Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе
Рабочая программа курса истории в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по истории для 7 класса. Рабочая программа предназначена для изучения курсов Всеобщей истории и Истории России (являющихся составными частями предмета ИСТОРИЯ), Программа предполагает использование следующих учебников: по Всеобщей истории: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: «Просвещение; 2013 г. по Истории России: Л.Н.Сахаров История России 17- 18вв 7 класс. М.: «Просвещение», 2012 г. Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно. Курс «Всеобщая история» изучается в 7 классе в объеме 3 часов, курс «История России» - в объеме 34 часов.
Цели:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- подготовка учащегося к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
Задачи :
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
- охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, политические режимы);
- способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
Коммуникативные результаты
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- работать по плану, сверяясь с целью;
- выдвигать версии, планировать свою деятельность;
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (всего 13 часов)
Технические открытия и выход к Мировому океану. Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры эпохи Возрождения
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (Всего 4 часа) Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии.
Путь к парламентской монархии |
Международные отношения в XVI-XVIII вв. |
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (всего 8 часов)
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещение. На пути к индустриальной эпохе. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (всего 2 часа) Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.
Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени».
Форма организации образовательного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная;
Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих типов уроков: урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторительно-обобщающий; контрольный урок; комбинированный урок; урок практикум;
Календарно тематическое планирование по Всеобщей истории (7 класс)
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата |
| | | по плану | факт. |
| Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 14ч | | |
1 | Технические открытия и выход к мировому океану | 1 | | |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | | |
3 | Усилия королевской власти в XVI – XVII вв.. абсолютизме | 1 | | |
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | | |
5 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 | | |
6 | Повседневная жизнь | 1 | | |
7 | Великие гуманисты Европы | 1 | | |
8 | Мир художественной культуры | 1 | | |
9 | Рождение новой европейской науки. | 1 | | |
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | | |
11 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | | |
12 | Королевская власть Реформации в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | | |
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | | |
14 | Мир в начале Нового времени. Тестирование | 1 | | |
| Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 5ч. | | |
15 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | | |
16 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | | |
17 | Путь к парламентской монархии | 1 | | |
18 | Международные отношения XVI – XVIII вв. | 1 | | |
19 | Обобщение. Борьба за первенство в Европе. Тестирование | 1 | | |
| Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 9ч | | |
20 | Великие просветители Европы | 1 | | |
21 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | | |
22 | На пути к индустриальной эре | 1 | | |
23 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | | |
24 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | | |
25 | Франция в XVIII в. причины и начало Великой французской революции | 1 | | |
26 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | | |
27 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | | |
28 | Обобщение. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Тестирование. | 1 | | |
| Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 4ч | | |
29 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени | 1 | | |
30 | Государства Востока. Начало Европейской колонизации | 1 | | |
31 | Традиционные общества Востока. | 1 | | |
32 | Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени . Тестирование | 1 | | |
Учебно- методический комплект.
Новая история 7-8, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина,М. «Просвещение», 2013
учебник для 7 класса
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013