СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛИМЕ АБДЕНАНОВОЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Симферополь

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей иностранной филологии.

Руководитель МО

_________ Абдураманова А.М.

Протокол № _1

от «_24_» ____08__ 2021г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Февзи Г.Д.

«___» _________ 2021 г.



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

«СОШ № 44»

г. Симферополя

________ МуртазаеваГ.Н.

Приказ № ____

от «___» ________ 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По иностранному (английскому) языку

11-А класс






Учитель: Сидаш Эльвира Сергеевна




2021-2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего общего образования, согласно примерной программы по английскому языку (автор В.Г. Апальков. Английский язык. Рабочая программа).

Учебник «Spotlight» (Английский в фокусе), для 11 класса, авт.Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008., рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен
знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь
в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку.

Речевые умения

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и умения

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Модуль 1. Взаимоотношения(11). Чтение и лексика. Моя семья; Аудирование и говорение. Родственники. Грамматика. Настоящее время; Лексика и говорение. Родственные узы; Навыки письменной речи. Преданный друг Английский в действии. Внешность ; Уголок культуры. Многонациональная Британия; О России. Образ жизни - Вне учебной программы. Будь дружественным к окружающей среде!; Подготовка к контрольной работе по теме Настоящее время; Контрольная работа по теме Настоящее время.

Модуль 2. Стрессы в нашей жизни. (13) Чтение и лексика. Тинейджеры; Аудирование и говорение. Тинейджеры и их окружение; Грамматика. Жизнь и интересы тинейджеров ; Лексика и говорение. Джейн Эйр; Навыки письменной речи. Письмо другу; Английский в действии. Структура, виды не- формального письма Алгоритм написания неформального письма. Уголок культуры. Зеленый уголок. Нервная система; Подготовка к контрольной работе по теме Временные формы глагола

Модуль 3. Ответственность (10) Чтение и лексика. Преступление и наказание; Аудирование и говорение. Права и обязанности; Грамматика. Мои обязанности; Грамматика. Домашние обязанности; Лексика и говорение. Р Великие ожидания; Навыки письменной речи. Сочинение рассуждение; Английский в действии. Структура и алгоритм написания сочинения-размышления; Уголок культуры. Статуя Свободы; О России. Мои права; Подготовка к контрольной работе по теме Прошедшее время; Контрольная работа по теме Прошедшее время.

Модуль 4. Опасность.(15) Чтение и лексика. Вопреки всему; Аудирование и говорение. Оказание первой медицинской помощи; Грамматика. Медицинская помощь; Лексика и говорение. У врача. Идиомы; Навыки письменной речи. Приключения Тома Соера. Английский в действии. Способы выражения согласия/ несогласия Контроль чтения; Английский в действии. Контроль говорения. Пожары в Лондоне. Выполнение упражнений по теме Будущие времена; Самостоятельная работа по теме Будущие времена.

Модуль 5. Кто есть кто( 10). Чтение и лексика. Жизнь на улице Аудирование и говорение. Улицы города. Окрестности; Грамматика. Магический Фен -шуй; Лексика и говорение. Томас Харди – жизнь и творчество; Навыки письменной речи. Составление советов и рекомендаций; Уголок культуры. Дом милый дом. Урбанизация; Вне учебной программы. Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль.

Модуль 6. Общение.(13)Чтение и лексика. Путешествие в космос; Аудирование и говорение. Газеты и журналы; Грамматика. Общение; Лексика и говорение. Белый клык; Навыки письменной речи. Эссе за и против; Уголок культуры. Британские острова; О России. Из истории писем; Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль Контроль говорения

Модуль 7. В ближайшие дни. (11) Чтение и лексика. Великие достижения; Аудирование и говорение. Образование – важнейшая составляющая будущего; Грамматика. Сослагательные предложения; Грамматика. Условия; Лексика и говорение. Редьярд Киплинг; Навыки письменной речи. Формальные письма.; Уголок культуры. Жизнь студентов. Зеленый уголок. Волонтеры Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль.

Модуль 8. Путешествия.(19) Чтение и лексика. Мистические достопримечательности; Аудирование и говорение. Покупка билетов; Грамматика. Мое лучшее путешествие; Лексика и говорение. Вы потерялись в джунглях?; Навыки письменной речи. Путешествие. Мое любимое место для путешествия; Контроль чтения. Уголок культуры. Путешествие Гулливера; Контроль аудирования .

О России Пол Сезан. Контроль говорения. Контроль письма. Проектная работа.

В течении года проводится контроль  четырех видов речевой деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема





Количество уроков

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Наименование контроля

Модульный контроль



Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо


1полугодие

Взаимоотношения

11

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Европейский день языков.

Международный день переводчика.

1





Стрессы в нашей жизни

13

Международный день пожилых людей.

День Организации Объединённых Наций.


1





Ответственность

10

День памяти жертв политических репрессий.

1


1



Опасность

15

Международный день Чёрного моря

1

1

1

1

1

2 полугодие

Кто есть кто

10

Международный день толерантности.

Всероссийская неделя «Театр и дети».

1





Общение

13

День матери в России.

Всемирный день борьбы со СПИДом.

Международный день прав человека.

1

1




В ближайшие дни

11

День добровольца (волонтёра).

День Героев Отечества.


1

1

1

1

1

Путешествия

19

День Конституции Российской Федерации

1





Итого

102


5

3

3

2

2








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11-А класс

СОСТАВЛЕНО С УЧЁТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ


п/п

Дата

Наименование раздела/темы урока

Примечание

План

Факт

МОДУЛЬ 1. Взаимоотношения(11ч).


1

01.09


Семейные узы .


2

06.09


Моя семья.


3

07.09


Родственники


4

08.09


Родственные узы


5

13.09


Преданный друг


6

14.09


Внешность.


7

15.09


Многонациональная Британия .


8

20.09


Страноведческий материал


9

21.09


Модульный контроль №1


10

22.09


Повторение грамматики и лексики модуля № 1.


МОДУЛЬ 2. Стрессы в нашей жизни (13 ч).

11

27.09


Стрессы в нашей жизни .


12

28.09


Тинейджеры .


13

29.09


Тинейджеры и их окружение.


14

04.10


Жизнь и интересы тинейджеров .


15

05.10


Джейн Эйр .


16

06.10


Письмо другу.


17

11.10


Полуформальные письма.


18

12.10


Нервная система.


19

13.10


Обертка.


20

18.10


Модульный контроль №2


21

19.10


Стрессы. Контроль чтения


22

20.10


Обобщающий урок по теме модуля.


23

25.10


Повторение грамматики и лексики модуля № 1.


МОДУЛЬ 3. Ответственность (10ч. )

24

26.10


Преступление и наказание.


25

27.10


Права и обязанности.


26

08.11


Мои обязанности.


27

09.11


Домашние обязанности.


28

10.11


Великие ожидания .


29

15.11


Сочинение рассуждение.


30

16.11


Статуя Свободы .


31

17.11


Мои права .


32

22.11


Модульный контроль №3.


МОДУЛЬ 4. Опасность.(15ч. )

33

23.11


Вопреки всему.


34

24.11


Оказание первой медицинской помощи.


35

29.11


Медицинская помощь .


36

30.11


Опасность. Контроль чтения


37

01.12


У врача


38

06.12


Приключения Тома Соера.


39

07.12


У врача. Контроль аудирования


40

08.12


Большой риск.


41

13.12


Флоренс Нотин-гейл.


42

14.12


Чувства. Контроль письма


43

15.12


Пожары в Лондоне .


44

20.12


Spotlight on Exams 4


45

21.12


Контроль говорения


46

22.12


Модульный контроль №4.


47

27.12


Обобщающий урок по теме модуля.


48

28.12


Повторение грамматики и лексики модуля № 4.


МОДУЛЬ 5. Кто есть кто( 10ч. ).

49

29.12


Жизнь на улице .


50

10.01


Улицы города .


51

11.01


Окрестности .


52

12.01


Магический Феншуй .


53

17.01


Томас Харди – жизнь и творчество.


54

18.01


Составление советов и рекомендаций.


55

19.01


Дом милый дом.


56

24.01


Урбанизация .


57

25.01


Spotlight on Exams 5.


58

26.01


Модульный контроль №5.


МОДУЛЬ 6. Общение.(13ч.)

59

31.01


Путешествие в космос.


60

01.02


Газеты и журналы .


61

02.02


Газеты и журналы .


62

07.02


Общение .


63

08.02


Белый клык .


64

09.02


Эссе за и против.


65

14.02


Британские острова.


66

15.02


Из истории писем .


67

16.02


Spotlight on Exams 6.


68

21.02


Модульный контроль №6.


69

22.02


Обобщающий урок по теме модуля .


70

28.02


Повторение грамматики и лексики модуля 4.


71

01.03


Развитие диалогической речи. Диалоги по теме модуля.


МОДУЛЬ 7. В ближайшие дни. (11ч. )

72

02.03


Великие достижения.


73

05.03


Образование – важнейшая составляющая будущего.


74

09.03


Если да кабы. Grammar in Use Контроль аудирования


75

14.03


Надежды и мечты.


76

15.03


Условия .


77

16.03


Редьярд Киплинг.


78

28.03


Формальные письма.


79

29.03


Жизнь студентов .


80

30.03


Волонтеры .


81

04.04


Модульный контроль №7.


МОДУЛЬ 8. Путешествия.(19ч. )

82

05.04


Мистические достопримечательности


83

06.04


Покупка билетов.


84

11.04


Мое лучшее путешествие.


85

12.04


Путешествие.


86

13.04


Путешествие Гулливера .


87

18.04


Отдых.


88

19.04


Мое любимое место для путешествия . Контроль чтения


89

20.04


Spotlight on Exams 8.


90

26.04


Советы путешественникам . Контроль аудирования


91

27.04


Виды путешествий.


92

04.05


Пол Сезан . Контроль письма.


93

10.05


Модульный контроль №8.


94

11.05


Обобщающий урок по теме модуля .


95

16.05


Проектная работа по теме модуля.


96

17.05


Контроль говорения


97

18.05


Выходное тестирование.


98

19.05


Повторение грамматики модуля №8.


99

23.05


Повторение лексики модуля № 8.


100

24.05


Домашнее чтение.


101

25.05


Итоговый урок.


102

26.05


Урок – повторение.










































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина коррекции

Корректирующие мероприятия

Дата по факту

































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!