СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе

Рабочая программа курса истории в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по истории для 7 класса. Рабочая программа предназначена для изучения курсов Всеобщей истории и Истории России (являющихся составными частями предмета ИСТОРИЯ), Программа предполагает использование следующих учебников: по Всеобщей истории: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: «Просвещение; 2013 г. по Истории России: Л.Н.Сахаров История России 17- 18вв 7 класс. М.: «Просвещение», 2012 г. Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета в 7 классе в  общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно. Курс «Всеобщая история» изучается в 7 классе в объеме 3 часов, курс «История России» - в объеме 34 часов.

 Цели:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

- подготовка учащегося к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

Задачи :

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

- охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, политические режимы);

- способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;


Коммуникативные результаты

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- выдвигать версии, планировать свою деятельность;

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (всего 13 часов)

Технические открытия и выход к Мировому океану. Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры эпохи Возрождения



Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (Всего 4 часа) Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии.

Путь к парламентской монархии

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований  (всего 8 часов)

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещение. На пути к индустриальной эпохе. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (всего 2 часа) Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени».

Форма организации образовательного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная;

Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих типов уроков: урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторительно-обобщающий; контрольный урок; комбинированный урок; урок практикум;















Календарно тематическое планирование по Всеобщей истории (7 класс)

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




по плану

факт.


Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14ч



1

Технические открытия и выход к мировому океану

1



2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1



3

Усилия королевской власти в XVI – XVII вв.. абсолютизме

1



4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1



5

Европейское общество в раннее Новое время

1



6

Повседневная жизнь

1



7

Великие гуманисты Европы

1



8

Мир художественной культуры

1



9

Рождение новой европейской науки.

1



10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1



11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1



12

Королевская власть Реформации в Англии. Борьба за господство на морях

1




13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1



14

Мир в начале Нового времени. Тестирование

1




Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5ч.



15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1



16

Парламент против короля. Революция в Англии

1



17

Путь к парламентской монархии

1



18

Международные отношения XVI – XVIII вв.

1



19

Обобщение. Борьба за первенство в Европе. Тестирование

1




Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований



20

Великие просветители Европы

1



21

Мир художественной культуры Просвещения

1



22

На пути к индустриальной эре

1



23

Английские колонии в Северной Америке

1



24

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1



25

Франция в XVIII в. причины и начало Великой французской революции

1



26

Великая французская революция. От монархии к республике

1



27

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1



28

Обобщение. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Тестирование.

1




Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.



29

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

1



30

Государства Востока. Начало Европейской колонизации

1



31

Традиционные общества Востока.

1



32

Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени . Тестирование

1



Учебно- методический комплект.

Новая история 7-8, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина,М. «Просвещение», 2013

учебник для 7 класса

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!