Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лохвицы филиал Некрасовский
РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО ______/_______________/ Протокол от___________ №____ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _____________________ ______/_______________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский ____________ И.И. Болдырева Приказ от _______________ №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 3 класса
2020-2021 учебный год
Даненко Светлана Васильевна, учитель начальных классов |
с. Некрасовка
2020 год
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский (протокол № 7 педагогического совета от 28.05.2019).
- Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2018-2023 годы.
- Учебный план МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
При реализации рабочей программы используется учебник: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета «Технология» у обучающихся 3 класса формируются следующие предметные результаты:
Личностные:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (25 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Формы организации учебных занятий: урок.
Основные виды учебной деятельности: формулировка выводов наблюдений, анализ схем, работа со схемами, моделирование, объяснение своего выбора, систематизация учебного материала, конструирование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
I | Информационная мастерская | 3 |
1 | Вспомним и обсудим. Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 |
2 | Знакомимся с компьютером. | 1 |
3 | Компьютер – твой помощник. Практическая работа Что узнали, чему научились. | 1 |
II | Мастерская скульптора | 25 |
4 | Как работает скульптор? | 1 |
5 | Скульптуры разных времен и народов. Лепка. | 1 |
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 |
7-8 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. | 2 |
9 | Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | 1 |
10 | Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом. | 1 |
11 | Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса. | 1 |
12 | Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами. | 1 |
13-14 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 2 |
15 | История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. | 1 |
16 | Футляры. Ключница из фетра. | 1 |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик». Что узнали, чему научились. | 1 |
18 | Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. | 1 |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование. | 1 |
20 | Подарочные упаковки. Коробочка для подарка. | 1 |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка. | 1 |
22 | Конструирование из сложных развёрток. Машина. | 1 |
23 | Модели и конструкции. Моделирование из конструктора. | 1 |
24 | Наши проекты. Парад военной техники. | 1 |
25 | Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля. | 1 |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта. | 1 |
27 | Изонить. Весенняя птица. | 1 |
28 | Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились. | 1 |
III | Мастерская кукольника | 6 |
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. | 1 |
30 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 |
31 | Игрушки из носка. | 1 |
32-33 | Кукла – неваляшка. | 2 |
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | 1 |
| ИТОГО: | 34 |