СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 11 класс, информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 11 класс, информатика»

4

  1. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– базовым навыкам работы с компьютером;

– использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средс


тв и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

– знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

– базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
– организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;

– объяснять различные подходы к определению понятия "информация".


Выпускник получит возможность научиться:

– познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
– познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

– узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

– получить представление о тенденциях развития ИКТ.

– познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
– научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

– познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

– сформулировать представления о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;


  1. Содержание учебного курса.


Введение.

Правила поведения и ТБ. Системный анализ


- обобщить ранее полученные знания;

- повторить правила поведения в классе.

Информационные системы и базы данных.

Что такое система.

Модели систем.

Пример структурированной модели предметной области. Практическая работа № 1 «Модели систем».

Что такое информационная система.

Базы данных-основа информационной системы. Практическая работа № 2 «Знакомство с СУБД»

Проектирование многотабличной базы данных.

Контрольная работа № 1.

Создание базы данных.

Практическая работа № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»».

Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.


-знать основные понятия системологии;

-знать модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

использование графов для описания структур систем.

-приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

-анализировать состав и структуру систем;

-различать связи материальные и информационные.

-знать основные понятия базы данных;

-создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

-реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;


Интернет.

Организация глобальных сетей.

Практическая работа № 4 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями».

Интернет как глобальная информационная система.

WWW-всемирная паутина. Практическая работа № 5 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц».

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Практическая работа № 6 «Разработка сайта «Моя семья»».

Контрольная работа № 2. Создание таблиц и списков на web-странице.


-знать назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

-знать основные понятия WWW, организацию, назначение;

-знать, что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

-работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов;

-осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

-знать, какие существуют средства для создания web-страниц;

-создавать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.

Информационное моделирование.

Компьютерное информационное моделирование.

Моделирование зависимостей между величинами.

Модели статистического прогнозирования.

Моделирование корреляционных зависимостей.

Практическая работа № 7 «Расчет корреляционных зависимостей».

Модели оптимального планирования.

Контрольная работа № 3.


-знать понятие модели, понятие информационной модели;

этапы построения компьютерной информационной модели;

-знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

-выделять типы математической модели;

-знать статистику, корреляционную зависимость;

-осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

-вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора;

-решать задачу оптимального планирования.


Социальная информатика.

Информационные ресурсы.

Информационное общество.

Правовое регулирование в информационной среде. Проблема информационной безопасности.

Контрольная работа № 4

Обобщение.


-знать, что такое информационные ресурсы общества;

что относится к информационным услугам;

-основные законодательные акты в информационной сфере;

-знать суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

-соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.




  1. Тематическое планирование


п/п

Тема программы

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Введение

1


2

Информационные системы и базы данных

10

1

3

Интернет

10

1

4

Информационное моделирование

7

1

5

Социальная информатика

5

1


Общее кол-во

33

4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!