СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА№28 ИМЕНИ ГЕРОЕВ ЭЛЬТИГЕНА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___

От ___________201___ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Олейник В.Ю.


___________ 201____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Шульман З.С.

Приказ № _____

от _____________ 201__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(10-11 класс)

базовый уровень

Срок реализации: 2 года



Составители: Кочевинова Екатерина Владимировна, Алиева Фахрия Фейзуллаевна






2019


Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

Приказа Министерства просвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

Приказа Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями).

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. (8-11 классы).

Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. 24 с.

Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи РК «Школа № 28 имени героев Эльтигена».

Учебного плана МБОУ г. Керчи РК «Школа № 28 имени героев Эльтигена» на 2019/2020 учебный год.

Примерной программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, М.: «Просвещение», 2011.

Учебник: Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014. – 287с.

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально стилевой и жанровой принадлежности;

• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10-11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Место учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение русского языка в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю). Общее количество, предусмотренное на изучение курса русского языка среднего (полного) общего образования – 68 часов.

Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 204 часа (102 часа в 10 классе, 102 часа в 11 классе - 34 недели по 3 часа). Один час добавлен за счёт школьного и регионального компонента.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать:

  • взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

иметь представление

  • о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

уметь:

  • передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания.

    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников;

    • применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

    • увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета

10-11 класс

Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской орфографии и пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Речевое общение. Культура речи.

Язык как система. Уровневая организация языка. Три компонента культуры речи. Нормы современного русского языка. Вариативность норм. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.

Официально-деловой стиль речи

Особенности официально-делового стиля. Признаки, сфера применения, назначения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля. Основные жанры. Основные правописные нормы стиля.

Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорный стиль речи

Особенности разговорного стиля. Признаки, сфера применения, назначения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорного стиля.

Художественный стиль речи

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.



Тематическое планирование

10 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке

7

Диагн. 1 (1с)

Русский язык как система средств разных уровней

2


Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

7

1 (1кр) 1 (1и)

Лексика и фразеология

10

1 (1д) 1 (1с)

Морфемика и словообразование

9

1 (1кр) 1 (1и)

Морфология и орфография

48

1 (1д) 1 (1с)

Речь, функциональные стили речи

8

1 (1с)

Научный стиль

11

1 (1кр)


ИТОГО

102

11

Всего: 102 часов (3ч/н*34н) из них: 11 к.р. (2 диктанта + 3 к.р. + 3 сочинения + 3 изложения).



11 класс

Тема

Количество часов

Виды контроля

Официально-деловой стиль речи

8

Диагн. 1 (1и)

Синтаксис и пунктуация

55

3 (2кр+1д) 2 (2с)

Публицистический стиль речи

6

1 (1и)

Разговорная речь

4

1 (1с)

Язык художественной литературы

8

1 (1кр)

Общие сведения о языке

5

1 (1д)

Повторение

16

1 (1кр)


ИТОГО

102

11

Всего: 102 часов (3ч/н*34н) из них: 11 к.р. (3 диктанта + 3 к.р. + 3 сочинения + 2 изложения).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!