СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой,«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2017г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Тит.лист.























































СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………………3-5 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета……………6

3.Содержание учебного предмета……………………………………...7-9

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………10-13

Приложение № 1. Календарно-тематическое планирование…………8 класс











































Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2017г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии.



Это:

  • Овладение основными знаниями по биологии.

  • Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.

Основными задачами преподавания биологии являются:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:

  • Овладение основными знаниями по биологии.

  • Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.

По учебному плану надомного обучения на изучение данного предмета отведен 1 час в неделю (35 часов в год). Место предмета в базисном плане

Федеральный базисный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 8 класса предусматривает на курс биологии для надомного обучения 0,5 часа в неделю, 18 часов в год.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения курса биологии в 8 классе обучающиеся должны знать:

  • основные отличия животных от растений;

  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;

  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Должны уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

  • рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Содержание учебного предмета.

  • Введение

  • Беспозвоночные животные:

  • Позвоночные животные

  • Рыбы

  • Земноводные

  • Пресмыкающиеся

  • Птицы

  • Млекопитающие

  • Сельскохозяйственные млекопитающие

Введение (1 час)

Многообразие животного мира.

Беспозвоночные животные (2 часа)

Черви (1 час)

Общие признаки беспозвоночных животных

Дождевой червь.

Круглые черви – паразиты человека.

Насекомые (1 час)

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Бабочка – капустница. Яблонная плодожорка.

Майский жук.

Комнатная муха.

Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.

Позвоночные животные



Рыбы (2 часа)

Внешнее строение и скелет рыбы.

Внутреннее строение рыбы.

Размножение рыб.

Речные рыбы. Морские рыбы.

Рыболовство и рыбоводство.

Рациональное использование и охрана рыб.

Земноводные (1час)

Общие Признаки земноводных.

Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Внутреннее строение земноводных

Размножение и развитие лягушки.

Пресмыкающиеся (1 час)

Среда обитания и внешнее строение.

Внутреннее строение.

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Птицы (3 часа)

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц. Особенности скелета.

Особенности внутреннего строения.

Размножение и развитие.

Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса.

Хищные птицы. Птицы пресных водоёмов и болот.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры.

Домашние утки и гуси. Птицеводство.



Млекопитающие (4 часа)

Внешнее строение млекопитающих

Особенности скелета и нервной системы. Внутренние органы.

Грызуны. Значение грызунов в природе и в жизни человека.

Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов.

Хищные звери. Дикие пушные хищные звери.

Разведение норки на зверофермах. Домашние хищные звери – кошка, собака.

Ластоногие. Китообразные.

Парнокопытные. Непарнокопытные.

Приматы.

Сельскохозяйственные млекопитающие (2 часа)

Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят.

Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят.

Верблюды. Северные олени.

Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят.



















Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



п/п

Название раздела


Количество часов


1

Введение.

1 ч.

Беспозвоночные животные (2 ч.)

2

Черви.

1 ч.

3

Насекомые.

1 ч.

Позвоночные животные (13ч.)

4

Рыбы.

2 ч.

5

Земноводные.

1 ч.

6

Пресмыкающиеся.

1 ч.

7

Птицы.

3 ч.

8

Млекопитающие.

4 ч.

9

Сельскохозяйственные млекопитающие.

3 ч.

10

Резервный урок

1 ч.


Итого:


18 ч.


















Тематическое планирование

п/п

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности

обучающихся


1.

Ведение


Многообразие животного мира.

Сформировать понятие о многообразии животного мира, познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися на Земном шаре и относящихся к группе редких и исчезающих видов. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2.

Беспозвоноч- ные животные


Общие признаки беспозвоночных животных.

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Познакомить обучающихся с общими признаками беспозвоночных животных, особенностями внешней и внутренней организацией дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви. Выяснить особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей, многообразие их видов, рассмотреть черты приспособленности человеческой аскариды к паразитизму.




Дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и их образе жизни. Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

3.

Черви

Общие признаки беспозвоночных животных

Дождевой червь.

Круглые черви – паразиты человека

Познакомить обучающихся с общими признаками беспозвоночных животных, особенностями внешней и внутренней организацией дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви.

Выяснить особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей, многообразие их видов, рассмотреть черты приспособленности человеческой аскариды к паразитизму.

4.

Насекомые

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса.

Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

5.

Рыбы

Внешнее строение и скелет рыбы. Внутреннее строение рыбы.

Размножение рыб

Сформировать представление о внешнем и внутреннем строении и скелете рыб. Показать особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида

6.

Земноводные

Общие Признаки земноводных.

Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Раскрыть многообразие земноводных в связи с условиями жизни; определить общие признаки земноводных. Формирование представлений о среде обитания и внешнем строении земноводных на примере лягушки

7.

Пресмыка-ющиеся

Среда обитания, внешнее и внутреннее строение.

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Выделить признаки, характерные для класса пресмыкающихся; показать многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни; ознакомить с чертами более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Познакомить учащихся с размно-жением и развитием пресмыкающих-ся

8.

Птицы

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц. Особенности скелета. Особенности внутреннего строения.

Раскрыть особенности строения и скелета птицы, связанные с полетом и средой обитания.

Показать особенности скелета птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом. Познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц.

9.

Млекопитающие

Внешнее строение млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы. Внутренние органы.

Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих, связанные со средами их обитания. Познакомить учащихся с особенностями скелета и нервной системы. Познакомить учащихся с особенностями внутренних органов млекопитающих.

10.

Сельско-хозяйственные млекопитаю-щие

Содержание коров на фермах. Выращивание телят. Овцы, особенности внешнего строения и питания. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды.

Познакомить учащихся с сельскохозяйственным млекопитающим животными.









Приложение № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___ года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)



по биологии

Класс 8



Учитель – Асеева Лилия Ивановна

Количество часов: всего 18 часов; в неделю 0,5 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________





п/п

Тема урока, раздел

Кол-во

часов

Дата

Приме-чание

План.

Факт.

Введение (1 ч)

1

Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана

1




Беспозвоночные животные (2 ч) 

2

Общие признаки беспозвоночных животных, общие признаки червей.

1




3

Общие признаки насекомых.

1




Рыбы (2ч) 

4

Общие признаки рыб. Размножение рыб. Речные и морские рыбы.

1




5

Внешнее и внутреннее строение рыб. Скелет рыб. Рациональное использование рыб

1




Земноводные и пресмыкающиеся (2 ч)

6

Общие признаки земноводных. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных

1




7

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся. Размножение и развитие пресмыкающихся

1




Птицы ( 3 ч)

8

Общие признаки птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Размножение и развитие птиц. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы пресных водоёмов и болот

1




9

Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры, утки и гуси.

1




10







Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение птиц. Птицы нашего края. Охрана птиц.

1




п/п

Тема урока, раздел

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

Млекопитающие ( 4 ч)

11

Общие признаки млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы. Внутреннее строение

1




12

Грызуны и их значение в природе и жизни человека

1




13

Хищные звери. Дикие пушные хищные звери. Домашние хищные звери

1




14

Морские животные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Приматы.

1




Сельскохозяйственные животные ( 3 ч)

15

Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят. Овцы, особенности внешнего строения и питания. Значение овец в народном хозяйстве. Верблюды. Северные олени.

1




16

Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. Значение свиноводства.

1




17

Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды.

1




18

Резервный урок

1










21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!