СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

для 1 класса

к учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой

на основе примерной рабочей программы

начального общего образования предмета «Технология


Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории
















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты обучающегося

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства  — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; —проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

Метапредметные результаты обучающегося

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности

Работа с информацией:

—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках

Коммуникативные УУД:

—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

Совместная деятельность:

—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

Предметные результаты освоения курса «Технология»

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и  др ), использовать их в практической работе;

—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр ) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр ); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

—ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка, сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея, ниток, проволоки;

—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

—выполнять задания с опорой на готовый план;

—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

—рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др ), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др );

—называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др ), безопасно хранить и работать ими;

—различать материалы и инструменты по их назначению;

—называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

—качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр ; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др ; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

—использовать для сушки плоских изделий пресс;

—с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

—различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

—выполнять несложные коллективные работы проектного характера

Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Автор

ская

Рабо

чая

Контрольные, практические работы и т.д.

Природная мастерская

7

7


Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская

4

4


Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум

Бумажная мастерская

16

16


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская

6

6


Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?

Итого:

33

33




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

Природная мастерская (7ч)

1

Рукотворный и природный мир города, села

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2

На земле, на воде и в воздухе

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Природа и творчество. Природные материалы

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Семена и фантазии

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

7

Природные материалы. Как их соединить?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Пластилиновая мастерская (4ч)

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

11

Наши проекты. Аквариум

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Бумажная мастерская (16ч)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

14

Бумага. Какие у неё есть свойства?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

19

Наша армия родная

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

21

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

22

Шаблон. Для чего он нужен?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Текстильная мастерская (6ч)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/


Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017.

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!