СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса ФГОС третьего поколения

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса ФГОС третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса ФГОС третьего поколения»

Шумилихинская СОШ филиал МКОУ «Ребрихинская СОШ»




РАССМОТРЕНА

На методическом объединении

Протокол № ______

от «__»_____ 20__г.






УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 242

от « 25 »_08__2021_г.









Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса

на 2021 - 2022 учебный год







Разработана: Ясинской О.П.,

учителем немецкого языка





с. Шумилиха

2021 год







Пояснительная записка

к рабочей программе по немецкому языку для 3 класса


Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа:

- Феде­ральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Россий­ской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России № 286 от 31 мая 2021 года;

- Основная образовательная программа начального общего образования школы;

- годовой календарный учебный график школы на текущий учебный год;

- учеб­ный план школы на текущий учебный год;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Проект примерной рабочей программы основного начального образования предмета «Немецкий язык» для 1-4 классов образовательных организаций;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в году (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы и годовому календарному учебному графику.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение).

При реализации рабочей программы предусмотрены виды учебной деятельности, характеристика которых рекомендована примерной рабочей программой.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей.


Цели изучения


Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» включают:

—формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

—расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

—освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

—использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

—формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» включают:

—осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

—становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

—развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в  условиях дефицита языковых средств;

формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

—становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

—понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

—формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

—воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

—воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

—формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

















Содержание учебного предмета

3 КЛАСС/ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (68 ЧАСОВ)


Мир моего «я».

Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений.

Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.

Мир вокруг меня.

Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности, некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка

































Тематический план


главы

Темы занятий

Продолжительность изучения

Глава 1

Мир моего «я»

14 часов

1

Введение новой лексики по теме «Моя семья».

1

2

Активизация лексики.

1

3

Обучение вести рассказ о своей семье.

1

4

Обучение ведению диалога - расспроса по теме «Моя семья».

1

5

Введение новой лексики.

1

6

Активизация лексики по теме «Мой день рождения».

1

7

Употребление глагола «sich wünschen».

1

8

Обучение вести рассказ о праздновании дня рождения.

1

9

Введение новой лексики по теме «Моя любимая еда».

1

10

Активизация лексики по теме «Моя любимая еда».

1

11

Обучение ведению диалога – расспроса по теме «Моя любимая еда».

1

12

Введение лексики по теме « Мой день».

1

13

Развитие навыков аудирования.

1

14

Развитие грамматических навыков, техники чтения.

1

Глава 2

Мир моих увлечений

20 часов

1

Введение новой лексики по теме «Мир моих увлечений».

1

2

Активизация лексики по теме « Мир моих увлечений».

1

3

Обучение задавать вопросы с опорой на картинки.

1

4

Развитие грамматических навыков, техники чтения.

2

5

Обучение ведению диалога - расспроса по теме.

1

6

Введение лексики по теме «Мой питомец».

1

7

Обучение описывать своего домашнего питомца.

1

8

Чтение кратких текстов с пониманием основного содержания.

1

9

Введение новой лексики по теме «Любимые занятия».

1

10

Активизация лексики по теме «Любимые занятия».

1

11

Употребление глаголов по теме «Любимые занятия».

1

12

Обучение читать текст сказки «Три бабочки» и инсценировать её.

2

13

Введение новой лексики по теме «Выходной день».

1

14

Активизация лексики по теме.

1

15

Обучение вести диалог – расспрос по теме «Выходной день».

1

16

Развитие грамматических навыков.

1

17

Развитие навыков аудирования.

1

18

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Глава 3

Мир вокруг меня

20 часов

1

Введение новой лексики по теме.

1

2

Активизация лексики.

1

3

Обучение диалогу - расспросу по типу интервью.

1

4

Развитие устной речи на основе прочитанного текста.

1

5

Введение новой лексики по теме « Моя малая родина».

1

6

Активизация лексики по теме « Моя малая родина».

1

7

Обучение вести рассказ по теме «Моя малая родина».

2

8

Чтение текста с нахождением запрашиваемой информации.

1

9

Обучение вести рассказ о диких и домашних животных.

2

10

Развитие грамматических навыков.

1

11

Введение новой лексики по теме «Времена года».

1

12

Активизация лексики по теме «Времена года».

1

13

Развитие монологической речи с опорой на ключевые слова, вопросы и иллюстрации.

2

14

Чтение небольших текстов типа рассказов - загадок, с опорой на картинки.

1

15

Употребление глаголов по теме «Времена года».

1

16

Обучение вести диалог – расспрос на тему «Времена года».

1

17

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Глава 4

Родная страна и страны изучаемого языка

14 часов

1

Введение новой лексики.

1

2

Активизация лексики.

1

3

Развитие навыков монологической речи с опорой на ключевые слова или ассоциограмму.

1

4

Развитие навыков аудирования.

1

5

Развитие и умение грамматических навыков.

1

6

Знакомство с новыми персонажами детских книг.

1

7

Развитие общеучебных умений работать в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти.

1

8

Обучение задавать вопросы с опорой на картинки.

1

9

Ознакомление с новой страноведческой информацией (Праздники в Германии).

1

10

Обучение вести рассказ о праздниках родной страны.

1

11

Обучение вести рассказ о праздниках в Германии.

1

12

Обучение вести диалог – расспрос по типу интервью.

1

13

Техника чтения.

1

14

Контроль лексики.

1

Итого:

68 часов
















Характеристикой основных видов деятельности


Программная тема, число часов на её изучение (Тематика общения)

Программное содержание (Коммуникативные умения и языковые навыки)

Характеристика деятельности (учебной, познавательной, коммуникативной / речевой); методы и формы организации

Мир моего «я».

Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня) (14 ч.).


Мир моих увлечений.

Любимая игрушка, игра. Любимый цвет.

Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы (20 ч.).


Мир вокруг меня.

Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы) (20 ч.).


Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримеча- тельности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Пер- сонажи детских книг. Праздники родной стра- ны и страны/стран из- учаемого языка (14 ч.).

Диалогическая речь

Ведение элементарных диалогов (диалог этикетного характера, диалог —побуждение, диалог  — расспрос) с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета.















Монологическая речь

Создание устных монологических высказываний с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации. Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации.







Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.











Смысловое чтение

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.





















Письмо

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Восстановление предложения в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей;

Создание подписей к картинкам, фотографиям.

Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками с выражениями пожелания.








Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение слов в соответствии с изученными правилами чтения (чтение основных звукобуквенных сочетаний в односложных, двусложных и многосложных словах).


Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания.





Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише).

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -zehn, -zig).


Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письмен ной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций: Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein).

Побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie). Предложения с местоимением es и конструкцией es gibt. Спряжение глаголов sein, haben в Präteritum.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа). Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы). Модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens).

Множественное число имён существительных.

Нулевой артикль с существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

Склонение имён существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах. Притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr). Количественные числительные (13–30).

Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).



Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в немецкоязычных странах в некоторых ситуациях общения.

Знание небольших произведений детского фольклора, персонажей детских книг.

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Диалогическая речь

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор; знакомиться с собеседником; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; приносить извинение. Обращаться с просьбой, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника. Запрашивать интересующую информацию; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы (общие, специальные). Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей по образцу, с использованием вербальных и зрительных опор.


Монологическая речь

Описывать предмет, человека, литературного персонажа. Рассказывать о себе, своей семье, друге. Передавать основное содержание прочитанного текста с использованием вербальных и/или зрительных опор. Выражать своё отношение к предмету речи. Создавать связное монологическое высказывание по аналогии, с использованием вербальных и/или зрительных опор.


Аудирование

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале; вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале. Определять тему прослушанного текста. Определять главные факты/события в прослушанном тексте. Воспринимать и понимать на слух запрашиваемую информацию фактического характера (имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д.) в тексте, построенном на изученном языковом материале. Использовать зрительные опоры (картинки, фотографии) при восприятии на слух текста. Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку при восприятии на слух текста.


Смысловое чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; интонацию в целом. Читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание учебного текста, построенного на изученном языковом материале. Определять тему прочитанного текста. Определять главные факты/события в прочитанном тексте. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, картинки, сноску) для понимания основного содержания прочитанного текста. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и находить в тексте запрашиваемую информацию фактического характера. Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку для понимания основного содержания текста/ нахождения нужной информации. Находить значение слов в двуязычном словаре, словаре с картинками.


Письмо

Списывать текст без ошибок; выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с коммуникативной/учебной задачей. Восстанавливать предложение, вставляя пропущенные слова или дописывая его окончание в соответствии с коммуникативной/учебной задачей. Делать подписи к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и т. д.). Писать с опорой на образец короткие поздравления с днём рождения, Новым годом и Рождеством с выражением пожелания.


Фонетическая сторона речи

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Корректно произносить предложения (повествовательное, побудительное; общий, специальный вопросы) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Читать вслух слова согласно основным правилам чтения. Вычленять звуко-буквенные сочетания при анализе изученных слов.





Графика, орфография и пунктуация

Правильно писать изученные слова. Восстанавливать слово, вставляя пропущенные слова. Правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения.


Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте и понимать изученные лексические единицы (основные значения). Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей. Образовывать числительные с помощью суффиксов zehn, -zig; распознавать и употреблять их в устной и письменной речи.


Грамматическая сторона речи

Воспроизводить на основе речевых образцов основные коммуникативные типы предложений на: повествовательные (утвердительные, отрицательные), побуди тельные (в утвердительной форме и отрицательной форме). Использовать в речи предложения с местоимением es и конструкцией es gibt. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи изученные глаголы в изъявительном наклонении в Präsens и Präteritum. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи глаголы sein, haben в Präteritum Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens). Различать имена существительные с нулевым артиклем; существительные во множественном числе и правильно употреблять их в устной речи и письменных сообщениях. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи существительные в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–30). Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи притяжательные местоимения. Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).


Социокультурные знания и умения

Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в немецкоязычных странах в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Писать своё имя и фамилию на немецком языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на немецком языке, сообщая название страны, её столицы; цвета национальных флагов; название родного города/села.


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты


Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

—становление ценностного отношения к своей Родине — России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; —сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

—уважение к своему и другим народам;

—первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

—признание индивидуальности каждого человека;

—проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям Экологического воспитания:

—бережное отношение к природе;

—неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—первоначальные представления о научной картине мира;

—познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Метапредметные результаты


Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

базовые логические действия:

—сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

—определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

—выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

—определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

—с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть  — целое, причина  — следствие);

—формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

—прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

—выбирать источник получения информации;

—согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

—соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

—самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации


Универсальные учебные коммуникативные действия


общение:

—воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—признавать возможность существования разных точек зрения;

—корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—готовить небольшие публичные выступления;

—подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

—формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—ответственно выполнять свою часть работы;

—оценивать свой вклад в общий результат;

—выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Универсальные учебные регулятивные действия


самоорганизация:

—планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты


Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих:

— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).


Коммуникативные умения


Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; просьба предоставить интересующую информацию.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/ событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в  их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в  прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в  том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (днём рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.


Языковые знания и навыки


Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи количественных числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie).

Предложения с местоимением es и конструкцией es gibt.

Спряжение глаголов sein, haben в Präteritum.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа).

Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы).

Модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в  Präsens).

Множественное число существительных.

Нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления).

Склонение существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах.

Личные и притяжательные местоимения.

Количественные числительные (13–30).

Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с  дательным падежом).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.






Лист

внесения изменений в рабочую программу


Дата, № урока

Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке).

Основания для корректировки (№ приказа, с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.).







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!