СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе, 9 класс. 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждаю.

ШМО учителей гуманитарного цикла. педагогического совета. Директор школы________ /В,И.Карелов/

/Протокол № 1 от 31.08.2022г./ /Протокол № 1 от 31.08.2022г./ /Приказ от 31.08.2022г. № 145/

Руководитель ШМО _____/Боева Т. Н./ Председатель_________ /В.И.Карелов/










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРЕ





Класс – 9

Количество часов – 66

Уровень – базовый

Срок реализации – 2022-2023 учебный год

Учитель – Боева Тамара Николаевна












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты

1. Гражданское воспитание включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы ,равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинств у людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма ,национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотическое воспитание предусматривает:
формирование российской гражданской идентичности;
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Эстетическое воспитание предполагает:
приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
6. Трудовое воспитание реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно ,мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологическое воспитание включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле ,природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.


Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Предметные знания:

- знать биографические сведения о писателе;

- знать содержание прочитанных литературных произведений;

- понятие о приключенческой литературе и литературном герое;

- знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе;

- знать: что такое литературный портрет;

- знать отличительные признаки стихотворной речи;

- знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе;

- знать изученные теоретико-литературные понятия.

Предметные умения:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по её признакам;

- уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

- уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

- уметь сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении;

- читать выразительно наизусть стихотворения;

- уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам;

- уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы;

- уметь узнавать детектив по его жанровым признакам;

- уметь различать повесть и рассказ по их признакам;

- уметь различать в произведении автора и рассказчика;

- определять стихотворный размер;

- понимать русское слово в его эстетической функции.

Выпускник научится:

  • - формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

  • - понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

  • - характеризовать героев;

  • - определять роль портретной характеристики героя;

  • - видеть в тексте средства создания характера героя;

  • - узнавать приключенческую литературу по её признакам;

  • - делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

  • - выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • - писать сочинения разных жанров;

  • - анализировать литературное произведение;

  • - определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

  • - пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

  • - создавать устное монологическое высказывание;

  • - отличать литературный портрет от обычной биографии;

  • - определять в произведении элементы сюжета, композиции;

  • - отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

  • - сопоставлять героев;

  • - понимать ключевые проблемы произведения;

  • - сопоставлять произведения;

  • - сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении;

  • - выразительно наизусть стихотворения;

  • - узнавать фантастическую литературу по её признакам;

  • - отличать сказку от произведения фантастической литературы;

  • - узнавать детектив по его жанровым признакам;

  • - различать повесть и рассказ по их признакам;

  • - различать в произведении автора и рассказчика;

  • - определять стихотворный размер;

  • - понимать русское слово в его эстетической функции.

Учащийся может использовать в практической деятельности:

  • создание собственных текстов в различных формах

  • анализ произведений разной жанровой природы

  • аргументированную формулировку своего отношения к прочитанному;

  • ведение самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • давать определения понятиям;

  • обобщать понятия;

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

  • пользоваться изучающим видом чтения;

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • -строить рассуждения;

  • осуществлять сравнение;

  • излагать содержание прочитанного текста выборочно;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники получат возможность научиться:

чтению и восприятию

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • воспроизвести их конкретное содержание,

  • дать оценку героям и событиям;

чтению, истолкованию и оценке

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

  • род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

чтению и речевой деятельности

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение (1ч)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной лите­ратуры. Литература как искусство слова.

Древнерусскаялитература(2ч)

Беседа о древнерусской литературе. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения.


РусскаялитератураXVIII века (4 ч)


Характеристика русской литературы XVIII в.

Гражданский пафос русского классицизма. Обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя и обучающихся).

Эпоха классицизма в зарубежной литературе. Ж.-Б. Мольер

Пьеса Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве». XVII век - эпоха рас­цвета классицизма в искусстве Франции. Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии.

М.В. Ломоносов

Слово о поэте. «Вечернее размышление...», «Ода на день восшествия... Елисаветы Петровны 1747 года». Ученый, поэт, реформатор русского литера­турного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения.

Г. Р. Державин

Слово о поэте. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

Н.М. Карамзин

Слово о писателе. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих цен­ностей в повести. Сентиментализм. Нравственность и безнравственность. Внимание писателя к внутреннему миру героини.

Художественное и тематическое своеобразие русской литературы XVIII в. Систематизация изученного материала. Составление итоговой таблицы «Русская литература XVIII в.». Тест или творческое задание.


Русская литература XIX века (39 ч)


Поэзия, проза, драматургия XIX в. «Золотой век» русской литературы

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX в.

XIX в. в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Романтизм.

А.С.Грибоедов

Слово о драматурге. «Горе от ума» — картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

В.А.Жуковский

А.С. Пушкин

Жизненныйи творческий путь поэта. «Евгений Онегин». «Евгений Онегин - роман в стихах. Образы главных героев. Понятие о реализме. Лирика. Одухотворенность,чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

М.Ю.Лермонтов

Слово о поэте. «Герой нашего времени» — первый психологический роман

в русской литературе, роман о незаурядной личности. Основные мотивы.
Пафос вольности, чувства одиночества, темы любви, поэта и поэзии.

Н.В. Гоголь

Слово о писателе. «Шинель». Образ маленького человека» в литературе.

Петербургкак символ вечного адского холода. Роль фантастики в художественном произведении. «Мертвые души». Смысл названия поэмы. Система образов. Развитие понятий об образе-символе, литературном типе, о сатире.

Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет

Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обогащение понятий о видах (жанрах) лирических произведений.

А.Н.Островский

Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Победа —воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. Комедия как жанр драматургии (развитие).

Ф.М. Достоевский

Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточнымфантазиям. «Сентиментальности» в понимании Достоевского.

Л.Н.Толстой

Слово о писателе. «Юность» — автобиографическая трилогия. Духовный конфликт героя с окружающим миром и собственными недостатками. Особенности поэтики Л.Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

А.П.Чехов

Слово о писателе. «Анна па шее». Особенности сюжета рассказа. Двуплановость

системы образов. Тема брака по расчету. Истинные и ложные ценности героеврассказа. Жанровые особенности рассказа (развитие).


Русская литература XXвека (17ч)


Пути русской литературы XX в.

Слово о ведущих прозаиках России и о разнообразии жанров прозаических произведений XX в.

И.А.Бунин «Темные аллеи»

М.А. Булгаков

Слово о писателе. «Собачье сердце». Смысл названия. Система образов про­изведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерщины». Прием гротеска в повести.

М.А. Шолохов

Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова. Сказовая манера повествования.

А.И.Солженицын

Зачетное занятие


Художественное своеобразие поэзии Серебряного века

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

А.А. Блок

Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта

в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины.

С.А. Есенин

Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа

лирики поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.

В. В. Маяковский

Слово о поэте. Сатирические стихи, стихи о любви. Особенности стиха

Маяковского.

А.А. Ахматова

Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки». «Белая стая». «Вечер». «Подорожник» и др. Стихотворения о любви, о поэте и по­эзии. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой.

М.И. Цветаева

Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики

Цветаевой.

Н.А. Заболоцкий

Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...». «О красоте человечес­ких лиц». Стихотворения о человеке и природе.

Б.Пастернак

А. Т. Твардовский

Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. «Я убит подо Рже­вом...», реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция
солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихот­ворения. .
Герои и проблемы современной прозы

Произведения о Великой Отечественной войне. Жанровое богатство. Рассказы и повести В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина (по вы­бору обучающихся или учителя). Нравственная проблематика современной прозы. Особенности сюжетов, языка и героев.

Обобщающий урок по программе 9 класса

Тест по произведениям, литературным направлениям и теоретическим понятиям, изученным за учебный год.


Иззарубежной литературы (3 часа)

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…»

Данте Алигьери.

Уильям Шекспир

«Гамлет». Образ Гамлета. Конфликт. Мастерство Шекспира-драматурга.






























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

по плану


Примечание

Основные направления воспитательной деятельности

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

02.09


3,8

2

Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1

06.09

Заучивание наизусть. Вступление или Плач Ярославны

2,3

3

Художественные особенности «Слова…».

1

09.09


3


4

Русская литература XVIII века (4 ч)

Классицизм. М.В.Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…».

1



13.09

Заучивание наизусть отрывка (на выбор)

3

5

Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. «Властителям и судиям». «Памятник».

1


16.09

Заучивание наизусть. Властителям и судиям. Памятник (на выбор)

3

6

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести.

1

20.09


3,6

7

Сентиментализм. Нравственность и безнравственность в повести «Бедная Лиза».

1

23.09


3


Русская литература XIX века (39 ч)





8

Поэзия, проза, драматургия XIX века. «Золотой век» русской литературы. Романтизм и реализм.

1

27.09


3,2

9

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Светлана». Нравственный мир героини

1

30.09


3

10

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания.

1



04.10


3

11

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

1


07.10


3

12

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

1

11.10


3

13

Чацкий в системе образов комедии.

Общечеловеческое звучание образов


14.10


3

14

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Преодоление канонов

классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

1

18.10

Заучивание наизусть. Монолог Чацкого

3

15

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению.

1

21.10

Домашнее сочинение

3

16

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Друзья и дружба в лирике А.С.Пушкина

1


25.10


3,2

17

Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты его стихотворений. Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина.

1


28.10

Заучивание наизусть. Одно стихотворение.

3,4

18

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция.

1


08.11


3,4

19

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1


11.11


3

20

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

15.11


3

21

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

18.11



3

22

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

22.11


3

23

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как

энциклопедия русской жизни.

1


25.11

Заучивание наизусть. Письмо Татьяны.

3

24

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к

домашнему сочинению.

1

29.11

Домашнее сочинение

3

25

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

1


02.12


3

26

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова

1


06.12


3,4

27

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина».

1


09.12

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3,4

28

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Обзор содержания.

1


13.12


3

29

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла», «Максим Максимыч»

1

16.12


3

30

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»

1

20.12


3

31

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». «Княжна Мери», «Фаталист».

1

23.12


3

32

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1


27.12


3

33

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

1


13.01


3

34

Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1



17.01


3

35

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания.

1

20.01


3,2

36

Система образов поэмы «Мертвые души».

1

24.01


3

37

Обучение анализу эпизода.

1


27.01


3

38

Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

31.01


3

39

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа

1

03.02


3

40

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

1


07.02


3

41

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности

сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

10.02


3,2

42

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

1

14.02


3

43

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя»- жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного.

1

17.02


3

44

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

1

21.02


3

45

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Анна на шее». Тема брака по расчету.

1

28.02


3

46

«Анна на шее» - истинные и ложные ценности героев рассказа.

1

03.03

Домашнее сочинение

3


Русская литература XX века (17 ч)





47

Пути русской литературы XX века. Беседа о ведущих прозаиках России и о разнообразии жанров прозаических произведений XX в.

1

07.03


3,4

48

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая.

1

10.03




3,4

49

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Смысл названия. История создания и судьба повести. Система образов произведения.

1


14.03


3

50

Сатира на общество шариковых и швондеров. Прием гротеска в повести.

1

17.03


3

51-52

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова. Сказовая манера повествования.

1


21.03


3,2

53

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

24.03


3,2


Художественное своеобразие поэзии Серебряного века





54

Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…»

1


07.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3,4

55

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Вот уж вечер…»

1

11.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3,4

56

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Сатирические стихи, стихи о любви.

1

14.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3,4

57

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

1

18.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3,4

58

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе…», «О красоте человеческих лиц».

1

21.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3

59

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения о любви, о поэте, поэзии.

1

25.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3

60

Тест в рамках промежуточной аттестации.

1

28.04

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3

61

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».

1

02.05

Заучивание наизусть. Одно стихотворение

3

62

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. «Я убит подо Ржевом…»: реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина.

1

05.05


3

63

Произведения о Великой Отечественной войне.

1

12.05


3,2


Античная лирика (3 часа)





64

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…»

1

16.05



3

65-66

Уильям Шекспир «Гамлет». Образ Гамлета. Конфликт. Гамлет как вечный образ мировой литературы. Мастерство Шекспира-драматурга.

2

19.05

23.05


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!