СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7»

Г.о. Подольск Московская область




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7»

______________ Е.Ф.Соловьева

« » августа 2021 г.






Рабочая программа,

составленная на основе авторской программы

(Л.Г.Петерсон)

на 2021 - 2022 учебный год



Стороженко Наталия Геннадьевна

Ф.И.О. преподавателя

Математика

Предмет

3 «В» класс / 4 часа в неделю

Классы / количество часов в неделю

3 «В» класс 136 часов в год

Классы / количество часов в год


Уровень: базовый.

Базовый учебник: Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Л.Г. Петерсон. – 3-е изд., стереотип. –М.: Просвещение, 2021.












Г.о. Подольск

2021-2022 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по математике

в 3-ем классе

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• представления об учебной и коррекционной деятельности, их сходстве и различии;

• представления об обобщенном характере математического знания, истории

его развития и способах математического познания;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности, собственный опыт творческой деятельности;

• умение выполнять самоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону;

• опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий;

• умение исправлять ошибки на основе уточненного алгоритма исправления ошибок;

• умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в

учебной деятельности;

• проявление стремления внести максимальный личный вклад в совместную деятельность;

• умение применять при коммуникативном взаимодействии в паре и группе

правила «автора», «понимающего», «критика»;

• мотивация к развитию речи как средству успешной коммуникации в учеб- ной деятельности;

• активность, доброжелательность, честность, терпение в учебной деятельности;

• проявление целеустремленности в учебной деятельности на основе согла-сованных эталонов;

• проявление интереса к занятиям математикой и учебной деятельности в

целом;

• представления о дружбе, вере в себя, самокритичности, принятие их как ценности, помогающей ученику получить хороший результат;

• уважительное, позитивное отношение к себе и другим, нацеленность на

максимальный личный вклад в общий результат, стремление к общему успеху;

• опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации за-труднения, выхода из спорных ситуаций на основе рефлексивного метода;

• опыт самостоятельной успешной математической деятельности по про-

грамме 3 класса.

Учащийся получит возможность для формирования:

• умения адекватно оценивать свой результат, относиться к отрицательному результату как к сигналу, побуждающему к исправлению ситуации;

• умения выстраивать дружеские отношения с одноклассниками и осущест-

влять самооценку этого умения на основе применения эталона;

• опыта использования приемов погашения негативных эмоций при работе в паре, в группе;

• опыта различения истинных и ложных ценностей;

• позитивного опыта созидательной, творческой деятельности.



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности (12 шагов);

• фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в различных типовых ситуациях;

• определять на основе применения эталона место и причину индивидуального затруднения в учебной деятельности;

• составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на основе применения алгоритма;

• фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового

знания в форме согласованного эталона;

• использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания;

• использовать правило закрепления нового знания;

• применять заданные критерии для оценивания своей работы;

• называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов кор-рекционной деятельности (12 шагов);

• использовать в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок

(уточненная версия);

• применять уточненный алгоритм выполнения домашнего задания;

• использовать математическую терминологию, изученную в 3 классе, для описания результатов своей учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;

• проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения применять правила, формирующие веру в себя;

— самооценку умения называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности (12 шагов);

— самооценку умения определять место и причину затруднения при построении нового способа действия;

— самооценку умения планировать свою учебную деятельность;

— самооценку умения фиксировать результат своей учебной деятельности в форме эталона;

— самооценку умения использовать эталон для обоснования правильности вы-полнения учебного задания;

— самооценку умения использовать правило закрепления нового знания;

— самооценку умения применять заданные критерии для оценивания своей работы;

— самооценку умения называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов коррекционной деятельности (12 шагов);

— самооценку умения определять место и причину своей ошибки;

— самооценку умения использовать в своей учебной деятельности алгоритм ис-правления ошибок (уточненную версию);

— самооценку умения применять уточненный алгоритм выполнения домашнего задания.

Познавательные

Учащийся научится:

понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 3 класса;

• применять алгоритмы обобщения и классификации множества объектов

по заданному свойству;

применять простейшие приемы развития своей памяти;

• использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод наблюдения как метод познания;

• определять виды моделей (предметные, графические, знаковые, блок-схемы алгоритмов и др.), использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод моделирования как метод познания;

• различать понятия «знание» и «умение»;

• понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 3 класса (множество, элемент множества, подмножество, объединение и пересечение множеств, диаграмма Эйлера−Венна, перебор вариантов, дерево возможностей и др.);

• составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по про-

грамме 3 класса;

• понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 3 класса, для организации учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения применять алгоритмы обобщения и классификации множества объектов по заданному свойству;

— самооценку знания этапов метода наблюдения в учебной деятельности;

— самооценку умения определять вид модели, знания этапов метода моделирования в учебной деятельности;

— самооценку умения применять простейшие приемы развития своей памяти;

• использовать изученные методы и средства познания для решения учебных задач;

• обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычислений) и

логического (в ходе решения текстовых задач и уравнений) характера;

• применять знания по программе 3 класса в измененных условиях;

• решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 3 класса.

Коммуникативные

Учащийся научится:

распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора», «понимающего» и «критика», применять правила работы в данных позициях;

• в совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной за-

дачи, оценивать различные варианты исходя из общей цели;

• в процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль;

• применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;

• применять простейшие приемы погашения негативных эмоций в совместной деятельности;

• осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и

поддержку одноклассникам.

Учащийся получит возможность научиться:

проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения выполнять в коммуникации роль «критика»;

— самооценку умения понятно для других выражать свою мысль на основе изу-ченных приемов ораторского искусства;

— самооценку умения применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;

— самооценку умения применять приемы погашения негативных эмоций в со-вместной работе;

— самооценку умения осуществлять взаимоконтроль;

• проявлять дружелюбие при работе в паре, в группе.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Числа и арифметические действия с ними

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

2. Работа с текстовыми задачами

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b • c: путь — скорость — время (задачи на движение), объем выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

3. Геометрические фигуры и величины

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

4. Величины и зависимости между ними

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a • b, P = (a + b) • 2.

Формулы площади и периметра квадрата: S = a • а, P = 4 • a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a • b • c. Формула объема куба: V = a • а • а.

Формула пути s = v • t и ее аналоги: формула стоимости С = а • n, формула работы

А = w • t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b • c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

5. Алгебраические представления

Формула деления с остатком: a = b • c + r, r

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а − х = b, x − a = b, а • х = b, а  х = b,

x  a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

6. Математический язык и элементы логики

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что...», «не», «если...то...», «каждый»,

«все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки и. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна.

Подмножество. Знаки  и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения

множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.

7. Работа с информацией и анализ данных

Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел»,

«Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой воспитания МОУ «Гимназия № 7»






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Разделы программы

Количество часов

Числа и арифметические действия с ними

36

Работа с текстовыми задачами

40

Геометрические фигуры и величины

11

Величины и зависимости между ними

14

Алгебраические представления

10

Математический язык и элементы логики

14

Работа с информацией и анализ данных

11


Итого

136














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа в неделю, 136 часов в год)


№ п/п

Тема

Дата

Коррек-тировка

план

факт

ИТБ. Повторение.

01.09-04.09



Повторение.

01.09-04.09



Множество и его элементы.

01.09-04.09



Способы задания множеств.

01.09-04.09



Равные множества. Пустое множество.

06.09-10.09



Решение задач.

06.09-10.09



Диаграмма Эйлера−Венна. Знаки  и .

06.09-10.09



Решение задач.

06.09-10.09



Подмножество. Знаки  и .

13.09-17.09



Задачи на приведение к единице.

13.09-17.09



Решение задач. Самостоятельная работа.

13.09-17.09



Пересечение множеств. Знак .

13.09-17.09



Свойства пересечения множеств.

20.09-24.09



Входная контрольная работа.

20.09-24.09



Анализ входной контрольной работы.

20.09-24.09



Решение задач.

20.09-24.09



Обратные задачи на приведение к единице. Математический диктант.

27.09-01.10



Объединение множеств. Знак .

27.09-01.10



Диагностическая работа №1.

27.09-01.10



Решение задач.

27.09-01.10



ИТБ. Умножение чисел в столбик: 24 • 8.

11.10-15.10



Свойства объединения множеств.

11.10-15.10



Разбиение множеств на части. Математический диктант.

11.10-15.10



Решение задач.

11.10-15.10



Выполнение проектных работ по теме:

«Из истории натуральных чисел».

18.10-22.10



Выполнение проектных работ по теме:

«Из истории натуральных чисел».

18.10-22.10



Нумерация многозначных чисел. Самостоятельная работа.

18.10-22.10



Сравнение натуральных чисел.

18.10-22.10



Решение задач.

25.10-29.10



Итоговая контрольная работа.

25.10-29.10



Работа над ошибками.

25.10-29.10



Сумма разрядных слагаемых.

25.10-29.10



Сложение и вычитание многозначных чисел.

01.11-05.11



Решение задач. Математический диктант.

01.11-05.11



Преобразование единиц счета.

01.11-05.11



Решение задач.

01.11-05.11



Свойства действий с многозначными числами.

08.11-12.11



Решение задач.

08.11-12.11



Решение задач. Самостоятельная работа.

08.11-12.11



Умножение чисел на 10, 100, 1000...

08.11-12.11



ИТБ. Умножение круглых чисел.

22.11-26.11



Решение задач.

22.11-26.11



Деление чисел на 10, 100, 1000...

22.11-26.11



Деление круглых чисел.

22.11-26.11



Решение задач.

29.11-03.12



Единицы длины.

29.11-03.12



Контрольная работа «Операции с многозначными числами».

29.11-03.12



Работа над ошибками. Решение задач.

29.11-03.12



Единицы массы.

06.12-10.12



Решение задач.

06.12-10.12



Решение задач. Математический диктант.

06.12-10.12



Умножение на однозначное число.

06.12-10.12



Умножение круглых чисел в столбик.

13.12-17.12



Решение задач.

13.12-17.12



Нахождение чисел по их сумме и разности. Самостоятельная работа.

13.12-17.12



Решение задач.

13.12-17.12



Деление на однозначное число углом.

20.12-24.12



Решение задач.

20.12-24.12



Контрольная работа «Деление и умножение многозначного числа на однозначное».

20.12-24.12



Работа над ошибками.

20.12-24.12



Деление на однозначное число углом: 312 : 3

27.12-30.12



Деление на однозначное число углом: 460 : 2.

27.12-30.12



Решение задач.

27.12-30.12



Деление круглых чисел углом (без остатка).

27.12-30.12



ИТБ. Решение задач.

10.01-14.01



Деление круглых чисел (с остатком).

10.01-14.01



Решение задач.

10.01-14.01



Перемещение фигур на плоскости.

10.01-14.01



Симметрия относительной прямой.

17.01-21.01



Построение симметричных фигур.

17.01-21.01



Симметрия фигуры.

17.01-21.01



Решение задач. Самостоятельная работа.

17.01-21.01



Решение задач.

24.01-28.01



Меры времени. Календарь.

24.01-28.01



Таблица мер времени.

24.01-28.01



Решение задач.

24.01-28.01



Меры времени: час, минута, секунда.

31.01-04.02



Итоговая контрольная работа.

31.01-04.02



Работа над ошибками. Часы.

31.01-04.02




Решение задач.

31.01-04.02



Преобразование единиц времени.

07.02-11.02



Диагностическая работа №2.

07.02-11.02



Решение задач.

07.02-11.02



Переменная.

07.02-11.02



Выражение с переменной. Математический диктант.

14.02-18.02



Верно и неверно. Высказывания.

14.02-18.02



Равенство и неравенство.

14.02-18.02



Решение задач.

14.02-18.02



ИТБ. Уравнения.

28.02-04.03



Упрощение записи уравнений.

28.02-04.03



Составные уравнения.

28.02-04.03



Решение задач.

28.02-04.03



Формулы.

07.03-11.03



Формулы объема прямоугольного

параллелепипеда.

07.03-11.03



Решение задач.

07.03-11.03



Формула деления с остатком.

07.03-11.03



Решение задач.

14.03-18.03



Скорость, время, расстояние. Самостоятельная работа.

14.03-18.03



Формула пути.

14.03-18.03



Решение задач.

14.03-18.03



Формулы зависимостей между величинами.

21.03-25.03



Контрольная работа «Уравнения. Составные уравнения».

21.03-25.03



Работа над ошибками.

21.03-25.03



Формулы зависимостей между величинами.

21.03-25.03



Решение задач. Математический диктант.

28.03-01.04



Задачи на движение.

28.03-01.04



Задачи на движение.

28.03-01.04



Решение задач.

28.03-01.04



ИТБ. Решение задач.

11.04-15.04



Решение задач.

11.04-15.04



Умножение на двузначное число.

11.04-15.04



Формула стоимости. Самостоятельная работа.

11.04-15.04



Решение задач.

18.04-22.04



Контрольная работа «Скорость. Время. Расстояние».

18.04-22.04



Работа над ошибками. Умножение круглых многозначных чисел.

18.04-22.04



Задачи на стоимость.

18.04-22.04



Решение задач.

25.04-29.04



Умножение на трехзначное число.

25.04-29.04



Умножение на трехзначное число: 312 • 201.

25.04-29.04



Решение задач. Математический диктант.

25.04-29.04



Формула работы.

02.05-06.05



Задачи на работу.

02.05-06.05



Решение задач.

02.05-06.05



Формула произведения.

02.05-06.05



Решение задач.

09.05-13.05



Итоговая контрольная работа.

09.05-13.05



Анализ итоговой контрольной работы.

09.05-13.05



Способы решения составных задач.

09.05-13.05



Умножение многозначных чисел.

16.05-20.05



Диагностическая работа №3.

16.05-20.05



Повторение изученного за год.

16.05-20.05



Повторение изученного за год. Самостоятельная работа.

16.05-20.05



Повторение изученного за год.

23.05- 27.05



Повторение изученного за год.

23.05- 27.05



Повторение изученного за год.

23.05- 27.05



Повторение изученного за год.

23.05- 27.05




Согласовано на заседании

кафедры начальных классов

протокол № 1

от «____» августа 2021 года

Руководитель кафедры

_________/Е.О.Журба/




Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ О.М.Пискурёва /


«____» августа 2021 года








14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!