СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Аннотация к рабочей программе по истории в 8 классе

Рабочая программа курса истории в 8 классе составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по истории для 8 класса. Программа предполагает использование следующих учебников: по Всеобщей истории: «Новая история, 1800-1913» 8 класс. А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2013. По Истории России:«История России XIX век»: 8 класс А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2013.Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета в 8 классе в  общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю  Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно. Курс «Всеобщая история» изучается в 8 классе в объеме 28 часов, курс «История России» - в объеме 40 часов.

Цели:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Задачи:

- овладение умениями разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи. Определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- развитие умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта, участвовать в диалоге, формулировать выводы, умения использовать различные источники информации;

- развитие умения самостоятельно организовывать свою учебную деятельность оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;


- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Россия в 1 четверти XIX века (10 ч).

Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX века. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г.  и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на I общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Движение декабристов: предпосылки возникновения,  идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Тема 2. Россия во 2 четверти XIX века.  (10 ч)

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.

Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Культура России в первой половине XIXв. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Повторение и обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX века» (1 ч).

Тема 3. Россия в эпоху реформ 1860 – 1870 гг.(10 ч).

Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.

Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Тема 4. Россия в 80-90е гг. XIX века. (9 ч).

Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке.  Россия в международных отношениях конца XIX века. Культура России во второй половине XIX века. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

Повторение  и обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX века (2 ч).


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих типов уроков

урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторительно-обобщающий; контрольный урок; комбинированный урок

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



1.

Тема 1. Российская империя в первой половине XIX в.

17

Различает виды источников исторических знаний по истории XIX в.; Описывать границы Российской империи. Устанавливает причинно-следственные связи между фактами и явлениями; анализировать произведения общественно-политической мысли.

2.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Систематизирует знания по сквозным вопросам содержания (экономика, политика, социальные отношения и культура); доказывает теоретические положения фактами; дает характеристику экономического, политического, социального и культурного развития.

3.

Тема 2. Российская империя во второй половине XIX в.

13

Комментирует государственный документ, формулирует и обобщать его основные положения; давать историческую оценку государственных мероприятий, фиксирует её в виде таблицы (задание 2 параграфа учебника); составляет план источника;

извлекает необходимую информацию из тематической карты

4.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Отбирает материал для систематизации и обобщения знаний об историческом периоде; дает обобщённую характеристику исторического периода; определяет противоречия в развитии страны; осуществляет самоанализ результатов изучения материала главы

5.

Тема 3. Россия в конце XIX — начале XX в.

11

Определяет особенности социально-экономических процессов, в том числе на основе памятки; заполняет сравнительные таблицы, самостоятельно определяя линии сравнения; аргументирует своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения, в том числе статистические таблицы, карты-схемы, диаграммы;

6.

Наш регион в XIX — начале XX в.

2

Составляет синхронистическую таблицу «История России — история родного края». Группирует исторические факты по истории родного края по проблемам: факты из истории героического прошлого родной земли; факты из истории культуры родного края; факты из истории развития ремесла и др.

7.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Отбирает из главы учебника и систематизировать сведения для обобщённой характеристики развития России; выявляет характерные черты, особенности, проблемы исторического развития страны в изучаемый период

Итого:


70




Календарно –тематическое планирование по истории России (8 класс)

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




по плану

факт.

1

Вводное занятие

1



Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (19 ч)

2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1



3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1



4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1



5

Отечественная война 1812 г.

1



6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.


1



7

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1



8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1



9

Общественное движение при Александре I

1



10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1



11

Внутренняя политика Николая I

1



12

Социально-экономическое развитие в 20-50-х гг. XIX в.

1



13

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1



14

Общественное движение в годы правления Николая I

1



15

Крымская война 1853-1856 гг.

1



16

Образование и наука

1



17

Работа над проектом «Русские первооткрыватели и путешественники»

1



18

Художественная культура

1



19

Быт и обычаи

1



20

Контрольная работа №1 «Россия в первой половине 19 века»

1



Тема 2. Россия во второй половине 19 века (22 часа)

21

Начало царствования Александра II

1



22

Крестьянская реформа 1861 г.

1



23-24

Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

2



25

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1



26

Общественное движение: либералы и консерваторы

1



27

Зарождение революционного народничества и его идеология

1



28

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг.

1



29

Внешняя политика Александра II

1



30

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1



31

Внутренняя политика Александра III

1



32

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1



33-34

Положение основных слоев общества

2



35

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1



36

Внешняя политика Александра III

1



37

Просвещение и наука


1



38

Литература и изобразительное искусство


1



39

Архитектура, музыка, театр, народное творчество


1



40

Быт: новые черты в жизни города и деревни


1



41

Контрольная работа №2 «Россия во второй половине 19 века»

1



42

Итоговое повторение и обобщение «Россия в 19 веке»

1




Учебно – методический комплект:

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Учебник для общеобразовательных организаций «История России XIX век. 8 класс».  М.: Просвещение.

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь в двух частях «История России. XIX век. 8 класс». М.: Просвещение.


Технические средства обучения.

  1. Электронные приложения к учебникам.

  2. Электронные и настенные исторические карты.

Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

  3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011

  4. История России.6-9 классы  / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!