СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Топановская средняя школа № 16

имени Кокова Николая Николаевича



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора Директор

по учебно-воспитательной работе МБОУ Топановская СШ № 16

__________/Чустеева А. Г./ имени Кокова Н. Н.

«____»__________2020 г. ___________/Ботандаева Н. А.

Приказ №____«____»2020 г.







Рабочая программа по алгебре и началам анализа

среднего общего образования

на 2020 - 2021 учебный год

(10 класс, 4 часа в неделю)







Разработчик программы: Ботандаева Надежда Александровна, учитель математики.























Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

.Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 07. 2005г. № 1089);

- Письмо Минобрнауки РФ от 07. 07. 2005г. «О примерных программах

по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

- Образовательной программы МБОУ Топановская СШ № 16 имени

Кокова Н.Н. (приказ № 106 от 31.08. 2020г.)

-Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ,

учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 104 от 26.08. 2015 г.) Учебный план на 2020-2021 учебный год ( приказ № 106 от 31. 08. 2020г

Место предмета в учебном плане:

Содержание программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану МБОУ Топановская СШ № 16 им. Кокова Н.Н. Курс алгебры и начал анализа предполагает 2 часа из федерального компонента образовательного учреждения, 2 часа для усиления базовой части предмета из компонента образовательного учреждения (так как предмет сложный, и является обязательным на итоговой аттестации (в форме ЕГЭ)).

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях и знаниях требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,

Учет межпредметных связей в преподавании математики позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием.

Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные

( меж ступенями образования) так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между математикой и курсами физики, химии. Курс алгебры и начала анализа за 10 класс реализован полностью. Данная программа разработана на основе примерной программы к учебнику 10- 11 классов

( авторы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов. С.Б. Дудницын и др.), рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования российской Федерации. Учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях



Содержание образовательной программы 11 класс


Название темы

Содержание темы

Количество часов по примерным программам

Количество часов по рабочей программе


Повторение

Первообразная и














Интеграл

вводное


Первообразная. Задача на нахождении площади криволинейной трапеции.

Основная цель- познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию;

Научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций. Не следует добиваться от учащихся овладения умением находить первообразные в сложных случаях. Выполнение сводиться к к применению таблицы и правил нахождения первообразных. В качестве иллюстрации приложений первообразной рассматривается задача о нахождении площадей криволинейной трапеции с помощью интеграла

3ч.


10ч














10ч

3ч.


10ч.














10ч


Обобщение понятия степени

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

14ч

14ч


Показательная функция и ее свойства всего (13 ч)


Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств

Тематическое и диагностическое тестирование

12ч.







1ч.

12







1ч.


Логарифмическая функция и ее свойства всего(13ч)


Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Тематическое и диагностическое тестирование

13







1ч.

13ч







1ч.


Производная функций (14ч)

Производная логарифмической функции. Число и натуральный логарифм.

Производная степенной функции

Тематическое тестирование

13ч





13ч








Текстовые задачи



.

Решение различных видов задач, на проценты, на движение, логические задач














Комбинаторика и теория вероятностей



Решение различных видов задач, на проценты, на движение, логические задач


Тематическое тестирование



9




1ч.

9




1ч.


Обобщение Основные методы решения

рациональных показательных и логарифмических уравнений, неравенств и систем.

Основные методы решения

рациональных показательных и логарифмических уравнений, неравенствах, системах и методах их решения; познакомить с общими методами решения.

Тематическое тестирование



10







10








Повторение


Функции и их свойства

Производная, первообразная, интеграл и их применение

Тригонометрические уравнения

Тождественные преобразования выражений

Тематическое тестирование



Контрольная работа (пробный экзамен)№6



4

7


11



2




4ч.








4

7


9



2










итого


136ч

134ч
























Практические занятия по алгебре и началам анализа в 11 классе


Наименование разделов


Виды контрольных работ

1

Первообразная

1ч.

.

Контрольная работа№1 по теме «Первообразная»


2

Интеграл

Контрольный урок №2 «Интеграл »


3

Корень п-ой степени и его свойства

Контрольный урок№3 по теме «Корень п-ой степени и его свойства»

4

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Контрольный урок№4 по теме «.Показательная функция и ее свойства. Показательные уравнения и неравенства»

.

5

Логарифмическая функция.

Логарифмические уравнения и неравенства

Контрольный урок№5 по теме «Логарифмическая функция и ее свойства, уравнения и неравенства


Обобщающее повторение



Контрольная работа №6 за год













Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

№ урока

Дата

По плану

фактич

тема

Вид практического занятия

Повторение

1

2.09


Вводное повторение


Вводное занятие

Определение производной

2

5.09


Правила вычисления производных

практикум

Правила нахождения производной

3

7.09


Правила вычисления производных

Самостоятельная работа

Правила нахождения производной

4

7.09


Определение первообразной



Матем. диктант

Правила нахождения производной

5

9.09


Определение первообразной



Практич. работа

Правила нахождения производной

6

12.09


Основное свойство первообразной.


Правила нахождения производной

7

14.09


Основное свойство первообразной

Математ. диктант


8

14.09


Три правила нахождения первообразной

Самостоятельная работа


9

16.09


Три правила нахождения первообразной



10

19.09


Три правила нахождения первообразной

Индивидуальная работа

Формулы площадей

11

21.09


Три правила нахождения первообразной


Формулы площадей

12

21.09


Три правила нахождения первообразной



13

23.09


Контрольная работа по теме :Первообразная

Практич. работа

Формулы площадей

14

26.09


Площадь криволинейной трапеции

Фрон. опрос

Правила нахождения первообразных

15

28.09


Площадь криволинейной трапеции

Индивд. работа

Правила нахождения первообразных

16

28.09


Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

Самостоятельная работа


17

30.09


Вычисление площади с помощью интеграла


Правила нахождения первообразных

18

03.10


Вычисление площади с помощью интеграла



19

7.10


Применение интеграла




20

10.10


Применение интеграла


Самостоятельная работа


21

12.10


Нахождение объема фигур с помощью интеграла



22

12.10


Нахождение объема фигур с помощью интеграла



23

14.10


Контрольная работа по теме: интеграл


КР


24

17.10



Корень п-ой степени и его свойства


Фрон. опрос

Свойства квадратного корня

25

19.10


Корень п-ой степени и его свойства



Свойства квадратного корня

26

19.10


Преобразование выражений содержащие радикалы

Математич диктант

Свойства квадратногокорня

27

21.10


Преобразование выражений. Решение иррациональных уравнений



Свойства квадратногокорня

28

24.10


Решение иррациональных уравнений


Практич. работа


29

26.10


Решение иррациональных уравнений


Самостоятельная работа


30

26.10


Решение иррациональных уравнений




31

28.10


Решение иррациональных уравнений




32

7.11


Степень с рациональным показателем


Фрон. опрос

Определение и свойства степени

33

9.11


Свойства степени с рациональным показателем

Матем. диктант

Определение и свойства степени

34

9.11


Свойства степени с рациональным показателем


Определение и свойства степени

35

11.11


Свойства степени с рациональным показателем



36

14.11


Тематическое тестирование темы: Понятие степени корня и степени и их свойства

тестирование


37

16.11


Показательная функция и ее свойства




38

16.11



Показательная функция и ее свойства



Свойства уравнений и неравенств

39

18.11


Контрольная работа по теме: Обобщение понятия степени и корня


Математ. диктант


40

21.11


Показательная функция и ее свойства. Решение показательных уравнений


Самостоятельная работа

Свойства уравнений и неравенств

41

23.11


Решение показательных уравнений



Свойства уравнений и неравенств

42

23.11


Решение показательных уравнений


Практич. работа

Свойства уравнений и неравенств

44



25.11


Решение показательных уравнений

Самостоятельная работа

Свойства уравнений и неравенств

45

28.11


Решение показательных неравенств


Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава


46

30.11


Решение показательных неравенств


Практич. работа


47

30.11


Решение систем уравнений


Самостоятельная работа

Способы решения систем

48

2.12


Тематическое тестирование по теме: Показательная функция



49

5.12


Обобщение по теме «Показательная функция.


Самостоятельная работа


50

7.12


Контрольная работа по теме Показательная функция



51

7.12


Диагностическая работа


практикум


52

9.12


Логарифм и его свойства




53

12.12


Логарифм и его свойства


Математ диктант


54

.14.12


Логарифмическая функция





55

14.12


Логарифмическая функция



Самостоятельная работа


56

16.12


Решение логарифмических уравнений


Фрон.опрос


57

19.12


Решение логарифмических уравнений



Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава

Свойства уравнений и неравенств

58

21.12


Решение логарифмических уравнений и неравенств



Самостоятельная работа

Свойства уравнений и неравенств

59

21.12


Решение логарифмических уравнений и неравенств



Практич. работа


60

23.12


Решение логарифмических неравенств




61

26.12


Решение логарифмических неравенств


Практич. работа


62

28.12


Тематическое тестирование по теме: Логарифмы


практикум


63

28.12



Контрольная работа по теме: Логарифмы



Определение и свойства произв.

64

9.01


Обобщение учебного материала . Работа над ошибками



65

11.01


Диагностическая работа №2



Определение и свойства произв.

66

11.01


Производная показательной функции. Число е

Самост. работа


67

13.01


Производная показательной функции


Практич. работа


68

16.01


Производная логарифмической функции


Математ. диктант


69

18.01


Производная логарифмической функции



Свойства степеней

70

18.01


Степенная функция и ее свойства


Практич. работа

Свойства степеней

71

20.01


Степенная функция и ее свойства


Самостоятельная работа


72

24.01


Практикум по нахождению производной

Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава

Определение и свойства произв

73

25.01.


Практикум по нахождению производной

Практич. работа

Определение и свойства произв

74

25.01


Практикум по нахождению производной


Определение и свойства произв

75

27.01


Практикум по нахождению производной

Самостоятельная работа, практикум


79

30.01


. Самостоятельная работа по теме Степенная функция


Практич работа

Вопросы к главе

80

30.01


Практикум по решению задач


Самостоятельная работа

Способы решения задач в 9кл

81

1.02


Практикум по решению коммерческих задач



Способы решения задач в 9кл

82

1.02


Практикум по решению задач на теорию вероятностей.


Способы решения задач в 9кл

83

3.02


Практикум по решению задач на теорию вероятностей.



84

6.02


Практикум по решению задач на теорию вероятностей.



85

8.02


Практикум по решению задач на теорию вероятностей.Тематическоетестирование

практикум

Способы решения задач в 9кл

86

8.02


Практикум по решению задач на теорию вероятностей. Диагностическая работа

практикум

Способы решения задач в 9кл

87

10.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач

практикум

Способы решения задач в 9кл

86

13.02


Практикум по решению задач на смеси и сплавы повседневной жизни и коммерческих задач


Способы решения задач в 9кл

88

15.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач


Способы решения задач в 9кл

89

15.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач

практикум

Способы решения задач в 9кл

90

17.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач



91

20.02



Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач



92

22.02



Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач

практикум


93

22.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач

Самост. работа

Способы решения задач

94

24.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач


8-9кл.

95

27.02


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач


8-9кл.

96

1..03


Практикум по решению задач из повседневной жизни и коммерческих задач

тесты



97

1..03


Тематическое тестирование по теме практические задачи

Индивидуальная работа

8-9кл.

98

3.03


Диагностическая работа

практикум


99

6.03


Первообразная, правила нахождения


8-9кл.

100

10.03


Первообразная, правила нахождения



101

13.03


Первообразная, правила нахождения



102

15.03


Интеграл Нахождение интеграла

Самост работа


103

15.03


Правила нахождение интеграла




104

17.03


Правила нахождение интеграла



105

20.03


Производная правила ее нахождения



106

. 22. 03


Функции и их свойства


практикум


107

.3 04


Функции и их свойства



108

5 04


Функции и их свойства

Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава


109

5 .04


Функции и их свойства



110

7..04


Тождественные преобразования выражений тригоном. выражений



111

10.04


Тождественные преобразования тригоном. выражений

практикум


112

12.04


Тождественные преобразования выражений содержащих корни




113

12.04


Тождественные преобразования выражений

содержащих корни


Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава


114

14.04



Тождественные преобразования выражений,

содержащих степени

тестирование


115

17.04


Тригонометрические уравнения и неравенства


тестирование


116

19.04


Тригонометрические уравнения



Практич работа


117

19.04


Решение тригонометрических уравнений



118

21.04


Решение тригонометрических уравнений

Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава


119

24.04


Диагностическая работа



120

26.04


Решение показательных уравнений и неравенств



121

26.04


Решение логарифмических уравнений и неравенств

Практич. Работа



122

. 28 04.


Решение логарифмических уравнений и неравенств


Практич. Работа



123

3.05


Решение рациональных уравнений и неравенств


Практич. Работа



124

3.05


Решение рациональных уравнений и неравенств

Практич. Работа

Индивид. В парах сменного состава


125

5.05


Решение рациональных систем уравнений и неравенств




126

8.05


Решение логарифмических систем уравнений и неравенств

Практич. Работа



127

10.05


Решение логарифмических систем уравнений и неравенств




128

10.05


Решение показательных систем уравнений и неравенств




129

12.50


Решение показательных систем уравнений и неравенств


Практич работа


130

15.05


Решение показательных систем уравнений и неравенств


Практич. Работа



131-132

17.05

17.05


Тематическое тестирование



133-134136

19. 05

22.05

24.05

24.05



Диагностическая работа

Практич работа





































Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.


1. Математические диктанты

Шкала оценок для диктантов разной длины.


Число вопросов

5

6

7

8

9

10

Число верных ответов

345

456

4567

56789

56789

678910

оценка

345

345


3345

3345

33445

33445


2. Проверочные тесты ( тематические и итоговые)


В среднем для каждого класса предлагается по 10 вопросов теста.

Оценка выполнения теста:

9-10 правильных ответов


Оценка «5»

7-8 правильных ответов


«4»

5-6


«3»

4и менее


«2»


Материалы тестов могут быть использованы при подготовке к контрольным работам и экзаменам.


3. Оценка результатов письменных контрольных работ по математике.


Отметка «5» ставится, если:

1) работа выполнена полностью,

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность. Описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны.

2) допущена одна ошибка или две-три недочета в решении, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставиться, если:

допущено более двух ошибок или более двух трех недочетов, но учащиеся владеют обязательными умениями по данной теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных умений по данной теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение, за решение сложной задачи.

4. Оценка по контрольно- измерительные материалам ЕГЭ.



































Источники информации


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

по алгебре и началам анализа 11 класс

.

программы

учебники

Методические пособия

Общеобразовательные программа для общеобразовательных школ

Алгебра и начала анализа для 10-11классов.

Рекомендованный Министерством образования Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2013г.

Авторы: А.Н. Колмогоров и др.





Дидактический

материал по алгебре и началам анализа 10-11 класс.

Дифференцированные карточки, контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ

Поурочные планы по алгебре и началам анализа, тематические задания по темам программы в тестах.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа Б.Г.Зив, П.И.Алтынов

Оценка качества по математике М.Дрофа 2012«Поурочные разработки», Москва «Вако» 2019г


Научно-методический журнал «Математика в школе» «Первое сентября»



Таблицы:

График функции у=хn ( нечетное число)

Графики тригонометрических функций

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса





Дополнительные источники информации


Методические пособия для учителя


Пособия для обучающихся

Программно-методические материалы. Математика 5-11 классы.

Сборник нормативных документов. Москва. Издательство Дрофа-2008г.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Б.М. Ивлев и др. М.Просвещение-2012г.

Контрольные и зачетные работы по алгебре 11 класс, издательство «Экзамен»Москва-2014г.

Программа для общеобразовательных школ для 10-11 классов 2013г.

Ю.Н. Дудницын Алгебра 10-11 кл.

Планирование и контрольные работы.

Математика, тематические тесты повышенный уровень ЕГЭ -2015,2016 (С1.С2)

Математика ЕГЭ три тысячи задач с ответами под редакцией а.л Семенова 2015. 2016гг.издательство «Экзамен» Москва

Математика повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая тетрадь 11 класс. Легион «Ростов на дону»

Учебник алгебра и начала анализа А.Г. Мордкович.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. абитуриент


Математика ЕГЭ-2019,2020г.

.

«Тематические тесты»-10—11кл. Ф.Ф. Лысенко, издательство «Легион»Ростов-на-Дону.2014, 2015г.2016

Математика для учащихся 11 класса.

«Способы решения экзаменационных задач» издательство Братья Грины.

Четыре месяца до выпускного экзамена. П.И. Самсонов

Пособия для школьников Москва «Школьная пресса»

ЕГЭ контрольно-измерительные материалы «Просвещение»-2018, 2019г.

Учимся решать олимпиадные задачи 5-11 классы. Москва «Айрис»-пресс 2007г.

ЕГЭ математика. Суперрепетитор.Москва -2015г.

ЕГЭ математика-2019.г. Интенсивная подготовка к ЕГЭ




Средства обучения и воспитания

- информационные средства обучения:

*компьютер,


*мультимедиа,


*электронные учебники (диски):

Электронное учебное пособие для 10-11 кл.


Электронное пособие 5-9кл.

Кабинет математики

Электронный практикум5-11 кл.

библиотека

Учебное пособие 10-11 кл.

библиотека


*флеш-карты (запоминающие устройства),


Цифровые образовательные ресурсы

Интернет портал Всеросийской олимпиады школьников.

Математика для поступающих в Вузы.

Министерство образования РФ. ФИПИ.

Образовательные порталы.

Сайты (Александр Ларин, Легион) стадград

Библиотека электронных учебных пособий.


-технические средства обучения:

*комплекты таблиц




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!