-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
- «Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;
1.Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина.
3. Способствовать развитию:
- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,
- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства
1 Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
2.Развитие личности, ее социализация, повышение уровня ее духовно нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка.
3.Ценность образования, труда.
5.Толерантное отношение к людям другой национальности.
№ Урока, | Тема и тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения урока |
предметные | Метапредметные УУД | Личностные УДД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Глава 1. Человек в социальном измерении (12 часов) |
1-3 | Введение. Человек-личность (ознакомление с новым материалом) | 1.Что такое личность. 2.Индивидуальность –плохо или хорошо? 3.Сильная личность-какая она? | Научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, преобритаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходегрупповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;проявляют интерес к новому учебному материалу; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | П.1. Индивидуальные творческие задания «Биографических личностей» | 6.09-20.09 |
4-5 | Познай самого себя (комбинированный) | 1.Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты спрособен | Научится: характеризовать свои потребности способности; проявлять личностные свойства в осонвных видах деятельности. Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованностьне только в личном успехе, но и врешении проблемных заданий всей группой; выражают поожительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | П. 2. Задание рубрики «В классе и дома». | 27.09-4.10 |
6-7 | Человек и его деятельность (ознакомление с новым материалом) | 1.»Птицу узнают по полету, а человека по работе». 2.»Пчела мала, да и та работает». 3.Жизнь человека многогранна(основные формы деятельности человека) | Научатся:формироватьпредставление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | П. 3. Задания рубрики «В классе и дома», с 31-32 | 11.10-18.10 |
8-9 | Потребности человека (ознакомление с основным материалом) | 1.Какие бывают потребности. 2.Мир мыслей. 3. Мир чувств | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы ; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено , и того, что еще неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | П.4. Задание в рабочей тетради, № 5, 6, с. 20-21 | 25.10-8.11 |
10-11 | На пути к жизненному успеху (еомбинированный) | 1.Слагаемые жизненного успеха. 2.Привычка к труду помогает успеху. 3.Готовимся выбирать профессию. 4.Поддержка близких-залог успеха. 5.Выбор жизненного пути. | Научатся:определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ( задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единствеи разнообразии народов, культуры и религий | П.5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 47-48 | 15.11-22.11 |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение и систематизация знаний) | 1.Работа с дополнительным материалом. 2.Выполнение заданий рабочей тетради | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П. 1-5. Повторение | 29.11 |
Глава 2. Человек среди людей ( 9 часов) |
13-14 | Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом) | Какие отношения называются межличностными. 2.Чувства –основа межличностных отношений | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностых отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавтельные: выявляют особенности и признаки объектов; примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию у учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | П.6. Задание в рабочей тетради, № 8, с. 33 | 6.12-13.12 |
15-16 | Человек в группе(ознакомление с новым материалом) | 1.Какие бывают группы. 2.Группы, которые мы выбираем. 3.Кто может быть лидером. 4.Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5.О поощерениях и наказаниях. 6.С какой группой тебе по пути | Научатся: определять, что такое культура общения человека;анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качствах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные6 учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П. 7.Вопросы, с. 66 | 20.12-27.12 |
17-18 | Общение (комбинированный) | 1.Что такое общение. 2.Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5. «Слово-серебро, молчание-золото». | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | П. 8. Задания в рабочей тетради, № 2,7, с. 37,40 | 17.01-24.01 |
19-20 | Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление с новым материалом) | 1.Как возникает межличностный конфликт. 2.»Семь раз отмерь...». 3.Как не проиграть в конфликте. | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходитьк общему решению;задавать вопросы;осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируюти характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | П.9. Задания в рабочей тетради, № 7,8, с.47 | 31.01-7.02 |
21 | Обобщениеи систематизация знаний по теме «Человек среди людей» (обобщение и систематизация) | 1.Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2.Практикум | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные:овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем , при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П. 6-9. Повторение | 14.02 |
Глава 3. Нравственные основы жизни ( 7 часов) |
22-23 | Человек славен добрыми делами (ознакомление с новым материалом) | 1.Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе-значит хорошее. 3.Главное правило доброго человека | Научатся: отличать добрые поступки от злых; опредлять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные6 ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и врешении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успещности/неуспешности учебной деятельности | П. 10. Задания рубрики «В классе и дома», с 91 | 21.02-28.02 |
24-25 | Будь смелым (ознакомление с новым материалом) | 1.Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выявляются особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | П. 11. Задания в рабочей тетради, №5-7, с. 53-54. | 7.03-14.03 |
26-27 | Человек и человечность (ознакомление с новым материалом) | 1.Что такое гумманизм. 2. Прояви внимание к старикам | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют способность к решению моральных делемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям П. 12 . Задания в рабочей тетради, №6-7, с.57 | | 21.03-4.04 |
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме« Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний) | 1.Устные задания для обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. 2.Письменные задания по теме урока | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения вустной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | | 11.04 |
Итоговое повторение (7 часов) |
29-30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) | 1.Зачетные вопросы. 2.Практические задания | Научатся: Обобщение и систематизация знаний по теме | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | | 18.04-25.04 |
31-32 | Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений(защита проектов)) | 1.Защита индивидуальных проектов. 2.Обсуждение проектов. | Научатся: Обобщение и систематизация знаний по теме | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задачю Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,эмпатию как понимание чувств других людей и сопреживают им | Подготовка к контрольной работе | 2.05-16.05 |
33 | Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений) | Выполнение тестовых заданий | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде письменного текста | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | | 23.05 |
34- | Урок-конференция «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) | | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач;контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию4 адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | | 30.05 |
| | | | | | | |