СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- освоение основ математических знаний;

- формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

 развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических   задач;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 2 класс»



Филиал «Нижне-Уймонская начальная общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»





РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: Приложение к ООП НОО

Руководитель МО Заместитель директора по на 2021-2022 учебный год

протокол №1от 01.07.2021г. УР утвержденного приказом

________Лопарева Н.Е. ___________ Бакулева А.В. по школе от27.07.2020года

Дата ______________ Дата _________ №136

Директор школы

_______ Феофелактова М.С.

Дата ______________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «математика»

для «2» класса

136 часов (4 часа в неделю)





Составитель рабочей программы:

Лиман Светлана Павловна





Нижний-Уймон

2021




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы:

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";

  8. Основная образовательная программа начального общего образования

  9. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы от 23.04.2021г. № 134/1.

  10. Примерная программа по предмету Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 124 с. — ISBN 978-5-09-031945-4.

  11. Учебный план на 2021 - 2022 учебный год, утвержденный приказом от 20.07.2021г. № 195.


Цель изучения учебного предмета:

- освоение основ математических знаний;

- формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

 развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;


Задачи изучения учебного предмета:


- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции);

- выполнять расчёты;

- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи;

- давать точный ответ на поставленный вопрос;

- производить проверку решения изученными способами;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепь рассуждений;

- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры;

- проводить классификацию математических объектов;

- делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты;

- формировать предположения и проверять их;



Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется рабочая программа по математике в объёме 136 часов

(4 ч. в неделю, 34 учебных недели).


Используемый УМК:

При изучении математики во 2 классе используется УМК «Школа России», в состав которого входят следующие

учебно-методические пособия:


  • Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2012

  • Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, С.И.Волкова. Издательство «Просвещение». М.- 2012

  • Методические рекомендации.

  • Поурочные разработки. Технологические карты уроков.

  • Рабочие программы. 1-4 классы.

  • Пособие «Математика и конструирование»

  • Проверочные работы.

  • Тесты.

  • Пособие «Для тех, кто любит математику»

  • Устные упражнения.

  • Контрольные работы. 1-4 классы.

  • Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

  • Интернет-ресурс www.hrosv.ru



Технология обучения, формы урока:


При обучении математике используется системно деятельностный подход.

Виды деятельности: фронтальный, групповой, парный и индивидуальный.

Формы уроков: УНЗ (усвоение новых знаний), КПЗ(комплексное применение знаний - закрепление), АЗУН(актуализация знаний, умений, навыков – повторение), СОЗУН (систематизация, обобщение знаний, умений, навыков), КЗУН (контроль знаний, умений, навыков), КорЗУН(коррекция знаний, умений, навыков), КУ (комбинированный урок).


Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения.

1. Технология проблемного обучения формирует самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний полученных в учебном процессе. На уроках будут использованы различные приемы проблемных ситуациях: изложение различных точек зрения.

2. Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры – игры соревнования («Кто прав», «Кто больше и быстрее», «Сложи словечко», «Распредели»).


3. Здоровьесберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода к учащимся (смена различных видов деятельности).

4. Технология личностно-ориентированного обучения необходима для создания оптимальных условий для развития личности.

5. Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие гуманистической сущности, оказывают психотерапевтическую поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

6. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.





Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:


Контрольная работа по математике проводится в конце каждой пройденной темы с целью определения конечного результата в обучении, умения применять знания для решения задач определенного типа, изучаемых в данной теме.

Проводятся следующие виды проверки знаний учащихся: стартовая, промежуточная, итоговая. Формы контроля: выполнение тестовых заданий в форме ЕГЭ.


Вид работы

По теме

Входящая контрольная работа №1

Повторение изученного

Контрольная работа №2

Нумерация

Контрольная работа №3

Единицы длины и времени

Контрольная работа №4

Сложение и вычитание

Контрольная работа №5

Устные приемы сложения и вычитания

Контрольная работа №6

Письменные приемы сложения и вычитания

Контрольная работа №7

Деление

Контрольная работа №8

Связь между компонентами и результатом умножения

Контрольная работа №9

Табличное умножение и деление



Планируемые результаты освоения учебного предмета:


ПРЕДМЕТНЫЕ:


Учащиеся научатся:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание, и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)


Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное

отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении

и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном

пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить

текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и

анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим

сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных

точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с

содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и

отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с

учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование разделов и тем

Всего часов


1

Повторение материала за 1 класс

9

2

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

3

Сложение и вычитание.

68

4

Умножение и деление

42


Итого:

136



Числа и операции над ними.


Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов).

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Сложение и вычитание чисел (68 часов).

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел(42 часа).

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.


Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.


Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; разностное сравнение.


Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.


Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа±5; 4–а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений видаа ± х = b; ха = b; ах = b;


Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФГОС НОО

по математике во 2 классе ( 4 ч. в неделю, 34 недели) всего 136 часов



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

1.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( 1 кл.)

1



2.

Случаи сложения вида +1,+3,+4, +5

1



3

Случаи сложения вида +6,+7,

1



4

Случаи сложения вида +8,+9

1



5

Приём вычитания с переходом через десяток

1



6

Случаи вычитания 11-,12-,13-,14-.

1



7

Случаи вычитания 15-,16-,17-.

1



8

Случаи вычитания 18-,19-,20-.

1



9-10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

2



11

1.Числа от 1 до 20.

1



12

2.Нумерация.Десятки. Счёт десятками до 100.

1



13

3.Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



14

4.Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



15.

5.Однозначные и двузначные числа.

1



16.

6.Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1



17.

7.Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа.

1



18.

8.Метр. Таблица мер длины.

1



19.

9.Контрольная работа № 1

«Числа от 1 до 20»

1



20.

10.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Число 100. Сотня.

1



21.

11.Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1



22.

12.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



23.

13.Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



24.

14.Странички для любознательных.

Устный счет.

1



25.

15.Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа. (уч. с. 22-23)

1



26.

16.Контрольная работа №2 .«Нумерация»

1



27.

17.Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



28.

1.Задачи обратные данной.

1



29.

2.Сумма и разность отрезков.

1



30.

3.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



31.

4.Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



32.

5.Закрепление изученного. Решение задач.

1



33.

6.Единицы времени. Час. Минута.

1



34.

7.Длина ломаной. Устный счет.

1



35.

8.Закрепление изученного.

1



36.

9.Порядок выполнения действий. Скобки.

1



37.

10.Числовые выражения.

1



38.

11.Сравнение числовых выражений.

1



39

12.Периметр многоугольника.

1



40.

13.Свойства сложения.Устный счет.

1



41.

14.Свойства сложения. Закрепление изученного. Проверочная работа.

1



42.

15.Контрольная работа № 3

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

1



43.

16.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



44.

17.Странички для любознательных.

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект.

Что узнали. Чему научились.

1



45.

18.Что узнали. Чему научились.Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1



46.

19.Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1



47.

20.Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1



48.

21.Прием вычислений вида 26+4.

1



49.

22.Прием вычислений вида 30 – 7.

1



50.

23.Прием вычислений вида 60 - 24.Устный счет.

1



51.

24.Закрепление изученного. Решение задач.

1



52.

25.Закрепление изученного. Решение задач.

1



53.

26.Закрепление изученного. Решение задач.

1



54.

27.Прием вычислений вида 26+7.

1



55.

28.Прием вычислений вида35-7.

1



56.

29.Закрепление изученного материала.Проверочная работа.

1



57.

30.Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1



58.

31.Что узнали. Чему научились.

1



59.

32.Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание».

1



60.

33.Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1



61.

34.Буквенные выражения. Закрепление. Устный счет.

1



62.

35.Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1



63.

36.Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1



64.

37.Проверка сложения.

1



65.

38.Проверка вычитания. Проверочная работа.

1



66.

39.Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1



67.

40.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



68.

41.Сложение вида 45+23.

1



69.

42.Вычитание вида 57-26.

1



70.

43.Проверка сложения и вычитания.

1



71.

44.Тест за 1 полугодие.

1



72.

45.Закрепление изученного.Устный счет.

1



73.

46.Угол. Виды углов.

1



74.

47.Закрепление изученного.

1



75.

48.Сложения вида 37+48.

1



76.

49.Сложение вида 37+53.

1



77.

50.Прямоугольник.

1



78.

51.Прямоугольник.Закрепление изученного.

1



79

52.Сложение вида 87+13

1



80.

53.Закрепление изученного. Решение задач.

1



81.

54.Вычисления вида 40 - 8,32 + 8.Устный счет.

1



82.

55.Вычитание вида 50-24

1



83.

56.Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.

1



84.

57.Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1



85.

58.Контрольная работа№ 6«Письменные приемы сложения и вычитания»

1



86.

59.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



87.

60.Вычитание вида 52 -24.

1



88.

61.Закрепление изученного.

1



89.

62.Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1



90.

63.Закрепление изученного.

1



91.

64.Квадрат.

1



92.

65.Квадрат. Закрепление. Устный счет.

1



93.

66.Наши проекты. «Оригами».

1



94.

67.Странички для любознательных.

1



95.

68. Что узнали. Чему научились.

1



96.

1.Конкретный смысл действия умножение.

1



97.

2.Конкретный смысл действия умножение.

1



98.

3.Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



99.

4.Задачи на умножение

1



100.

5.Периметр прямоугольника.

1



101.

6.Умножение нуля и единицы.

1



102.

7.Название компонентов и результата действия умножения.

1



103.

8.Закрепление изученного. Решение задач.

1



104.

9.Переместительное свойство умножения. Устный счет.

1



105.

10.Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1



106.

11.Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление по содержанию).

1



107.

12.Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1



108.

13.Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части).

1



109.

14.Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1



110.

15.Название компонентов и результата деление.

1



111.

16.Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1



112.

17.Контрольная работа.№7 «Деление»

1



113.

18.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



114.

19.Умножение и деление. Закрепление.

1



115.

20.Связь между компонентами и результатом умножения.Устный счет.

1



116.

21.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



117.

22.Приём умножения и деления на число 10.

1



118.

23.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



119.

24.Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1



120.

25.Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа.

1



121.

26.Контрольная работа № 8.«Связь между компонентами и результатом умножения».

1



122.

27.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Умножение числа 2 и на 2.

1



123.

28.Умножение числа 2 и на 2.

1



124.

29.Приемы умножения числа 2.

1



125.

30.Деление на 2. Устный счет.

1



126.

31.Деление на 2. Закрепление.

1



127.

32.Интегрированная работа

1



128.

33.Умножение числа 3 и на 3.

1



129.

34.Умножение числа 3 и на 3.

1



130.

35.Деление на 3.

1



131.

36.Закрепление изученного. 37.Деление на 3. Проверочная работа.

1



132.

38.«Странички для любознательных. Устный счет.

1



133.

39.Контрольная работа №9

«Табличное умножение и деление»

1



134.

40.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1



135.

41.«Проверим себя и оценим свои достижения». Проверочная работа. Анализ результатов.

1



136.

41.Итоговый урок

1


















Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования)


урока

Дата по плану

Дата

проведения фактически

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по

плану

дано факт.





















































































































































































































































































































































































2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!