СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для ведения курса финансовой грамотности для 5-8 классов. Является базовой разработкой для ведения курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальный орган управления образованием отдел образования

Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №3»

Тальменского района Алтайского края



Принято:

Руководитель МО

__________ Ивонина И.Б.

Протокол № _________

от _________ 2021 года


Согласовано:

Заместитель директора по ВР__________ Керноз Г.Н.

от ________2021 года


Утверждаю:

Директор школы

_______________ Лопатина Т.В.

Приказ №___

от ______2021 года




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

5-8 классы на 2021 – 2022 учебный год

основное общее образование


Социальное направление


Срок реализации 4 года




Составитель социальный педагог

Мацвей Оксана Геннадьевна

первая квалификационная категория


Тальменка 2021




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность» составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы общего образования МКОУ «Тальменская СОШ №3»;

  • Календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год МКОУ «Тальменская СОШ №3»;

  • Учебного плана основного общего образования на 2021-2022 учебный год МКОУ «Тальменская СОШ №3»;

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса «МКОУ Тальменская СОШ №3».

- Авторской программы « Финансовая грамотность» для общеобразоват.орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 144 c. (Дополнительное образование: Серия«Учимся разумному финансовому поведению»)

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.

Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (основное общее образование)

«Финансовая грамотность» является внеурочным курсом, реализующим интересы обучающихся 5-8 класса в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 34 часа в каждом классе, 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета:

Основные содержательные линии курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;

  • Семейный бюджет;

  • Экономические отношения семьи и государства;

  • Семья и финансовый бизнес;

  • Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с кур­сами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастны­ми особенностями детей и включают задачи, практические задания, по­строение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, та­блицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и пред­ставления информации и публичных выступлений.

Цели:

Целями изучения курса «В мире финансовой грамотности» выступают фор­мирование активной жизненной позиции, развитие экономического обра­за мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементар­ных вопросов в области экономики семьи.


Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; пони­мание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; пони­мание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопо­ставление доходности вложений на простых примерах;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариан­тов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • участие в приня­тии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поисково­го характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; по­иск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведе­ние простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следст­венных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными поня­тиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаи­мооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зре­ния и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

  • владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага,деньги, товар, услуга,семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

  • использование приемов работы с простой финансовой и статистической информацией, ее осмысление, проведение простых финансовых расчетов.

  • применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение со­ставлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирова­ния и способов сравнения результатов на простых примерах;

  • умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах,

  • определе­ние элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

  • расширение кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Формы организации и методы обучения:

Предполагается использование следующих форм организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная формы, их сочетание и выбор зависят от конкретного урока и класса. При изучении курса предполагается использование активных и интерактивных методов обучения.



Содержание 1-2 года реализации 5-6 класс

ВВЕДЕНИЕ в курс «Финансовая грамотность»

Базовые понятия: финансовая грамотность, благосостояние, финансовое поведение.

Личностные характеристики и установки — осознание необходимости развития собственной финансовой грамотности дляучастия в повседневном принятии финансовых решений в своей семье.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸ определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения;

¸ осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи)

и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности;

¸ выдвигать версии решения проблем экономики семьи,

экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

¸ находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет;

¸ обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

¸ приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;

¸ актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности;

в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

¸ объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

¸ понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков;

¸ обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

¸ описывать обязательные знания и умения, необходимые

для приобретения финансовой грамотности.

Темы занятий

1. Почему важно развивать свою финансовую грамотность.

2. От чего зависит благосостояние семьи.

3. Учимся оценивать финансовое поведение людей.

4. Учимся оценивать своё финансовое поведение.

Доходы и расходы семьи

Базовые понятия: потребности, деньги, бартер, товарные и символические деньги, наличные и безналичные деньги, купюры,монеты, фальшивые деньги, товары, услуги, семейный бюджет, доходы, источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия,

стипендия, пособие, проценты по вкладам), расходы, направления расходов (предметы первой необходимости, товары текущего потребления, товары длительного пользования, услуги, коммунальные услуги), личный доход, личные расходы, сбережения, денежный долг.

Личностные характеристики и установки — понимание зависимости благосостояния семьи, благополучия семейного бюджета от грамотности принимаемых в семье финансовых решений.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸ называть основные источники доходов семьи;

¸ составлять задачи, требующие денежных расчётов;

¸ считать доходы и расходы семейного бюджета и делать

выводы о его сбалансированности;

в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

¸ объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;

¸ описывать свойства предмета, играющего роль денег;

¸ объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения;

¸ называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны;

¸ называть регулярные и нерегулярные источники дохода,

направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания;

¸ объяснять, как формируется семейный бюджет;

¸ подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги

(товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления);

¸ подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи;

¸ объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Базовые понятия: страхование, цели и функции страхования,

виды страхования, страховой полис, страховая компания, больничный лист.

Личностные характеристики и установки:

• осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы, болезнь, несчастные случаи, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению личного благосостояния;

• понимание роли страхования и сбережений для решения финансовых проблем семьи в особых жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸ анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций для семьи;

¸ соотносить вид страхования и его цель;

¸ рассчитывать стоимость страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на

сайте страховой компании;

¸ находить актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах;

в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

¸ описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к снижению благосостояния семьи;

¸ объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить

последствия особых жизненных ситуаций;

¸ объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо;

¸ описывать виды страхования;



Тематический поурочный план 5-6 класс.

№ п/п

Тема урока

Вид занятия

1

Почему важно развивать свою финансовую грамотность

Мастерская- портфолио

2

От чего зависит благосостояние семьи

Постановка учебной задачи

3

Учимся оценивать финансовое поведение людей

Постановка учебной задачи

4

Учимся оценивать свое финансовое поведение

Постановка учебной задачи

5

Деньги: Что это такое

Практикум

6

Учебные мини-проекты «Деньги»

Защита проектов

7

Из чего складываются доходы

семьи

Практикум

8

Учимся считать семейные доходы

Практикум

9

Исследуем доходы семьи

Мини - исследование

10

Учебные мини-проекты «Доходы семьи»


Защита проектов

11

Как появляются расходы семьи

Практикум

12

Учимся считать семейные расходы

Практикум

13

Исследуем расходы семьи

Мини - исследование

14

Учебные мини-проекты «Расходы семьи»

Защита проектов

15

Как сформировать семейный бюджет

Практикум

16

Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета»

Игра- занятие

17

Учебные мини-проекты «Семейный бюджет»

Защита проектов

18

Обобщение результатов изучения

Контроль знаний

19

Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи

Выставка портфолио

20

Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься

Практикум

21

Что такое страхование и для чего оно необходимо

Практикум

22

Что и как можно страховать

Практикум

23

Ролевая игра «Страхование»

Занятие- игра

24

Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит

Мини - исследование

25

Как определить надёжность страховых компаний

Практикум

26

Как работает страховая компания

Учебная экскурсия

27

Учебные мини-проекты «Страхование»

Защита проектов

28

Обобщение результатов изучения

Контроль знаний

29

Презентация портфолио «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься»

Выставка портфолио

30-34

Резервные часы


Содержание 3 года реализации 7 класс

Человек и государство: как они взаимодействуют

Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Личностные характеристики и установки — понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества, осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства, оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

- различать прямые и косвенные налоги,

- считать сумму налога

- проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи

- высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете

- находить нужную информацию на социальных порталах;

в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

¸ объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;

¸ называть основные налоги в РФ( подоходный, налог на прибыль, косвенные налоги);

¸ приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей и указать их примерную величину;

¸ перечислять условия получения различных видов социальных пособий в РФ;

, называть виды социальных пособий и указать их примерную величину;

, приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;

, высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.

Услуги финансовых организаций и собственный бизнес

Базовые понятия: банки, вклады, процентная ставка, страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый бизнес, бизнес- план, бизнес- инкубатор, валюта, валютный курс. обменный пункт, валютный вклад.

Личностные характеристики и установки — понимание значения банковских услуг, понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности, понимание, что всё в современном мире взаимосвязано и изменение валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи

Базовый уровень

Обучающийся научится:

в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸ отличать инвестирование от сбережения и кредитования;

¸ знать свои основные права и обязанности как потребителя;

¸ находить актуальную информацию об услугах банков;

, пользоваться пластиковой картой в банкомате;

, считать проценты по вкладам

в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

¸ перечислять основные банковские услуги ( сбережения, вклад, кредит, инвестиция);

¸ объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для увеличения ( сохранения) доходов семьи;

¸ объяснять , чем труд наемного работника отличается от труда бизнесмена;

¸ называть необходимые условия для открытия своей фирмы,

¸ объяснять, причины существования различных валют;

¸ называть основные мировые валюты и страны их использования;

¸ объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об изменениях курса валют.


Тематический поурочный план 7 класс.

№ п/п

Тема урока

Вид занятия

1

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

Постановка учебной задачи

2

Что такое налоги и почему их надо платить

Практикум

3

Какие бывают налоги

Практикум

4

Учимся считать налоги

Практикум

5

Ролевая игра: « Считаем налоги семьи»

Занятие- игра

6

Сравниваем налоги граждан разных стран

Практикум

7

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства

Мини- исследование

8

Как работает налоговая служба

Учебная экскурсия

9

Учебные мини-проекты «Налоги»


Защита мини- проектов

10

Что такое социальные пособия и какие они бывают


Практикум

11

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

Практикум

12

Ролевая игра « Оформи социальное пособие»

Занятие- игра

13

Исследуем, какие социальные пособия получают люди

Мини - исследование

14

Учебные мини-проекты «Социальные пособия»

Защита проектов

15

Обобщение результатов изучения

Контроль знаний

16

Презентация портфолио: « Человек и государство: как они взаимодействуют»

Выставка портфолио

17

Для чего нужны банки

Практикум

18

Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома

Практикум

19

Какие бывают вклады

Практикум

20

Что такое кредиты и надо ли их брать

Практикум

21

Изучаем сайт Центрального банка РФ

Практикум

22

Исследуем , какими банковскими услугами пользуется семья

Мини- исследование

23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы

Практикум

24

Как работает банк

Учебная экскурсия

25

Учебные мини- проекты «Банковские услуги для семьи»

Защита проектов

26

Что мы знаем о бизнесе

Практикум

27

Как открыть фирму

Практикум

28

Для чего нужны бизнес- инкубаторы

Учебная экскурсия

29

Ролевая игра «Открываем фирму»

Занятие- игра

30

Что такое валюта и для чего она нужна

Практикум

31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях

Практикум

32

Обобщение результатов

Контроль знаний

33

Презентация портфолио: « Услуги финансовых организаций и собственный бизнес»

Выставка портфолио

34

Обобщение результатов изучения курса « Финансовая грамотность»

Итоговый контроль

Содержание 4 года реализации 8 класс


Программа состоит из 5- ти разделов. Каждый раздел имеет целостное, законченное содержание: изучается определённая сфера финансовых отношений и определённый круг финансовых задач, с которыми сталкивается человек в своей практической жизни. Изучение каждого раздела заканчивается проведением контрольного мероприятия.

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи

Базовые понятия и знания:

Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет. Знание того, каким именно образом в современной экономике осуществляется эмиссия денег; из чего состоит денежная масса; способов влияния государства на инфляцию; структуры доходов населения России и её изменений в конце XX – начале XXI в.; факторов, влияющих в России на размер доходов из различных источников; зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; статей семейного и личного бюджета; обязательных ежемесячных трат семьи и личных трат.

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния

Базовые понятия и знания:

Банк; инвестиционный фонд; страховая компания; финансовое планирование.

Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

Раздел 3. Риски в мире денег

Базовые понятия и знания:

Особые жизненные ситуации; социальные пособия; форс-мажор; страхование; виды страхования и страховых продуктов; финансовые риски; виды рисков.

Знание видов различных особых жизненных ситуаций; способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных случаях; видов страхования; видов финансовых рисков: инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество; представление о способах сокращения финансовых рисков.

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

Базовые понятия и знания:

Банк; коммерческий банк; Центральный банк; бизнес; бизнес-план; источники финансирования; валюта; мировой валютный рынок; курс валюты. Знание видов операций, осуществляемых банками; необходимость наличия у банка лицензии для осуществления банковских операций; какие бывают источники для создания бизнеса и способы защиты от банкротства; иметь представление о структуре бизнес-плана: иметь представление об основных финансовых правилах ведения бизнеса; знать типы валют; иметь представление о том, как мировой валютный рынок влияет на валютный рынок России; знать, как определяются курсы валют в экономике России.

Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют

Базовые понятия и знания:

Налоги; прямые и косвенные налоги; пошлины; сборы; пенсия; пенсионная система; пенсионные фонды. Знание основных видов налогов, взимаемых с физических и юридических лиц (базовые); способов уплаты налогов (лично и предприятием); общих принципов устройства пенсионной системы РФ; иметь представления о способах пенсионных накоплений.



Тематический поурочный план 8 класс.

урока

Тема урока



1

Деньги: что это такое.

Лекция- практикум


2

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи

Лекция- практикум

3

Какие бывают источники доходов.

Лекция- практикум

4

От чего зависят личные и семейные доходы.

Лекция- практикум

5.

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать.

лекция

6

Учебные мини –проекты « Контролируем семейные расходы».

занятие

7

Что такое семейный бюджет и как его построить

Лекция- практикум

8

Как оптимизировать семейный бюджет

Лекция- практикум

9

Обобщение результатов работы, представление проектов, тестовый контроль.

Контроль знаний

10

Для чего нужны финансовые организации.

Лекция- практикум

11

Как увеличить семейные доходы с помощью финансовых организаций

Самооценка- практикум

12

Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование.

Лекция- практикум

13

Как осуществить финансовое планирование на разных жизненных этапах

Лекция- практикум

14

Представление проектов

Занятие

15

Обобщение результатов работы, представление проектов, тестовый контроль.

Контроль знаний

16

Особые жизненные ситуации: рождение ребенка, потеря кормильца

Лекция- практикум

17

Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы

Лекция- практикум Лекция- практикум

18

Чем поможет страхование

Лекция- практикум

19

Какие бывают финансовые риски


20

Что такое финансовые пирамиды

Лекция- практикум


21

Представление проектов, выполнение тренировочных занятий, тестовый контроль.

Контроль знаний


22

Что такое банк и чем он может быть полезен

Лекция- практикум


23

Польза и риски банковских карт

Лекция- практикум


24

Что такое бизнес

Лекция- практикум


25

Как создать свое дело

Лекция- практикум


26

Что такое валютный рынок и как он устроен

Лекция- практикум


27

Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте

Лекция- практикум


28

Представление проектов

Занятие


29

Обобщение результатов работы, выполнение тренировочных занятий, тестовый контроль.

Контроль знаний


30

Что такое налоги и зачем их платить

Лекция- практикум


31

Какие налоги мы платим

Лекция- практикум


32

Что такое пенсия и как сделать ее достойной

Лекция- практикум


33

Представление проектов

Занятие


34

Итоговый контроль

Контроль знаний




Лист внесения изменений


№ п\п

Содержание изменения (тема урока, номер урока, способ корректировки)

Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа)

Подпись лица, внесшего изменения























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!