СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 8 класс 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:

- Федеральныйзакон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Закон Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16";

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Устав и локальные акты МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерных рабочих программ, разработанных к учебникам предметной линии «Полярная звезда». 5-11 классы. Базовый уровень: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев и др. – М.: Просвещение, 2020.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса для изучения курса географии в 8 классе:

  1. Алексеев А.И. География. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций./ Алексеев А.И.Николина В. В., Липкина Е. К. и др. под ред. А.И. Алексеева линии «Полярная звезда».– М.: Просвещение, 2020.

  2. Николина В.В. Мой тренажёр. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций. /В.В. Николина – М.: Просвещение, 2020. ·

  3. Матвеев А.В. География. Атлас. 8 класс: к учебнику География. 8 класс А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. – М.: Просвещение, 2020..

4. Матвеев А.В. География. Контурные карты. 8 класс: к учебнику География. 8 класс А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. – М.: Просвещение, 2020.

5. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. В. Николина, А. А. Королева, Н. В. Кучинова, М. Е. Юлова]. – М.: Просвещение, 2020.

Цель: формирование у обучающихся целостного естественнонаучного мировоззрения,  развитие географического мышления.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие задачи:

- познание основных природных процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве мира;
      - формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
    - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); 
   - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


В 7 классе отведено на изучение курса 70 часов (2 часа в неделю).



  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно - нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

Ценностные ориентации, отражающие их индивидуально - личностные позиции:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

- осознание выдающийся роли и места России как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющих общность их исторических судеб;

-осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Предметными результатами освоения основной образо­вательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необхо­димости для решения современных практических задач чело­вечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружа­ющей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений о целостности и неоднородности планеты Земля, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических пара­метров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карта как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использо­вания и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружаю­щей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  8. создание основы для формирования интереса к даль­нейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Выпускник научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

4.  строить простые планы местности;

5.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

6.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

7.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

8.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

9.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

10.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.

  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Россия в мире (8 часов)

Россия на карте мира. Географическое положение России. Место России среди других стран мира. Место России в Европе и Азии. Государственная граница России. Россия на карте часовых поясов. Карты часовых поясов. Разница во времени по карте часовых поясов. Основные природные объекты России. Географические районы России. Административно-территориальное деление России. Формирование и заселение территорий России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Природа – часть нашего наследия. Главная ценность – человек. Всемирное природное и культурное наследие. ЮНЕСКО. Семь чудес России. Объекты Всемирного культурного наследия России.

Тема 2. Россияне (10 часов)

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.

Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение. Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов. «Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.

Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.

Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.

Тема 3. Природа России (18 часов)

История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия. Минеральные ресурсы России. Полезные ископаемые. Месторождения полезных ископаемых. Стихийные явления в России. Солнечная радиация. Атмосферная циркуляция. Атмосферный фронт. Антициклон. Зима и лето в нашей стране. Карта климатических поясов. Климатические особенности России. Наши моря. Наши реки. Где спрятана вода. Водные дороги и перекрёстки. Почва – особое природное тело и основа сельского хозяйства.

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны (7 часов)

Зональность в природе и жизни людей. Природная зона. Северные безлесные зоны. Тундра и лесотундра. Лесные зоны. Зона тайги. Население таёжной зоны. Смешанный и широколиственный лес. Степи и лесостепи. АПК степной зоны. Чернозёмы – самые плодородные почвы в мире. Южные безлесные зоны. Полупустыни пустыни. Жители полупустынь. Оазис. Субтропики. Черноморское побережье Кавказа и южный берегКрыма. Высотная поясность в горах. Жизнь и хозяйство людей в горах.

Тема 4. Хозяйство (22 часа)

Понятия «экономика» и «хозяйство». Развитие хозяйства. Секторы хозяйства. Особенности экономики России. Циклы Кондратьева. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Угольные бассейны. Проблемы Печорского бассейна. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Размещение электростанций. Металлургия: чёрная и цветная. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство. Практикум. Изучение АПК своего района; выявление экологических проблем, связанных с АПК; составление и дополнение схемы «структура АПК»; нанесение на к/к районов отраслей хозяйства.

Сухопутный транспорт. Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы. Сфера услуг.



Примерные темы практических работ

1. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России.

2. Оценивание динамики изменения границ России и их значения.

3. Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.

4. Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России.

5. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России.

6. Построение профиля своей местности.

7. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России.

8. Распределение количества осадков на территории России, работа с климатическими диаграммами.

9. Описание характеристики климата своего региона.

10. Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны.

11. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России.

12. Чтение и анализ половозрастных пирамид.

13. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России.

14. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях РФ.

Примерные темы проектных работ

1. «Объекты культурного и природного наследия моей местности»

2. «Демографическая ситуация в моей республике»

3. «Человеческий капитал – главное богатство страны»

4. «Россия – самая холодная страна»

5. «Водные ресурсы моего региона»

6. «Что мы оставим потомкам»

7. «Особенности сферы обслуживания моего региона»

8. «Прокладываем экологическую тропу»

Повторение (5 часов)





  1. Тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

План.

Факт.

Россия в мире (8 часов)

1



Введение

1

География России

2



Мы и наша страна на карте мира

1

ГП России, место России среди других стран, в Европе и Азии. Площадь. Крайние точки. Государственная граница России. Валовой внутренний продукт.

3



Учимся с «Полярной звездой»

1

Географическое положение, климатические условия России.

4



Наша страна на карте часовых поясов.

1

Часовые пояса. Местное, поясное, декретное время: роль в хозяйстве и жизни людей. Линии перемены дат.

5



Как ориентироваться по карте России

1

Основные природные ориентиры на карте. Районирование. Принципы и виды районирования России. Географические, природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России. Федеративное устройство, субъекты, округа России.

6



Формирование территории России

1

Формирование, освоение и заселение территории России. Русские землепроходцы и исследователи. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.

7



Наше национальное богатство и наследие.

1

Природно-ресурсный капитал России. Всемирное природное и культурное наследие

8



Обобщение и контроль знаний по теме «Россия в мире»

1


Россияне (10 часов)

9



Численность населения

1

Численность населения России. Естественный прирост. Демографический кризис. Сокращение численности населения России. Демографические потери.

10



Воспроизводство населения

1

Воспроизводство населения и его особенности. Типы воспроизводства. Особенности воспроизводства населения в различных районах России

11



Наш «демографический портрет»

1

Демографическая ситуация. Половой и возрастной состав населения России. Половозрастная пирамида. Средняя продолжительность жизни.

12



Учимся с «Полярной звездой»

1

Половозрастной состав населения России

13



Мозаика народов

1

Этнос. Этническая территория. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Язык межнационального общения.

География религий.

14



Размещение населения

1

Географические особенности размещения населения России. Зона очагового заселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения

15



Города и сельские поселения. Урбанизация

1

Типы поселений. Города и сельские поселения. Урбанизация. Городской и сельский образ жизни. Городские агломерации. Типы городов России. Сельская местность. Функции сельской местности. Сельская местность как зона рекреации.

16



Миграции населения

1

Миграции: причины, направления и их типы. Мигранты. Миграционный прирост. Миграции – этнический процесс.

17



Россияне на рынке труда

1

Трудовые ресурсы. Трудоспособный возраст. Экономически активное население. Безработица. Рынок труда. Человеческий капитал

18



Обобщение по теме «Россияне»

1


Природа России (18 часов)

19



История развития земной коры

1

Строение земной коры. Геологическое летоисчисление. Геологические карты. Геохронологическая шкала. Эпоха складчатости.

20



Рельеф: тектоническая основа

1

Геосинклинали и платформы. Щит. Плита. Влияние внутренних сил на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Тектонические структуры.

21



Рельеф: скульптура поверхности.

1

Выветривание. Виды выветривания. Эрозия. Денудация. Оледенение. Многолетняя мерзлота.

22



Ресурсы земной коры

1

Полезные ископаемые России. Зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Рудные и нерудные полезные ископаемые, основные месторождения полезных ископаемых и проблемы их использования

23



Учимся с «Полярной звездой»

1

Систематизация информации о полезных ископаемых России.

24



Солнечная радиация.

1

Солнечная радиация. Прямая радиация. Рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Изменение солнечной радиации по сезонам года.

25



Атмосферная циркуляция

1

Воздушные массы над территорией России, их типы. Западный перенос ВМ. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт: тёплый и холодный. Циклон и антициклон.

26



Зима и лето в нашей северной стране.

1

Сезонность климата. Континентально сть климата. Распределение температуры воздуха и осадков. Синоптическая карта.

27



Учимся с «Полярной звездой»

1

Климатические пояса и типы климатов России

28



Как мы живём и работаем в нашем климате

1

Комфортность климата. Способы адаптации. Влияние климата на сельское хозяйство. Коэффициент увлажнения. Агроклиматические ресурсы. Климат и хозяйственная деятельность людей.

29



Обобщение и коррекция знаний

1


30



Наши моря

1

Отличие моря от океана. Особенности российских морей. Ресурсы морей и их использование. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей Северный морской путь.

31



Наши реки

1

Режим реки. Расход воды. Водоносность реки. Типы питания. Годовой сток. Падение и уклон реки. Речная система. Водораздел.

32



Где спрятана вода

1

Озёрный край. Болота. Подземные воды. Артезианские бассейны. Ледники. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона.

33



Водные дороги и перекрёстки

1

Торговые пути. Каналы. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути сообщения. Морской порт.

34



Учимся с «Полярной звездой»

1

Преобразование рек человеком. Водохранилища. Строительство ГЭС. Экологические проблемы.

35



Почва – особое тело

1

Почва. Почвенные ресурсы. Строение почвы. Механический состав и структура почвы.

36



Обобщение и коррекция знаний по теме «Природа России»

1


Природно-хозяйственные зоны (7 часов)

37



Северные безлесные зоны

1

Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.

38



Лесные зоны

1

Россия – лесная держава. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения. Зоны смешанных и широколиственных лесов и их особенности

39



Степи и лесостепи

1

Степная и лесостепная зона – главные сельскохозяйственные районы страны. Значение АПК степной зоны.

40



Южные безлесные зоны

1

Зоны пустынь и полупустынь и их особенности. Климат. Растительный и животный мир. Занятия жителей этих зон. Волго - Ахтубинская пойма – оазис полупустынной и пустынной зон.

41



Субтропики Высотная поясность в горах

1

Зона субтропиков. Степень освоения зоны. Особенности климата, растительный и животный мир. Высотная поясность. Жизнь и хозяйство в горах

42



Учимся с «Полярной звездой»

1


43



Контроль и обобщение знаний по теме «Природно-хозяйственные зоны России»

1


Хозяйство (22 часа)

44



Развитие хозяйства

1

Понятия «экономика» и «хозяйство». Экономические ресурсы. Отрасли экономики. Структур хозяйства страны, факторы их формирующие. Секторы экономики. Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева»

45



Особенности экономики России

1

Национальная экономика России, её особенности. Отраслевая структура хозяйства и качество населения. Исторические этапы развития хозяйства РФ. Проблемы и перспективы развития экономики страны.

46



Учимся с «Полярной звездой»

1

Портрет страны на фоне мира. Природные ресурсы страны. Всемирное природное и культурное наследие. Обычаи и традиции народов мира.

47



Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность

1

ТЭК. Состав, место и значение в хозяйстве страны. Топливно -энергетический баланс. Межотраслевой комплекс. Угольная промышленность. Главные угольные бассейны страны. Перспективные районы добычи. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. Значение угольной промышленности в хозяйстве страны.

48



Нефтяная промышленность.

1

Нефтяная промышленность. Значение нефти в современном мире. Крупные районы нефтедобычи. Система трубопроводов. Экологические проблемы отрасли

49



Газовая промышленность

1

Нефтяная промышленность. Значение нефти в современном мире. Крупные районы нефтедобычи. Система трубопроводов. Экологические проблемы отрасли

50



Обобщение по теме «Нефтяная и газовая промышленности»

1

Газовая промышленность. Преимущества и особенности природного газа в сравнении с другими видами топливных ресурсов. Роль газа во внешней торговле. Особенности размещения газовой промышленности. Крупнейшие месторождения газа. Основные газопроводы.

51



Электроэнергетика

1

Обобщить и систематизировать информацию о газовой и нефтяной промышленности России

52



Чёрная металлургия

1

Типы электростанций. Энергосистемы. Размещение крупных электростанций в стране. Крупнейшие электростанции. Проблемы и перспективы электроэнергии.

53



Цветная металлургия

1

Состав, место и значение металлургии в хозяйстве страны. Типы предприятий. Основные центры чёрной металлургии.

54



Машино строение

1

Цветная металлургия. Руды цветных металлов. Алюминиевая промышленность. Особенности размещения предприятий цветной металлургии. Крупнейшие центры производства алюминия.

55



Химическая промышленность

1

Состав, место и значение машиностроения. Специализация. Кооперирование. География важнейших отраслей машиностроения: основные районы и центры.

56



Лесопромышленный комплекс

1

Состав, место и значение в хозяйстве химической и лесной промышленности. Основные центры производства минеральных удобрений. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность и её крупнейшие центры.

57



Растениеводство

1

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины, целлюлозно-бумажная промышленность, факторы их размещения.

58



Животноводство

1

Земельные ресурсы. Растениеводство. Особенности зернового хозяйства. Технические культуры. Главные сельскохозяйственные угодья.

59



Транспортная инфра структура

1

Состав, место и значение транспорта в хозяйстве страны. Специфика транспорта как отрасли хозяйства. Виды транспорта, их особенности и взаимосвязь. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Сухопутный транспорт. Железнодорожный, автомобильный, трубопроводный транспорт.

60



Транспортная инфра структура

1

Водный транспорт, его виды. Речной и морской транспорт. Объём и характер перевозимых грузов. Главные морские порты. Авиационный транспорт. Транспортные узлы. Транспорт и экологические проблемы

61



Социальная инфраструктура

1

Сфера услуг. Состав, место и значение сферы услуг в хозяйстве страны. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Наука – новый вид ресурсов.

62



Учимся с «Полярной звездой»


Сфера обслуживания своего региона, её особенности. Отрасли, образующие сферу услуг своего региона. Размещения предприятий сферы услуг.

63



Обобщение и коррекция знаний по теме «Хозяйство России»

1

Базовые понятия по теме «Хозяйство России»

64



Информационная структура

1

Информация и связь, их роль и значение в современной экономике. Виды связи. Информационная инфраструктура, её состав. Информационная безопасность. Достоверность информации. Качество и структура информационных продуктов и услуг.

65



Контроль и обобщение знаний по теме «Хозяйство»

1


Повторение (5 часов)

66



Повторение по теме «Россия в мире. Россияне»

1


67



Повторение по теме «Природа России»

1


68



Повторение по теме «Природно-хозяйственный зоны»

1


69



Повторение по теме «Хозяйство»

1


70



Итоговый урок

1



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!