СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лохвицы филиал Некрасовский

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель МО

______/_______________/

Протокол от___________ №____

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_____________________

______/_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский

____________ И.И. Болдырева

Приказ от _______________ №___












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии для 3 класса

2020-2021 учебный год











Даненко Светлана Васильевна, учитель начальных классов









с. Некрасовка

2020 год




Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования».

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский (протокол № 7 педагогического совета от 28.05.2019).

- Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2018-2023 годы.

- Учебный план МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

При реализации рабочей программы используется учебник: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета «Технология» у обучающихся 3 класса формируются следующие предметные результаты:


Личностные:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.





































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (25 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Формы организации учебных занятий: урок.

Основные виды учебной деятельности: формулировка выводов наблюдений, анализ схем, работа со схемами, моделирование, объяснение своего выбора, систематизация учебного материала, конструирование.






































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

I

Информационная мастерская

3

1

Вспомним и обсудим. Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

1

2

Знакомимся с компьютером.

1

3

Компьютер – твой помощник. Практическая работа Что узнали, чему научились.

1

II

Мастерская скульптора

25

4

Как работает скульптор?

1

5

Скульптуры разных времен и народов. Лепка.

1

6

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1

7-8

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением.

2

9

Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились.

1

10

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом.

1

11

Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса.

1

12

Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами.

1

13-14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

2

15

История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа.

1

16

Футляры. Ключница из фетра.

1

17

Наши проекты. Подвеска «Снеговик». Что узнали, чему научились.

1

18

Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона.

1

19

Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование.

1

20

Подарочные упаковки. Коробочка для подарка.

1

21

Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка.

1

22

Конструирование из сложных развёрток. Машина.

1

23

Модели и конструкции. Моделирование из конструктора.

1

24

Наши проекты. Парад военной техники.

1

25

Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля.

1

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта.

1

27

Изонить. Весенняя птица.

1

28

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились.

1

III

Мастерская кукольника

6

29

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.

1

30

Театральные куклы. Марионетки.

1

31

Игрушки из носка.

1

32-33

Кукла – неваляшка.

2

34

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений.

1


ИТОГО:

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!