СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Календарно-тематическое планирование

по алгебре 8 класса 2020 -2021 уч.год


(Учебник авт. С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Алгебра Учебник для 8 класса. М. «Просвещение» с 2018г.)


№ урока

№ пункта

Тема

Кол-во часов

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата план


Дата факт

Освоение предметных знаний


УУД

Системы линейных уравнений. (10 часов)


1

10.1

Уравнения первой степени с двумя

неизвестными

1

СЗУН

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путём перебора.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций


2.09


2

10.2

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1


Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия,

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



3.09


3

10.3

Способ подстановки

1



3.09


4

10.4

Способ уравнивания коэффициентов

1



5.09


5

10.5

Равносильность уравнений и систем

уравнений

1



9.09


6

10.6

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1



10.09


7

10.6

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1


Исследовать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие буквенные коэффициенты.


10.09


8

10.9

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1


Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную

систему уравнений; интерпретировать результат.


12.09


9

10.9

Решение задач при помощи систем

уравнений первой степени

1



16.09


10


Контрольная работа № 5

1


Обобщить знания решения систем уравнений и задач на составление систем уравнений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве

КР

17.09



Простейшие функции. Квадратные корни.(30 ч)



1

Функции и графики

9

Знать свойства числовых неравенств

Выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных; приводить примеры, подбирать аргументы

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой.

Иметь представление о числовых промежутках, нестрогом и строгом неравенствах, числовом отрезке и интервале.

Уметь строить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простого неравенства, определять множество чисел, принадлежащих числовому неравенству.

Знать понятия координатная плоскость, координаты точки.

Уметь находить координаты точек на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, по координатам точки определять ее положение без построения.

Познакомиться с понятиями функция, независимая и зависимая переменные.

Уметь находить область определения, область значения функции, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке


Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме, различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.




СП, ВП,

17.09

19.09


11-13

1.1

Числовые неравенства


3

ИНМ

ЗИМ


14

1.2

Координатная ось

1

ИНМ


СП, ВП, УО,

23.09


15-16

1.3

Множества чисел

2

ИНМ

ЗИМ


Т, СР, РК

24.09

24.09


17-18

1.4

Декартова система координат

2

ИНМ


СП, ВП, УО,

26.09


19-20

1.5

Понятие функции

2

ИНМ

УО

30.09

1.10



СП, ВП, УО,

Т, СР, РК

1.10


21-22

1.6

Понятие графика функции

2


ИНМ

ЗИМ

СЗУН



2

Функции у=х, у=х², у=1/х

9







23-24

2.1

Функция у=х и её график

2

ИНМ

Познакомиться с понятиями функция, независимая и зависимая переменные.

Научится находить или определять принадлежность графику функции

Уметь находить область определения, строить график данной функции.

Познакомиться с понятиями парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы.

Уметь строить параболу, читать график по готовому чертежу, описывать геометрические свойства параболы.

Иметь представления о функции вида , её графике и свойствах

Уметь строить график функции , описывать свойства функции по графику.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

СП, ВП,

2.10

7.10


25

2.2

Функция у=х²

1

ЗИМ


СП, ВП, УО

8.10


26-27

2.3

График функции у=х²

2

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

8.10

10.10


28

2.4

Функция у=1/х

1

ИНМ

УО

РК

14.10


29-30

2.5

График функции у=1/х


2

ЗИМ

СЗУН

ТСР, РК

15.10

15.10


31


Контрольная работа №1 по теме: «Функции у=х, у=х², у=1/х»

1

КЗУ

Обобщить знания об использовании алгоритма построения графика функций у=х, у=х², ; осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве

КР

17.10



3

Квадратные корни

14







32-33

3.1

Понятие квадратного корня

2

ИНМ

ЗИМ

Описывать множество целых чисел, множество ра­циональных чисел, соотношение между этими множе­ствами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений, Вычислять значения выражений, содержащих квад­ратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Использовать график функции для нахож­дения квадратных корней. Вычислять точные и прибли­женные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Приводить примеры иррациональных чисел; распо­знавать рациональные и иррациональные числа; изобра­жать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых мно­жеств, теоретико-множественную символику


Регулятивные:

различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

21.10

22.10


34-35

3.2

Арифметический квадратный корень

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

22.10

24.10


36-39

3.3

Свойства арифметических квадратных корней

4

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

5.11

5.11

7.11

11.11


40-45

3.4

Квадратный корень из натуральн ого числа

Приближенное вычисление квадратных корней

Приближенное вычисление квадратных корней

Свойства арифметических квадратных корней (лекция)


6

ИНМ

СП, ВП, УО

12.11

12.11

14.11


46


Контрольная работа №2по теме «Квадратные корни»

1

КЗУ

Обобщить знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применять свойства квадратных корней; самостоятельно выбирать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применять свойства квадратных корней

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


КР

18.11


Квадратные и рациональные уравнения (38ч)



4

Квадратные уравнения

21







47-49

4.1

Квадратный трёхчлен

3

ИНМ


Иметь представление о квадратном трёхчлене и его коэффициентах.

Находить дискриминант квадратного трёхчлена, упрощать выражения, раскладывать квадратный трёхчлен на простые множители.

Иметь представление о квадратном уравнении и его корнях.

Распознавать квадратные уравнения, це­лые и дробные уравнения.

Находить дискриминант квадратного уравнения, вычислять корни квадратного уравнения, используя дискриминант.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать приведённые, неприведённые, дробно-рацио­нальные уравнения.

Осуществлять проверку, является ли число корнем квадратного уравнения, находить равносильные квадратные уравнения.

Знать и уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета при решении квадратных уравнений.

Исследовать квадратные уравнения по дискрими­нанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать ре­зультат

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра


ВП, УО

Т, СР, РК

19.11

19.11


50-51

4.2

Понятие квадратного уравнения

2

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

21.11

25.11


52-53

4.3

Неполное квадратное уравнение

2

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

26.11

26.11


54-57

4.4

Решение квадратного уравнения общего вида

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

28.11

2.12

3.12

3.12


58-59

4.5

Приведенное квадратное уравнение

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

5.12

9.12


60-61

4.6

Теорема Виета

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

10.12

10.12



62-66

4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач

Решение задач

5

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

12.12

16.12

17.12



67


Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

КЗУ

Обобщить знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; самостоятельно выбирать рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, решать квадратное уравнение по формулам.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве

КР

17.12




5

Рациональные уравнения

23







68-69

5.1

Понятие рационального уравнения

2

ИНМ

ЗИМ


Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении.

Уметь решать биквадратные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций.

Уметь решать распадающиеся уравнения по алгоритму.

Уметь решать уравнения, где одна часть – алгебраическая дробь, а вторая равна нулю, по алгоритму; решать уравнения, используя метод введения новой переменной; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях, решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

Уметь решать задачи на движение по воде, по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать информацию для решения учебных задач.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра



СП, ВП, УО

Т, СР, РК

19.12



70-71

5.2

Биквадратное уравнение

2

ИНМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

23.12

24.12



72-73

5.3

Распадающиеся уравнения

2

ИНМ

ЗИМ




24.12

26.12



74-75

5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

13.01

14.01



76-78

5.5

Решение рациональных уравнений

3

ЗИМ

ВП, УО

Т, СР, РК

14.01

16.01



79-82

5.6







5.7

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

ЗИМ


СП, ВП, УО

20.01

21.01

21.01

21.01









83-86

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

Комплексные числа 2


4

ЗИМ


ВП, УО

Т, СР, РК

23.01

27.01



87-88

5.8









Уравнение – следствие

2

ЗИМ














СП, ВП, УО

28.01

28.01



89-90

5.9

Разложение многочленов на множители и решение уравнений

2

ИНМ



30.01

3.02



91


Контрольная работа №4

«Рациональные уравнения»

1

КЗУ

Обобщить знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; самостоятельно выбирать рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, выбирать решение квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям,

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

КР

4.02



Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция



6

Линейная функция

16







92-93

6.1

Прямая пропорциональность

2

ИНМ

Уметь составлять алгоритм; отражать в письменной форме результаты деятельности; отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, находить значение абсциссы и ординаты, соответствующие значениям аргумента и значениям функции, строить график функции у=kx, определять характер монотонности: заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции; находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; определять, при каких значениях аргумента функция положительная, при каких отрицательная.

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке; приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции.

Читать уравнение движения точки; производить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму; строить график движения точки, составлять алгоритм., строить графики функций целой и дробной частей.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

4.02

6.02



94-95

6.2

График функции у=kx

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

10.02

11.02

11.02



96-98

6.3

Линейная функция и её график

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

13.02

17.02


99-100

6.4

Равномерное движение

2

ИНМ ЗИМ

СЗУН


18.02



101-102










6.5












Функция у=│х│и ее график












2












ВП, УО

Т, СР, РК

18.02

20.02










103-104


105-107















6.6














Функции у =[ х], у= {х}



Решение задач

















2



3


24.02



7

Квадратичная функция

10







108-109

7.1

Функция y=аx2

(а0)

2

ИНМ

ЗИМ


Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками.

Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемы­ми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости гра­фиков функций вида в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


СП, ВП, УО

Т, СР, РК


25.02

25.02


110-111

7.2

Функция y=ax2

(а≠0)

2

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

27.02

3.03


112-114

7.3

Функция y=a(х- x ̥ )2+у ̥


3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

4.03

4.03


115-117

7.4

Квадратичная функция и её график


3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СЗУН


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

6.03

10.03

11.03



8

Дробно- линейная функция

12







118

8.1

Обратная пропорциональность

1

ИНМ

ЗИМ

Строить график функции y= k/x опираясь на свойства функции;

Ввести понятие функции обратной пропорциональности;

Иметь чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k; Расширить представления о функциях

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СП, ВП,РК

11.03


119-120

8.2

Функция (k0)

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

13.03


121-122

8.3

Функция (k≠0)

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

17.03

18.03


123-124

8.4

Дробно- линейная функция и ее график

2


ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

18.03

20.03


125-126

8.5

Построение графиков функций, содержащих модули

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

31.03

1.04

1.04


127

128

8.6

Уравнение прямой, уравнение окружности

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН




3.04

7.04


129


Контрольная работа №5

1

КЗУ

Обобщить знания об использовании алгоритма построения графика функции у=ах²+bx+c; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить оценку собственных действий.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

КР

8.04


Системы рациональных уравнений



9

Системы рациональных уравнений

15







130-131

9.1

Понятие системы рациональных уравнений

2

ИНМ

Решать системы уравнений первой и второй степени.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является система уравнений первой и второй степени.

Решать системы рациональных уравнений.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является система рациональных уравнений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результаты с заданной степенью краткости

Регулятивные:

различать способ и результат действия, определять понятия, приводить доказательства; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью краткости.

Познавательные:

решать рациональные уравнения различными способами, владеть приемами решения систем уравнений, решать текстовые задачи с помощью системы уравнений или с помощью уравнения.

Коммуникативные:

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки, устранять их; через беседу описать способы своей деятельности по данной теме, создать проблемную ситуацию.

СП, ВП,РК

8.04

10.04


132-134

9.2

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

3

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

14.04

15.04

15.04


135-137

9.3

Решение систем рациональных уравнений другими способами

Решение задач с помощью систем уравнений 1 и 2 степени

3

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

17.04

21.04

22.04



9.4

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

7

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

22.04

24.04

28.04

29.04

29.04



10

Графический способ решения систем уравнений

12








10.1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

ИНМ

Иметь представление о решении системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Формулировать алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

Определять, является ли пара чисел решением системы линейных уравнений с двумя неизвестными, строить график; находить корни системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Определять количество решений системы линейных уравнений без построения; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; составлять систему уравнений, решением которой является данная пара чисел.

Преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у=кх+m, решать систему линейных уравнений, строя графики линейных функций.

Упрощать рациональные выражения, решать системы линейных и квадратных уравнений графическим способом; читать графики функций, составлять систему квадратных и линейных уравнений с заданным количеством решений

Регулятивные:

различать способ и результат действия, определять понятия, приводить доказательства; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью краткости.

Познавательные:

решать рациональные уравнения различными способами, владеть приемами решения систем уравнений, решать текстовые задачи с помощью системы уравнений или с помощью уравнения.

Коммуникативные:

аргументированноотвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки, устранять их; через беседу описать способы своей деятельности по данной теме, создать проблемную ситуацию.

СП, ВП,РК

5.05



10.2

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

6.05



10.3

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

2

ЗИМ


СП, ВП, УО

6.05



10.4

Примеры решения уравнений графическим способом

2


ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР

8.05



10.5

Решение уравнений в целых числах

1

ИНМ

СП, ВП, УО

11.05

12.05




Контрольная работа №6

1

КЗУ

Обобщить знания о приёмах решения систем уравнения графическим способом; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбирать рациональный способ построения графиков функций для решения систем уравнений; подбирать числа для коэффициентов, чтобы система уравнений имела единственное решение, бесконечно много решений, не имела б решений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

КР

12.05




Дополнения к главе IV. Вероятность события. Перестановки, размещения и сочетания

9









1. Вероятность события.

1


Находить вероятность случайных событий на основе классического определения вероятности.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики







2. Вероятность события.

1


Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.








3. Перестановки, размещения и сочетания ( лекция)

1


Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий







4. Перестановки, размещения и сочетания

1


Организовывать информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов.

Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.)







5. Перестановки, размещения и сочетания

1


Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием слов более вероятные, маловероятные, равновероятные события







6. Перестановки, размещения и сочетания

1


Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

Находить вероятность случайного события по формуле







7. Перестановки, размещения и сочетания

1


Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний, и с использованием правила произведения.

Находить вероятности событий в простейших случаях и с использованием формул комбинаторики.







8. Перестановки, размещения и сочетания

1









9. К.р.№7 “ Вероятность события. Перестановки, размещения и сочетания”


1









Повторение.

9







132-137


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

7

СЗУН



СП, ВП, УО

Т, СР, РК

14.05

18.05

19.05

19.05

21.05

25.05



138


Итоговая КР

1

УОСЗ

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; осуществлять самоанализ и самоконтроль; использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем; конструировать речевые высказывания с использованием алгебраического языка

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


КР

26.05




Всего

138








Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!