде

«Класс; в одну шеренгу стройся!» (по фазам движения и в полной координации); обучаются поворотам направо и налево в колонне по одному;

стоя на месте в одну шеренгу по команде «Класс; направо!»; «Класс; налево!» (по фазам движения и полной координации); обучаются поворотам по команде «Класс; направо!»; «Класс; налево!» при движении в колонне по одному; обучаются передвижению в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью; обучаются передвижению в колонне по одному с изменением скорости передвижения по одной из команд: «Шире шаг!»;

«Короче шаг!»;

«Чаше шаг!»;

«Реже шаг!»;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html



4.3.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Гимнастическая разминка

2

0

0


знакомятся с разминкой как обязательным комплексом упражнений перед занятиями физической культурой; наблюдают за выполнением образца разминки;

уточняют последовательность упражнений и их дозировку; записывают и разучивают упражнения разминки и выполняют их в целостной комбинации (упражнения для шеи; плеч; рук; туловища; ног;

голеностопного сустава);

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Упражнения с гимнастической скакалкой

2

0

0


разучивают вращение скакалки; сложенной вдвое; поочерёдно правой и левой рукой соответственно с правого и левого бока и перед собой; разучивают прыжки на двух ногах через скакалку; лежащую на полу; с поворотом кругом;

разучивают прыжки через скакалку на двух ногах на месте (в полной координации);

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Упражнения с гимнастическим мячом

2

0

0


разучивают подбрасывание и ловлю мяча одной рукой и двумя руками; обучаются перебрасыванию мяча с одной руки на другую; на месте и поворотом кругом;

разучивают повороты и наклоны в сторону с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками;

обучаются приседанию с одновременным ударом мяча о пол одной рукой и ловлей после отскока мяча двумя руками во время выпрямления; обучаются подниманию мяча прямыми ногами; лёжа на спине; составляют комплекс из 6—7 хорошо освоенных упражнений с мячом и демонстрируют его выполнение;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.6.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Танцевальные движения

3

0

0


знакомятся с хороводным шагом и танцем галоп; наблюдают образец учителя;

выделяют основные элементы в танцевальных движениях; разучивают движения хороводного шага (по фазам движения и с в полной координации);

разучивают хороводный шаг в полной координации под музыкальное сопровождение; разучивают движения танца галоп (приставной шаг в сторону и в сторону с приседанием);

разучивают шаг галопом в сторону (по фазам движения и в полной координации); разучивают галоп в парах в полной координации под музыкальное сопровождение;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.7.

Модуль "Лыжная

подготовка". Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

0

0


повторяют правила подбора одежды и знакомятся с правилами подготовки инвентаря для занятий лыжной подготовкой; изучают правила поведения при передвижении по лыжной трассе и выполняют их во время лыжных занятий; анализируют возможные негативные ситуации; связанные с невыполнением правил поведения; приводят примеры;

;

Устный опрос;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.8.

Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

7

0

0


наблюдают и анализируют образец учителя; выделяют основные элементы передвижения двухшажным попеременным ходом;

сравнивают их с элементами скользящего и ступающего шага; разучивают имитационные упражнения в передвижении двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок); разучивают передвижение двухшажным попеременным ходом (по фазам движения и в полной координации); выполняют передвижение двухшажным попеременным ходом с равномерной скоростью передвижения;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html



4.9.

Модуль "Лыжная подготовка". Спуски и подъёмы на лыжах

3

0

0


наблюдают образец спуска учителя с небольшого пологого склона в основной стойке; анализируют его;

выделяют технические особенности (спуск без лыжных палок и с палками); разучивают спуск с пологого склона и наблюдают за его выполнением другими учащимися; выявляют возможные ошибки; наблюдают образец техники подъёма лесенкой учителем; анализируют и выделяют трудные элементы в его выполнении; обучаются имитационным упражнениям подъёма лесенкой (передвижения приставным шагом без лыж и на лыжах; по ровной поверхности; с лыжными палками и без палок);

обучаются передвижению приставным шагом по пологому склону без лыж с лыжными палками; разучивают подъём на лыжах лесенкой на небольшом пологом склоне (по фазам движения и в полной координации);

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.10

Модуль "Лыжная подготовка". Торможение лыжными палками и падением на бок

3

0

0


наблюдают и анализируют образец техники торможения палками во время передвижения по учебной трассе; обращают внимание на расстояние между впереди и сзади идущими лыжниками; разучивают технику торможения палками при передвижении по учебной дистанции с равномерной невысокой скоростью

(торможение по команде учителя); наблюдают и анализируют образец учителя по технике торможения способом падения на бок; акцентируют внимание на положении лыжных палок во время падения и подъёма; обучаются падению на бок стоя на месте (подводящие упражнения); разучивают торможение падением на бок при передвижении на лыжной трассе;

разучивают торможение падением на бок при спуске с небольшого пологого склона;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.11.

Модуль "Лёгкая атлетика". Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

0


изучают правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой; анализируют возможные негативные ситуации; связанные с невыполнением правил поведения; приводят примеры;;

Устный

опрос;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html



4.12.

Модуль "Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень

4

0

0


разучивают упражнения в бросках малого мяча в неподвижную мишень: 1 — стоя лицом и боком к мишени (сверху; снизу; сбоку); 2 — лёжа на; спине (снизу) и животе (сбоку; располагаясь ногами и головой к мишени).;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.13.

Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения

4

0

0


разучивают сложно координированные прыжковые упражнения:; толчком двумя ногами по разметке; толчком двумя ногами с поворотом в стороны;

толчком двумя ногами с одновременным и последовательным разведением ног и рук в стороны; сгибанием ног в коленях; толчком двумя ногами с места и касанием рукой подвешенных предметов; толчком двумя ногами вперёд-вверх с небольшого возвышения и мягким приземлением.;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.14.

Модуль "Лёгкая

атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега

3

0

0


наблюдают образец учителя; анализируют и обсуждают особенности выполнения основных фаз прыжка; разучивают прыжок в высоту с небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов; обучаются технике приземления при спрыгивании с горки гимнастических матов; обучаются напрыгиванию на невысокую горку гимнастических матов с прямого разбега;

выполняют прыжок в высоту с прямого разбега в полной координации;

;

Тестирование; Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.15.

Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

2

0

0


наблюдают образцы техники передвижения ходьбой по гимнастической скамейке; анализируют и обсуждают их трудные элементы; разучивают передвижение равномерной ходьбой;

руки на поясе; разучивают передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны; разведением и сведением рук; разучивают передвижение равномерной ходьбой с перешагиванием через лежащие на скамейке предметы

(кубики; набивные мячи и т. п.); разучивают передвижение равномерной ходьбой с набивным мячом в руках обычным и приставным шагом правым и левым боком; разучивают передвижения ходьбой в полуприседе и приседе с опорой на руки;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.16.

Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения

5

0

0


наблюдают образцы техники сложно координированных беговых упражнений;

анализируют и обсуждают их трудные элементы; выполняют бег с поворотами и изменением направлений (бег змейкой; с обеганием предметов; с поворотом на 180°);

выполняют бег с ускорениями из разных исходных положений (из упора присев и упора лёжа; спиной и боком вперёд; упора сзади сидя; стоя; лёжа); выполняют бег с преодолением препятствий (прыжком через гимнастическую скамейку; по невысокой горке матов; проползанием под гимнастической перекладиной);

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

4.17.

Модуль "Подвижные игры". Подвижные игры

12

0

0


наблюдают и анализируют образцы технических действий игры баскетбол; выделяют трудные элементы и уточняют способы их

выполнения; разучивают технические действия игры баскетбол

(работа в парах и группах); разучивают правила подвижных игр с элементами баскетбола и знакомятся с особенностями выбора и подготовки мест их проведения; организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных игр с техническими действиями игры баскетбол;

;

Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

Итого по разделу

58

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1.

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

34

0

0



Устный опрос; Практическая работа;;

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт

«ФизкультУра» http://www.fizkult- ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?

cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop- main/kpopfk.html

Итого по разделу

34


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

68

0

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

История подвижных игр и соревнований у древних народов. Зарождение Олимпийских игр

1

0

0


Устный

опрос;;

2.

Лёгкая атлетика". Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

0


Устный

опрос;;

3.

Физическое развитие.

Физические качества

1

0

0


Устный

опрос;;

4.

Развитие координации движений

1

0

0


Устный

опрос;;

5.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

6.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

7.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

8.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

9.

Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

10.

Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

11.

Быстрота как физическое качество

1

0

0


Устный

опрос;;

12.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

13.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

14.

Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

15.

Выносливость как физическое качество

1

0

0


Устный

опрос;;

16.

Сила как физическое качество

1

0

0


Устный

опрос;;

17.

Дневник наблюдений по физической культуре

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

18.

Закаливание организма.

Утренняя зарядка

1

0

0


Устный

опрос;;

19.

Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

20.

"Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

0

0


Устный

опрос;;

21.

Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и команды

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

22.

Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и команды

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

23.

"Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и команды. Зачёт: Повороты на месте

1

0

0


Зачет;

24.

Гимнастика с основами акробатики".

Гимнастическая разминка

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

25.

Гимнастика с основами акробатики".

Гимнастическая разминка

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

26.

Гибкость как физическое качество

1

0

0


Устный

опрос;;

27.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастической скакалкой

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

28.

Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастической скакалкой

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

29.

"Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастическим мячом

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

30.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения с гимнастическим мячом

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

31.

"Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные движения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

32.

"Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные движения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

33.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные движения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

34.

"Лыжная подготовка". Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

0

0


Устный

опрос;;

35.

"Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

36.

Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Устный опрос;

37.

Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Тестирование;

Устный опрос; Практическая работа;;

38.

Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

39.

"Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

40.

"Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

41.

Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0


Устный опрос;

Устный опрос; Практическая работа;;

42.

"Лыжная подготовка". Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

43.

Модуль "Лыжная подготовка". Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0


Тестирование;

Устный опрос; Практическая работа;;

44.

Лыжная подготовка". Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

45.

Модуль "Лыжная подготовка". Торможение лыжными палками и падением на бок

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

46.

"Лыжная подготовка".

Торможение лыжными палками и падением на бок

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

47.

"Лыжная подготовка".

Торможение лыжными палками и падением на бок

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

48.

"Подвижные игры". Подвижные игры с перебежками

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

49.

"Подвижные игры". Подвижные игры с перебежками

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

50.

"Подвижные игры". Подвижные игры с прыжками

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

51.

"Подвижные игры". Подвижные игры с прыжками

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

52.

"Подвижные игры". Подвижные игры с элементами метания

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

53.

"Подвижные игры". Подвижные игры с элементами метания

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

54.

"Подвижные игры". Подвижные игры на основе баскетбола

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

55.

"Подвижные игры". Подвижные игры на основе баскетбола

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

56.

"Подвижные игры". Подвижные игры на основе баскетбола

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

57.

"Подвижные игры". Подвижные игры на основе баскетбола

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

58.

"Подвижные игры". Подвижные игры на основе баскетбола

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

59.

"Подвижные игры". Подвижные игры на основе баскетбола

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

60.

Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;



61.

Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

62.

Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

63.

Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

64.

Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

65.

"Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

66.

"Лёгкая атлетика". Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

67.

"Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

68.

"Лёгкая атлетика". Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;;

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа основного общего образования. Физическая культура.-М.: ИСРО Российской академии образования, 2021г.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М.

Просвещение, 2011. – 231 с. (Стандарты второго поколения)

Авторская программа учебного предмета (В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы.

Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1- 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. -М.: Просвещение, 2014. - 64 с.)

Учебник. В.И.Лях. Физическая культура..1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-176с.

В.И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях ¬– М. : Просвещение, 2014. – 143 с

Е.В. Лопуга





ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей

«Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/ https://old.iro22.ru/index.php/kpop-main/kpop-fk.html

https://www.gto.ru/#gto-method https://www.gto.ru/norms

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое напольное Бревно гимнастическое высокое Козёл гимнастический

Конь гимнастический Перекладина гимнастическая

Канат для лазанья с механизмом крепления Мост гимнастический подкидной Скамейка гимнастическая жёсткая Комплект навесного оборудования

Скамья атлетическая наклонная Гантели наборные

Коврик гимнастический Акробатическая дорожка Маты гимнастические Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Мяч малый (теннисный) Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Коврики массажные

Секундомер настенный с защитной сеткой Сетка для переноса малых мячей

Лёгкая атлетика

Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки разметочные на опоре Лента финишная

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

Номера нагрудные

Подвижные и спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные для мини-игры

Сетка для переноса и хранения мячей Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные Сетка волейбольная

Мячи волейбольные Табло перекидное

Ворота для мини-футбола Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные Номера нагрудные Ворота для ручного мяча Мячи для ручного мяча

Компрессор для накачивания мячей Весы медицинские с ростомером Средства первой помощи Аптечка медицинская Спортивные залы (кабинеты) Спортивный зал игровой Спортивный зал гимнастический Зоны рекреации

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Пришкольный стадион (площадка)

Легкоатлетическая дорожка Сектор для прыжков в длину Сектор для прыжков в высоту Игровое поле для футбола (мини-футбола) Площадка игровая баскетбольная Площадка игровая волейбольная Гимнастический городок Полоса препятствий Лыжная трасса

Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палочки



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое напольное Бревно гимнастическое высокое Козёл гимнастический

Конь гимнастический Перекладина гимнастическая

Канат для лазанья с механизмом крепления Мост гимнастический подкидной Скамейка гимнастическая жёсткая Комплект навесного оборудования

Скамья атлетическая наклонная Гантели наборные

Коврик гимнастический Акробатическая дорожка Маты гимнастические Мяч набивной (1 кг, 2 кг) Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Коврики массажные

Секундомер настенный с защитной сеткой Сетка для переноса малых мячей

Лёгкая атлетика

Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки разметочные на опоре Лента финишная

Дорожка разметочная места Рулетка измерительная (10 м, 50 м)для прыжков в длину с

Номера нагрудные

Подвижные и спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные для мини-игры

Сетка для переноса и хранения мячей Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные Сетка волейбольная

Мячи волейбольные Табло перекидное

Ворота для мини-футбола Сетка для ворот мини-футбола Мячи футбольные

Номера нагрудные Ворота для ручного мяча Мячи для ручного мяча

Компрессор для накачивания мячей Весы медицинские с ростомером Средства первой помощи Аптечка медицинская Спортивные залы (кабинеты) Спортивный зал игровой Спортивный зал гимнастический Зоны рекреации

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Пришкольный стадион (площадка) Легкоатлетическая дорожка

Сектор для прыжков в длину Сектор для прыжков в высоту

Игровое поле для футбола (мини-футбола) Площадка игровая баскетбольная Площадка игровая волейбольная Гимнастический городок Полоса препятствий Лыжная трасса

Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палочки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!