СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


МАТЕМАТИКА


Уровень образования (класс)

2 КЛАСС


Количество часов 136













Рабочая программа курса «Математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 и обеспечена учебником Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (2 ч.).

Исходными нормативными документами для составления рабочих программ учебного предмета «Математика» являются:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  6. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

  7. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Национально-региональный компонент реализуется через составление и решение задач скраеведческим содержанием, работу со статистическими данными о республике, составление ичтение диаграмм, таблиц на основе статистических данных.

На изучение предмета в 2 классе отводится 136 ч в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление; использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение



Формы организации учебного пространства

Формы обучения – конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен содержанием, приемами, средствами, видами деятельности учащихся.

Формами обучения на уроках предполагаются:

  • Фронтальные (коллективные);

  • Групповые (парные);

  • Индивидуальные (индивидуализированные; индивидуализировано-групповые);

С позиции целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. Урок – это форма организации учебного процесса.

Типы уроков: урок-мастерская, урок-презентация, урок-игра, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль (инсценирование), урок-исследование, урок-выставка, урок-конкурс, урок-соревнование, урок-викторина, урок-праздник, урок-смотр знаний, урок-конференция.


Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100

15

2

Сложение и вычитание чисел

72

3

Умножение и деление чисел

41

4

Итоговое повторение

8


Итого

136




Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе


п/п

Наименование раздела и тем

Кол – во часов

Дата

План

Факт

1

Числа от 1 до 100 (15ч.) Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе.

1



2

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1



3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1



4

Поместное значение цифр.

1



5

Однозначные и двузначные числа.

1



6

Миллиметр.

1



7

Миллиметр. Закрепление.

1



8

Входная контрольная работа

1



9

Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины.

1



10

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1



11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



12

Рубль. Копейка.

1



13

Рубль. Копейка. Закрепление.

1



14

Закрепление по теме «Нумерация в пределах 100»

1



15


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тест 1 «Числа от 1 до 100»

1



16

Сложение и вычитание чисел.(70ч) Задачи, обратные данной.

1



17

Сумма и разность отрезков.

1



18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Закрепление.

1



21

Час. Минута. Определение времени по часам.

1



22

Длина ломаной.

1



23

Длина ломаной.

1



24

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



25

Числовые выражения.

1



26

Сравнение числовых выражений.

1



27

Периметр многоугольника

1



28

Свойства сложения.

1



29

Свойства сложения.

1



30

Свойства сложения.

1



31

Закрепление по теме «Числовые выражения», Свойства сложения». Тест 2 «Числовые выражения»

1



32

Числовые выражения. Периметр.

1



33

Контрольная работа за 1 четверть.

1



34

Работа над ошибками. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

1



35

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1



36

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1



37

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1



38

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

1



39

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7.

1



40

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24.

1



41

Решение задач.

1



42

Решение задач. Закрепление устных приёмов вычислений.

1



43

Решение задач и выражений.


1



44

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7.

1



45

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7.

1



46

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7,

35 – 7.

1



47

Закрепление устных приемов сложения и вычитания

Тест 3 «Устные вычисления с числами в пределах 100»

1



48

Закрепление устных приемов сложения и вычитания

1



49

Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100».

1



50

Работа над ошибками. Закрепление

1



51

Буквенные выражения.

1



52

Буквенные выражения.

1



53

Буквенные выражения.

1



54

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

1



55

Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

1



56

Решение уравнений.

1



57

Проверка сложения.

1



58

Проверка вычитания.

1



59

Контрольная работа

1



60

Работа над ошибками. Решение уравнений, выражений и задач изученных видов.

1



61

Решение уравнений, выражений и задач изученных видов.

1



62

Закрепление решения уравнений, выражений и задач изученных видов.

1



63

Решение задач изученных видов.

1



64

Письменный приём сложения вида 45 + 23.

1



65

Письменный приём вычитания вида 57–26.

1



66

Проверка сложения и вычитания.

1



67

Решение выражений и задач изученных видов.

1



68

Угол. Виды углов.

1



69

Решение задач и выражений изученных видов

1



70

Письменный приём сложения вида 37 + 48.

1



71

Письменный приём сложения вида 37 + 53.

1



72

Прямоугольник

1



73

Письменный приём сложения вида 87 + 13.

1



74

Письменный приём сложения вида 87 + 13. Тест 5 «Письменные вычисления с числами в пределах 100»

1



75

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8.

1



76

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

1



77

Решение примеров и задач изученных видов.

1



78

Решение выражений и задач изученных видов.

1



79

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

1



80

Решение выражений и задач изученных видов

1



81

Решение выражений и задач изученных видов

1



82

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



83

Решение выражений и задач изученных видов

Тест 6 «Письменные вычисления с числами в пределах 100»

1



84

Квадрат.

1



85

Закрепление по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания».

1



86

Закрепление по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания». Проект «Оригами»

1



87

Контрольная работа по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания»

1



88

Умножение и деление чисел (39ч) Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

1



89

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения..

1



90

Приём умножения с помощью сложения

1



91

Задачи на нахождение произведения.

1



92

Периметр прямоугольника.

1



93

Приём умножения единицы и нуля.

1



94

Названия компонентов и результата умножения.

1



95

Закрепление. Решение задач и выражений. Тест 7 «Умножение»

1



96

Переместительное свойство умножения.

1



97

Закрепление. Решение выражений и задач.

1



98

Закрепление. Решение выражений и задач.

1



99

Контрольная работа за 3 четверть

1



100

Работа над ошибками.

1



101

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление по содержанию).

1



102

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление по содержанию).

1



103

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление на равные части).

1



104

Решение задач на деление и умножение изученных видов.

1



105

Название компонентов и результата деления.

1



106

Решение простых задач на деление и умножение.

1



107

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



108

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



109

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



110

Приёмы умножения и деления на 10.

1



111

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Тест 8 «Деление»

1



112

Решение задач и выражений изученных видов.

1



113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1



114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1



115

Умножение числа 2 и на 2.

1



116

Приёмы умножения числа 2.

1



117

Деление на 2.

1



118

Деление на 2.

1



119

Решение задач и выражений изученных видов.

Тест 9 «Умножение и деление с числом 2»

1



120

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

1



121

Закрепление Проверочная работа.

1



122

Умножение числа 3 и на 3.

1



123

Умножение числа 3 и на 3.

1



124

Деление на 3.

1



125

Деление на 3.

1



126

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3».

1



127

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3».

1



128

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3».

1



129

Итоговое повторение.(8ч)Работа над ошибками.

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1



130

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения».

1



131

Повторение по теме «Равенства, неравенства, уравнения». Тест 10 «Умножение и деление с числом 3»

1



132

Повторение по теме «Свойства сложения. Решение задач»

1



133

Повторение по теме «Решение задач».

1



134

Итоговая контрольная работа

1



135

Работа над ошибками. Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

1



136

Математический КВН.

1



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!