Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";
Основная образовательная программа начального общего образования
Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы от 23.04.2021г. № 134/1.
Примерная программа по предмету Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — М. : Просвещение, 2015. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.
Учебный план на 2021 - 2022 учебный год, утвержденный приказом от 20.07.2021г. № 195.
Цель изучения учебного предмета:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи изучения учебного предмета:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения музыки во 2 классе из расчёта 1 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется рабочая программа по музыке в объёме 34 часа(1 ч. в неделю, 34 учебных недели).
Используемый УМК:
При изучении музыки во 2 классе используется УМК «Школа России», в состав которого входят следующие учебно-методические пособия:
Критская Е. Д. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017 г.
Критская Е. Д. Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017 г.
Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — М. : Просвещение, 2017.
Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы.
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия МР3 музыкального материала; М.: Просвещение, 2018 г.
Технология обучения, формы урока:
При обучении музыке используется системно деятельностный подход.
Виды деятельности: фронтальный, групповой, парный и индивидуальный.
Формы уроков: УНЗ (усвоение новых знаний), КПЗ (комплексное применение знаний - закрепление), АЗУН (актуализация знаний, умений, навыков – повторение), СОЗУН (систематизация, обобщение знаний, умений, навыков), КЗУН (контроль знаний, умений, навыков), КорЗУН(коррекция знаний, умений, навыков), КУ (комбинированный урок).
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:
Контрольная работа по музыке проводится в конце каждой пройденной темы с целью определения конечного результата в обучении, умения применять знания для решения задач определенного типа, изучаемых в данной теме.
Проводятся следующие виды проверки знаний учащихся: стартовая, промежуточная, итоговая. Формы контроля: выполнение тестовых заданий в форме ЕГЭ, творческие работы, проектные работы.
№ п/п | Тема | Формы контроля |
1 | В музыкальном театре. | Тест №1 |
2 | В концертном зале. | Тест №2 |
3 | Промежуточная аттестация | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся научатся:
Знать и уметь различать музыкальные инструменты.
Знать названия изученных произведений и их авторов.
Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
4. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на
примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Систематизировать задания и вопросы по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
формированию замещения и моделирования в области развития обще познавательных действий изучение музыки.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Формироватькоммуникативные универсальные учебные действияна основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения
Личностные
Учащиеся научатся:
пониманию музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно ‑смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Россия- Родина моя (3 ч.)
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.
День, полный событий (6 ч.)
Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.
О России петь- что стремиться в храм (5 ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Молитва. С рождеством Христовым.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.
В музыкальном театре (5 ч.)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила». Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
В концертном зале (5 ч.)
Симфоническая сказка. Картины с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт. Симфония № 40. Увертюра.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)
Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это- Бах! Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга! Два лада. Природа и музыка. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во 2 классе (1ч. в неделю, 34 недели) всего 34 часа
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Россия- Родина моя (3 ч) |
1. | 1.Мелодия. Здравствуй, Родина моя! | 1 | | |
2. | 2.Моя Россия | 1 | | |
3. | 3.Гимн России | 1 | | |
День, полный событий (6ч)25.09 |
4. | 1.Музыкальные инструменты | 1 | | |
5. | 2.Природа и музыка. Прогулка | 1 | | |
6. | 3.Танцы, танцы, танцы… | 1 | | |
7. | 4.Эти разные марши | 1 | | |
8. | 5.Звучащие картины. Расскажи сказку Колыбельные. Мама. | 1 | | |
9. | 6.Обобщение по теме: День, полный событий. | 1 | | |
О России петь – что стремиться в храм (5ч) |
10. | 1.Великий колокольный звон. Звучащие картины | 1 | | |
11. | 2.Святые земли Русской. Александр Невский | 1 | | |
12. | 3.Святые земли Русской. Сергий Радонежский | 1 | | |
13. | 4.Молитва | 1 | | |
14. | 5.С Рождеством Христовым! Рождество Христово | 1 | | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) |
15. | 1.Русские народные инструменты | 1 | | |
16. | 2.Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли | 1 | | |
17. | 3.Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 | | |
18. | 4.Проводы зимы. Встреча весны | 1 | | |
В музыкальном театре (5ч) |
19. | 1.Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | 1 | | |
20. | 2.Театр оперы и балета. Волшебная палочка | 1 | | |
21. | 3.Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы | 1 | | |
22. | 4.Какое чудное мгновенье! | 1 | | |
23. | 5.Увертюра. Финал. Тест №1 | 1 | | |
В Концертном зале (5ч) |
24. | 1.Симфоническая сказка «Петя и Волк» | 1 | | |
25. | 2.Картины с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | | |
26. | 3.Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | | |
27. | 4.Симфония № 40 | 1 | | |
28. | 5.Увертюра. Обобщающий урок | 1 | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч) |
29. | 1. Музыкальные инструменты. И всё это- Бах! | 1 | | |
30. | 2.Творческая работа. | 1 | | |
31. | 3.Всё в движении. Тройка. Попутная песня | 1 | | |
32. | 4.Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда | 1 | | |
33. | 5.Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый | 1 | | |
34. | 6.Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок- концерт | 1 | | |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования)
№ урока | Дата по плану | Дата проведения фактически | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано факт. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
1