СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по математике (программа ПНШ) 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«РП Математика 2 класс ПНШ»


Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 33



ПРИНЯТА


Решением Педагогического совета

Протокол № ___ от


«____»____________20___ г.


УТВЕРЖДЕНА


приказом директора № __

МОУ Лицея № 33

от «___» __________20___ г.


____________.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС




















.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Чекина А.Л. Математика 1-4 классы– М. : Академкнига/Учебник, 2016.

Рабочая программа адресована общеобразовательному учреждению - школе, 1-4 классам, обучающимся по системе «Перспективная начальная школа»

Особенности рабочей программы по предмету

Рабочая программа по математике является частью образовательной программы начального общего образования «Перспективная начальная школа», отражает характерные её черты в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Общие цели и задачи учебного предмета.

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:

 Развитие у учащихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматики; формирование элементов системного мышления, умения планировать (выстраивать последовательность действий при решении задач); систематизация и структурирование знаний; формирование способности к моделированию, дифференциации существенных и несущественных условий.

 Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, умений различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

 Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.

 Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания УМК

Числа и величины./20 ч./

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки3.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче.

Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерение.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя – и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год – и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).

Арифметические действия./46ч/

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания «столбиком»: ее преимущества по сравнению с записью в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи./36ч/

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простая задача. Формирование навыка правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше
на (в)…».

Геометрические фигуры./10ч./

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины./12ч./

Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными./12ч/

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Изучение математики во 2 классе – 136 часов (по 4 часа в неделю. )



Требования к результатам освоения учебного курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Познавательные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться:

 Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

 Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе самостоятельно составленных рисунков и схем;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

 Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

 Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

 Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

 Выполнять действия по заданному алгоритму.

 Строить логическую цепь рассуждений.

Планируемые предметные результаты
освоения учебной программы по предмету «Математика»
к концу 2-го года обучения
7

Учащиеся научатся:

 вести счет десятками и сотнями;

 различать термины «число» и «цифра»;

 распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

 читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

 записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

 сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

 изображать числа на числовом луче;

 использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

 находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

 воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

 применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

 воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

 применять правило вычитания суммы из суммы;

 воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

 выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

 находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

 записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

 употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

 воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

 выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

 применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

 чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

 определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

 строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

 находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

 выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

 использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

 распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

 измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

 измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

 устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

 распознавать и формулировать простые и составные задачи;

 пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

 строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;

 решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;

 разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

 формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

 читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Учащиеся получат возможность научиться:

 понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

 пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

 понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

 понимать термин «числовая последовательность»;

 воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

 понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

 понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

 записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

 понимать бесконечность прямой и луча;

 понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

 использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

 оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год»;

 понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

 рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания (распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи);

 моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

 использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание учебного курса



п/п

Разделы

Количество часов

Числа и величины.


20

Арифметические действия.


46

Текстовые задачи.


36

Геометрические фигуры.


10

Геометрические величины.


12

Работа с данными.


12

Итого:

136

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)



  1. Авторская программа А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой «Программа по математике» в (сборник «Перспективная начальная школа. Программы по учебным предметам, 1-4 классы, в двух частях»: Москва, Академкнига/Учебник, 2016).

  2. Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : учеб. : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2018.


  1. Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : метод. пособие / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2018.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!